«Взаимодейстие педагога с детьми по развитию у детей дошкольного возраста социально -нравственных качеств.» «Приключения Мамонтенка»
методическая разработка (средняя группа)
Нравстенное воспитание чере мультипликацию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад № 19 «Светлячок»
г. Балаково Саратовской области
Методическая разработка
«Взаимодейстие педагога с детьми по развитию у детей дошкольного возраста социально -нравственных качеств.»
«Приключения Мамонтенка»
Разработала: воспитатель Симакина М.И.
«Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»
В.А.Сухомлинский
Конспект НОД по мульттерапии "Приключения Мамонтенка" для детей младшего дошкольного возраста
Возраст детей: 3-4 года.
Цель: Взаимодействие воспитателя с детьми младшего возраста по формированию социально-нравственных качеств.
Задачи:
#1056;асширить представление детей об эмоции радости и способах их выражений;
#1060;ормировать умение различать эмоциональное состояние через просмотр мультфильма;
#1056;азвить умение сопереживать, понимать состояние другого, побуждать детей выражать положительные чувства по отношению друг к другу;
#1056;азвить внимание, наблюдательность;
#1060;ормировать умение ясно выражать свои мысли;
Оборудование: Проектор, мультфильм «Приключения Мамонтенка», краски, штампы, лист ватмана, воздушный шар.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Вы все такие нарядные, красивые, а на лицах у вас добрые улыбки. Давайте мы с вами поздороваемся с помощью чувств. Ребята, а вы умеете здороваться с помощью чувств? (ответы детей). Хотите, я вас научу? Помогут нам, наши ладошки.
Приветствие: «Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте! » - сказали (дети здороваются)
Педагог и дети здороваются при помощи различных чувств:
- страха;
- грусти;
- злости;
- радости.
Педагог: Вот мы с вами и поздоровались с помощью чувств. С каким чувством вам больше понравилось приветствовать друг друга (ответы детей).
Педагог: Сегодня мы с помощью мультипликационного фильма познакомимся с одним из чувств поближе. Это чувство эмоции. А смотреть мультфильм мы будем не совсем обычным образом. Мы с вами будем как бы путешествовать по мультику, прерывая иногда просмотр, чтобы ответить на вопросы: что такое вежливость? Как она выглядит? Как рождается? Мультфильм, который мы будем смотреть, называется «Приключения Мамонтенка». Рассаживайтесь поудобнее, смотрим мультфильм.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
-Появляется мамонтенок, отряхивается от воды, говорит «мама» и уходит
Педагог: Ребята, какие чувства вы увидели?
Дети: Грусть.
Педагог: Кто был грустный?
Дети: Мамонтенок.
Педагог: Как вы поняли, что мамонтенок грустный?
Дети: Он сидел, а потом пошел склонив голову.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
-Мамонтенок идет и встречает северного мишку, вскрикивает «мама» и врезается в него, мишка хотел убежать, но мамонтенок его остановил и начал спрашивать где его мама, мишка разговаривает с ним и зовет его пойти к дедушке моржу.
Педагог: Дети, а какие эмоции вы увидели сейчас?
Дети: Грусть, радость, удивление.
Педагог: Хорошо, а кто был удивлен? А кто был радостный и кто грустный?
Дети: Удивлен был мишка, а мамонтенок был и радостный и грустный.
Педагог: А как вы поняли, что мамонтенок обрадовался?
Дети: мишка захотел помочь найти маму мамонтенку и они пошли к дедушке моржу, мамонтенок улыбнулся и поднял голову с хоботом.
Педагог: А почему мишка захотел помочь мамонтенку?
Дети: Потому что мишка добрый.
Педагог: Дети, а что такое доброта? (Ответы детей)
Педагог: Оказывается доброта бывает разная. Каждый по своему выражает доброту. А теперь давайте посмотрим, что случилось дальше.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
Мишка и мамонтенок приходят к дедушке моржу, он рассказывает им историю и предлагает отправить мамонтенок туда, куда отправились такие звери, как он.
Педагог: Ребята, а какая эмоция была у дедушки моржа, когда он увидел мамонтенка?
Дети: Удивление.
Педагог: А почему дедушка морж удивился?
Дети: Потому что дедушка морж не знал кто такой мамонтенок.
Педагог: А какая эмоция была у мамонтенка, когда он узнал, что такие звери как он- ушли?
Дети: Грусть.
Педагог: А как вы это поняли?
Дети: Мамонтенок опять свесил голову и грустно разговаривал.
Педагог: А какая эмоция была у мамонтенка, когда дедушка морж начал рассказывать про зверей, которые похожи на него и решил отправить его к ним?
Дети: Радость.
Педагог: Да! А почему?
Дети: Потому что мамонтенок сможет там найти свою маму.
Педагог: Правильно!
Педагог: Ребята, а что такое радость? (Ответы детей)
Вы назвали столько вещей, которые доставляют вам радость, а как выглядит радость?
-блеск в глазах;
-веселый голос;
-изменение движений (более активные);
-улыбка на лице.
Педагог: Молодцы, ребята. Теперь мы с вами знаем как узнать радость. А давайте мы покажем радость.
(Физкультминутка «изображаем радость/ движения под веселую музыку»)
Педагог: Вот какая у нас получилась радость! А что же произошло с мамонтенком дальше? Давайте посмотрим.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
Педагог: Когда обезьяна с бегемотом помогли мамонтенку найти маму, что случилось?
Дети: Мамонтенок стал радостный.
Педагог: Да, а мама слон?
Дети: Она тоже стала радостная!
Педагог: Да, потому что мамонтенок поделился с ней радостью и всем вокруг стало весело и радостно. Ребята, а давайте нарисуем радость и поделимся ею.
(Рисуем на листочках радость и раздаем друг другу рисунки)
Релаксация
Воспитатель задает вопросы ребятам.
Воспитатель: Ребята, кто помогал мамонтенку ?
Дети: его друзья (ответ детей).
Воспитатель: Ребята, а чему вас научил мультфильм ?
Дети: доброте, помощи.
Воспитатель: Молодцы ребята!
В качестве методов, направленных на осознание ребенком смысла и справедливости моральных правил, исследователи предлагают: чтение литературы, в которой значение правил раскрывается путем воздействия на сознание и чувства дошкольника (Е. Ю. Демурова, Л. П. Стрелкова, А. М. Виноградова); беседы с использованием сравнения положительных и отрицательных образов персонажей (Л. П. Князева); решение проблемных ситуаций (Р. С. Буре); обсуждение с детьми приемлемых и неприемлемых способов поведения по отношению к окружающим; рассматривание сюжетных картинок (А. Д. Кошелева); организацию игр-упражнений (С. А. Улитко, игр-драматизаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Формы взаимодействия педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного возраста.
работа с родителями....

Развитие у детей дошкольного возраста социальной компетентности
Уже в дошкольном возрасте каждый ребенок - это индивидуальность со своими чувствами и переживаниями. Именно поэтому общепринятые нормы и правила воспринимаются и усваиваются детьми по-разному. Таким о...

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредствам нравственного воспитания»
Задачи1. Формирование начал нравственного сознания2....
Семинар «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи детей дошкольного возраста»
цель: повышение профессиональной компетентности педагога дошкольной организации...

«Формы взаимодействия педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного возраста». Консультация
Одно из основных условий нормального развития ребенка и, в дальнейшем, успешного обучения в школе — своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве. Как пок...
Развитие у детей дошкольного возраста социальной компетентности
Развитие у детей дошкольного возраста социальной компетентности...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Речевое развитие у детей дошкольного возраста посредством нравственно-патриотического воспитания»
Консультация для педагогов...
