Дидактическая игра «Кто обитает в Ярославском зоопарке?» Игровой ноутбук для детей 5-7 лет
методическая разработка (старшая группа)

 Наталья Владимировна Воронина

Методическое сопровождение материала. Дидактическая игра для детей 5-7 лет " Кто обитает в Ярославском зоопарке?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_material_did.igry_.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»

(МДОУ «Детский сад № 20»)

Дидактическая игра

«Кто обитает в Ярославском зоопарке?» Игровой ноутбук

для детей 5-7 лет

Авторы: Воронина Наталья Владимировна

Титова Ирина Николаевна

Ярославль, 2025

Цель: закрепление представлений детей о животных Ярославского зоопарка через дидактическую игру.

Задачи:

  1. Закреплять представления детей об обитателях Ярославского зоопарка;
  2. Расширять и обогащать представления детей о местах обитания животных зоопарка в живой природе, их рационе питания и особенностях внешнего вида;
  3. Развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, умение составлять из частей целостное изображение;
  4. Вызвать желание посещать Ярославский зоопарк и заботиться об его обитателях.

Игровой ноутбук с дидактической игрой «Кто обитает в Ярославском зоопарке?» является игровым оборудованием, с помощью которого педагог имеет возможность расширять и обогащать представления детей об обитателях Ярославского зоопарка в занимательной форме. Данное оборудование удобно в использовании. Может быть размещено на любой ровной поверхности в предметно-пространственной среде группы.  Все материалы для игры размещены в отсеке под игровым полем, которое свободно открывается, тем самым дает детям возможность самостоятельного пользования. Игра рассчитана на индивидуальную деятельность ребенка, либо работу в паре. Также во время игры возможно взаимодействие с педагогом.  

Комплектность дидактической игры:

  1. Экран ноутбука с полями для вставки изображений животных зоопарка;
  2. Игровое поле для составления разрезных картинок;
  3. Панель (клавиатура) с клавишами от 1 до 10.
  4. 10 картинок с изображением животных зоопарка (изображение животного, его след, место обитания, пища);
  5. 10 номерных мини-папок с разрезными изображениями животных зоопарка;
  6. Конверт с номерными карточками «Краткая информация о животных»;
  7. Отсек для хранения материалов.

Правила игры:

  1. Игра начинается только при нажатии клавиши с номером по выбору ребенка;
  2. Найти по номеру соответствующую мини-папку;
  3. Составить из разрезных частей целостное изображение;
  4. Выбрать подходящую картинку с изображением животного;
  5. Сравнить полученное изображение с полным;
  6. Составить рассказ о животном с опорой на схему под изображением;

Информация для педагога:

Для более детального ознакомления, по запросу ребенка, педагог может воспользоваться номерными информационными карточками и рассказать воспитаннику о животных Ярославского зоопарка.

При возникновении у ребёнка трудностей в процессе игры, ему в помощь предлагается найти предполагаемую цельную картинку животного, которое он собирает, разместить ее на экран ноутбука и воспользоваться при составлении.

Дидактическую игру можно усложнить, предложить детям по очереди составить разрезную картинку под одним и тем же номером на время. Кто быстрее составит правильно цельное изображение, тот и одерживает победу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактические игры для всех» Совместное с детьми игровое занятие в подготовительных к школе группах

Цель: показать роль дидактических игр и игр с правилами в подготовке детей к школе. План.1. Вступление, приветствие.2. Теоретическая часть: Дидактические игры для всех (сокращенно).3. Практ...

Игры и упражнений с использование этюдной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста.

Волшебное перо (с 3 лет)Описание. Эта игра дает детям прекрасную возможность расслабиться и сконцентрировать внимание. Игра развивает телесное сознание детей — в особенности их тактильное восприятие.М...

Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста (дети с нарушением зрения)

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение , т. е. те качества которые необходимы...

Дидактическая игра «Угадай птицу по части тела» Цель. Закрепить умение детей классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Активизировать речь детей. Развивать зрительное восприятие.

Дидактическая игра«Угадай птицу по части тела»Цель. Закрепить умение детей классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Активизировать речь детей. Развивать зрительное восприятие....

Проект Дидактическая игра по принципу Виммельбуха или как развивать речь у детей в игровой форме.

Проект.Дидактическая игра по принципу Виммельбуха или как развивать речь у детей в игровой форме....