План мероприятий по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования на учебный 2024-2025 год.
методическая разработка (подготовительная группа)

Черепахина Татьяна Юрьевна

Цель

         Обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-

методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Задачи

  1. Создать благоприятные условия для успешной адаптации, будущих первоклассников;
  2. Усовершенствовать формы организации, методы обучения и воспитания в дошкольном учреждении и общеобразовательной организации;
  3. Организовать систему продуктивного взаимодействия воспитателей дошкольных учреждений, педагогов начальной школы через совместное проведение методических мероприятий, работу с детьми и родителями;

Планируемые

результаты

  • Повышение эффективности образовательного процесса;
  • Создание единого воспитательного пространства, благоприятных условий для развития личности ребенка, обеспечение единства требований, условий, подводов;
  • Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.

 

 

 

 

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Конкурс патриотической песни.

февраль

Старший воспитатель

2

Педагогический совет «Скоро в школу!»

Март

Старший воспитатель

3

Диагностика психологической готовности детей к школе.

Март - май

Педагоги – психологи МАДОУ детский сад №509

4

Анкетирование родителей  «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Март

Старший воспитатель,

Педагоги - психологи

5

День открытых дверей в

МАОУ СОШ №102

Март

Администрация  МАОУ СОШ № 102

6

Совместный круглый стол: «Из детского сада в школу: портрет выпускника - первоклассника

Март

Педагоги МАОУ СОШ № 102, воспитатели МАДОУ детский сад №509

7

Посещение учителями начальной школы занятий в подготовительной группе МАДОУ детский сад № 509

Март

Педагоги МАОУ СОШ № 102, воспитатели МАДОУ детский сад №509

8

Встреча психолога с родителями! Тема встречи с психологом: «Этапы интеллектуального развития ребенка с рождения до 7 лет. Как подготовить ребенка к школе?»

Апрель

Педагог - психолог МАОУ СОШ №102

9

Телемост (видеописьмо): дети подготовительной к школе группы и первоклассники. « То, что волнует выпускников» (Первоклассники отвечают на вопросы выпускников детского сада, дают советы).

Апрель

Старший воспитатель, воспитатель, учитель начальной школы

10

Составление маршрута

«Дом-школа-дом».

Апрель

Воспитатели

11

Совместная акция «Безопасный перекресток».

Апрель

Воспитатели, учителя начальной школы

12

Совместное мероприятие ко Дню Победы (обмен видеофрагментами исполнения патриотической песни).

Май

Воспитатели, учителя начальной школы

13

Открытка будущему первокласснику.

Видеопоздравление выпускникам первого класса.

Май

Старший воспитатель, воспитатель, учитель начальной школы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx172.01 КБ

Предварительный просмотр:

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС»

Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Часто готовность к школе рассматривается как определенный объем полученных знаний и умений. Положен...

Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования на основе ТРИЗ-педагогики в условиях реализации ФГОС

Проблема непрерывности и преемственности всегда была и до сих пор остаётся  одной из самых насущных и важных в системе образования. Так, в действующем законе «Об образовании в РФ», в федеральных ...

Статья для воспитателей на тему «Психологическая поддержка участников образовательного процесса в рамках обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования»

Актуальность данной темы исследования определяется необходимостью создания преемственности психического развития детей на стыке дошкольного образовательного учреждения и начального этапа обучения в шк...

Обеспечение преемственности между уровнями дошкольного и начального общего образования при реализации ФГОС до.

Материал для проведения круглого стола или выступления по вопросам преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Рассматриваются основные "плюсы" и "минусы" предшкольной подготовки....

Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

    Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это   сложный и ответственный этап  в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьник...