Работа с отстающими детьми
план-конспект занятия
Работа с отстающими детьми в 3 старшей группе «Капельки» (возраст 4-5 лет)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с отстающими детьми в 3 старшей группе «Капельки» (возраст 4-5 лет)
В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно дошкольное учреждение по болезни или другим причинам, дети ослабленные, имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные.
Пробелы в знаниях становятся очевидными чаще всего в старшем дошкольном возрасте. Они накапливаются на протяжении всего периода дошкольного обучения; недостаток элементарных представлений, которое сопровождается отставанием в умственном развитии. Всё это не позволяет ребёнку продвигаться вперёд в одном темпе со сверстниками. Это не означает, что положение безнадёжно и такие дети будут долгое время хуже своих сверстников, в дальнейшем успевать в школе. Этим детям возможно и необходимо помочь преодолеть отставание.
С ними чаще всего надо начинать с азов, с самого элементарного материала, который начинают изучать ещё во второй младшей группе, где закладываются основы дальнейшего математического развития ребёнка. Поскольку у детей в старшем возрасте может сложиться негативное отношение к обучению, необходимо подобрать такую форму занятий, которая была бы для них привлекательна, например дидактические игры, игровые упражнения, практические задания.
Каждое общение ребёнка с педагогом должно не только давать ему знания, упражнять в умениях, но и вселять уверенность в собственные силы, показать, что он может достигнуть положительных результатов при обучении математике, испытывать удовольствие от процесса интеллектуальной деятельности.
Педагог вместе с психологом детского сада определяет необходимость и продолжительность индивидуальной работы с каждым ребёнком. В соответствии со степенью и темпом усвоения программного материала можно варьировать содержание занятий. На усвоение одних тем потребуется больше времени, другие же темы хорошо усвоенные детьми и могут быть опущены.
Продолжительность занятий с детьми колеблется от 5 до 15 – 18 минут, в зависимости от индивидуальных особенностей детей и уровня их интеллектуального развития. Занятия проводятся в утренние и вечерние часы. Целесообразно убедить родителей воспитанников в необходимости занятий с такими детьми дома и показать, как это надо делать, рассказать о содержании занятий.
Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, рекомендуется организовывать в форме игры. Партнёром по игре может быть взрослый или другой ребёнок. В дидактической игре происходит закрепление, углубление знаний, умений. Ребёнку подробно объясняют правила игры, проводится пробная игра, с тем, чтобы определить, понятны ли ему её условия и правила. Если одна и та же игра используется на нескольких занятиях, то необходимо менять наглядный материал.
Программа занятий строится циклически. Познавательный материал располагается по принципу - от просто к сложному. Таким образом, индивидуальная работа с детьми разбивается на несколько этапов. Каждый этап обеспечивает повторение и усложнение математических представлений. Временные и пространственные представления рекомендуется закреплять в повседневной жизни.
Дополнительные игровые задания для работы с детьми.
• Игра «Сбор грибов» (Цель: находить, каких предметов в комнате много, какой один).
• Игра «Уложим кукол спать» (Цель: сравнивать одну группу предметов с другой).
• Игра «Мы строители» (Цель: сравнивать предметы по величине).
• Игра «Найди предмет такой же формы» (Цель: различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми
1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...

Циклограмма индивидуальной работы с отстающими детьми музыкального руководителя на 2018 - 2019 год
....

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Принципы, которыми необходимо руководствоваться в работе с одаренными детьми» в рамках практико-ориентированного семинара ЦРО: «Система работы педагога по развитию одаренности и творческого потенциала ученика (воспитанника).
Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, ...

Коррекционная работа с неговорящими детьми. Игровые методы и приёмы коррекционной работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ.
В последнее время специалисты все чаще сталкиваются с безречевыми детьми, т. е. с детьми, у которых отсутствует речь. Они имеют комплексное органическое нарушение, что значительно ...

План работы с одаренными и отстающими детьми по развитию лексических навыков.
Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями.Задачи:выявление способных детей и детей, которые «отстают»...

План работы с одаренными и отстающими детьми
План работы с одаренными и отстающими детьми по развитию лексических навыковв группе «Капельки»на 2024-2025 учебный год...

Выступление на РМО учителей-логопедов по теме: «Коррекционная работа с неговорящими детьми. Игровые методы и приёмы коррекционной работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»
16 апреля 2025 года прошло районное методическое объединение учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений Кавказского района по теме: «Коррекционная работа с неговорящими детьми. Игр...
