Планирование на неделю на тему «Страна родная»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кульмаметьева Зайтуна Равильевна

Ежедневное планирование во второй младшей группе на тему "Страна родная"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование на неделю на тему   «Страна родная»

Задачи: формировать представления детей о родине, Москве-главном городе столице России; воспитывать уважение к людям разных национальностей, воспитывать любовь к Родине.

Понедельник 14.10.2024 г

Режим

Интеграция видов                 деятельностти

Организация оздоровительной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Корректировка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПД

РД

ДД

Комплекс утренней гимнастики №  

 стр.

Л.И. Пензулаева

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14  

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мы живем в России», «Мое село – моя малая Родина».

Игра «Интервью»:  «Что означает слово гражданин?». Расширять представление о своей гражданской принадлежности.

Беседа на тему «Русские богатыри».

Цель: дать понять слова значения «былины», познакомить с героями  былин, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.

Д/.и.«Юный путешественник» Цель: расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России.

Самостоятельная деятельность.

В книжном уголке создать условия для рассматривания детьми книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия».

 Дежурство в уголке природы. Проследить за выполнением 

Папка передвижка «День России»

Консультация «Подвижная игра в жизни ребёнка»

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  №1, №18, № 9, № 10, №16,  №14.

ООД

ПД

ДД

ИД

РД

Физминутка

Подвижная игра

  1. Музыкальная деятельность

Занятие № 9, стр 53

  1. Познавательно-исследовательская деятельность

                    Занятие № 3 стр. 21

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ  №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2

Прогулка

ПД

РД

ДД

 Подвижная игра

Наблюдение за ветром.  Цель: привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями.

П/И  «День и ночь».

 Цель: упражнять детей в ловкости, беге. 

П/И «Хитрая лиса» 

Цель:  упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

Индивидуальна работа: Упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении

Беседа «Уроки вежливости»

Цель: воспитание культуры поведения

Самостоятельная деятельность.

Игры по желанию детей.

Трудовая деятельность

Приведение в порядок участка (уборка опавших листьев и веточек)

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании в ДОУ  № 2, № 7, № 10, № 11,12 Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников с насекомыми в ДОУ  №1,2.3, Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных качеляхигровой площадки №1.2,5,6,10

Работа перед сном

РД

ПД

МД

 

Чтение В. Сутеев «Мешок яблок»

Расширять знания детей о современных сказках.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  №1 №4№3№5№6№7

Вечер

ПД

ДД

РД

МД

Комплекс оздоровительной гимнастики

Гимнастика пробуждения.

 О.П. Беседа и рассматривание альбома по теме «Мое родное село»

Цель: Формировать у детей любовь к Родине, родному городу

Сюжетная игра «Дочки-матери»

Цель учить детей играть по сюжету.

Д/и ««Ласковые слова». Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Ситуативный разговор «Осенние приметы»

Цель учить детей различать времена года

Конструирование Д/и «Собери цветок».

Цель: закрепить умение детей собирать из частей целое, развивать логическое мышление

Самостоятельная деятельность.

Рассматривание книг в книжном уголке

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14  

Прогулка

ПД

РД

ДД

Подвижная игра «Хоровод», «Карусель»

Наблюдение за ветром.

 П/И  «Найди флажок». Цель: объединить детей в игре; тренировать бег         

Опыт «Что в пакете». Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Труд.Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  № 1 п.18, № 7, № 10,

Вторник 15.10.2024 г

Режим

Интеграция видов                 деятельностти

Организация оздоровительной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Корректировка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПД

РД

ДД

Комплекс утренней гимнастики №  

 стр.

Л.И. Пензулаева

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14  

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Моя малая Родина». Цель: дать понятие детям о малой Родине, ее достопримечательностях.

Конструирование «Кремлевская башня»

Ц: Развивать конструкторские способности. Учить применять свои знания в практической самостоятельной деятельности

Беседа "Назови свой адрес". Цель: учить детей запоминать свой адрес. 

Прослушивание гимна России. Цель: знакомить детей с гимном России, с его значимостью.

О.П. Д/и «Кто где живет».

Цель: закрепить знания областей обитания животных и птиц родного края

Памятка: «Воспитание любви к Родине» Цель: повышение воспитательного потенциала семьи

Консультация

«Профилактика простудных заболеваний»

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  №1, №18, № 9, № 10, №16,  №14.

ООД

ПД

ДД

ИД

РД

Физминутка

Подвижная игра

  1. Познавательная деятельность (ФЭМП)

Занятие № 3 стр. 14

  1. Двигательная деятельность

Занятие №12 стр. 37

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ  №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2

Прогулка

ПД

РД

ДД

 Подвижная игра

Наблюдение за проходящим транспортом.

Цель: учить детей  различать  легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.

Игровое упр. «Поймай мяч»

Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча.

П.и «Ручеек».

Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней.

Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании в ДОУ  № 2, № 7, № 10, № 11,12 Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников с насекомыми в ДОУ  №1,2.3, Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных качеляхигровой площадки №1.2,5,6,10

Работа перед сном

РД

ПД

МД

 

Чтение В. Катаев «Грибы»

Цель: уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах; Учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова, выражения говорить достаточно громко

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  №1 №4№3№5№6№7

Вечер

ПД

ДД

РД

МД

Комплекс оздоровительной гимнастики

Гимнастика пробуждения.

Конструирование «Создай флаг России». Цель: учить детей из кусочков бумаги выкладывать рисунок; воспитывать уважение и любовь к своей Родине.

Д.и. «Раздели на группы»

Цель развитие внимания, мышления

Д/и «Чудесный мешочек»  Цель: учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий и т.д.)

Самостоятельная деятельность.

Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы. Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14  

Прогулка

ПД

РД

ДД

Подвижная игра

Наблюдение  за   птицами.

Цель: развивать активный словарь, внимание, наблюдательность.

П/и «Догони зайку».

Цель: развивать  двигательную активность.

Инд.работа. Продолжать учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

П/и«Ворона — воробей».

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя;

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  № 1 п.18, № 7, № 10,

Среда 16.10.2024 г

Режим

Интеграция видов                 деятельностти

Организация оздоровительной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Корректировка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПД

РД

ДД

Комплекс утренней гимнастики №  

 стр.

Л.И. Пензулаева

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14  

Утренняя гимнастика

Чтение стихотворения «Москва»

Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание его слушать и запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Цель: развивать мелкую моторику рук.

 

 Дид.игра "Найди отличия", "С чего начинается Родина" предложить

 С-р. игра « Как надо вести себя в группе».

Цель: продолжать закреплять правила поведения в общественном месте.

 

Выставка книг и иллюстраций о Москве

Цель:  учить видеть перспективу, замечать пропорции, контраст цвета и тени;

С/И  «Парикмахерская»

Цель:  развивать игровой сюжет, вносить элементы

новизны.

Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  №1, №18, № 9, № 10, №16,  №14.

ООД

ПД

ДД

ИД

РД

Физминутка

Подвижная игра

  1. Речевая деятельность

Занятие №1. Стр. 36

  1. Двигательная деятельность

Занятие №13 стр.38

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ  №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2

Прогулка

ПД

РД

ДД

 Подвижная игра

Наблюдение: «Погода».

Цель: Учить определять состояние погоды.

П.и. « Птицы и автомобиль».

Цель: развивать  двигательную активность,  учить  правильно выполнять игровые действия.

П.и. «Поймай мяч».

Цель: Упражнять в ловле мяча двумя руками, не прижимая к груди.

 

Упражнять  в   прыжках на двух ногах  

Цель: развивать  умения выполнять движения под руководством

 воспитателя.

 Разговор с детьми об умении уступать друг другу.

Цель: закрепить знания детей об культуре поведения

Труд: уборка листвы на участке. Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке, формировать умение самостоятельно организовывать работу.

Самостоятельная игровая деятельность.

С-р.игра « Магазин»

 Цель:                                формировать   игровые действия

с различными сюжетными игрушками

Уборка игрушек после игры.

Цель: развивать интерес к труду.

 

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании в ДОУ  № 2, № 7, № 10, № 11,12 Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников с насекомыми в ДОУ  №1,2.3, Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных качеляхигровой площадки №1.2,5,6,10

Работа перед сном

РД

ПД

МД

 

Чтение произведения Н.Найденовой «Птичка».

Цель: воспитывать любовь к животным.

О.П. Прослушивание гимна с. Усть-Ишим

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  №1 №4№3№5№6№7

Вечер

ПД

ДД

РД

МД

Комплекс оздоровительной гимнастики

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Проговаривание поговорки о Родине:

- Береги землю родимую как мать любимую! - Закреплять знания детей о Родине, развивать связную речь, слуховое внимание.

Конструирование. Тема: «Башенка и лесенка»

Цель: Развивать умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия высоты, цвета.

Пальчиковая гимнастика 

«Паучок»
Цель: развивать мелкую моторику рук.

Труд: Предложить детям наточить сломанные карандаши.

Цель: Привлечь детей к совместному труду, развивать аккуратность в работе

Самостоятельная деятельность.

Д.и « Собери из частей – целое»

Цель: развивать внимательность.

Свободная деятельность детей в игровых уголках.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14  

Прогулка

ПД

РД

ДД

Подвижная игра

Наблюдение: «Погода».

Цель: развивать наблюдательность, память, внимание.

П/И «Ветер и облака»

Цель: развивать двигательную активность, развитие основных движений.

 

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  № 1 п.18, № 7, № 10,

Четверг 17.10.2024 г

Режим

Интеграция видов                 деятельностти

Организация оздоровительной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Корректировка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПД

РД

ДД

Комплекс утренней гимнастики №  

 стр.

Л.И. Пензулаева

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14  

Утренняя зарядка.

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Беседа «В каком селе ты живешь?»

Цель: формировать представления детей о родном селе.

Чтение и разучивание стихов об осени.

Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.



Д/и «Раз – словечко, два -словечко» 

Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин.

Беседа на тему: «Что такое заповедник?».

Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны,

формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.



Д/и «Кто где живет».

Цель: закрепить знания областей обитания животных и птиц.

Консультация для родителей по профилактике гриппа.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  №1, №18, № 9, № 10, №16,  №14.

ООД

ПД

ДД

ИД

РД

Физминутка

Подвижная игра

  1. Музыкальная деятельность

Занятие №10 стр. 56

  1. Изобразительная деятельность (Лепка/аппликация)

Занятие №7 стр. 49

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ  №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2

Прогулка

ПД

РД

ДД

 Подвижная игра

Наблюдение за проходящим транспортом.

Цель: учить детей  различать  легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.

Игр.упр. «Поймай мяч»

Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча.

П.и «Ручеек».

Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней.

Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании в ДОУ  № 2, № 7, № 10, № 11,12 Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников с насекомыми в ДОУ  №1,2.3, Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных качеляхигровой площадки №1.2,5,6,10

Работа перед сном

РД

ПД

МД

 

Чтение «Я – русский человек» В. Гусев.

О.П. «Изменения в природе родного края» Формировать у детей познавательный интерес к природе родного края, развивать интегративные качества (

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  №1 №4№3№5№6№7

Вечер

ПД

ДД

РД

МД

Комплекс оздоровительной гимнастики

Гимнастика пробуждения.

Д/и «Слова – друзья»

Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Конструирование. Тема: «Загородка для уточек»

Настольно-печатная игра «Сложи картинку» 

Цель: развивать умения из частей составлять целое Цель: Учить чередовать кирпичики по цвету, устанавливая их на вертикальную плоскость. Закрепить умение детей замыкать пространство по кругу (Озеро для утят.)

.

Д/и «Что где растет».

Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух.

Работа в центре рисования: трафареты на тему «Животные».

Цель: развитие творческих способностей детей.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14  

Прогулка

ПД

РД

ДД

Подвижная игра

Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Что изменилось с приходом осени? Какие изменения произошли с деревьями? Как стали одеваться люди? Что происходит с лужами?

Развивать основное движение-бег. П/игры- «Ловишки», «Гуси-гуси»

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  № 1 п.18, № 7, № 10,

Пятница 18.10.2024 г

Режим

Интеграция видов                 деятельностти

Организация оздоровительной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Корректировка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПД

РД

ДД

Комплекс утренней гимнастики №  1

 стр. 6

Л.И. Пензулаева

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14  

Утренняя зарядка.

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Слушание записи пения птиц.        

Цель: продолжать учить детей слушать, развивать внимание, воображение, формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

Д/и  «Придумай слово на заданный звук»

Цель: развивать фонематический слух, память.

Беседа на тему: «Что происходит, когда мы рубим лес».

Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, нельзя рубить деревья и кустарники; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать

Строительные игры в «Лего».

Самостоятельная дея-ть детей в центрах активности.

Конструирование: предложить из конструктора построить "Улицу, на которой я живу".

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  №1, №18, № 9, № 10, №16,  №14.

ООД

ПД

ДД

ИД

РД

Физминутка

Подвижная игра

  1. Изобразительная деятельность

Занятие №9 стр. 51

  1. Двигательная деятельность

Повторение занятия №13 стр.38

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ  №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2

Прогулка

ПД

РД

ДД

 Подвижная игра

Наблюдение - сравнение ели с сосной

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху). О.П.

Игровое упр. «Спрыгивание с пенька на двух ногах»

Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги.

П/и «Спящая лиса».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

П/и «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Трудовая деятельность- уборка территории.

Цель: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу.  

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании в ДОУ  № 2, № 7, № 10, № 11,12 Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников с насекомыми в ДОУ  №1,2.3, Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных  раст площадки №1.2,5,6,10

Работа перед сном

РД

ПД

МД

 

Д/и «Кто больше знает вежливых слов?»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  №1 №4№3№5№6№7

Вечер

ПД

ДД

РД

МД

Комплекс оздоровительной гимнастики

Оздоровительная гимнастика.

Чтение стихотворения И.Агеевой «Флаг России – триколор» Беседа по содержанию, помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения

Д/и  «Похож - непохож». Цель: учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

Д/и «Бывает — не бывает»

(с мячом)

Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Сюжетно-ролевая игра «Водитель»

Цель: учить распределять роли, развивать сюжетную линию.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14  

Прогулка

ПД

РД

ДД

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Наблюдение за небом и облаками.

Цель:  разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков; развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.
Игры на развитие о/движения - прыжки. «Допрыгай до флажка», «Из обруча в обруч» «Птицы в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.    

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  № 1 п.18, № 7, № 10,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Россия-родная страна"

Планирование образовательной деятельности  на неделю по теме "Россия-родная страна"!...

Презентация к занятию по познавательному развитию на тему:"Страна моя родная. Природа России"

   Мы  Родину  не  выбираем  ,     Но  если б был  выбор   у  нас ,     Мы  выбрали  бы  эти ...

перспективное планирование Тема недели «Хакасия – мой край родной»

Тема проекта: «Хакасия – мой край родной».   Дата: 21.03.2022 – 25.03.2022Цель.  Создание социальной ситуации для развития  и   приобщение к культ...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Страна, в которой я живу» подготовительная группа

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Страна, в которой я живу» подготовительная группа...

Календарное планирование на неделю по теме: "Достопримечательности родного города".

Данное планирование предусматривает формирование патриотических чувств детей на основе закрепления знаний о достопримечательностях города с использованием воображаемых ситуаций , углубление представле...