Дидактическая игра «Кто обитает в Ярославском зоопарке?» Игровой ноутбук для детей 5-7 лет
методическая разработка (старшая группа)
Методическое сопровождение материала. Дидактическая игра для детей 5-7 лет " Кто обитает в Ярославском зоопарке?"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»
(МДОУ «Детский сад № 20»)
Дидактическая игра
«Кто обитает в Ярославском зоопарке?» Игровой ноутбук
для детей 5-7 лет
Авторы: Воронина Наталья Владимировна
Титова Ирина Николаевна
Ярославль, 2025
Цель: закрепление представлений детей о животных Ярославского зоопарка через дидактическую игру.
Задачи:
- Закреплять представления детей об обитателях Ярославского зоопарка;
- Расширять и обогащать представления детей о местах обитания животных зоопарка в живой природе, их рационе питания и особенностях внешнего вида;
- Развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, умение составлять из частей целостное изображение;
- Вызвать желание посещать Ярославский зоопарк и заботиться об его обитателях.
Игровой ноутбук с дидактической игрой «Кто обитает в Ярославском зоопарке?» является игровым оборудованием, с помощью которого педагог имеет возможность расширять и обогащать представления детей об обитателях Ярославского зоопарка в занимательной форме. Данное оборудование удобно в использовании. Может быть размещено на любой ровной поверхности в предметно-пространственной среде группы. Все материалы для игры размещены в отсеке под игровым полем, которое свободно открывается, тем самым дает детям возможность самостоятельного пользования. Игра рассчитана на индивидуальную деятельность ребенка, либо работу в паре. Также во время игры возможно взаимодействие с педагогом.
Комплектность дидактической игры:
- Экран ноутбука с полями для вставки изображений животных зоопарка;
- Игровое поле для составления разрезных картинок;
- Панель (клавиатура) с клавишами от 1 до 10.
- 10 картинок с изображением животных зоопарка (изображение животного, его след, место обитания, пища);
- 10 номерных мини-папок с разрезными изображениями животных зоопарка;
- Конверт с номерными карточками «Краткая информация о животных»;
- Отсек для хранения материалов.
Правила игры:
- Игра начинается только при нажатии клавиши с номером по выбору ребенка;
- Найти по номеру соответствующую мини-папку;
- Составить из разрезных частей целостное изображение;
- Выбрать подходящую картинку с изображением животного;
- Сравнить полученное изображение с полным;
- Составить рассказ о животном с опорой на схему под изображением;
Информация для педагога:
Для более детального ознакомления, по запросу ребенка, педагог может воспользоваться номерными информационными карточками и рассказать воспитаннику о животных Ярославского зоопарка.
При возникновении у ребёнка трудностей в процессе игры, ему в помощь предлагается найти предполагаемую цельную картинку животного, которое он собирает, разместить ее на экран ноутбука и воспользоваться при составлении.
Дидактическую игру можно усложнить, предложить детям по очереди составить разрезную картинку под одним и тем же номером на время. Кто быстрее составит правильно цельное изображение, тот и одерживает победу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактические игры для всех» Совместное с детьми игровое занятие в подготовительных к школе группах
Цель: показать роль дидактических игр и игр с правилами в подготовке детей к школе. План.1. Вступление, приветствие.2. Теоретическая часть: Дидактические игры для всех (сокращенно).3. Практ...

Игра – викторина «Хлеб - всему голова!» Совместный игровой досуг для детей подготовительной группы и их родителей
Итоговое мероприятие по реализации проекта "Хлеб"....

Игры и упражнений с использование этюдной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста.
Волшебное перо (с 3 лет)Описание. Эта игра дает детям прекрасную возможность расслабиться и сконцентрировать внимание. Игра развивает телесное сознание детей — в особенности их тактильное восприятие.М...

Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста (дети с нарушением зрения)
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение , т. е. те качества которые необходимы...

Дидактическая игра«Угадай птицу по части тела»Цель. Закрепить умение детей классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Активизировать речь детей. Развивать зрительное восприятие.
Дидактическая игра«Угадай птицу по части тела»Цель. Закрепить умение детей классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Активизировать речь детей. Развивать зрительное восприятие....

Проект Дидактическая игра по принципу Виммельбуха или как развивать речь у детей в игровой форме.
Проект.Дидактическая игра по принципу Виммельбуха или как развивать речь у детей в игровой форме....

Дидактическая игра «Эмоции в домике» с использованием игрового поля «Коврограф Ларчик»
Цель игры: развитие логического мышления....
