Тема недели: «Цветущая весна» ( Цветы в садах и парках )
план-конспект занятия (средняя группа)
- Расширять представление детей о сезонных изменениях, происходящих в природе.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту цветущей весны.
-Продолжать ознакомление с предметами ближайшего окружения.
-Обучать изображать предметы различной формы, закреплять навыки аккуратной работы с кистью.
-Развивать любознательность, внимание и самостоятельность.
- Развивать речевую активность детей
-Формирование навыков двигательной активности детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата:
Тема недели: «Цветущая весна» ( Цветы в садах и парках )
Цель: Формировать представление детей о весне, цветах.
Задачи:
- Расширять представление детей о сезонных изменениях, происходящих в природе.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту цветущей весны.
-Продолжать ознакомление с предметами ближайшего окружения.
-Обучать изображать предметы различной формы, закреплять навыки аккуратной работы с кистью.
-Развивать любознательность, внимание и самостоятельность.
- Развивать речевую активность детей
-Формирование навыков двигательной активности детей.
Итоговое мероприятие: выставка работ по теме недели
Группа: 52
Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.
День неде ли, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедель ник | #1042;ремя: Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ. инструктора) Спортзал 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Птичка клюет зернышки из блюдечка» Задачи: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления). Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа | Первая половина дня Прием и осмотр детей. Утренний круг. 1 Беседа с детьми: «Первые весенние цветы». Цель: развитие двигательной активности у детей; укрепление здоровья; создание благоприятной атмосферы. 3 Дидактическая игра «Первоцветы» Задачи: Закрепить знания детей о первоцветах, упражнять в классификации, сравнении, общении. Воспитывать бережное отношение к природе. МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ : КАРТОЧКА № 23 «Почему нельзя садиться в чужую машину с незнакомыми людьми». Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Ответ: К сожалению не все люди желают нам добра. Незнакомец может причинить вам вред. Подготовка к прогулке, прогулка Прогулка № 1 Беседа: «Правила поведения одевания и раздевания на прогулку» Наблюдение, исследование: за цветами Цель: познакомить детей с изменениями в природе, показать красоту весенней природы, красоту одуванчиков П/и «Выбери цветок». И/р «Упражнения на гибкость» (Саша , Миша) Цель: развивать глазомер и силу броска И/р Игровое задание «По дорожке на одной ножке» Цель: отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед, развивать силу ног. ( Алиса, Варя, София) Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (мячи, скакалки) Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, уступать друг другу. Труд на участке: по желанию подмести беседку Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение литературы: «Купите лук» перевод с шотландского Дневной сон. Вторая половина дня Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. Хождение по дорожке здоровья. Гимнастика-пробуждение Подготовка к полднику. Полдник. Подготовка к прогулке, прогулка №2.( смотреть прогулку №1) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин» Цель: учить детей распределить на себя роли; формировать умение распределиться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом; учить создавать игровое пространство. Работа с ОВЗ: «Попробуй повторить» Саша В. Цель: развитие слуховой памяти, четкости речи. Подготовка к ужину. Ужин. Игры по интересам детей. | Тематический уголок: Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки по теме недели. Центр сюжетно-ролевых игр: подбор атрибутов к сюжетно-ролевым играм: Набор конструктора «Лего» Организация игр на развитие мелкой моторики: Пазлы, мозаика Организация самостоятельной деятельности по теме недели ножницы, клей, цветная бумага ,альбом, картон, пластилин Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры с выносным материалом: куклы, мячи, машинки, обручи, скакалки | Взаимодействие с родителями: Оформление родительского уголка по теме Взаимодействие с узкими специалистами: Консультации психолога, логопеда, дефектолога Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению Беседа с родителями об организации летнего оздоровительного отдыха |
Вторник | 1 Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления) Тема: повторение, усвоение программного материала Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа. 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг. Утренняя гимнастика Индивидуальная работа по речевому развитию с Сабриной, Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи). Утренняя беседа «Первые цветы». Д/И «Береги первоцветы» 4. КГН (перед завтраком) Беседа «Культура поведения во время еды» Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ : КАРТОЧКА № 51 Опасность от розетки и плиты Цель: закреплять знания правил безопасности в быту. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях. Ответ: Техника пожарной безопасности в каждом доме важна. В розетке электричество, если туда что-то засунуть, то тебя может ударить током. Искры могут зажечь огромный пожар. Будь умным, ничего не засовывай в розетку, ток нужен для работы электроприборов, но он очень опасен. Не балуйся с электроприборами и розеткой. Огонь может греть еду, а может устроить огромный пожар. Безопасность должна быть на первом месте. Прогулка №1 Наблюдение: наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время; формировать представление об весенних месяцах. Двигательно-оздоровительная деятельность: физкультминутка на свежем воздухе Инд. работа - игровое упражнение «Дорожки». Подвижная игра: П/и «Замри». Задачи: формировать умение детей понимать схематическое изображение позы человека. Подвижная игра: «Собери цветы». Цель: Отрабатывать быстроту передачи мяча по кругу (с подгруппой детей) Цель: развивать глазомер и силу броска. Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Труд на прогулке (по желанию): наведение порядка на участке и в беседке. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). Подготовка ко сну. Чтение литературы: Л. Толстой «Отец приказал сыновьям» Вторая половина дня Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Воздушные водные процедуры. 2. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка № 2 (см прогулку №1) КГН. И/р Чистоговорки (Миша И.) Г/р Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание альбома «Мир вокруг нас». Подготовка к ужину. Дидактическая игра «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Самостоятельная игра по интересам детей. | ||
Среда | 1. Время: Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ. инструктора 2. Время: Вид детской деятельности: Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Прощаемся с подготовишками» Задачи: оказать внимание детям, покидающим детский сад, пожелать им доброго пути, выучить добрые пожелания. Литература: В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа
3. Время: Дополнительная программа: « Школа Здоровья» Тема: «Айболит» Задачи: изучение тела. Закрепление представлений детей о строении тела человека и воспитание бережного отношения к своему телу и здоровью.
| Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг. Утренняя гимнастика П/р Пальчиковая игра Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи). И/р Дидактическая игра: «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления Индивидуальная работа по речевому развитию с Сашей В. Д./и. «Похож - не похож». Цель: учить детей сравнивать предметы; развивать мышление. П/р Пальчиковая игра И/р Составление рассказа «Первые весенние цветы». Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ : КАРТОЧКА №21 «Какая опасность может поджидать детей на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Ответ: нельзя подходить и трогать незнакомые пакеты и сумки, это может быть опасно для жизни. - Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться. - Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя. - Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности. Так как кто- ни будь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться. Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас. Прогулка №1 Наблюдение: «За весенней погодой». Цель: формировать обобщенное представление о весне как о времени года Двигательно-оздоровительная деятельность: физкультминутка на свежем воздухе «Белки». Подвижная игра: «Затейники». Задачи: продолжать развивать умение выполнять характерные движения по содержанию игры, развивать ловкость, быстроту Труд на прогулке (по желанию): наведение порядка на участке и в беседке. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). Подготовка ко сну Чтение литературы: С.Маршак «Вот какой рассеянный» Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. Подготовка к полднику: КГН С/р игра «Магазин» Цель: обогащение соц. игрового опыта детей. Конструктивно-модельная деятельность: «Любимая полянка». Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка № 2 (см прогулку №1) КГН. И/р беседа «Соблюдаешь ли ты правила поведения в садике?» П/р Обыгрывание опасных ситуаций «Ребенок один дома с электроприборами». Задачи: предостеречь детей от неприятностей, связанных с бытовыми приборами, развивать у детей осмотрительность, осторожность. Самостоятельная игровая деятельность детей: в библиотеке: рассматривание книг по данной тематике. Задачи: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию, побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении. Г/р Чтение стихотворений. Подготовка к ужину. И/р беседа «Весенние цветы» Г/р Подвижная игра «Через речку». Самостоятельная игра по интересам детей. | ||
Четверг | 1. Время: Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка (конструирование) Тема: повторение. Закреплять представление детей об объемных геометрических телах, упражнять в их различении. 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг. Утренняя гимнастика Беседа «Если ты дома один». Задачи: сформировать у детей умение предусматривать последствия своих поступков и небезопасных развлечений, развивать речь, логическое мышление. Д/и «Длинный, широкий» . Задачи: закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой П/р Пальчиковая игра «Собираем цветочки». Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ : «Как вести себя в жару на участке?» Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться. Ответ: на прогулку обязательно надевать легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку)! - В жару пить больше воды! - Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени! - В жару носить легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носить в жару темные очки. - Не бегать босиком в жару по асфальту. Прогулка № 1 «Наблюдение за сезонными изменениями» Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях весны. Напомнить о том, что скоро наступит лето. Дидактическая игра «Хорошо-плохо» Цель: учить детей анализировать «полезность» и «вредность» различных объектов живой и неживой природы. Подвижные игры «Затейники» Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память , творчество. Самостоятельная игровая деятельность. Труд на участке по желанию. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). И/р беседа «Любишь ли ты играть с детками в нашей группе?». Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь. Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение: Н. Сладков «Неслух» Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка № 2 (см прогулку №1) Возвращение с прогулки: КГН. И/р Чистоговорки (Дима) Сл./игра: «Вершки и корешки» П/р Складывание пазлов., мозайки. Самостоятельная игра по интересам детей. | ||
Пятница | 1. Время Вид деятельности: Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром Тема: «Наш любимый плотник» Задачи: познакомить детей с трудом плотника, с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Красивый цветок» Задачи: закреплять умение детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Развивать творческие способности, воображение. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Воспитывать самостоятельность. Литература: Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг. Утренняя беседа: «Цветы –краса земли». Цель: развитие двигательной активности у детей; укрепление здоровья; создание благоприятной атмосферы. 3. Игра «Отгадай цветы». Задачи: закрепить знания детей о цветах Ход игры 4. КГН (перед завтраком) Беседа «Золотые правила поведения за столом». И/р Дидактическая игра: «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления (Ход игры. Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ма – ма, кни – га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю). Игра малой подвижности «Кого не стало». Цель: развивать внимание, наблюдательность Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин» Цель: учить детей распределить на себя роли; формировать умение распределиться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом; учить создавать игровое пространство. И/р Чтение стихов и рассказов. (Кира, София Л.) п/р Настольная игра «Садовые цветы» Беседа о правилах поведения на прогулке. МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ : КАРТОЧКА №14 Спички детям не игра Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Ответ: Правила пожарной безопасности соблюдай, со спичками не играй. В спичке или зажигалке живет маленький огонь, но он может зажечь огромное пламя и сжечь большой дом. Помни – огромный пожар начинается с маленькой искры. Прогулка №1 Наблюдение: «За весенней погодой». Цель: формировать обобщенное представление о весне как о времени года; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Двигательно-оздоровительная деятельность: физкультминутка на свежем воздухе «Белки». Подвижная игра: «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутой ногой. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. Труд на прогулке (по желанию): наведение порядка на участке и в беседке. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение на выбор детей (пятница) Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка № 2 (см прогулку №1) Возвращение с прогулки: И/ р Работа по звукопроизношению: звук "З" «С» -Кира, Ясмина Цель: развивать артикулярный аппарат, учить правильно произносить звуки. Групповая работа : Чтение художественной литературы Чтение рассказа Ушинский К. Д. «Первые весенние цветочки» Самостоятельная игра по интересам детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

#СИДИМДОМА! Тема недели: "Цветущая весна"
Уважаемые родители, тема недели с 27.04 по 30.04 "Цветущая весна" Задачи: систематизировать и закрепить знания детей о цветущих растениях леса, сада, луга, о классификации растений, их...

Занятие по развитию речи . Тема недели:"Цветущая весна" 12.05-15.05.2020.
Консультация для родителей по развитию речи.Учим детей полно отвечать на вопросы. В формате#Сидим дома....
План воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: «Цветущая весна"
Тема недели: «Цветущая весна». (Мир растений: цветы, растения лугов, полей)Цель недели: расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе....

Беседа для детей по теме недели: Цветущая весна "О цветущих растениях"
Беседа для детей по теме недели Цветущая весна "О цветущих растениях"...

НОД «Цветущая весна» (Цветы в садах и парках)
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...
ПланТема недели: «Цветущая весна» ( Цветы в садах и парках )
Тема недели: «Цветущая весна» ( Цветы в садах и парках )Цель: Формировать представление детей о весне, цветах.Задачи: - Расширять представление детей о сезонных изменениях, происходящ...