1 неделя март средняя группа о любимых мамах
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Голубева Наталия Николаевна

1 неделя март средняя группа о любимых мамах 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_nedelya_mart_srednyaya_gruppa_o_lyubimyh_mamah_.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: О любимых мамах 

Дата __01.03.2021__ день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование (по подгруппам).

«Расцвели красивые цветы»

Цель: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

ОО Физическое развитие.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа на тему«Хочу быть как мама»

Цель: учить рассказывать о впечатлениях и события из личного опыта

ИР по ЗКР: Дидактическая игра «Назови пару»

Цель: -Расширять представление о значении слов Сравнение слов по звучанию Развитие умения подбирать слова-«друзья» используя рифму. С Алисой, Лерой, Матвеем.

 КГН. во время умывания. Цель: закреплять умение аккуратно мыть руки.

Работа в уголке природы:  уход за комнатными растениями. Цель: продолжать учить ухаживать за растениями, определять необходимость полива.

Конструктор «Лего» мелкий

Цель; развивать конструктивные навыки.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за зимующими птицами

Цели:расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них.

Трудовая деятельность Сгребание снега вокруг деревьев .Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры«Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели:учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.

Индивидуальная работа Развитие движений .Цель: учить бросать снежки вдаль.  С Олегом, Юрой, Ариной.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы: стихотворение «Мама спит она устала»

Внести в книжный уголок иллюстрации с изображением праздника 8 марта и побеседовать по ним

Цель: формировать словарь

Основы безопасности: Д.И. «Дорожные знаки»

Цель: Научить понимать дорожные знаки, узнавать часто встречающиеся.

Внести новые настольно-печатные игры по данной теме.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща.

Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: :закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.С Артемом, Ваней, Богданом Ш.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад» воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

Дидактическая игра:  «Каждой вещи свое место» Цель: закреплять умение убирать игрушки на место

Самостоятельные игры с настольным материалом

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: О любимых мамах

Дата __02.03.2021_ день недели  вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное

ОО ХЭР Лепка

«Мисочка» 

Цель: Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.  

Игра на развитие мелкой моторики. «Любимые прищепки»

Цель: Развитие и укрепление мелкой моторики кисти рук, силу мышц пальцев рук, координации движения пальцев рук.

КГН: «Как сидим мы за столом» - повторение правил поведения во время завтрака.

ИР по ФЭМП. «Разложи фигурки по домикам»

Цель игры: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами. С Дариной, Демидом, Ангелиной.

Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой.

Подготовка к утреннику: костюмы, атрибуты и т. д.

Консультация музыкального руководителя «Одежда детей на празднике»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении  поручений.

Подвижные игры:  «Цветные автомобили».

Цели:- учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. «Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;  - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. С Богданом Ф., Милой, Полиной.

Экспериментирование: опыт «Тонет – не тонет» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, различных предметов.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы Заучивание стихотворения «Наши мамы» Е Благининой Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть; учить отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания; развивать память, внимание, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к маме и всей семье

Дидактическая игра: «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы»: развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание

ИР по сенсорному развитию. «Рисуем на крупе»

Цель игры: Развивать моторику рук детей,

развивать фантазию ребенка. С Димой Д., Амиром, Матвеем.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

                                                                                     Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за уборочными машинами

Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цели: - приучать к чистоте и порядку;вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое  дело до конца.

Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони».Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

С Агатой, Миланой, Никитой.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Дидактическая игра «Что за праздник – 8марта?» -продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес.

С/р: «Куклы встречают весну»

Цель: побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, действовать сообща.

Игры с крупным и мелким строительным материалом: самостоятельная деятельность.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: О любимых мамах   

Дата: 03.03.2021___ день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Закреплять умение двигаться в заданном направлении

бъяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

ОО Физическое развитие. Физкультурное.

По плану физ.инструктора

Рассказ воспитателя о празднике 8 марта.

Цель: расширение представлений о празднике 8 Марта

Игра «Я и моя мама»

Цель: воспитание уважения к труду мамы

Дежурство по столовой  Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Д/и «Что будет» с Агатой, Димой Ш., Алисой

Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи

«Парные картинки», «Домино», «Пазлы».  

Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за голубями

Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).«Совушка».Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Индивидуальная работаРазвитие движений.Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.С Димой Д., Демидом, Ане

Организация сюжетно-ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, , езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна

Игра экологического содержания: «Узнай птицу»

Цель: Закрепление представления о птицах.

 КГН: закрепить правила последовательности мытья рук.

Повторяем стихи к утреннику - поощрять проговаривание звуков, слов и фраз, отвечать на вопросы.

Дидактическая игра «Одеваемся на весеннюю прогулку»- закрепить название предметов весенней одежды, её назначения, качеств.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Волшебная кисточка.Волшебный круг. Цель: Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

 

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за строительной техникой

Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Трудовая деятельность: Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, полить его после посадки).

Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.

Подвижные игры: «У медведя во бору».Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.«Подбрось — поймай».Цель: совершенствовать движения.

Индивидуальная работа:  Ходьба по бревну. Цель: закреплять умение держать равновесие. С Богданом Ш., Лерой, Матвеем.

 

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Сюжетно – ролевая игра «Лиса»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Театр: «возьмем мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. 

Настольно –печатные игры по выбору детей: лото, домино, мозаика.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: О любимых мамах     

Дата 04.03.2021__ день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «физическое  развитие»

По плану физ. Инструктора

ОО «Речевое развитие». Развитие речи «Составление описания животных по картинкам»

 связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойство признаки, давать  ему оценки

словарь и грамматика: учить составлять сложноподчиненые предложения

Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука (щ) учить выделять этот звук в словах

О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр.156

Артикуляционная гимнастика.

Чтение В. Берестов «Праздник мам»

Цель: расширение представления о празднике

Обсуждение «Что подарить маме?» (кто какой подарок сделает маме)

Цель: помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

Д/и «Что будет»

Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи.

 Д/И «Дом добрых дел»

Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.

Раскраски по теме недели, иллюстрации. 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за почками тополя

Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке ;формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.

Трудовая деятельность Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Подвижные игры«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Индивидуальная работа Улучшение техники ходьбы по бревну.Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.С Богданом Ш., Лерой, Матвеем.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна

СКР «Мы заботимся о родном городе»

Цель: Формирование эмоционально-положительного отношения к родному городу.

ИР по ФЭМП. «Катится – не катится»

Цель игры: познакомить с объемными геометрическими телами – кубом шаром.  С Ариной, Богданом Ш., Матвеем.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за трудом почтальона Цели :продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.

 Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей  цели; воспитывать чувство ответственности.

Подвижные игры«Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели: развивать координацию движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом ;воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.С Олегом, Димой Ш., Денисом.

 

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Чтение художественной литературы: Чтение детских стихотворений про Новый год. 

Дидактическая игра: «Подбери игрушки на елку» - развивать зрительную память, внимательность, наблюдательность.

Самостоятельные игры с настольным материалом

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: О любимых мамах

Дата _05.03.2021____ день недели Пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное

 ОО Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с предметным и социальным миром «В мире пластмассы»

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лѐгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность

Дыбина О.В./ С.40/

Беседа на тему:Беседа«Мамы всякие важны»

Цель: воспитание чувства любви и уважения к маме, желания помогать ей, заботиться о ней.

ИР по развитию связной речи: «Почтальон принёс открытку»

Цель. Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.). С Агатой, Юрой, Алисой.

 


В уголке художественного творчества создать условия для работы с трафаретами, связанными с  тематикой 8 марта.

Консультация «Как вы готовитесь к 8 марта».

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за трудом шофера Цели :продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей  машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от мусора .Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. С Демидом, Полиной, Милой.

Организация сюжетно0ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы: 

Чтение Э. Успенский «Всё в порядке»

Цель: познакомить детей с новым произведением учить отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания; развивать память, внимание, интонационную выразительность речи;

Игра на развитие фонетического слуха. "Рассмотри и расскажи".

Цель: формировать умение произносить гласные звуки. С Денисом, Кариной, Андреем.

 Дидактическая игра: «Собери пазл 8 марто» -  Развитие мелкой моторики, воображения. 

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Трудовая деятельность:  Наведение порядка на участке.  Цели:  - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

Подвижные игры:  «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Индивидуальная работа:  Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.). С Денисом, Богданом Ш., Лерой.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Индивидуальная работа . Д/и «Волшебное слово»«Одень правильно»«Весело-грустно»«Уроки этикета»«Кто, чем играет»

Цель: развивать у детей логическое мышление, сообразительность.

 Создать условия для взаимодействия между детьми: 

 

Игры по интересам детей.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 неделя марта.средняя группа 2020г. "Кукольный театр"

4 неделя марта.средняя группа 2020г. "Кукольный театр" ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

Сценарий утренника на 8 Марта в средней группе «Мамочка любимая, мама дорогая!»

Сценарий утренника на 8 Марта в средней группе «Мамочка любимая, мама дорогая!»...

Беседа с детьми средней группы «Моя любимая мама»

Беседа с детьми средней группы «Моя любимая мама»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Моя любимая мама»

Создание условий для развития связной речи детей...