«Взаимодейстие педагога с детьми по развитию у детей дошкольного возраста социально -нравственных качеств.» «Приключения Мамонтенка»
методическая разработка (средняя группа)

Симакина Мария Ивановна

Нравстенное воспитание чере мультипликацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nravstvennoe_vospitanie.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад № 19 «Светлячок»

г. Балаково Саратовской области

Методическая разработка

«Взаимодейстие педагога с детьми по развитию у детей дошкольного возраста социально -нравственных качеств.»

«Приключения Мамонтенка»

Разработала: воспитатель Симакина М.И.

«Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»

В.А.Сухомлинский

Конспект НОД по мульттерапии "Приключения Мамонтенка" для детей младшего дошкольного возраста

Возраст детей: 3-4 года.

Цель: Взаимодействие воспитателя с детьми младшего возраста по формированию социально-нравственных качеств.

Задачи:

#1056;асширить представление детей об эмоции радости и способах их выражений;

#1060;ормировать умение различать эмоциональное состояние через просмотр мультфильма;

#1056;азвить умение сопереживать, понимать состояние другого, побуждать детей выражать положительные чувства по отношению друг к другу;

#1056;азвить внимание, наблюдательность;

#1060;ормировать умение ясно выражать свои мысли;

Оборудование: Проектор, мультфильм «Приключения Мамонтенка», краски, штампы, лист ватмана, воздушный шар.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Вы все такие нарядные, красивые, а на лицах у вас добрые улыбки. Давайте мы с вами поздороваемся с помощью чувств. Ребята, а вы умеете здороваться с помощью чувств? (ответы детей). Хотите, я вас научу? Помогут нам, наши ладошки.

Приветствие: «Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте! » - сказали (дети здороваются)

Педагог и дети здороваются при помощи различных чувств:

- страха;

- грусти;

- злости;

- радости.

Педагог: Вот мы с вами и поздоровались с помощью чувств. С каким чувством вам больше понравилось приветствовать друг друга (ответы детей).

Педагог: Сегодня мы с помощью мультипликационного фильма познакомимся с одним из чувств поближе. Это чувство эмоции. А смотреть мультфильм мы будем не совсем обычным образом. Мы с вами будем как бы путешествовать по мультику, прерывая иногда просмотр, чтобы ответить на вопросы: что такое вежливость? Как она выглядит? Как рождается? Мультфильм, который мы будем смотреть, называется «Приключения Мамонтенка». Рассаживайтесь поудобнее, смотрим мультфильм.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

-Появляется мамонтенок, отряхивается от воды, говорит «мама» и уходит

Педагог: Ребята, какие чувства вы увидели?

Дети: Грусть.

Педагог: Кто был грустный?

Дети: Мамонтенок.

Педагог: Как вы поняли, что мамонтенок грустный?

Дети: Он сидел, а потом пошел склонив голову.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

-Мамонтенок идет и встречает северного мишку, вскрикивает «мама» и врезается в него, мишка хотел убежать, но мамонтенок его остановил и начал спрашивать где его мама, мишка разговаривает с ним и зовет его пойти к дедушке моржу.

Педагог: Дети, а какие эмоции вы увидели сейчас?

Дети: Грусть, радость, удивление.

Педагог: Хорошо, а кто был удивлен? А кто был радостный и кто грустный?

Дети: Удивлен был мишка, а мамонтенок был и радостный и грустный.

Педагог: А как вы поняли, что мамонтенок обрадовался?

Дети: мишка захотел помочь найти маму мамонтенку и они пошли к дедушке моржу, мамонтенок улыбнулся и поднял голову с хоботом.

Педагог: А почему мишка захотел помочь мамонтенку?

Дети: Потому что мишка добрый.

Педагог: Дети, а что такое доброта? (Ответы детей)

Педагог: Оказывается доброта бывает разная. Каждый по своему выражает доброту. А теперь давайте посмотрим, что случилось дальше.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

Мишка и мамонтенок приходят к дедушке моржу, он рассказывает им историю и предлагает отправить мамонтенок туда, куда отправились такие звери, как он.

Педагог: Ребята, а какая эмоция была у дедушки моржа, когда он увидел мамонтенка?

Дети: Удивление.

Педагог: А почему дедушка морж удивился?

Дети: Потому что дедушка морж не знал кто такой мамонтенок.

Педагог: А какая эмоция была у мамонтенка, когда он узнал, что такие звери как он- ушли?

Дети: Грусть.

Педагог: А как вы это поняли?

Дети: Мамонтенок опять свесил голову и грустно разговаривал.

Педагог: А какая эмоция была у мамонтенка, когда дедушка морж начал рассказывать про зверей, которые похожи на него и решил отправить его к ним?

Дети: Радость.

Педагог: Да! А почему?

Дети: Потому что мамонтенок сможет там найти свою маму.

Педагог: Правильно!

Педагог: Ребята, а что такое радость? (Ответы детей)

Вы назвали столько вещей, которые доставляют вам радость, а как выглядит радость?

-блеск в глазах;

-веселый голос;

-изменение движений (более активные);

-улыбка на лице.

Педагог: Молодцы, ребята. Теперь мы с вами знаем как узнать радость. А давайте мы покажем радость.

(Физкультминутка «изображаем радость/ движения под веселую музыку»)

Педагог: Вот какая у нас получилась радость! А что же произошло с мамонтенком дальше? Давайте посмотрим.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

Педагог: Когда обезьяна с бегемотом помогли мамонтенку найти маму, что случилось?

Дети: Мамонтенок стал радостный.

Педагог: Да, а мама слон?

Дети: Она тоже стала радостная!

Педагог: Да, потому что мамонтенок поделился с ней радостью и всем вокруг стало весело и радостно. Ребята, а давайте нарисуем радость и поделимся ею.

(Рисуем на листочках радость и раздаем друг другу рисунки)

Релаксация

Воспитатель задает вопросы ребятам.

Воспитатель: Ребята, кто помогал мамонтенку ?

Дети: его друзья (ответ детей).

Воспитатель: Ребята, а чему вас научил мультфильм ?

Дети: доброте, помощи.

Воспитатель: Молодцы ребята!

В качестве методов, направленных на осознание ребенком смысла и справедливости моральных правил, исследователи предлагают: чтение литературы, в которой значение правил раскрывается путем воздействия на сознание и чувства дошкольника (Е. Ю. Демурова, Л. П. Стрелкова, А. М. Виноградова); беседы с использованием сравнения положительных и отрицательных образов персонажей (Л. П. Князева); решение проблемных ситуаций (Р. С. Буре); обсуждение с детьми приемлемых и неприемлемых способов поведения по отношению к окружающим; рассматривание сюжетных картинок (А. Д. Кошелева); организацию игр-упражнений (С. А. Улитко, игр-драматизаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие у детей дошкольного возраста социальной компетентности

Уже в дошкольном возрасте каждый ребенок - это индивидуальность со своими чувствами и переживаниями. Именно поэтому общепринятые нормы и правила воспринимаются и усваиваются детьми по-разному. Таким о...

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредствам нравственного воспитания»

Задачи1.                  Формирование начал нравственного сознания2....

Семинар «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи детей дошкольного возраста»

цель: повышение профессиональной компетентности педагога дошкольной организации...

«Формы взаимодействия педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного возраста». Консультация

Одно из основных условий нормального развития ребенка и, в дальнейшем, успешного обучения в школе — своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве. Как пок...

Развитие у детей дошкольного возраста социальной компетентности

Развитие у детей дошкольного возраста социальной компетентности...