Отчет воспитателя о проделанной работе на тему художественно-эстетического развития детей старшей группы
материал (старшая группа)

Белохвостова Ксения Сергеевна
Отчет воспитателя о проделанной работе на тему художественно-эстетического развития детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_vospitatelya.docx12.63 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет воспитателя о проделанной работе на тему художественно-эстетического развития детей старшей группы

Введение

В ходе учебного года в старшей группе была проведена работа, направленная на художественно-эстетическое развитие детей. Основными задачами данного направления стали формирование художественного вкуса, развитие творческих способностей, а также знакомство детей с различными видами изобразительного искусства и культурного наследия.

Цели и задачи

1. Развивать у детей интерес к художественной деятельности.

2. Формировать основы эстетического восприятия окружающего мира.

3. Поддерживать и развивать творческое самовыражение.

4. Знакомить детей с основными стилями и направлениями в искусстве.

1. Занятия по рисованию и лепке

В течение года мы проводили регулярные занятия по рисованию и лепке, на которых дети имели возможность экспериментировать с различными материалами (бумага, краски, глина). Темы занятий были разнообразными: «Весна», «Деревья», «Мир животных» и другие. Дети изучали разные художественные техники, такие как монотипия, коллаж, аппликация.

2. Музыкальные занятия и танцы

На музыкальных занятиях мы активно использовали элементы хореографии и ритмики. Дети изучали народные танцы, слушали произведения классической музыки и разучивали песни. Это не только развивало их музыкальный слух, но и способствовало улучшению общей эмоционально-эстетической сферы.

3. Театрализация и кукольный театр

Мы организовали театрализованные представления, где дети могли не только принимать участие, но и выступать в роли зрителей. Кукольный театр стал особенно популярным — дети сами создавали куклы и разыгрывали сценарии, что способствовало развитию их креативности и артистичности.

4. Экскурсии и посещение музеев

В рамках программы мы организовали экскурсии в местные художественные галереи и музеи, где дети могли ознакомиться с работами известных художников. Такие выезды способствовали расширению кругозора и формированию эстетических предпочтений у детей.

5. Выставка работ детей

В конце учебного года мы провели выставку работ детей, на которой родители и гости могли увидеть творческие достижения наших воспитанников. Дети были горды своими работами и получили возможность поделиться своим творчеством с другими.

Заключение

За год наблюдался значительный прогресс в художественно-эстетическом развитии детей. Каждое занятие, выставка или представление стали для них особым событием, позволившим раскрыть их внутренний мир и творческий потенциал. В дальнейшем планируется углубить работу в данном направлении, вводя более разнообразные формы деятельности, что поможет детям продолжать развивать свои художественные способности и интерес к искусству.

Воспитатель старшей группы  

(ФИО, дата)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы.

Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы....

Консультация для родителей в старшей группе На тему: «Возрастные особенности развития детей старшей группы»

Консультация для родителей в старшей группеНа тему: «Возрастные особенности развития детей старшей группы»...

Конспект игровой деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей старшей группы по теме: «Донские казаки».

quot;Донские казаки"Вид деятельности: ознакомление с окружающим миром.Предварительная работа: знакомство с музыкальным творчеством донских казаков, разучивание игры «Всадники», танце...

Программа кружка «Пластилинка» художественно-эстетического направления для детей старшей группы

Цель: создание условий для формирования практических умений работы в технике  «пластилинография» и развитие у дошкольников художественно - творческих способностей средствами пластилин...