Конструирование
материал
подготовительная группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 448.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный сценарный план
организации образовательной деятельности
Тема: «Изготовление корабля, лодки»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Задачи:
обучающие: систематизировать представления детей о водном транспорте, названии частей корабля, формировать умение самостоятельно подбирать нужный материал для изготовления корабля, лодки;
развивающие: развивать умение детей рассуждать, высказывать свои предположения, аргументировать свои высказывания, использовать в речи выражения: «я считаю, что…», «я думаю, что…»; воображение, мелкую моторику пальцев рук;
воспитательные: продолжать формировать умение договариваться, учитывать мнения других детей, доводить начатое дело до конца.
Предметно-практическая среда: видеофрагмент мультфильма «Кораблик» по сказке В. Сутеева; бросовый материал, скотч, клей, цветная бумага, операционные карты по изготовлению водного транспорта, картинка корабля, мелкие игрушки.
Примерный ход образовательной деятельности
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Мотивационный 2.Основной | 1. Проблемная ситуация (показ отрывка из мультфильма «Кораблик» по сказке Сутеева – заканчивается на том, что мышонок предлагает плыть, друзья (мышонок, муравей, цыпленок и гусеница) говорят, что не умеют. Лягушонок называет их трусишками). 2. Беседа «Как мы можем помочь друзьям показать лягушонку, что они тоже могут плыть?» 3. Рассмотреть с детьми основные части корабля-игрушки или картинки. - 1.нос корабля, 3.якорь, 4. борт, 5-6 корма, 7.труба, 8.капитанская рубка, 9.палуба, трап (дорожка, по которой пассажиры заходят на палубу корабля).
4. А мы можем изготовить корабль (лодку)? Из чего будем мастерить? Где возьмем необходимый материал? 5.Помощь детям (при необходимости) в изготовлении кораблика (лодки) из бросового материала – по оперативным картам и без. 6. Как вы думаете, все изготовленные вами корабли и лодочки безопасны? Как можно проверить? 7. Показ отрывка из мультфильма «Кораблик» по сказке Сутеева. Друзья (мышонок, муравей, цыпленок и гусеница) говорят, что они не трусишки, будут плавать). | 1. Смотрят отрывок из мультфильма с любого удобного для них места. 2. Предполагают, размышляют, обсуждают, выдвигают гипотезу, используя в речи выражения «я считаю, что…», «я думаю, что…». 3. Показывают и называют знакомые части корабля на картинке. 4. Предполагают, размышляют, обсуждают. 5.Изготавливают самостоятельно корабли, лодки из бросового материала (при необходимости – по предложенным оперативным картам). 6. Самостоятельно наливают воду в таз, экспериментируют, какой не тонет и может плыть с пассажирами (мелкими игрушками) на палубе. Выбирают, какой корабль могут предложить друзьям из мультфильма. 7. Смотрят отрывок из мультфильма с любого удобного для них места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»
Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок. При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.
В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....
Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».
Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...
