Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Туманская Анна Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno_11.docx43.26 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы 2 младшая №2 (03.03.2025-07.03.2025)

Тема: «Наши мамочки»

Цель: познакомить детей с праздником. Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.

Итоговое мероприятие: Изготовление открытки для мамы.

Работа с родителями: разучивание стихов к празднику.

Ответственные:  Туманская А.В.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения групп)

Интеграция образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 03.03.2025

Утро

физическое развитие; познавательное развитие, соц-ком развитие, речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Патриотическое воспитание.                                                  Прослушивание гимна России.  Цель: продолжать расширять кругозор детей в области государственной символики

  п/г 2Мамы».

   Много мам на белом свете (Развести руки в стороны,

Всех их любят очень дети (обхватить себя руками)

Журналист и инженер, повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и водитель (загибаем пальчики)

Мамы разные нужны, мамы всякие важны (поднять ладони вверх)

Цель: развивать мелкую моторику. Ярослав ОВЗ

Беседа: «Мамин праздник».                                                Цель: познакомить детей с приближающимся праздником, развивать у детей доброе отношение и любовь к маме.

Рассматривание картинок на тему недели.

НОД

Физическое развитие; художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: Бросаем ловим. Цель: формировать интерес и положительное отношение к занятию физической культуры

Работа с музыкальным руководителем, по плану музыкального руководителя

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

физическое развитие;

познавательное развитие,

 соц-ком развитие,

 речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

 труд

Тема: «Наблюдение за погодой».                              Цель: расширять представления о признаках зимы. Тр./д.: расчистка снега с дорожек. п/и «Зайцы и волк». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять детей в быстром беге со сменой направления.

Подгруппа детей.

п/и Заморожу. Цель: развивать ловкость, смекалку, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры

Самостоятельная двигательная активность детей. Игры с выносным материалом.                      

Возвращение с прогулки, работа перед сном

Закаливающие процедуры после сна

Чтение х/л «Сказка про маму».                            Цель: познакомить с художественной литературой.      

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Инд/раб. С Евой.  Д/ и «Кто во что одет?». Цель: развивать у наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда военных».                                      

Формирование КГН.  Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.          

Самостоятельная деятельность в центрах активности.                                          

Вечер

Д/и «Оденем куклу на прогулку весной».

Цель: закрепить знания детей о последовательности одевания.

Труд: приучать детей убрать игрушки.

Кубики в коробочку,

Машинки на полочку!

Красота! построим дом!

Пусть живут игрушки в нём!

                 

Инд./раб. Настей Д/и: «Маша растеряша». Цель: формировать умение находить предметы по описанию.

Ситуативная беседа «Драться, или договариваться?»

Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры со строительным

материалом.                          

Прогулка

Наблюдение «за птицами».                                 Цель: воспитывать заботливое отношение к пернатым.                                п/и «Ворона и собачка».                Цель: учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц. Тр./д. Уборка веранды. Цель: учить работать сообща.

Инд/раб. С Мирой. «Ножки».        

 Цель: упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания)

п/и «Перебежки — догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения групп)

Интеграция образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 04.03.2025

Утро

физическое развитие; познавательное развитие, соц-ком развитие, речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.  

«Вежливые слова». «Что такое доброта».

Цель: учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.

д/и «Мамины бусы».  Цель: развитие мелкой моторики Соня, Маша.

         

Беседа о частях суток и их последовательности. Цель: знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь, с их последовательностью.

Создать условия для рисование восковыми мелками - показать, как с ними работать; предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу

НОД

Познавательное развитие ФЭМП;

Физическое развитие

Тема: «Бусы для мамы». Цель: продолжать формировать умение группировать предметы по указанному признаку (цвет) (О.Э. Литвинова, стр.100).

Тема: «Большие и маленькие». Цель: формировать интерес и положительное отношение к занятию физической культуры

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

физическое развитие;

познавательное развитие,

 соц-ком развитие,

 речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

 труд

Наблюдение за собакой. Цель: привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных. п/и «Весёлые эстафеты»

Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в различных эстафетах.

 Тр.д. «Уборка снега с участка».                   Цель: учить выполнять простейшие поручения

п/и «Пузырь».                      Цель: формировать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Подгруппа детей.

Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, работа перед сном

Закаливающие процедуры после сна

Чтение художественной литературы «Как стать большим».                             Цель: познакомить детей с новой литературой.                 Хождение по деревянным планкам

Инд/раб с Ольгой ОВЗ д/и «Найди такой же цветочек».  Цель: развитие внимания, сенсорики

Прослушивание музыкальной композиции. Цель: к плавному переходу от состояния активного бодрствования ко сну.

Предложить игровой материал.                                Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками

Вечер

д/и «Какая у тебя мама».

Цель: активизировать словарь по теме.

Труд: приучать детей убрать игрушки.

Кубики в коробочку,

Машинки на полочку!

Красота! построим дом!

Пусть живут игрушки в нём!

Инд/раб. С Костей.          д/и «Мамины детки». Цель: закрепить названия детенышей домашних животных.

Беседа «Как я помогаю маме дома». Цель: формировать представление о труде мамы дома, воспитывать желание помогать ей, развивать разговорную речь                            

Самостоятельная деятельность в центрах активности.  «Игры в игровых уголках с любимыми игрушками»

Цель: воспитывать положительное отношение к игре, развивать игровые действия с партнерами по игре.                        

Прогулка

Наблюдение за елью.                          Цель: продолжать обогащать и активизировать словарь.                                                       п/и «Самолёты».Цель: умение воспитанников действовать по сигналу в соответствии с текстом стихотворения

Тр.д. Уборка снега с участка.  Цель: привлекать к выполнению простейших поручений.

Инд/раб. Сергеем «Иди ко мне».                                                    Цель: формировать умение в беге по просьбе воспитателя.

 п/и «Я мороза не боюсь». Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения групп)

Интеграция образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 05.03.2025

Утро: игры, дежурство, инд. работа, КГН, завтрак, игры, арт. гимн.

физическое развитие; познавательное развитие, соц-ком развитие, речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «О наших бабушках».

Цель: вызвать у детей интерес и добрые чувства к бабушке.

Инд/раб Д/и «Как зовут твою маму». Цель: учит называть имя своей мамы. Тимофей, Амина.

Т/д Работа в уголке природы. Полив растений. Цель: формировать понимание, что растениям необходим свет и вода, за ними нужно ухаживать.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Обеспечить детей дидактическими играми на развитие мелкой моторики рук.

НОД

художественно-эстетическое развитие (рисование); художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Цветы для мамы». Цель: формировать умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья) используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью. (О.Э. Литвинова, стр. 16)

Работа с музыкальным руководителем, по плану музыкального руководителя

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

физическое развитие;

познавательное развитие,

 соц-ком развитие,

 речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

 труд

Наблюдение за работай дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых.

п/и «У медведя во бору». Цель: учить бегать в рассыпную. Тр.д. Расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

П/и «Самолетики».

Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Сергей, Марк

пальчиковая/и «Ловим капельки».                           Кап-кап—кап-кап,капает с крыши вода.

Топ-топ,топ-топ, скорее бегите сюда.

Так-так-так-так,капли руками поймали.

Топ-топ-топ-топ, быстро домой побежали.                        Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, работа перед сном

Закаливающие процедуры после сна  

Чтение Мамины руки                        Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма.                  Гимнастика после сна.  Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону, то в другую.        

Инд/раб. С Ансарией  Д/и «Подбери по цвету». Цель: формировать умение находить предметы одного цвета.

Воспитание кгн «Беседа за столом».                            Цель: обращать внимание детей за соблюдение правил поведение за столом (не крошить хлеб, не разговаривать).

Самостоятельная деятельность в центрах активности.  В книжном уголке поместить яркие книги для рассматривания: весна.

Вечер

Сюжетно - ролевая игра «Красивая причёска на праздник». Цель: формировать умение разыгрывать сюжет игры с помощью воспитателя. Труд: приучать детей убрать игрушки.

Кубики в коробочку,

Машинки на полочку!

Красота! построим дом!

Пусть живут игрушки в нём!

       

Инд/раб. Со Германом  Д/и «Три квадрата».

Цель: формировать умение обследовать предметы по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький»

 д/и «Как зовут твою бабушку». Цель: формировать умение называть имя своей бабушки.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.  Создать условия для с/р игры «Семья». Цель: продолжать учить детей, как правильно собираться с родителями на прогулку.

Прогулка

Обратить внимание детей на гололед. Цель: формировать о сезонных явлениях. П.и «Снежинки» Цель: совершенствовать ритмичную ходьбу и бег по кругу. Тр.д Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Инд/раб. С Соней п/и «Догони меня».                                        Цель: учить бегать по прямой дорожке.

Беседа на тему «К нам пришли гости». Цель: продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения групп)

Интеграция образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 06.03.2025

Утро

физическое развитие; познавательное развитие, соц-ком развитие, речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Вот какая мама- золотая».                                 Цель: познакомить с наступающим праздником, формировать нравственные качества.

Инд/рас с Полиной Д/и «Веселые матрешки».           Цель: формировать умение различать и сравнивать предметы по разным качествам величины

д/и «Что лишнее?». Цель: развивать внимание, раскреплять признаки весны.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. В игровых уголках разместить предметы и игрушки разной величины (детская мебель, посуда)

НОД

Развитие речи; художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Наши мамы». Цель: формировать умение отвечать на вопросы, повторять сложные фразы (О.Э.Литвинова, стр 34).

Тема: «Праздничный наряд для мамы». Цель: учить детей выполнять аппликацию по заданному образцу, аккуратно приклеивать детали на изображение. (Е.А. Янушко, стр. 40).

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

физическое развитие;

познавательное развитие,

 соц-ком развитие,

 речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

 труд

Наблюдение за ветром. Цель: знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.                        Труд. Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. п/и Снег кружиться. Цель: воспитывать играть в подвижные игры.

Инд/раб. С Настей д/и «Перешагни палку». Цель: развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.

Ситуативный разговор «Мы любим делиться».  Цель: учить детей давать оценку своим и чужим поступкам, обращать внимание на то, как приятно поделиться с товарищем игрушками или лакомством.

                       

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, работа перед сном

Закаливающие процедуры после сна

Чтение художественной литературы «Все она».                                    Цель: прививать любовь к чтению и книгам.

Точечный массаж

Ид/раб. С Евой Д/игра «Длинное-короткое» Цель: развитие умение четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины

  Пальчиковая игра «Пришла весна». Цель: развивать моторику рук.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Разместить уголке ИЗО – военной техники

Вечер

с/р игра «Мамины помощники». Цель: учить проявлять заботу о маме, развивать желание порадовать близких Труд: приучать детей убрать игрушки.

Кубики в коробочку,

Машинки на полочку!

Красота! построим дом!

Пусть живут игрушки в нём!

Инд/раб с Соней. д/и «Цветок для мамы». Цель: развивать мелкую моторику рук, дорисовать половину по точкам.

д/и «Пуговицы». Цель: развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры с музыкальными игрушками.

Прогулка

«Наблюдение за снегом». Цель: продолжать знакомство с природным явлением — стал рыхлым, серым. П.и.  «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу. Тр.д. Сооружение снежной клумбы. Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.

Инд/раб с Варей П/и «Лохматый пес». Цель: учить прятать названные части тела

Ситуативный разговор о для чего нужен свежий воздух.                                         Цель: формировать привычку здорового образа жизни

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения групп)

Интеграция образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 07.03.2025

Утро

физическое развитие; познавательное развитие, соц-ком развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика.    Беседа: «О профессиях мам с показом картинок». Цель: формировать первичные представления о профессиях мам с опорой на наглядный материал.

Инд/раб с Сергеем д/и «Времена года». Цель: учить определять по картинке время года и приметы.

д/и «Помогаем маме делать покупки в магазине» Цель: расширять игровой сюжет, закреплять в игре полученные знания, нормы поведения в общественном месте.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Настольно-печатных и развивающих игр (мозаики, пазлы)

НОД

Познавательное развитие; Физическое развитие.

Тема: «Весна». Цель: формировать представления о сезонных явлениях весной (потеплело, тает снег) (О.Э. Литвинова стр. 235).

Тема: Здоровье в порядке, спасибо зарядке. Цель: формировать интерес и положительное отношение к занятию физической культуры

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

физическое развитие;

познавательное развитие,

 соц-ком развитие,

 речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

 труд

Наблюдение за небом. Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями. Тр.д. Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

П/и «Не попадись»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве

КГН. «Вещи по местам».    Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, работа перед сном

Закаливающие процедуры после сна

Чтение художественной литературы «Посидим в тишине».                     Цель: познакомить детей с новой литературой.

Хождение по коврикам

Инд/раб с Мирой

Беседа с разучиванием пословиц «Без хлеба – нет обеда».                             Цель: разучить пословицы и поговорки о еде (принятии пищи), формировать знания о правилах личной гигиены).

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов построек.

Вечер

д/и «Гладим белье как мама».  Цель: формировать умение воспроизводить последовательность действий.

Труд: приучать детей убрать игрушки.

Кубики в коробочку,

Машинки на полочку!

Красота! построим дом!

Пусть живут игрушки в нём!

Инд/раб с Евой, Соней Д/и «Чем любит заниматься мама». Цель: активизировать словарь за счёт глаголов.

Д\и «Кто что ест?»

Цель: уточнять знания детей названий животных и то, чем они питаются.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Рассматривание с иллюстрациями "Наша армия родная"

Прогулка

Наблюдение за березой. Цели: расширять представление о дереве. Тр.д. Расчистка территории от снега. Цель: учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Инд/рас с Варей. «Кто как ходит».                                           Цель: упражнять в ходьбе.

Самообслуживание «Учусь все делать сам!»

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...