«Наставнические пары «ребенок-ребенок» в практике «Помогатор»: от традиции к новой идее»
методическая разработка (средняя, подготовительная группа)
Применение модели "ребенок-ребенок" предполагает, что педагоги создают условия для проявления детьми субъектности, а воспитанники самостоятельно реализуют данную практику.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наставнические пары «ребенок-ребенок» в практике «Помогатор»: от традиции к новой идее».
Опыт работы МБДОУ-д/с №27 «Чебурашка» г.Клинцы, Брянской области
Подготовил старший воспитатель Бакина О.Н.
Мы рады представить одну из моделей наставничества: наставнические пары в модели «ребенок-ребенок», которые создают условия для эффективной социализации детей разного возраста. Ведь уже старшие дошкольники способны заняться социально – значимой деятельностью, они стремятся быть полезным, проявить заботу и поддержать младших.
Применение данной модели наставничества предполагает, что педагоги создают условия для проявления детьми субъектности, а воспитанники самостоятельно реализуют данную практику.
В рамках образовательной практики «Помогатор» осуществляется формирование наставнических пар, которые работают над освоением нескольких этапов программы в рамках свободной деятельности детей, начиная от принятия решения стать Помогатором и заканчивая организацией слета.
Итак, первый этап – мотивационный. Мы его обозначили как «Работа разведотряда», когда старшие воспитанники ходят по детскому саду и у них появляется возможность наблюдать за младшими, и видеть, как сложно им порой застегивать молнию или пуговицы, складывать аккуратно полотенце, держать правильно ложку или карандаш во время продуктивной деятельности. Во время такой разведки, к ребятам приходит осознание того, что они уже все это умеют и могут научить этому малышей.
На втором этапе «Я – Помогатор» ребенок осознанно принимает решение быть или не быть Помогатором.
Следующий этап(третий) «Будем знакомы», в рамках данного этапа происходит установление дружеских взаимоотношений. В процессе общения с младшим другом Помогатор определяет, чему он может его научить.
Полученную информацию Помогаторы вносят в свои альбомы, которые в дальнейшем помогут им в ведении практики.
Далее начинается самый интересный этап (четвертый) - «Помогатор в действии», когда ребенок-наставник готовится к совместным занятиям с другом, подбирает материал и переходит к их реализации.
Наставляемый (новичок) с нетерпением ждет своего старшего друга, старается выполнить поручения Помогатора.
Если Помогатор не сразу добивается результата, ему приходится обдумывать свои действия, корректировать их и при необходимости обратиться за советом к тренеру (воспитателю).
На этом этапе особенно важно поддержать юного наставника. Тренер сопровождает деятельность Помогатора, оказывая помощь в анализе деятельности, коррекции способов взаимодействия.
На заключительном (пятом) этапе «Слет Помогаторов» ребята презентуют свою работу, делятся эмоциями и впечатлениям, полученным опытом.
Реализация образовательной практики «Помогатор» не требует использования специальных материально-технических средств (выставить 2 мольберта!)
Практически каждый этап наставнической деятельности сопровождается заполнением детьми особых «документов», которые представят Вам Верта и Соня! Выступают.
Наставнические пары, вовлеченные в реализацию образовательной практики «Помогатор», каждая в своем темпе осваивает все этапы. Все зависит от сложности формирования того или иного навыка. (готовим столы для мастер-класса)
В той же роли «советника» выступают и родители Помогаторов, ведь как не в семье у ребенка закладываются те или иные предпочтения.
Предалагаем мастер-класс от наших помогаторов. МУЗЫКА
Опыт работы наставничеких пар модели «ребенок-ребенок» направении оцениваем как положительный, показывающий эффективность, многофункциональность используемых форм и возможность их применения (идет уборка столов). Считаем, что главный ресурс данной модели – это создание оптимальной социальной ситуации развития дошкольника, при которой происходит передача опыта от старших к младшим, развитие инициативы и самостоятельности в естественной среде. Надеемся, что в будущем это оставит отпечаток в сознании у детей, как желание помогать другим людям безвозмездно.
Для Вас подарок от Помогаторов-музыкальный номер «Фиксики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей ДОУ на тему «Новый год!» Цель: Формировать представления детей о традициях празднования нового года, воспитывать уважительное отношение к родителям, способствовать сплочению семьи.
Цель: Формировать представлениея детей о традициях празднования Нового года........

Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...

Организация наставнической деятельности по модели "Ребенок-ребенок"
Для каждого ребенка роль взрослого в дошкольном детстве, несомненно, велика. Но для полноценного развития детям недостаточно общения со взрослыми, так как даже самые плодотворные отношения детей с вос...

"Взаимодействие наставнической пары. Этапы, возможности, перспективы"
«Лучший опыт – достояние всех» «Взаимодействие наставнической пары» участие в работе городских методических объединений: Предоставление опыта работы «Взаимодействие наставнической пары» ...

Паспорт проекта по патриотическому воспитанию на на основе духовно-нравственных традиций русского народа «Старые традиции на новый лад»
Паспорт проекта по патриотическому воспитанию на на основе духовно-нравственных традиций русского народа «Старые традиции на новый лад»...

План работы наставнической пары Солдатова Д.В. Кудрявцева О.В. Иванова О.В. на 2024-2025 учебный год
Наставник: Солдатова Дарья Владимировна, учитель-логопед, педагогический стаж -4,5 годаНаставляемый: Кудрявцева О.В., - учитель-логопед, стаж работы 31 год.Иванова О.В. - воспитатель...

