Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы 2 младшая №2 (03.03.2025-07.03.2025)
Тема: «Наши мамочки»
Цель: познакомить детей с праздником. Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
Итоговое мероприятие: Изготовление открытки для мамы.
Работа с родителями: разучивание стихов к празднику.
Ответственные: Туманская А.В.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения групп) | |||
Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 03.03.2025 | Утро | физическое развитие; познавательное развитие, соц-ком развитие, речевое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Патриотическое воспитание. Прослушивание гимна России. Цель: продолжать расширять кругозор детей в области государственной символики | п/г 2Мамы». Много мам на белом свете (Развести руки в стороны, Всех их любят очень дети (обхватить себя руками) Журналист и инженер, повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и водитель (загибаем пальчики) Мамы разные нужны, мамы всякие важны (поднять ладони вверх) Цель: развивать мелкую моторику. Ярослав ОВЗ | Беседа: «Мамин праздник». Цель: познакомить детей с приближающимся праздником, развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. | Рассматривание картинок на тему недели. |
НОД | Физическое развитие; художественно-эстетическое развитие (музыка) | Тема: Бросаем ловим. Цель: формировать интерес и положительное отношение к занятию физической культуры | ||||
Работа с музыкальным руководителем, по плану музыкального руководителя | ||||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка | физическое развитие; познавательное развитие, соц-ком развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, труд | Тема: «Наблюдение за погодой». Цель: расширять представления о признаках зимы. Тр./д.: расчистка снега с дорожек. п/и «Зайцы и волк». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. | Упражнять детей в быстром беге со сменой направления. Подгруппа детей. | п/и Заморожу. Цель: развивать ловкость, смекалку, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры | Самостоятельная двигательная активность детей. Игры с выносным материалом. | |
Возвращение с прогулки, работа перед сном Закаливающие процедуры после сна | Чтение х/л «Сказка про маму». Цель: познакомить с художественной литературой. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Инд/раб. С Евой. Д/ и «Кто во что одет?». Цель: развивать у наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда военных». | Формирование КГН. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | ||
Вечер | Д/и «Оденем куклу на прогулку весной». Цель: закрепить знания детей о последовательности одевания. Труд: приучать детей убрать игрушки. Кубики в коробочку, Машинки на полочку! Красота! построим дом! Пусть живут игрушки в нём!
| Инд./раб. Настей Д/и: «Маша растеряша». Цель: формировать умение находить предметы по описанию. | Ситуативная беседа «Драться, или договариваться?» Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры со строительным материалом. | ||
Прогулка | Наблюдение «за птицами». Цель: воспитывать заботливое отношение к пернатым. п/и «Ворона и собачка». Цель: учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц. Тр./д. Уборка веранды. Цель: учить работать сообща. | Инд/раб. С Мирой. «Ножки». Цель: упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания) | п/и «Перебежки — догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения групп) | ||||||||
Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Вторник 04.03.2025 | Утро | физическое развитие; познавательное развитие, соц-ком развитие, речевое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. «Вежливые слова». «Что такое доброта». Цель: учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. | д/и «Мамины бусы». Цель: развитие мелкой моторики Соня, Маша.
| Беседа о частях суток и их последовательности. Цель: знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь, с их последовательностью. | Создать условия для рисование восковыми мелками - показать, как с ними работать; предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу | |||||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП; Физическое развитие | Тема: «Бусы для мамы». Цель: продолжать формировать умение группировать предметы по указанному признаку (цвет) (О.Э. Литвинова, стр.100). | |||||||||
Тема: «Большие и маленькие». Цель: формировать интерес и положительное отношение к занятию физической культуры | |||||||||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка | физическое развитие; познавательное развитие, соц-ком развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, труд | Наблюдение за собакой. Цель: привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных. п/и «Весёлые эстафеты» Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в различных эстафетах. Тр.д. «Уборка снега с участка». Цель: учить выполнять простейшие поручения | п/и «Пузырь». Цель: формировать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Подгруппа детей. | Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||||||
Возвращение с прогулки, работа перед сном Закаливающие процедуры после сна | Чтение художественной литературы «Как стать большим». Цель: познакомить детей с новой литературой. Хождение по деревянным планкам | Инд/раб с Ольгой ОВЗ д/и «Найди такой же цветочек». Цель: развитие внимания, сенсорики | Прослушивание музыкальной композиции. Цель: к плавному переходу от состояния активного бодрствования ко сну. | Предложить игровой материал. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками | |||||||
Вечер | д/и «Какая у тебя мама». Цель: активизировать словарь по теме. Труд: приучать детей убрать игрушки. Кубики в коробочку, Машинки на полочку! Красота! построим дом! Пусть живут игрушки в нём! | Инд/раб. С Костей. д/и «Мамины детки». Цель: закрепить названия детенышей домашних животных. | Беседа «Как я помогаю маме дома». Цель: формировать представление о труде мамы дома, воспитывать желание помогать ей, развивать разговорную речь | Самостоятельная деятельность в центрах активности. «Игры в игровых уголках с любимыми игрушками» Цель: воспитывать положительное отношение к игре, развивать игровые действия с партнерами по игре. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за елью. Цель: продолжать обогащать и активизировать словарь. п/и «Самолёты».Цель: умение воспитанников действовать по сигналу в соответствии с текстом стихотворения Тр.д. Уборка снега с участка. Цель: привлекать к выполнению простейших поручений. | Инд/раб. Сергеем «Иди ко мне». Цель: формировать умение в беге по просьбе воспитателя. | п/и «Я мороза не боюсь». Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения групп) | ||||||||
Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Среда 05.03.2025 | Утро: игры, дежурство, инд. работа, КГН, завтрак, игры, арт. гимн. | физическое развитие; познавательное развитие, соц-ком развитие, речевое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «О наших бабушках». Цель: вызвать у детей интерес и добрые чувства к бабушке. | Инд/раб Д/и «Как зовут твою маму». Цель: учит называть имя своей мамы. Тимофей, Амина. | Т/д Работа в уголке природы. Полив растений. Цель: формировать понимание, что растениям необходим свет и вода, за ними нужно ухаживать. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Обеспечить детей дидактическими играми на развитие мелкой моторики рук. | |||||
НОД | художественно-эстетическое развитие (рисование); художественно-эстетическое развитие (музыка) | Тема: «Цветы для мамы». Цель: формировать умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья) используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью. (О.Э. Литвинова, стр. 16) | |||||||||
Работа с музыкальным руководителем, по плану музыкального руководителя | |||||||||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка | физическое развитие; познавательное развитие, соц-ком развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, труд | Наблюдение за работай дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых. п/и «У медведя во бору». Цель: учить бегать в рассыпную. Тр.д. Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. | П/и «Самолетики». Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Сергей, Марк | пальчиковая/и «Ловим капельки». Кап-кап—кап-кап,капает с крыши вода. Топ-топ,топ-топ, скорее бегите сюда. Так-так-так-так,капли руками поймали. Топ-топ-топ-топ, быстро домой побежали. Цель: развитие мелкой моторики | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||||||
Возвращение с прогулки, работа перед сном Закаливающие процедуры после сна | Чтение Мамины руки Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма. Гимнастика после сна. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону, то в другую. | Инд/раб. С Ансарией Д/и «Подбери по цвету». Цель: формировать умение находить предметы одного цвета. | Воспитание кгн «Беседа за столом». Цель: обращать внимание детей за соблюдение правил поведение за столом (не крошить хлеб, не разговаривать). | Самостоятельная деятельность в центрах активности. В книжном уголке поместить яркие книги для рассматривания: весна. | |||||||
Вечер | Сюжетно - ролевая игра «Красивая причёска на праздник». Цель: формировать умение разыгрывать сюжет игры с помощью воспитателя. Труд: приучать детей убрать игрушки. Кубики в коробочку, Машинки на полочку! Красота! построим дом! Пусть живут игрушки в нём!
| Инд/раб. Со Германом Д/и «Три квадрата». Цель: формировать умение обследовать предметы по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький» | д/и «Как зовут твою бабушку». Цель: формировать умение называть имя своей бабушки. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Создать условия для с/р игры «Семья». Цель: продолжать учить детей, как правильно собираться с родителями на прогулку. | |||||||
Прогулка | Обратить внимание детей на гололед. Цель: формировать о сезонных явлениях. П.и «Снежинки» Цель: совершенствовать ритмичную ходьбу и бег по кругу. Тр.д Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Инд/раб. С Соней п/и «Догони меня». Цель: учить бегать по прямой дорожке. | Беседа на тему «К нам пришли гости». Цель: продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения групп) | |||
Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 06.03.2025 | Утро | физическое развитие; познавательное развитие, соц-ком развитие, речевое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Вот какая мама- золотая». Цель: познакомить с наступающим праздником, формировать нравственные качества. | Инд/рас с Полиной Д/и «Веселые матрешки». Цель: формировать умение различать и сравнивать предметы по разным качествам величины | д/и «Что лишнее?». Цель: развивать внимание, раскреплять признаки весны. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. В игровых уголках разместить предметы и игрушки разной величины (детская мебель, посуда) |
НОД | Развитие речи; художественно-эстетическое развитие (аппликация) | Тема: «Наши мамы». Цель: формировать умение отвечать на вопросы, повторять сложные фразы (О.Э.Литвинова, стр 34). | ||||
Тема: «Праздничный наряд для мамы». Цель: учить детей выполнять аппликацию по заданному образцу, аккуратно приклеивать детали на изображение. (Е.А. Янушко, стр. 40). | ||||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка | физическое развитие; познавательное развитие, соц-ком развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, труд | Наблюдение за ветром. Цель: знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками. Труд. Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. п/и Снег кружиться. Цель: воспитывать играть в подвижные игры. | Инд/раб. С Настей д/и «Перешагни палку». Цель: развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия. | Ситуативный разговор «Мы любим делиться». Цель: учить детей давать оценку своим и чужим поступкам, обращать внимание на то, как приятно поделиться с товарищем игрушками или лакомством. |
Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | |
Возвращение с прогулки, работа перед сном Закаливающие процедуры после сна | Чтение художественной литературы «Все она». Цель: прививать любовь к чтению и книгам. Точечный массаж | Ид/раб. С Евой Д/игра «Длинное-короткое» Цель: развитие умение четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины | Пальчиковая игра «Пришла весна». Цель: развивать моторику рук. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Разместить уголке ИЗО – военной техники | ||
Вечер | с/р игра «Мамины помощники». Цель: учить проявлять заботу о маме, развивать желание порадовать близких Труд: приучать детей убрать игрушки. Кубики в коробочку, Машинки на полочку! Красота! построим дом! Пусть живут игрушки в нём! | Инд/раб с Соней. д/и «Цветок для мамы». Цель: развивать мелкую моторику рук, дорисовать половину по точкам. | д/и «Пуговицы». Цель: развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры с музыкальными игрушками. | ||
Прогулка | «Наблюдение за снегом». Цель: продолжать знакомство с природным явлением — стал рыхлым, серым. П.и. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу. Тр.д. Сооружение снежной клумбы. Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место. | Инд/раб с Варей П/и «Лохматый пес». Цель: учить прятать названные части тела | Ситуативный разговор о для чего нужен свежий воздух. Цель: формировать привычку здорового образа жизни | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения групп) | |||
Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 07.03.2025 | Утро | физическое развитие; познавательное развитие, соц-ком развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «О профессиях мам с показом картинок». Цель: формировать первичные представления о профессиях мам с опорой на наглядный материал. | Инд/раб с Сергеем д/и «Времена года». Цель: учить определять по картинке время года и приметы. | д/и «Помогаем маме делать покупки в магазине» Цель: расширять игровой сюжет, закреплять в игре полученные знания, нормы поведения в общественном месте. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Настольно-печатных и развивающих игр (мозаики, пазлы) |
НОД | Познавательное развитие; Физическое развитие. | Тема: «Весна». Цель: формировать представления о сезонных явлениях весной (потеплело, тает снег) (О.Э. Литвинова стр. 235). | ||||
Тема: Здоровье в порядке, спасибо зарядке. Цель: формировать интерес и положительное отношение к занятию физической культуры | ||||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка | физическое развитие; познавательное развитие, соц-ком развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, труд | Наблюдение за небом. Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями. Тр.д. Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. | П/и «Не попадись» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве | КГН. «Вещи по местам». Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | |
Возвращение с прогулки, работа перед сном Закаливающие процедуры после сна | Чтение художественной литературы «Посидим в тишине». Цель: познакомить детей с новой литературой. Хождение по коврикам | Инд/раб с Мирой | Беседа с разучиванием пословиц «Без хлеба – нет обеда». Цель: разучить пословицы и поговорки о еде (принятии пищи), формировать знания о правилах личной гигиены). | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов построек. | ||
Вечер | д/и «Гладим белье как мама». Цель: формировать умение воспроизводить последовательность действий. Труд: приучать детей убрать игрушки. Кубики в коробочку, Машинки на полочку! Красота! построим дом! Пусть живут игрушки в нём! | Инд/раб с Евой, Соней Д/и «Чем любит заниматься мама». Цель: активизировать словарь за счёт глаголов. | Д\и «Кто что ест?» Цель: уточнять знания детей названий животных и то, чем они питаются. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Рассматривание с иллюстрациями "Наша армия родная" | ||
Прогулка | Наблюдение за березой. Цели: расширять представление о дереве. Тр.д. Расчистка территории от снега. Цель: учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | Инд/рас с Варей. «Кто как ходит». Цель: упражнять в ходьбе. | Самообслуживание «Учусь все делать сам!» Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

