Выступление на ГМО: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Назаралиева Стелла Рамизовна

Цель: повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность по данной теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение опыта работы: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Подготовила: воспитатель Назаралиева С.Р.

Слайд 2

Актуальность. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, а ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. • Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется вложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.

Слайд 3

Цель: Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность по данной теме.

Слайд 4

Задачи: Изучить дополнительную литературу по данной теме Разработать перспективный план работы по данной теме Оформить в группе центр активности «Наш театр» . 4. Включить театральную деятельность в воспитательно -образовательный процесс группы путём игр-драматизаций, мини-сценок, имитационных упражнений, мимических этюдов и другие формы работы. 5 . Подводить к умению: выразительно интонировать голоса героев сказки; использовать образные выражения при пересказе сказки; выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок. 6. Создать условия для вовлечения родителей и детей в театрализованную деятельность. Вызвать желание родителей участвовать в жизни МАДОУ.

Слайд 5

Работу начали по следующим направлениям: Изучение литературы: 1. Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» 2.Доронова Т.Н. «Развитие детей 4-7 лет в театрализованной деятельности» 3. Маханёва М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений» 4. Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» 5. Резцова С.В. Комплексно-тематическое планирование сказочных представлений 4-7 лет; 6. Интернет ресурсы.

Слайд 6

Работа над созданием предметно - развивающей среды. Разнообразили и дополнили развивающую среду группы новыми играми и игрушками – персонажами для театрализованной деятельности. Разработали и составили план совместной деятельности с детьми и план взаимодействия с родителями на учебный год.

Слайд 7

В своей работе используем следующие виды театра: настольный

Слайд 8

Цель: Настольный кукольный театр стимулирует активную речь за счёт расшире-ния словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Настольный кукольный театр является эффективным средством воздействия на развитие речи у детей дошкольного возраста.

Слайд 9

Пальчиковый

Слайд 10

Цель: Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью . Выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Активно использовать в игре воображение, память, внимание, мышление. Расширять словарный запас подключая слуховое и тактильное восприятие.

Слайд 11

БИ-БА-БО

Слайд 12

Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности, развитие связной речи посредством элементов театрализованной деятельности. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом перчаточных кукол.

Слайд 13

Сюжетно-ролевый (с применением, масок)

Слайд 14

Цель: развивать интонационную выразительность речи , работать над выразительным исполнением ролей в сюжетно - ролевых играх , над активным участием в творческом разыгрывании сюжета.

Слайд 15

Магнитный

Слайд 16

Цель: обогащение словаря детей, активизация его совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками

Слайд 17

Все виды театров были использованы в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, и имели успех. Дети группы принимают активное участие в играх – драматизациях, театрализованных постановках, мини – спектаклях. Дети с удовольствием участвовали в спектакле « Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка».

Слайд 19

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 20

Обыгрывали с детьми знакомые сказки по ролям и с помощью настольного театра. Учили детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивали диалогическую речь.

Слайд 22

Для выполнения упражнений на развитие дикции, эмоциональности изготовили картотеку скороговорок, чистоговорок , сказок, «Мимические этюды и упражнения».

Слайд 23

Создали театр на палочках к сказкам «Волк и семеро козлят», Кот, петух и лиса», «Три медведя», Заюшкина избушка».

Слайд 24

Успешную работу с детьми по развитию речи посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родителей привлекали к активному участию в жизни группы и детского сада. Они оказывают помощь в разучивании ролей к спектаклям, созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении. Оформляли родительские уголки папками-передвижками: «Что такое театр», «Правила поведения в театре»; консультации: «Организация домашнего театра». «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»; агитировали родителей на совместное с детьми посещение театров.

Слайд 25

Вывод. В результате проведенной работы по развитию речи детей средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы, выражать эмоции, такие как сочувствие, радость за сказочного героя. Стала развиваться связная речь, произошло обогащение словаря, что способствовало формированию и развитию коммуникативных навыков.

Слайд 26

Перспектива. В дальнейшем планируем работать над этой темой, т.к. считаем ее актуальной. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию.

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном дет...

Выступление на педсовете на тему: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» /из опыта работы/

Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном дет...

Презентация по развитию речи на тему "Развитие речи детей ,через театрализованную деятельность"

Театрализованная деятельность позволяет решать одну из важных задач – развитие речи, поэтому в группе создали «Центр речевой активности», в который поместили: художественную литературу, альбомы с иллю...

Приобщение детей раннего возраста к детской художественной литературе. Развитие речи детей через театрализованную деятельность.

Как приобщить ребенка  к миру театра и игры с раннего возраста, с первых дней пребывания в детском саду.Роль театрализации для детей раннего возраста трудно преувеличить. Театральная деятел...

Проектная деятельность «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».

            В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура р...