Проект краткосрочный " Неделя Толерантности"
проект (старшая группа)
Важным условием для успешности реализации проекта является исходные функции показателей толерантного развития у детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Неделя толерантности»
Реализация проекта в образовательных областях:
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Разработка и проведение мероприятий проекта.
I этап: Подготовительный
1.Разработать план работы по формированию толерантности у детей старшего возраста. | Воспитатели, логопед |
2. Продумать и подготовить систему мероприятий для проведения недели толерантности | Воспитатели, логопед |
3. Составить список произведений художественной литературы для чтения и обсуждения | Воспитатели ,логопед |
4. Подобрать мультфильмы для просмотра с последующим обсуждением | Воспитатели, логопед |
5. Сформировать картотеку игр и упражнений «Уроки добра», «Считалки», «Мирилки», «Подвижные игры народов мира» | Воспитатели |
6. Повышение компетентности родителей по правовым вопросам | Воспитатели |
II этап: Организационно – практический.
Дата | Мероприятие |
Среда 20 ноября | 1. Беседа «Что такое Толерантность?» (чтение сказки по толерантности, разучивание мерилок, и считалок) 2. «День помощи малышам» (на прогулке) 3. Подвижные народные игры detskie_igry_narodov_mira_dlya_proekta_tolerantnost.pdf 4. Просмотр и обсуждение мультфильма «Цветик – семицветик» |
Четверг 21 ноября | 1. Просмотр презентации» Моя толерантная Планета» moya_tolerantnaya_planeta_prezentatsiya.pptx 2. Рисование: «Мои друзья» 3. Беседа: «Толерантны ли мы?» |
III этап – заключительный:
- анализ результатов, подведение итогов
- подготовка фотоотчёта о проекте
Основные формы работы:
1. Работа с воспитанниками группы:
Важным условием для успешности реализации проекта является исходные функции показателей толерантного развития у детей. Полученные первичные результаты являются отчетом для прогнозирования развития особенностей личности ребенка, подбора оптимального содержания воспитания, педагогических методов и приемов, использования национального регионального компонента. В связи этим при формировании навыков успешного социального целесообразно использовать следующие виды деятельности ребенка:
1.Игровая деятельность – система применение игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а так же освоение и закрепление социальных норм поведения через сюжетно– ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры основой которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия.
между детьми: «Подарок»; воспитание уважения к людям различных национальностей и рас.
2.Использование художественного слова – стихотворений, дразнилок, пословиц и поговорок, рассказов зарубежных авторов и сказок народов мира.
3.Арт-терапия – это форма работы, основанная на изобразительном искусстве и другие формы работы с ребенком. Основная задача состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка.
4.Использование наглядных пособий – сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к сказкам, рисунков, схем и карт. Слушание музыки, детских песен, национальной музыки разных народов.
В качестве основных методов и приемов работы использовались:
- Беседа на моральные темы
- Чтение и последующий анализ художественных произведений
- Создание проблемных ситуаций для обыгрывания и обсуждения
- Слушание и пение детских песен
- Просмотр и обсуждение фрагментов знакомых мультфильмов
- Рисование на заданную тему
- Развивающие и словесные игры, направление на знакомство с моральными чертами характера.
2. С родителями воспитанников группы:
Сотрудничество ДОУ с семьей является приоритетным в формировании толерантного поведения у дошкольников, обеспечивая воспитательный процесс и реальное взаимодействия ребенка родителей и социума. Родители являются первыми и основными воспитателями детей и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы.
1. Консультация для родителей: «Воспитываем толерантность в себе и в детях» konsultatsii_dlya_rodliteley_k_proektu_tolerantnost.pdf
2. Изготовление буклетов: «Памятка толерантности» buklet_tolerantnost_novopashina.pdf
В результате реализации проекта будет:
2.В группе будут созданы условия для развития толерантных отношений у детей, творческих способностей воспитанников, их коммуникативных качеств.
3.Будут разработаны памятки-рекомендации по воспитанию толерантности для родителей; укрепление отношений сотрудничества между детским садом и родителями воспитанников.
4. У детей будут развиты такие качества личности, как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от национальности, культуры и вероисповедания, социального статуса.
Теоретическая и практическая значимость проекта
Практическая значимость проекта заключается в том, что в ней раскрыты условия, содержание работы по формированию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста.
Данный проект не только развивает у дошкольников к познанию истории своей “малой” и “большой” Родины, знакомит с ее соседями, а главное он способствует формированию основных черт толерантной личности:
- Терпимость к чужим мнениям.
Отказ от причинения вреда кому-либо.
- Дружелюбие.
- Чуткость и заботу.
- Доверие.
- Доброжелательность.
- Умение владеть собой и не осуждать других.
- Чувство юмора.
- Умение слушать собеседника.
Как подчеркнул немецкий философ Иммануил Кант: «Нравственность заложена в характере». А характер, как известно формируется в детстве. И только от нас, от взрослых зависит, какими вырастут наши дети, как они смогут социализироваться в обществе, и как сложиться их дальнейшая жизнь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Неделя толерантности" с детьми 6-7 лет
Цель проекта: воспитывать в детях уважение к национальным культурам разных народов России.Презентацию проекта «Неделя толерантности» можно скачать по ссылке:cloud.mail.ru/home/Неделя%20толерантн...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Проект тематической недели толерантности и дружбы «Мы разные, но мы дружные!»
Цель:способствовать формированию основ толерантности у дошкольников.Задачи:- расширять представления детей о «дружбе», «доброте», «взаимопомощи», «взаимовыруч...

Краткосрочный проект в подготовительной группе МАДОУ 232 г. Саратова " Неделя толерантности"
Цель проекта – формирование и внедрение социальных норм толерантности в дошкольном образовательном учреждении, формирование у детей навыков толерантных отношений....

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Проект краткосрочный « Неделя здоровья в детском саду «
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизн...

«Пасху радостно встречаем» Познавательно - творческий проект краткосрочный ( неделя)
Пасха – самый радостный и самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать. Знакомя детей с народными обрядовыми праздника...
