комплексно-тематическое планирование Театр 24.03-28.03.2025 группа "Божья коровка"
методическая разработка (подготовительная группа)

комплексно-тематическое планирование Театр 24.03-28.03.2025 группа  "Божья коровка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели. «Всемирный день театра. Мы идем в театр».

Сроки. с 24.03.25 по 28.03.25
Итоговое событие. Выставка поделок из бросового материала (киндер-сюрпризов) «Колобок».

Задачи. Актуализировать и дополнять представления детей о театре, как виде искусства. Формировать понимание необходимости и желание выполнять нормы и правила этического поведения в театре.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

24.03.2025

Утро:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «Мы идем в театр».

Цель. Дополнять представления детей о театре, как виде искусства.

Настоль-печатные игры. «Лото, кубики».

Цель. Учить детей выбирать подходящую по уровню сложности игру, организовывать игровое взаимодействие.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 14.

Индивидуальная работа по ЗКР.

Игровое упражнение. «Какой звук спрятался».

Цель. Упражнять Мирослава, Эвелину, Матвея, Машу в дифференциации звуков «Щ - Ч».

Ситуативный разговор. «Как правильно вести в театре».

Цель. Формировать понимание необходимости и желание выполнять нормы и правила этического поведения в театре.

Практическое упражнение. «Правила поведения за столом».

Цель. Продолжать учить детей брать пищу маленькими кусочками, при необходимости отрезать их от целого куска, тщательно пережевывать, есть бесшумно.

Утренний прием детей .

I Занятие

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

«Всемирный день театра. Мы идем в театр».

Цели. Актуализировать и дополнять представления детей о театре, как виде искусства. Формировать понимание необходимости и желание выполнять нормы и правила этического поведения в театре.

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

«Персонаж любимой сказки».

Цель. Учить детей передавать в лепки характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными приемами лепки и умением устанавливать фигуры на ногах и лапах. Передавать то, или иное положение движений рук и лап. Развивать творчество детей.

III Занятие

Физическое развитие. (Бассейн).

По плану инструктора по обучению плаванию.

Прогулка:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 30. «За солнцем и небом».

Подвижная игра. «Совушка».

Цель. Упражнять детей в беге, в умении реагировать на сигнал, развивать выдержку у детей.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель. Формировать у детей Маши, Агаты, Матвея, Насти умение использовать в игре свои знания и опыт.

Трудовая деятельность. «Навести порядок на участке после игр».

Цель. Воспитывать у детей желание трудиться, своим трудом поддерживать порядок в окружающей обстановке.

Индивидуальная работа по ЗКР.

Игровое упражнение. «Что не так».

Цель. Развивать у детей Сережи, Эвелины, Захара, Василисы фонематический слух.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение.

«Красивая осанка».

Цель. Продолжать приучать детей соблюдать элементарные правила поведения за столом: сохранять правильную осанку, правильно держать локти, не сутулиться.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие ,
социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 14.

Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение стихотворения О. Асписовой «Петрушка».
Цель. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, развивать интерес к информации, которую несет текст стихотворения.

Сюжетно-ролевая игра. «Автобус. Сюжет. Поездка в театр».

Цель. Продолжать учить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать с ней. Расширять сферу социальной активности у детей.

Практическое упражнение.
«Как нужно ухаживать за собой».

Цель. Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Рассматривание иллюстраций.

«Театры Санкт-Петербурга».
Цель. Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность, архитектуры и красивый фасад, с разными видами театров.

Создать условия для
самостоятельной игровой деятельности.

Дидактическая игра. «Профессии».

Цель. Учить детей самостоятельно играть с игрой, закреплять знания детей о профессии людей работающих в театре: актер, костюмер, режиссёр, гример, гардеробщик, музыкант, билетёр.

Беседа. «Почему ребенку нужна театрализованная игра?» с родителями Сережи, Матвея, Дианы, Кристины, Маши, Софии.

Прогулка

Познавательное развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 30. «За солнцем и небом».

Подвижная игра. Карточка № 30.

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин».

Цель. Продолжать учить детей Диану, Кристину, Мирослава сговору на игру, формировать умение использовать предметы – заместители: песок, вести ролевые диалоги. Развивать интерес к игре.

Трудовая деятельность. «Смести песок со скамеек на веранде».

Цель. Воспитывать ответственное отношение к поручениям, самостоятельность.


Тема недели. «Всемирный день театра. Мы идем в театр».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

25.03.2025

Утро:

Познавательное развитие, речевое  развитие, социально коммуникативное развитие .

Беседа. «В гостях у сказки».

Цель. Расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но и смотреть. Активизировать интерес к театральному искусству.

Дидактическая игра. «Вспомни, что делает?».

Цель. Обобщить представления детей о профессиональной деятельности актера, артиста, музыканта, режиссера, гримера.

Экспериментальная деятельность. Опыт. «Почему Мишутка пищал?».

Цель. Выявить одну из причин возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучащих предметов от их размера.

Сюжетно-ролевая игра. «Автобус. Сюжет. Поездка в театр».

Цель. Продолжать учить детей Агату, Софию, Матвея, Машу самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать с ней. Расширять сферу социальной активности у детей.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 14.

Индивидуальная работа по РЭМП.

Игровое упражнение. «Отгадай загадку».

Цель. Продолжать учить детей Машу, Захара, Кристину, Диану отгадывать математическую загадку.

Ситуативный разговор. «Театральные секреты».

Цель. Расширять знания детей о правилах поведения в общественном месте – театре, навыки общения в т театре.

Практическое упражнение. «Мойдодыр».

Цель. Продолжать формировать умение у детей пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем.

Утренний прием детей

I Занятие

Познавательное развитие. РЭМП.

Цель. Продолжать учить детей выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, называть и показывать элементы геометрических фигур: стороны, углы. Продолжать учить отгадывать математические загадки. Закреплять знания детей о весенних месяцах: март, апрель, май, умение ориентироваться на листе бумаги, упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги. Формировать умения у детей не мешать товарищам, интерес к занятиям.

II Занятие

Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте.

Цель. Упражнять детей в составлении предложений из трех слов, анализировать их словесный состав с указанием последовательности слов в предложении. Учить делить слова на слоги, называть первый, второй и третий слог, выделять в словах гласные и согласные звуки. Учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

III Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Познавательное развитие, речевое  развитие, социально коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 30. «За солнцем и небом».

Подвижная игра. Карточка № 30.

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин».

Цель. Закреплять у детей Василисы, Эвелины, Софии, Ксении умение использовать приемы предметно-игрового взаимодействия, расширять спектр используемых детьми приемов. Развивать интерес к игре.

Трудовая деятельность. «Очистить дорожки».

Цель. Совершенствовать соответствующие трудовые навыки.

Индивидуальная работа по РЭМП.

Игровое упражнение. «Ориентировка во времени».

Цель. Закреплять представления у детей Захара, Эвелины, Маши, Матвея о временах года: зима-весна.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Мы любим чистоту».

Цель. Продолжать учить детей мыть руки и лицо после прогулки. Формировать осознанное отношение к своему здоровью..

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 14.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» в обработке А.Н. Толстого.

Цель. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказ-ки, обратить внимание детей на образные выражения, слова, характерные для героев русских народных сказок. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Дидактическая игра. «Угадай».

Цель. Закреплять знания у детей о русских народных сказках. Развивать связную речь детей.

Словесная игра. «Радостные, грустные или …».

Цель. Продолжать учить детей распознавать различные эмоции по выражениям лица (мимики), жестам и позам.

Сюжетно-ролевая игра. «Театр».
Цель. Обогащать и конкретизировать представления детей по данной теме. Учить использовать свои знания для решения различных игровых задач. Развивать игровую деятельность детей.

Практическое упражнение. «Приятного аппетита».

Цель. Продолжать учить детей пользоваться салфеткой по необходимости, класть их после использования под бортик тарелки.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

«Сюжетно-ролевые игры».

Цель. Поощрять желания детей играть со сверстниками, конструктивно взаимодействовать в игре, обогащать игровой опыт.

Индивидуальная консультация. «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» с родителями Эвелины, Кристины, Сережи, Мирослава, Маши, Софии, Насти.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 30. «За солнцем и небом».

Подвижная игра. Карточка № 30.

Самостоятельная игровая деятельность. «Игры детей с выносными игрушками» (совками, формочками).

Цель. Формировать у детей умение играть микро-группами при организации самостоятельной игровой деятельности, поощрять самостоятельность детей.

Трудовая деятельность. «Уберем игрушки».

Цель. Поддерживать стремление детей наводить порядок, формировать трудолюбие, желание качественно выполнять поручения.


Тема недели. «Всемирный день театра. Мы идем в театр».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда
26.03.2025

Утро:

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «Театры Санкт-Петербур-га».

Цель. Продолжать знакомить детей с понятием театр, видами театра: кукольный театр, музыкальный театр, драматический театр, театр сказки, театр юного зрителя.

Дидактическая игра. «Кто больше заметит небылиц?».

Цель. Учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.

Сюжетно-ролевая игра. «Театр».
Цель. Обогащать и конкретизировать представления у детей Матвея, Маши, Агаты, Софии по данной теме. Учить использовать свои знания для решения различных игровых задач. Развивать игровую деятельность детей.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 14.

Индивидуальная работа по физической культуре.

Игровое упражнение. «Прокати мяч между кег-лями».
Цель. Учить Диану, Кристину, Матвея, Сережу в катание мяча друг другу между кег-лями.

Ситуативный разговор. «Что мы знаем о профессии актера, артиста».

Цель. Расширять преставления детей о труде людей творческих профессий.

Практическое упражнение. «Правила поведения в группе».

Цель. Продолжать формировать у детей умения бесшумно ставить стул, задвигать его за стол, активизировать навыки безо-пасного передвижения по группе со стулом.

Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: по теме «Всемирный день театра. Мы идем в театр».

Утренний прием детей

I Занятие

Речевое развитие.

«Колосок». Заучивание стихотворения В. Данько.

Цель. Учить детей понимать образный язык стихотворения. Отвечать на вопросы строчкой из стихотворения, запоминать его. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Вопросы.

1 Как называется стихотворение?

2 Кто его написал?

3 Кто жил в одной деревушке, в маленькой избушке?

4 А еще кто?

5 Что делал Петя-петушок?

6 Почему Петя-петушок громко песню распевал?

7 Какими были два мышонка?

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Русские народные сказки».

Цель. Учить детей аккуратно раскрашивать раскраски, не выходя за пределы контура, в одном направлении слева- направо или сверху-вниз. Закреплять технику раскрашивания восковыми мелками.

III Занятие

Физическое развитие. (Физкультура).

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 30. «За солнцем и небом».

Подвижная игра. «Догони меня».

Цель. Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Трудовая деятельность. «Уборка на участке».

Цель. Учить детей подбирать инвентарь, выполнять трудовые операции по уборке на участке. Поощрять инициативу детей.

Индивидуальная работа по физической культуре.

Игровое упражнение. «Метание мешочков».

Цель. Упражнять Диану, Мирослава, Кристину, Матвея в метании мешочков в горизонтальную цель, правой и левой рукой.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. «Подвижные игры».

Цель. Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Формировать такие качества, как коллективизм.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Готовимся к обеду».

Цель. Формировать умение у детей помогать помощнику воспитателя раскладывать ложки, вил-ки, расставлять блюдца для хлеба, чашки.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 14.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение литературной сказки М. Горького «Про Иванушку-дурачка».

Цель. Познакомить детей с литературной сказкой. учить понимать смысл литературной сказки. Воспитывать интерес к литературным сказкам.

Пальчиковая игра на стихотворение Е. Борисовой «Сказки».

Цель. Развивать у детей внимание, речь, мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра. «Мы пришли в театр».
Цель. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в театре, вызвать интерес и желание играть, выполнять роль билетёра, зрителя, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивающая игра. «На золотом крыльце сидели (Волшебные сказ-ки)».

Цель. Развивать умение работать со схемой, содействовать развитию внимания, мышления.

Практическое упражнение. «Самые аккуратные».

Цель. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком, при чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Дидактическая игра. «Кто больше знает?».

Цель. Развивать умения детей самостоятельно играть с игрой, закреплять знания детей о театральных профессиях: актер, артист, режиссёр, музыкант, гример.

Рекомендации. «Театр своими руками» для родителей Маши, Агаты, Василисы, Матвея, Насти, Софии, Мирослава, Ксении.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 30. «За солнцем и небом».

Подвижная игра. Карточка № 30.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель. Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре знания из окружающей действительности.

Трудовая деятельность. «Уборка игрушек».

Цель. Упражнять детей в выполнении трудовых индивидуальных поручений, поощрять инициативных детей.


Тема недели. «Всемирный день театра. Мы идем в театр».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

27.03.2025

Утро:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие

Беседа. «Санкт-Петербургский кукольный театр сказки».

Цель. Продолжать знакомить детей с различными видами театра- театр сказки.

Дидактическая игра. «Загадай-ка».

Цель. Развивать умения у детей понимать смысл загадок, угадывать героев из русских народных сказок и называть их.

Трудовые поручения. «Полив комнатных растений».

Цель. Привлечь детей к работе по уходу за комнатными растениями. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Сюжетно-ролевая игра. «Мы пришли в театр».
Цель. Вызвать у детей Софии, Эвелины, Ксении, Маши интерес и желание играть, выполнять роль билетёра, зрителя, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 14.

Индивидуальная работа по РЭМП.

Игровое упражнение. «Длинное или короткое».

Цель. Закреплять умение у детей Эвелины, Захара, Софии, Василисы сравнивать два предмета по длине способом приложения, воспитывать внимание.

Ситуативный разговор. «Театр уж полон, ложи блещут».

Цель. Формировать понимание необходимости и желание выполнять нормы и правила этического поведения в театре.

Практическое упражнение. «Надо, надо умываться».

Цель. Продолжать учить детей закатывать рукава, тщательно намыливать руки и ополаскивать их после мытья.

Утренний прием детей

I Занятие

Познавательное развитие. РЭМП.

Цель. Продолжать учить детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, сравнивать и различать основные геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, многоугольник. Закреплять знания детей о временах года: зима-весна. Закреплять умение ориентироваться в пространстве: слева-справа, впереди-сзади, учения ориентироваться на листе бумаги, упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги. Формировать интерес к занятиям математикой.

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд.

«По сказке Колобок» (из бросового материала: киндер-сюрпризов).
Цель. Развивать умение детей создавать героев из сказки «Колобок» из бросового материала: туловище – киндер-сюрприз, части тела – пластилин. Вызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжета знакомой сказки с помощью кукол самоделок из пластилина и киндер-сюрпризов.

III Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 30. «За солнцем и небом».

Подвижная игра. Карточка № 30.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель. Совершенствовать умения у детей объединяться в игре, выбирать роль, взаимодействовать друг с другом.

Трудовая деятельность. «Собрать ветки на участке».

Цель. Воспитание трудолюбия.

Индивидуальная работа по РЭМП. «Ориентировка во времени».

Цель. Закреплять у детей Дианы, Матвея, Захара, Эвелины временные представления о весенних месяцах.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Вот какие мы большие».

Цель. Закреплять навыки быстрого раздевания в определенной последовательности.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 14.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение докучной сказки в обработке М. Булатова «Кутырь да Мутырь».

Цель. Познакомить с новой сказкой. Учить понимать смысл докучной сказки. Закреплять умение точно отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к докучным сказкам.

Загадывание загадок о театральных профессиях.

Цель. Учить детей отгадывать описательные загадки.

Развивающая игра. «Страна блоков и палочек (Сцена)».

Цель. Учить детей моделировать сцену по представлению. Содействовать развитию мышления.

Практическое упражнение. «Правила поведения в группе».

Цель. Продолжать учить детей не бегать, не кричать, не драться.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Конструктивные игры. «Театр» (строительный материал).

Цель. Учить детей самостоятельно организовывать конструктивные игры со строительным материалом. Закреплять умение у детей конструировать здание театра по схеме, развивать художественный вкус, продолжать развивать умение создавать коллективные построй-ки.

Беседа. «Детский театр на Неве» с родителями Дианы, Маши, Кристины, Матвея, Агаты, Василисы, Сережи, Насти.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 30. «За солнцем и небом».

Подвижная игра. Карточка № 30.

Самостоятельная игровая деятельность. «Сюжетно-ролевые игры».

Цель. Учить детей самостоятельно организовывать игры, распределять роли, подбирать игрушки. Формировать дружеские взаимоотношения.

Трудовая деятельность. «Чистка дорожек на участке».

Цель. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.


Тема недели. «Всемирный день театра. Мы идем в театр».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

28.03.2025

Утро:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,речевое развитие ,социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «Я на представлении».

Цель. Воспитывать уважение к труду людей творческих профессий – актеров, артистов. Прививать детям нормы нравственного поведения в местах проведения культурно-массовых мероприятий.

Дидактическая игра. «Найди и расскажи».
Цель. Углубление знаний о театрах Санкт-Петербурга.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 14.

Индивидуальная работа по ИЗО. Практическое упражнение. «Герои из русских народных сказок».

Цель. Учить детей Агату, Машу, Матвея, Софию изображать животных разных размеров, соблюдая их пропорции, передавая позы, характерные особенности и движения.

Ситуативный разговор. «Где мы были с родителями».

Цель. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему миру.

Практическое упражнение. «Красивая осанка».

Цель. Продолжать приучать детей сохранять правильную осанку во время приема пищи, правильное положение ног и рук.

Внести в книжный уголок книги на тему «Всемирный день театра. Мы идем в театр».

Утренний прием детей

I Занятие

Речевое развитие.

«Айога». Чтение нанайской народной сказки.

Цель. Уточнить представления детей об особенностях сказки, ее отличиях от других литературных жанров. Учить детей понимать основную мысль сказки. Продолжать формировать чуткость к образному строю языка сказки, умение осознавать образные слова и выражения. Вопросы.

1 Как называется сказка?

2 Кто ее сочинил?

3 Подумайте и скажите, о какой девочке я вам прочитала? Какая она? (Ленивая, хвастливая, неблагодарная, зазнайка)

4 А все ли дети такие? (Там есть девочка, соседка Айоги, она добрая)

5 Как была наказана Айога? (От неблагодарной и ленивой девочки мать улетела, превратившись в кукушку)

6 В кого превратилась Айога? (В гуся)

7 Почему эта сказка? (Потому что в ней есть волшебные превращения)

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Герои из русских народных сказок».

Цель. Учить детей передавать в рисунке характерные образы героев из любимых сказок, соблюдая их размеры, пропорции и движения. Закреплять технику рисования восковыми мелками. Развивать образное представление, воображение.

III Занятие

Физическое развитие. (Физкультура).

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 30. «За солнцем и небом».

Подвижная игра. «Горелки».

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель. Учить детей Диану, Кристину, Мирослава, Машу договариваться об условиях игры, распределять роли.

Трудовая деятельность. «Смести песок с пола на веранде».

Цель. Формировать у детей стремление наводить порядок.

Индивидуальная работа по ИЗО.

«Мой любимый сказочный герой».

Цель. Учить  Матвея, Кристину, Захара, Эвелину рисовать палочками на песке сказочного героя (животных), соблюдая пропорции, передавая позы.

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Соблюдай правила гигиены».

Цель. Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. Закреплять практические умения мытья рук.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 14.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение русской народной сказки «По щучьему велению».

Цель. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству.

Пальчиковая игра на стихотворение В. Берестова «Здравствуй сказка».

Цель. Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Театральная деятельность. Кукольный театр на русскую народную сказку «Колобок» в обработке А.Н. Толстого.

Цель. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованное представление – показ сценки из спектакля.

Практическое упражнение. «Самые аккуратные».

Цель. Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельность.

Развивающая игра. «На золотом крыльце» (Волшебные сказки).

Цель. Развивать умение у детей самостоятельно играть с игрой, умение работать со схемой, содействовать развитию внимания, мышления.

Выставка поделок из бросового материала (киндер-сюрпризов) «Колобок».

Индивидуальная консультация. «Развитие речи ребенка с помощью театрализованной деятельности» с родителями Сережи, Маши, Насти, Матвея, Софии, Ксении, Мирослава.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 30. «За солнцем и небом».

Подвижная игра. Карточка № 30.

Самостоятельная игровая деятельность. «Подвижные игры».

Цель. Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить спортивные атрибуты для игры, использовать их по назначению.

Трудовая деятельность. «Смести песок с игрового оборудования».

Цель. Воспитание трудолюбия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"

Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...

комплексно-тематическое планирование средняя группа "Божья коровка" апрель 2023 года

комплексно-тематическое планирование средняя группа  "Божья коровка" апрель 2023 года...

Рабочая программа средней группы "Божья коровка" 2024-2025 учебный год.

Диагностика в средней группе проводится 2 раза в год (начало и конец учебного года) по 5 образовательным областям: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие&ra...

Сетка занятий на март 2025 группа "Божья коровка"

Сетка занятий на март 2025 группа "Божья коровка"...

комплексно-тематическое планирование 8 марта 03.03-07.03.2025 группа "Божья коровка"

комплексно-тематическое планирование 8 марта 03.03-07.03.2025 группа "Божья коровка"...

комплексно-тематическое планирование Здоровье 17.03-21.03.2025 группа "Божья коровка "

комплексно-тематическое планирование Здоровье 17.03-21.03.2025 группа "Божья коровка "...

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2025-2026 божья коровка 2 младшая группа

Перспективный план взаимодействия с родителями  на 2025-2026 божья коровка 2 младшая группа...