1 неделя март средняя группа о любимых мамах
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
1 неделя март средняя группа о любимых мамах
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 171 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: О любимых мамах
Дата __01.03.2021__ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование (по подгруппам). «Расцвели красивые цветы» Цель: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте. ОО Физическое развитие. | Артикуляционная гимнастика. Беседа на тему: «Хочу быть как мама» Цель: учить рассказывать о впечатлениях и события из личного опыта ИР по ЗКР: Дидактическая игра «Назови пару» Цель: -Расширять представление о значении слов Сравнение слов по звучанию Развитие умения подбирать слова-«друзья» используя рифму. С Алисой, Лерой, Матвеем. КГН. во время умывания. Цель: закреплять умение аккуратно мыть руки. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: продолжать учить ухаживать за растениями, определять необходимость полива. | Конструктор «Лего» мелкий Цель; развивать конструктивные навыки. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за зимующими птицами Цели:расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них. Трудовая деятельность Сгребание снега вокруг деревьев .Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Подвижные игры«Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели:учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков. Индивидуальная работа Развитие движений .Цель: учить бросать снежки вдаль. С Олегом, Юрой, Ариной. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна Чтение художественной литературы: стихотворение «Мама спит она устала» Внести в книжный уголок иллюстрации с изображением праздника 8 марта и побеседовать по ним Цель: формировать словарь Основы безопасности: Д.И. «Дорожные знаки» Цель: Научить понимать дорожные знаки, узнавать часто встречающиеся. | Внести новые настольно-печатные игры по данной теме. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: :закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.С Артемом, Ваней, Богданом Ш. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад» воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Дидактическая игра: «Каждой вещи свое место» Цель: закреплять умение убирать игрушки на место | Самостоятельные игры с настольным материалом | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. | |
Тема недели: О любимых мамах
Дата __02.03.2021_ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное ОО ХЭР Лепка «Мисочка» Цель: Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. | Беседа с детьми «Мой друг-светофор» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. Игра на развитие мелкой моторики. «Любимые прищепки» Цель: Развитие и укрепление мелкой моторики кисти рук, силу мышц пальцев рук, координации движения пальцев рук. КГН: «Как сидим мы за столом» - повторение правил поведения во время завтрака. ИР по ФЭМП. «Разложи фигурки по домикам» Цель игры: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами. С Дариной, Демидом, Ангелиной. | Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. | Подготовка к утреннику: костюмы, атрибуты и т. д. Консультация музыкального руководителя «Одежда детей на празднике» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры: «Цветные автомобили». Цели:- учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. «Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. С Богданом Ф., Милой, Полиной. Экспериментирование: опыт «Тонет – не тонет» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, различных предметов. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна Чтение художественной литературы Заучивание стихотворения «Наши мамы» Е Благининой Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть; учить отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания; развивать память, внимание, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к маме и всей семье Дидактическая игра: «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы»: развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание ИР по сенсорному развитию. «Рисуем на крупе» Цель игры: Развивать моторику рук детей, развивать фантазию ребенка. С Димой Д., Амиром, Матвеем. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цели: - приучать к чистоте и порядку;вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони».Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. С Агатой, Миланой, Никитой. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Дидактическая игра «Что за праздник – 8марта?» -продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес. С/р: «Куклы встречают весну» Цель: побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, действовать сообща. | Игры с крупным и мелким строительным материалом: самостоятельная деятельность. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. | |
Тема недели: О любимых мамах
Дата: 03.03.2021___ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
I половина дня | ||||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Закреплять умение двигаться в заданном направлении бъяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. ОО Физическое развитие. Физкультурное. По плану физ.инструктора | Рассказ воспитателя о празднике 8 марта. Цель: расширение представлений о празднике 8 Марта Игра «Я и моя мама» Цель: воспитание уважения к труду мамы Дежурство по столовой Цель: воспитывать желание помогать взрослым Д/и «Что будет» с Агатой, Димой Ш., Алисой Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи | «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». | Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам. | |
Прогулка | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Наблюдение за голубями Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).«Совушка».Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Индивидуальная работаРазвитие движений.Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.С Димой Д., Демидом, Ане | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, , езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | |||
II половина дня | ||||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна Игра экологического содержания: «Узнай птицу» Цель: Закрепление представления о птицах. КГН: закрепить правила последовательности мытья рук. Повторяем стихи к утреннику - поощрять проговаривание звуков, слов и фраз, отвечать на вопросы. Дидактическая игра «Одеваемся на весеннюю прогулку»- закрепить название предметов весенней одежды, её назначения, качеств. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Волшебная кисточка.Волшебный круг. Цель: Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
| Организация игр по интересам детей в игровых уголках | |||
Прогулка | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Наблюдение за строительной техникой Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Трудовая деятельность: Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, полить его после посадки). Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе. Подвижные игры: «У медведя во бору».Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.«Подбрось — поймай».Цель: совершенствовать движения. Индивидуальная работа: Ходьба по бревну. Цель: закреплять умение держать равновесие. С Богданом Ш., Лерой, Матвеем.
| Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | |||
Вечер | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Сюжетно – ролевая игра «Лиса» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Театр: «возьмем мишку на прогулку» Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. | Настольно –печатные игры по выбору детей: лото, домино, мозаика. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. | ||
Тема недели: О любимых мамах
Дата 04.03.2021__ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «физическое развитие» По плану физ. Инструктора ОО «Речевое развитие». Развитие речи «Составление описания животных по картинкам» связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойство признаки, давать ему оценки словарь и грамматика: учить составлять сложноподчиненые предложения Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука (щ) учить выделять этот звук в словах О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр.156 | Артикуляционная гимнастика. Чтение В. Берестов «Праздник мам» Цель: расширение представления о празднике Обсуждение «Что подарить маме?» (кто какой подарок сделает маме) Цель: помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации. Д/и «Что будет» Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи. Д/И «Дом добрых дел» Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. | Раскраски по теме недели, иллюстрации. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за почками тополя Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке ;формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Трудовая деятельность Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Подвижные игры«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Индивидуальная работа Улучшение техники ходьбы по бревну.Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.С Богданом Ш., Лерой, Матвеем. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна СКР «Мы заботимся о родном городе» Цель: Формирование эмоционально-положительного отношения к родному городу. ИР по ФЭМП. «Катится – не катится» Цель игры: познакомить с объемными геометрическими телами – кубом шаром. С Ариной, Богданом Ш., Матвеем. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за трудом почтальона Цели :продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели; воспитывать чувство ответственности. Подвижные игры«Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели: развивать координацию движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом ;воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.С Олегом, Димой Ш., Денисом.
| Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Чтение художественной литературы: Чтение детских стихотворений про Новый год. Дидактическая игра: «Подбери игрушки на елку» - развивать зрительную память, внимательность, наблюдательность. | Самостоятельные игры с настольным материалом | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. | |
Тема недели: О любимых мамах
Дата _05.03.2021____ день недели Пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Ознакомление с предметным и социальным миром «В мире пластмассы» Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лѐгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность Дыбина О.В./ С.40/ | Беседа на тему:Беседа: «Мамы всякие важны» Цель: воспитание чувства любви и уважения к маме, желания помогать ей, заботиться о ней. ИР по развитию связной речи: «Почтальон принёс открытку» Цель. Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.). С Агатой, Юрой, Алисой.
|
| Консультация «Как вы готовитесь к 8 марта». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за трудом шофера Цели :продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от мусора .Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. С Демидом, Полиной, Милой. | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна Чтение художественной литературы: Чтение Э. Успенский «Всё в порядке» Цель: познакомить детей с новым произведением учить отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания; развивать память, внимание, интонационную выразительность речи; Игра на развитие фонетического слуха. "Рассмотри и расскажи". Цель: формировать умение произносить гласные звуки. С Денисом, Кариной, Андреем. Дидактическая игра: «Собери пазл 8 марто» - Развитие мелкой моторики, воображения. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.). С Денисом, Богданом Ш., Лерой. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Индивидуальная работа . Д/и «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто, чем играет» Цель: развивать у детей логическое мышление, сообразительность. Создать условия для взаимодействия между детьми:
| Игры по интересам детей. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы "Мамочки, любимые, мамы дорогие, малышам родные!"
конспект занятия...

Концертная программа ко дню матери в детском саду для 2-й младшей и средней групп: «Самая любимая мама дорогая»
Концертная программа ко дню матери....

4 неделя марта.средняя группа 2020г. "Кукольный театр"
4 неделя марта.средняя группа 2020г. "Кукольный театр" ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

Сценарий утренника на 8 Марта в средней группе «Мамочка любимая, мама дорогая!»
Сценарий утренника на 8 Марта в средней группе «Мамочка любимая, мама дорогая!»...

Беседа с детьми средней группы «Моя любимая мама»
Беседа с детьми средней группы «Моя любимая мама»...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «8 МАРТА» СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Мамочку любимую поздравляем мы!»
laquo;Мамочку любимую поздравляем мы!»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Моя любимая мама»
Создание условий для развития связной речи детей...
