Планирование на неделю на тему «Страна родная»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ежедневное планирование во второй младшей группе на тему "Страна родная"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование на неделю на тему «Страна родная»
Задачи: формировать представления детей о родине, Москве-главном городе столице России; воспитывать уважение к людям разных национальностей, воспитывать любовь к Родине.
Понедельник 14.10.2024 г
Режим | Интеграция видов деятельностти | Организация оздоровительной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Корректировка | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Утро | ПД РД ДД | Комплекс утренней гимнастики № стр. Л.И. Пензулаева Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14 | Утренняя гимнастика. Беседа «Мы живем в России», «Мое село – моя малая Родина». Игра «Интервью»: «Что означает слово гражданин?». Расширять представление о своей гражданской принадлежности. | Беседа на тему «Русские богатыри». Цель: дать понять слова значения «былины», познакомить с героями былин, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России. | Д/.и.«Юный путешественник» Цель: расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России. | Самостоятельная деятельность. В книжном уголке создать условия для рассматривания детьми книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия». Дежурство в уголке природы. Проследить за выполнением | Папка передвижка «День России» Консультация «Подвижная игра в жизни ребёнка» | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1, №18, № 9, № 10, №16, №14. | |||||
ООД | ПД ДД ИД РД | Физминутка Подвижная игра |
Занятие № 9, стр 53
Занятие № 3 стр. 21 | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2 | |||||||||
Прогулка | ПД РД ДД | Подвижная игра | Наблюдение за ветром. Цель: привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями. П/И «День и ночь». Цель: упражнять детей в ловкости, беге. П/И «Хитрая лиса» Цель: упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки. | Индивидуальна работа: Упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении | Беседа «Уроки вежливости» Цель: воспитание культуры поведения | Самостоятельная деятельность. Игры по желанию детей. Трудовая деятельность Приведение в порядок участка (уборка опавших листьев и веточек) | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании в ДОУ № 2, № 7, № 10, № 11,12 Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников с насекомыми в ДОУ №1,2.3, Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных качеляхигровой площадки №1.2,5,6,10 | ||||||
Работа перед сном | РД ПД МД |
| Чтение В. Сутеев «Мешок яблок» Расширять знания детей о современных сказках. | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1 №4№3№5№6№7 | |||||||||
Вечер | ПД ДД РД МД | Комплекс оздоровительной гимнастики | Гимнастика пробуждения. О.П. Беседа и рассматривание альбома по теме «Мое родное село» Цель: Формировать у детей любовь к Родине, родному городу Сюжетная игра «Дочки-матери» Цель учить детей играть по сюжету. | Д/и ««Ласковые слова». Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. | Ситуативный разговор «Осенние приметы» Цель учить детей различать времена года Конструирование Д/и «Собери цветок». Цель: закрепить умение детей собирать из частей целое, развивать логическое мышление | Самостоятельная деятельность. Рассматривание книг в книжном уголке | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14 | ||||||
Прогулка | ПД РД ДД | Подвижная игра «Хоровод», «Карусель» | Наблюдение за ветром. П/И «Найди флажок». Цель: объединить детей в игре; тренировать бег Опыт «Что в пакете». Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха. Труд.Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ № 1 п.18, № 7, № 10, | ||||||||
Вторник 15.10.2024 г
Режим | Интеграция видов деятельностти | Организация оздоровительной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Корректировка | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Утро | ПД РД ДД | Комплекс утренней гимнастики № стр. Л.И. Пензулаева Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14 | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Моя малая Родина». Цель: дать понятие детям о малой Родине, ее достопримечательностях. Конструирование «Кремлевская башня» Ц: Развивать конструкторские способности. Учить применять свои знания в практической самостоятельной деятельности | Беседа "Назови свой адрес". Цель: учить детей запоминать свой адрес. | Прослушивание гимна России. Цель: знакомить детей с гимном России, с его значимостью. | О.П. Д/и «Кто где живет». Цель: закрепить знания областей обитания животных и птиц родного края | Памятка: «Воспитание любви к Родине» Цель: повышение воспитательного потенциала семьи Консультация «Профилактика простудных заболеваний» | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1, №18, № 9, № 10, №16, №14. | |||||
ООД | ПД ДД ИД РД | Физминутка Подвижная игра |
Занятие № 3 стр. 14
Занятие №12 стр. 37 | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2 | |||||||||
Прогулка | ПД РД ДД | Подвижная игра | Наблюдение за проходящим транспортом. Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли. | Игровое упр. «Поймай мяч» Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча. | П.и «Ручеек». Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. | Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней. Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно. | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании в ДОУ № 2, № 7, № 10, № 11,12 Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников с насекомыми в ДОУ №1,2.3, Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных качеляхигровой площадки №1.2,5,6,10 | ||||||
Работа перед сном | РД ПД МД |
| Чтение В. Катаев «Грибы» Цель: уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах; Учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова, выражения говорить достаточно громко | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1 №4№3№5№6№7 | |||||||||
Вечер | ПД ДД РД МД | Комплекс оздоровительной гимнастики | Гимнастика пробуждения. Конструирование «Создай флаг России». Цель: учить детей из кусочков бумаги выкладывать рисунок; воспитывать уважение и любовь к своей Родине. | Д.и. «Раздели на группы» Цель развитие внимания, мышления | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий и т.д.) | Самостоятельная деятельность. Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы. Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления. | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14 | ||||||
Прогулка | ПД РД ДД | Подвижная игра | Наблюдение за птицами. Цель: развивать активный словарь, внимание, наблюдательность. П/и «Догони зайку». Цель: развивать двигательную активность. Инд.работа. Продолжать учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. П/и«Ворона — воробей». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ № 1 п.18, № 7, № 10, | ||||||||
Среда 16.10.2024 г
Режим | Интеграция видов деятельностти | Организация оздоровительной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Корректировка | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Утро | ПД РД ДД | Комплекс утренней гимнастики № стр. Л.И. Пензулаева Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14 | Утренняя гимнастика Чтение стихотворения «Москва» Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание его слушать и запомнить. Пальчиковая гимнастика «Паучок»
| Дид.игра "Найди отличия", "С чего начинается Родина" предложить | С-р. игра « Как надо вести себя в группе». Цель: продолжать закреплять правила поведения в общественном месте.
| Выставка книг и иллюстраций о Москве Цель: учить видеть перспективу, замечать пропорции, контраст цвета и тени; С/И «Парикмахерская» Цель: развивать игровой сюжет, вносить элементы новизны. | Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1, №18, № 9, № 10, №16, №14. | |||||
ООД | ПД ДД ИД РД | Физминутка Подвижная игра |
Занятие №1. Стр. 36
Занятие №13 стр.38 | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2 | |||||||||
Прогулка | ПД РД ДД | Подвижная игра | Наблюдение: «Погода». Цель: Учить определять состояние погоды. П.и. « Птицы и автомобиль». Цель: развивать двигательную активность, учить правильно выполнять игровые действия. П.и. «Поймай мяч». Цель: Упражнять в ловле мяча двумя руками, не прижимая к груди.
| Упражнять в прыжках на двух ногах Цель: развивать умения выполнять движения под руководством воспитателя. | Разговор с детьми об умении уступать друг другу. Цель: закрепить знания детей об культуре поведения Труд: уборка листвы на участке. Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке, формировать умение самостоятельно организовывать работу. | Самостоятельная игровая деятельность. С-р.игра « Магазин» Цель: формировать игровые действия с различными сюжетными игрушками Уборка игрушек после игры. Цель: развивать интерес к труду.
| Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании в ДОУ № 2, № 7, № 10, № 11,12 Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников с насекомыми в ДОУ №1,2.3, Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных качеляхигровой площадки №1.2,5,6,10 | ||||||
Работа перед сном | РД ПД МД |
| Чтение произведения Н.Найденовой «Птичка». Цель: воспитывать любовь к животным. О.П. Прослушивание гимна с. Усть-Ишим | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1 №4№3№5№6№7 | |||||||||
Вечер | ПД ДД РД МД | Комплекс оздоровительной гимнастики | Оздоровительная гимнастика после сна. Проговаривание поговорки о Родине: - Береги землю родимую как мать любимую! - Закреплять знания детей о Родине, развивать связную речь, слуховое внимание. Конструирование. Тема: «Башенка и лесенка» Цель: Развивать умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия высоты, цвета. | Пальчиковая гимнастика «Паучок» | Труд: Предложить детям наточить сломанные карандаши. Цель: Привлечь детей к совместному труду, развивать аккуратность в работе | Самостоятельная деятельность. Д.и « Собери из частей – целое» Цель: развивать внимательность. Свободная деятельность детей в игровых уголках. | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14 | ||||||
Прогулка | ПД РД ДД | Подвижная игра | Наблюдение: «Погода». Цель: развивать наблюдательность, память, внимание. П/И «Ветер и облака» Цель: развивать двигательную активность, развитие основных движений.
| Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ № 1 п.18, № 7, № 10, | ||||||||
Четверг 17.10.2024 г
Режим | Интеграция видов деятельностти | Организация оздоровительной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Корректировка | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Утро | ПД РД ДД | Комплекс утренней гимнастики № стр. Л.И. Пензулаева Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14 | Утренняя зарядка. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа «В каком селе ты живешь?» Цель: формировать представления детей о родном селе. Чтение и разучивание стихов об осени. Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. | Д/и «Раз – словечко, два -словечко» Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин. | Беседа на тему: «Что такое заповедник?». Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы. | Д/и «Кто где живет». Цель: закрепить знания областей обитания животных и птиц. | Консультация для родителей по профилактике гриппа. | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1, №18, № 9, № 10, №16, №14. | |||||
ООД | ПД ДД ИД РД | Физминутка Подвижная игра |
Занятие №10 стр. 56
Занятие №7 стр. 49 | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2 | |||||||||
Прогулка | ПД РД ДД | Подвижная игра | Наблюдение за проходящим транспортом. Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли. | Игр.упр. «Поймай мяч» Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча. | П.и «Ручеек». Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. | Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней. Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно. | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании в ДОУ № 2, № 7, № 10, № 11,12 Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников с насекомыми в ДОУ №1,2.3, Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных качеляхигровой площадки №1.2,5,6,10 | ||||||
Работа перед сном | РД ПД МД |
| Чтение «Я – русский человек» В. Гусев. О.П. «Изменения в природе родного края» Формировать у детей познавательный интерес к природе родного края, развивать интегративные качества ( | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1 №4№3№5№6№7 | |||||||||
Вечер | ПД ДД РД МД | Комплекс оздоровительной гимнастики | Гимнастика пробуждения. Д/и «Слова – друзья» Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Конструирование. Тема: «Загородка для уточек» | Настольно-печатная игра «Сложи картинку» Цель: развивать умения из частей составлять целое Цель: Учить чередовать кирпичики по цвету, устанавливая их на вертикальную плоскость. Закрепить умение детей замыкать пространство по кругу (Озеро для утят.) . | Д/и «Что где растет». Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух. | Работа в центре рисования: трафареты на тему «Животные». Цель: развитие творческих способностей детей. | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14 | ||||||
Прогулка | ПД РД ДД | Подвижная игра | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Что изменилось с приходом осени? Какие изменения произошли с деревьями? Как стали одеваться люди? Что происходит с лужами? Развивать основное движение-бег. П/игры- «Ловишки», «Гуси-гуси» | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ № 1 п.18, № 7, № 10, | ||||||||
Пятница 18.10.2024 г
Режим | Интеграция видов деятельностти | Организация оздоровительной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Корректировка | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Утро | ПД РД ДД | Комплекс утренней гимнастики № 1 стр. 6 Л.И. Пензулаева Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14 | Утренняя зарядка. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Слушание записи пения птиц. Цель: продолжать учить детей слушать, развивать внимание, воображение, формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе. | Д/и «Придумай слово на заданный звук» Цель: развивать фонематический слух, память. | Беседа на тему: «Что происходит, когда мы рубим лес». Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, нельзя рубить деревья и кустарники; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать | Строительные игры в «Лего». Самостоятельная дея-ть детей в центрах активности. Конструирование: предложить из конструктора построить "Улицу, на которой я живу". | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1, №18, № 9, № 10, №16, №14. | ||||||
ООД | ПД ДД ИД РД | Физминутка Подвижная игра |
Занятие №9 стр. 51
Повторение занятия №13 стр.38 | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2 | |||||||||
Прогулка | ПД РД ДД | Подвижная игра | Наблюдение - сравнение ели с сосной Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху). О.П. | Игровое упр. «Спрыгивание с пенька на двух ногах» Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги. | П/и «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. П/и «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. | Трудовая деятельность- уборка территории. Цель: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу. | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании в ДОУ № 2, № 7, № 10, № 11,12 Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников с насекомыми в ДОУ №1,2.3, Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных раст площадки №1.2,5,6,10 | ||||||
Работа перед сном | РД ПД МД |
| Д/и «Кто больше знает вежливых слов?» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1 №4№3№5№6№7 | |||||||||
Вечер | ПД ДД РД МД | Комплекс оздоровительной гимнастики | Оздоровительная гимнастика. Чтение стихотворения И.Агеевой «Флаг России – триколор» Беседа по содержанию, помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения | Д/и «Похож - непохож». Цель: учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь. | Д/и «Бывает — не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. | Сюжетно-ролевая игра «Водитель» Цель: учить распределять роли, развивать сюжетную линию. | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14 | ||||||
Прогулка | ПД РД ДД | Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Наблюдение за небом и облаками. Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков; развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями. | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ № 1 п.18, № 7, № 10, | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Россия-родная страна"
Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Россия-родная страна"!...

Календарно-тематическое планирование на неделю "Мир природы. Природа родного края. Комнатные растения"
Календарно-тематическое планирование "Природа родного края"...

Презентация к занятию по познавательному развитию на тему:"Страна моя родная. Природа России"
Мы Родину не выбираем , Но если б был выбор у нас , Мы выбрали бы эти ...

перспективное планирование Тема недели «Хакасия – мой край родной»
Тема проекта: «Хакасия – мой край родной». Дата: 21.03.2022 – 25.03.2022Цель. Создание социальной ситуации для развития и приобщение к культ...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Страна, в которой я живу» подготовительная группа
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Страна, в которой я живу» подготовительная группа...
Календарное планирование на неделю по теме: "Достопримечательности родного города".
Данное планирование предусматривает формирование патриотических чувств детей на основе закрепления знаний о достопримечательностях города с использованием воображаемых ситуаций , углубление представле...

