Проект краткосрочный " Неделя Толерантности"
проект (старшая группа)

Новопашина Татьяна Павловна

Важным условием для успешности реализации проекта является исходные функции показателей толерантного развития у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_tolerantnosti.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:


                            Краткосрочный проект

«Неделя толерантности»

Реализация проекта в образовательных областях:

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Разработка и проведение мероприятий проекта.

I этап: Подготовительный

1.Разработать план работы по формированию толерантности у детей старшего возраста.

Воспитатели, логопед

2. Продумать и подготовить систему мероприятий для проведения недели толерантности

Воспитатели, логопед

3. Составить список произведений художественной литературы  для чтения и обсуждения

Воспитатели ,логопед

4. Подобрать мультфильмы для просмотра с последующим обсуждением

Воспитатели, логопед

5. Сформировать картотеку игр и упражнений «Уроки добра», «Считалки», «Мирилки», «Подвижные игры народов мира»

Воспитатели

6. Повышение компетентности родителей по правовым вопросам

Воспитатели

II этап: Организационно – практический.

Дата

Мероприятие

Среда

20 ноября

1. Беседа «Что такое Толерантность?» (чтение сказки по толерантности, разучивание мерилок, и считалок)

2. «День помощи малышам» (на прогулке)

3. Подвижные народные игры detskie_igry_narodov_mira_dlya_proekta_tolerantnost.pdf

4. Просмотр и обсуждение мультфильма «Цветик – семицветик»

Четверг

21 ноября

1. Просмотр презентации» Моя толерантная Планета»  moya_tolerantnaya_planeta_prezentatsiya.pptx

2. Рисование: «Мои друзья»

3. Беседа: «Толерантны ли мы?»

III этап – заключительный: 

  • анализ результатов, подведение итогов
  • подготовка фотоотчёта о проекте

Основные формы работы:

1. Работа с воспитанниками группы:

Важным условием для успешности реализации проекта является исходные функции показателей толерантного развития у детей. Полученные первичные результаты являются отчетом для прогнозирования развития особенностей личности ребенка, подбора оптимального содержания воспитания, педагогических методов и приемов, использования национального регионального компонента. В связи этим при формировании навыков успешного социального целесообразно использовать следующие виды деятельности ребенка:

1.Игровая деятельность – система применение игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а так же освоение и закрепление социальных норм поведения через сюжетно– ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры основой которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия.

между детьми: «Подарок»; воспитание уважения к людям различных национальностей и рас.

2.Использование художественного слова –  стихотворений, дразнилок, пословиц и поговорок, рассказов зарубежных авторов и сказок народов мира.

3.Арт-терапия – это форма работы, основанная на изобразительном искусстве и другие формы работы с ребенком. Основная задача состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка.

4.Использование наглядных пособий –  сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к сказкам, рисунков, схем и карт.    Слушание музыки, детских песен, национальной музыки разных народов.

В качестве основных методов и приемов работы использовались:

  • Беседа на моральные темы
  • Чтение и последующий анализ художественных произведений
  • Создание проблемных ситуаций для обыгрывания и обсуждения
  • Слушание и пение детских песен
  • Просмотр и обсуждение фрагментов знакомых мультфильмов
  • Рисование на заданную тему
  • Развивающие и словесные игры, направление на знакомство с моральными чертами характера.

2. С родителями воспитанников группы:

Сотрудничество ДОУ с семьей является приоритетным в формировании толерантного поведения у дошкольников, обеспечивая воспитательный процесс и реальное взаимодействия ребенка родителей и социума. Родители являются первыми и основными воспитателями детей и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы.

1. Консультация для родителей: «Воспитываем толерантность в себе и в детях» konsultatsii_dlya_rodliteley_k_proektu_tolerantnost.pdf

2. Изготовление буклетов: «Памятка толерантности» buklet_tolerantnost_novopashina.pdf

В результате реализации проекта будет:

2.В группе будут созданы условия для развития толерантных отношений у детей, творческих способностей воспитанников, их коммуникативных качеств.

3.Будут разработаны памятки-рекомендации по воспитанию толерантности для родителей; укрепление отношений сотрудничества между детским садом и родителями воспитанников.

4. У детей будут развиты такие качества личности, как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от национальности, культуры и вероисповедания, социального статуса.

Теоретическая и практическая значимость проекта

Практическая значимость проекта заключается в том, что в ней раскрыты условия, содержание работы по формированию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста.

Данный проект не только развивает у дошкольников к познанию истории своей “малой” и “большой” Родины, знакомит с ее соседями, а главное он способствует формированию основных черт толерантной личности:

  • Терпимость к чужим мнениям.

      Отказ от причинения вреда кому-либо.

  • Дружелюбие.  
  • Чуткость и заботу.
  • Доверие.
  • Доброжелательность.
  • Умение владеть собой и не осуждать других.
  • Чувство юмора.
  • Умение слушать собеседника.

Как подчеркнул немецкий философ Иммануил Кант: «Нравственность заложена в характере». А характер, как известно формируется в детстве. И только от нас, от взрослых зависит, какими вырастут наши дети, как они смогут социализироваться в обществе, и как сложиться их дальнейшая жизнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Неделя толерантности" с детьми 6-7 лет

Цель проекта: воспитывать в детях уважение к национальным культурам разных народов России.Презентацию проекта  «Неделя толерантности» можно скачать по ссылке:cloud.mail.ru/home/Неделя%20толерантн...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Проект тематической недели толерантности и дружбы «Мы разные, но мы дружные!»

Цель:способствовать формированию основ толерантности у дошкольников.Задачи:- расширять представления детей о «дружбе», «доброте», «взаимопомощи», «взаимовыруч...

Краткосрочный проект в подготовительной группе МАДОУ 232 г. Саратова " Неделя толерантности"

Цель проекта – формирование и внедрение социальных норм толерантности в дошкольном образовательном учреждении, формирование у детей навыков толерантных отношений....

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Проект краткосрочный « Неделя здоровья в детском саду «

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизн...

«Пасху радостно встречаем» Познавательно - творческий проект краткосрочный ( неделя)

Пасха – самый радостный и самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать. Знакомя детей с народными обрядовыми праздника...