Применение технологии эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаева
учебно-методический материал (младшая группа)

Шихрагимова Елена Робертовна

Применение технологии эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаева

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение технологии эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой в практику ДОУ в соответствии с ФГОС ДОО

 ( Методическое пособие « технология эффективной социализации детей 3-7 лет: система реализации. Формы. Сценарии» , Н. П. Гришаева, Л. Н. Белая, Москва, издательский центр « Вента-Граф, 2017г. Соответствует  ФГОС ДО) 

 Технологии 

«Рефлексивный круг»

Задачи: сплочение детского коллектива, формирование умение слушать и понимать друг друга, формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе, совместное обсуждение планов, привлечение  родителей к жизни ДОУ. РК начинается уже в мл. группах.( 5-10мин), в ст. гр. – 10-20 мин.Имеет групповое название ( групповой сбор, совет группы./команды, семейный совет- по выбору детей) 

Дети обговаривают первоначально правила РК- говорит тот, у кого в руках…, никто не перебивает друг друга, , если не хочешь говорить, можешь пропустить очередь, не повторять то, что кто то уже сказал ,не уходить из круга пока он не закончился. Заканчивать можно общим рукопожатием ( можно ввести свою традицию концовки РК) Проводится: после каждого клубного часа и по ситуации. Рефлексивный круг начинается с включения спокойной музыки ( желательно одну и туже), в центр круга ставится свеча ( можно эл. светильник), предмет- игрушка для передачи друг другу при обсуждении. РК после КЧ начинается с подсчёта кружков и анализа: почему забрали! Дежурные вопросы : где был, то запомнилось., хочешь ли пойти еще раз и почему, планировал ли куда пойти, удавалось ли соблюдать правило и т,д. Возможны моменты награждений. Можно заканчивать технологией « К родителям через детей»: когда дети определяют вопросы или задания, которые они должны определить, узнать , выяснить  дома с родителями. Поощрений. Если в задачи КЧ входило выполнение заданий. Обсуждение педагогами общих или ярко  выявленных  проблем, предложений, выносится на планерное совещание сразу, по факту. Вопросы для обычного РК- чем мы сегодня будем заниматься? Почему мы выбираем именно это? Что интересного произошло вчера, в выходные.  По ситуации: как вы думаете, что такое справедливость? Кого можно назвать добрым. Заботливым? Почему трудно соблюдать правила? Что делать, если хочется подраться? Вопросы могут быть в плане подготовка СА или СМ, воспитатель продумывает вопросы заранее, что бы подвести детей к определенному решению- что? Для кого? И как мы будем делать?

Следующее действие педагога: в  приёмных для родителей  появляется сообщение « Сегодня в нашем саду проходил клубный час ( можно обозначить тематику или вид КЧ) , во время которого ваш ребёнок научился, узнал., попробовал, сделал сам, удивился! ПОИНТЕРЕСУЙТЕСЬ  у него – ЧЕМУ????

Правила для воспитателей:1) не даем оценку высказываниями, только подчёркиваем интонацией голоса ( ребёнок должен сам понять и сделать собственные выводы),2) не переходим на личности детей, 3) стараться не комментировать высказывания детей, развивать их суждения дальше 4) если тема не интересна детям. Переходите к другой 5)в мл гр. Нужно начинать с говорящих детей, для привлечения внимания надевать на руку куклу. Персонаж. Игрушку. Говорить от ее лица

Развивающее обучение 

Играет ведущую роль в развитии саморегуляции поведения, учит ребёнка самому решать свои проблемы, найти решение конфликтных ситуаций. Изучение книги А. Фабер и Э. Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, что бы говорили», « Свободные родители, свободные дети»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презетация "Отчет по технологии эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой в работе с детьми"

Из опыта работы по игровой деятельности детей и использование технологии эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой...

Консультация для педагогов "Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой"

Консультация для педагогов "Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой"...

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками»

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками&raq...

«Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социальная акция»

Консультация  для родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социал...

Перспективно - тематическое планирование по «Технологии эффективной социализации дошкольников Н.П. Гришаева» (Технология Рефлексивный круг) для старшего возраста.

Рефлексивный круг общения - одна из форм работы, которая помогает сформировать у ребёнка потребность и умение быть внутренне свободным....

статья "Практическое применение технологий эффективной социализации дошкольников по системе Н.П. Гришаевой"

Авторские технологии Н.П. Гришаевой по развитию эффективной социализации ребенка в детском саду и начальной школе, позволяют системно реализовать образовательную программу, в том числе развить у детей...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Секреты дружбы и общения» практики применения технологии эффективной социализации автора Н.П. Гришаевой в ДОУ

Изменения в социальной жизни России, вызвавшие новые тенденции в развитии дошкольного образования, требуют пересмотра подходов к воспитанию и обучению детей. Потребности родителей и требования школы к...