«Методика обучения детей старшего дошкольного возраста рисованию с натуры»
презентация к уроку (старшая группа)

Назаралиева Стелла Рамизовна

Рисование с натуры является методом наглядного обучения и дает прекрасные результаты не только в деле обучения рисунку, но и деле общего развития ребенка. Рисование с натуры приучает мыслить и целенаправленно вести наблюдение, пробуждает интерес к анализу натуры и тем самым подготавливает ребенка к дальнейшей учебной работе. Рисующий, внимательно наблюдая с определенного места за типичными для данного предмета признаками и частями, переносит наблюдаемое на бумагу, стремясь изобразить все как есть на самом деле и как видит его глаз. Такой способ рисования называют рисованием с натуры. В переводе с латинского языка слово «Натура» переводится как «природа», «реальная действительность». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_ped._sovete_risovanie_s_natury.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Морозко» « Методика обучения детей старшего дошкольного возраста рисованию с натуры» Мегион, 2023 1

Слайд 2

Рисование с натуры является методом наглядного обучения и дает прекрасные результаты не только в деле обучения рисунку, но и деле общего развития ребенка. Рисование с натуры приучает мыслить и целенаправленно вести наблюдение, пробуждает интерес к анализу натуры и тем самым подготавливает ребенка к дальнейшей учебной работе. Рисующий, внимательно наблюдая с определенного места за типичными для данного предмета признаками и частями, переносит наблюдаемое на бумагу, стремясь изобразить все как есть на самом деле и как видит его глаз. Такой способ рисования называют рисованием с натуры. В переводе с латинского языка слово « Натура » переводится как « природа », « реальная действительность ». 2

Слайд 3

Рисование с натуры, как считали психологи и педагоги А. В. Запорожец, Ф. Г. Казакова, Н. П. Сакулина , Н. Н. Поддъякова , оставляя человека с глазу на глаз с предметом изображения, заставляет задуматься над его формой и содержанием, определить его признаки и свойства, осмыслить их отношения, т. е. досконально изучить предмет; одновременно рисование с натуры воспитывает внимание и наблюдательность, учит правильно видеть и мыслить. 3

Слайд 4

4 Работа с натуры не только расширяет круг знаний о реальной действительности — она позволяет изобразительными средствами закрепить образы понятых вещей и явлений, их сущность и красоту. Эти замечательные качества дали возможность рисованию с натуры стать одним из главных способов обучения изображению на занятиях в детском саду. Цель таких занятий : изобразить этот предмет. Натурой — предметом изображения может быть всё сущее, т. е. всё, что имеет свою форму, свое содержание.

Слайд 5

В качестве натуры в старшей группе могут быть использованы более сложные и разнообразные предметы, чем в средней группе. Если в средней группе при рисовании яблока обращалось внимание на его основные признаки - круглую форму и цвет, то в старшей группе детей учат видеть и передавать характерные особенности именно того яблока, которое лежит перед ними - форма круглая, удлиненная или сплющенная и т. д. Для того чтобы оттенить эти особенности, в качестве натуры можно предложить два яблока разной формы. 5

Слайд 6

Кроме предметов простой формы, в старшей группе используются и более сложные натуры - комнатные растения с крупными листьями и несложным строением : фикус, амариллис. Подобранный экземпляр должен иметь немного листьев (5-6, у амариллиса 1-2 цветка). .

Слайд 7

Можно рисовать с натуры ветки деревьев и кустарников с листьями или цветами (вербы, мимозы, ели, тополя), некоторые полевые и садовые цветы с простой формой листьев и цветов (ромашку, одуванчик, нарцисс, тюльпан, лилию).

Слайд 8

Еще сложнее натура - игрушки , изображающие разные предметы. Если рисуется какое-либо животное, следует брать плюшевые игрушки с простыми формами - удлиненные лапы, овальное туловище, круглая голова, например мишку .

Слайд 9

Расположение натуры перед детьми зависит от задания. Если нужно передать правильные пропорции, натура должна быть в статичном положении, повернута к детям так, чтобы ясно были видны все части. Иногда следует изменить положение частей, если детям дается задание передать движение. Натура способствует усвоению правильного расположения рисунка на листе. С этой целью натура помещается перед цветным листом бумаги или картона такой же формы и оттенка, как и у детей, только соответственно большего размера. При рассматривании натуры педагог обращает внимание детей на то, что она находится в центре листа, по бокам ее видны края бумаги. Это облегчает ребятам задачу найти место рисунка у себя на листе.

Слайд 10

Рисование с натуры лучше проводить при дневном освещении или же при хорошем электроосвещении. Столы, за которыми дети сидят, ставят или в шахматном порядке, или полукругом. Рассматривание и анализ формы и положения натуры сопровождается обрисовывающими жестами, вопросами воспитателя к детям. Рисование с натуры в старшей группе не требует обычно дополнительного показа приемов рисования, за исключением освоения новых технических приемов, например неотрывной штриховки хвои при рисовании ветки ели. После рассматривания натуры воспитатель объясняет детям последовательность изображения частей. Чтобы выяснить, поняли ли ребята объяснение, воспитатель спрашивает кого-нибудь из них, с чего они начнут рисовать, и в начале занятия прежде всего подходит к тем, кто начал работать неправильно.

Слайд 11

Натура используется и в конце занятия для сравнения результатов работы с предметом. В конце занятия проводится анализ детских работ. В старшей группе воспитатель учит анализировать работы: – Похожи ли работы на натуру? – Правильно ли выбран цвет? Соответствует ли натуре? – Отмечает качество закрашивания. Для воспитателя критерием оценки будут служить поставленные программные задачи, а для детей - конкретное сходство с натурой.

Слайд 12

С п а с и б о з а в н и м а н и е ! 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исследовательский проект "Роль волшебной сказки в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию"

Проектная деятельность, цель которой - выявить роль волшебных сказок в обучении старших дошкольников рисованию, разработка рекомендаций педагогам. Длительность проекта - 1 год....

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА по теме: «Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста рисованию пейзажа»

Актуальность: природа во все времена служила содержанием изобразительного творчества, в том числе и детского. Создаваемые детьми рисунки способствуют закреплению и уточнению их знаний об объектах прир...

Презентация "Использование нетрадиционных техник в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию "Рисунок своими руками"

Использование нетрадиционных техник в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию...

"Использование нетрадиционных техник в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию "Рисунок своими руками"

Использование нетрадиционных техник в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию...

Методика обучения детей старшего дошкольного возраста составлению рассказов (из опыта работы)

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью, которая подразумевает развитие умения рассказывать, ...

Методика обучения детей старшего дошкольного возраста с ТНР звуковому анализу и синтезу

Данный материал поможет логопедам и воспитателям выстроить правильно работу по обучению звуковому  анализу и синтезу у детей с ТНР...