Деловая игра для участников семинара-практикума РМО
учебно-методический материал
Патриотизм – это любовь к Родине, Отечеству, одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Цель деятельности педагогов по данному направлению: создание условий для возникновения у детей любви к своей малой Родине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
на семинаре-практикуме для воспитателей старших
и подготовительных групп Зольского муниципального района КБР
«Воспитание любви к окружающему миру через образ малой и большой родины» по теме «Патриотизм безграничен – как мать одна, так и Родина»
ноябрь, 2022 год. Руководитель РМО А.Ю. Малаева
Патриотизм – это любовь к Родине, Отечеству, одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Цель деятельности педагогов по данному направлению: создание условий для возникновения у детей любви к своей малой Родине.
Цель деловой игры:
повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам патриотического воспитания;
обобщить знания педагогов об этапах патриотического воспитания, формах и методах работы;
вызвать интерес педагогов к этой проблеме.
Задачи:
- Повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
- Обобщить знания педагогов о формах и методах работы по патриотическому воспитанию.
- Развивать способ анализа своей деятельности и деятельность другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;
Ход деловой игры.
Предлагаю воспитателям разбиться на две команды.
Интеллектуальная разминка.
Для того чтобы воспитывать в детях чувство патриотизма, мы должны сами знать некоторые основные понятия патриотического воспитания, и я предлагаю вам их вспомнить, обновить в памяти. Я буду зачитывать определение, а вы мне будете говорить, что оно обозначает, можно хором и с места.
1 | Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны | государство |
2 | Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы | флаг |
3 | Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство | семья |
4 | Официальная эмблема государства | герб |
5 | Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом. | страна |
6 | Преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу | патриотизм |
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном селе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Поэтому главная задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Предлагаю вам разбиться на две команды и выбрать капитанов команд.
Одна команда – «Сильная страна»
Другая команда – «Дружная семья»
- Перед вами две коробки. Вам необходимо достать содержимое и восстановить пословицы о родине……
Побеждает та команда, которая справится с заданием раньше ……
Пословицы для команды «Сильная страна»
Нет в мире краше | счастье дорогу не забывает. |
Глупа та птица, | будет Родина крепка. |
Если дружба велика, | которой свое гнездо не мило. |
Семья сильна, | Что соловей без песни |
Человек без Родины | Родины нашей. |
В семью, где лад, | когда над ней крыша одна. |
Пословицы для команды «Дружная семья»
В хорошей семье | придут народы без земли |
Родить патриота нельзя | дороже всякого богатства. |
В своем доме и | его надо воспитать. |
В прилежном доме – густо | хорошие дети растут. |
На земли без народа | а в ленивом доме пусто. |
Народное братство | стены помогают. |
- Игра «Что в ящике?» Определите содержание ящика по характеристике….
Команда «Дружная семья»
Вот оно, то, что что лежит в ящике……..характеризуется «удачным» физическим сложением: хорошо развит корпус, мускулист…..
Еще по нему измеряют мощь, энергию……силу….
Команда «Сильная страна»
По тому, что лежит в вашем ящике, можно сказать, что оно ……служил своего рода «паспортом» мужчины кавказских гор. По нему можно было понять, к какому роду и сословию принадлежит тот или иной человек, его должность или заслуги.
(Ремень)
- Отгадать ребусы: поделиться мыслями и впечатлениями от отгаданных слов на патриотическую тему
Команда «Дружная семья»:
38 | Веточка |
7 | Ласточка |
53 | Изба |
9 | Уголь |
56 | Полочка |
3 | Свеча |
27 | Кровать |
14 | Поднос |
4 | Ложка |
Команда «Сильная страна»
18 | Город |
21 | Москва |
51 | Забор |
25 | Ворота |
57 | Газон |
11 | Сосна |
39 | Канава |
50 | Боты |
52 | Залп |
43 | Подвиг |
29 | Володя |
39 | Вера |
- Игра «Внимательные глазки».
Сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты нравственно-патриотические чувства. Вспомните и ответьте на вопросы:
Опишите герб России. (Мы точно не знаем, почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый – Святой Георгий Победоносец, синий – развевающийся плащ всадника, красный – фон, щит герба.)
Сколько корон у орлов на гербе России? | (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость) | |
Что держит орел в правой лапе? | скипетр | |
Что держит орел в левой лапе? | жезл. Это символы власти | |
А кто еще изображено на гербе? | Георгий Победоносец. Герб символизирует победу добра над злом | |
А что он держит в руке? | Копье. От этого копья получила название копейка | |
Отмечаю команду-победителя.
Опишите герб КБР.
Что представляет собой Государственный герб Кабардино-Балкарской Республики? | изображение золотого орла в червленом поле щита; глаз орла – лазоревый. На груди орла – малый пересеченный щит, вверху – изображение серебряной горы о двух вершинах в лазоревом поле, внизу – золотой трилистник с продолговатыми листами в зеленом поле. | |
Что символизирует орел в гербе? | Орел в гербе символизирует власть закона, верховенство разума, дальновидность и прозорливость. | |
Что олицетворяет трилистник | Трилистник олицетворяет плодородие земли республики, является символом стойкости и постоянства | |
Что означает золотой цвет на гербе? | Золотой (желтый) цвет – символ богатства и величия, уважения, верховенства и великолепия. | |
Что означает красный цвет на гербе? | Червленый (красный) цвет – символ мужества и силы, любви и права. | |
Когда был установлен герб КБР? | Герб установлен Законом № 12-РЗ от 4 августа 1994 года «О государственном гербе Кабардино-Балкарской Республики», принятым Парламентом Кабардино-Балкарской Республики 21 июля 1994 года. |
Коль заговорили о родной республике, отметим:
Кабардинцы, называющие себя адыгами, дали своей земле название «Кавказ», почему? (Педагоги предлагают свою версию)
(Каждую осень караваны диких гусей пролетали над голубыми горами, покрытыми льдом и снегом и каждую весну они обращались обратно. «Ка-а-а. Ка-а-а-ау», -протяжно кричали они над горами, а поскольку на земле кабардинцев «Каз» - обозначает гусь, то и сложилось слово «Кавказ»)
Что обозначает слово «Нальчик»?
Нальчик-значит маленькая подкова. Раньше на этом месте было болотистое место. Когда проезжали кони у них отрывались подковы. По-кабардински «нал»-это подкова, а «шэч»-отрывать. От этих двух слов и получилось слово Нэлшэч, а потом и слово Нальчик) .
Отмечаю команду-победителя.
Зольский район
Мы живём в Зольском районе. Зольский район Кабардино - Балкарской Республики, расположенный в предгорьях Кавказа, является удивительно живописным уголком необъятной России. Расположенный на границе Зольского и Эльбрусского районов красавец Эльбрус и другие горные вершины воспеты в стихах многих великих поэтов, в том числе Пушкиным и Лермонтовым. Кроме седовласого Эльбруса, жители Зольского района гордятся Кабардинским конным племенным конезаводом, который был создан в 1870 году по инициативе видного общественного деятеля Кабарды Локмана - Дмитрия Кодзокова. Для размещения конезавода было выбрано место, где он расположен и ныне - на левом берегу реки Малка. Эта местность лежала по пути на Зольские пастбища, где издавна содержались лошади кабардинской породы. Выносливые и неприхотливые, благонравные - они всегда ценились в кавалерии и в пограничных войсках, в экспедициях и дальних переходах.
Опишите герб Зольского района: Символика герба Зольского муниципального района
1 | Что изображено не гербе Зольского района | - гора с двумя вершинами - величественный Эльбруса - один из самых загадочных и любимых альпинистами горы Кавказского хребта; |
2 | Что символизирует конь? | - конь - символизирует старинный конезавод, расположенный в Зольском района (село Приречное). Конь - олицетворение мощи и жизненной силы. |
3 | Как выглядит попона? | - попона, раскрашенная в основные цвета флага Кабардино-Балкарской республики, подчеркивает территориальную принадлежность Зольского района. |
4 | Что символизирует солнце на попоне? | - солнце на попоне - символизирует гостеприимство и радушие народов Кавказа. 16 лучей солнца - это 16 поселений, составляющих единый район. |
Интересный исторический факт: Доказано, что в волосы заложена генная память рода. Поэтому женщина, носящая косу, в период беременности не должна стричь волосы, через косу она передаёт ребёнку родовую память. Недаром коса похожа на спираль ДНК.
Возвращаясь к теме нашего семинара можно сказать, что у каждого рода, как и у народа, должно быть конкретное место, свой кусочек Родины. Это земля, откуда растёт древо рода. И этот кусочек должен передаваться по наследству. Его нельзя продать и поменять. В заповедях бога Перуна сказано: «Не продавайте землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призовёте, и не будет вам прощения во все дни без остатка… ».
- Практическое задание по теме. Тестирование по патриотическому воспитанию по требованиям программы воспитания и основной образовательной программы ДО.
Вам необходимо продолжить формулировку «Данная фраза из……
Программы воспитания……… или ООП ДО……»
Тестовые задания
по нравственно-патриотическому воспитания на семинаре –практикуме для воспитателей старших и подготовительных групп Зольского муниципального района КБР
Воспитатель ______________________________________________________
Образовательное учреждение:_______________________________________________________
Продолжать знакомить с государственными символами, закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы).. Рассказать, что Россия — самая большая страна мира, показать Россию и Москву на карте. | ||
Продолжать развивать интерес и любовь к родному краю, расширять представления о малой родине. | ||
воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе. | ||
воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности; | ||
Закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей, воспитывать уважение к людям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям. | ||
Расширять знания о государственных праздниках | ||
воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа | ||
Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. | ||
Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т.д.). | ||
Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. | ||
Продолжать знакомить с профессиями, связанными со спецификой родного села. | ||
Патриотическое воспитание | ||
Патриотизм – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу. | ||
формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа; | ||
воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Углублять и уточнять представления о нашей Родине — России. | ||
Патриотическое направление воспитания | ||
организации коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским общенациональным традициям |
Патриотическое воспитание по ООП ДО
Продолжать развивать интерес и любовь к родному краю, расширять представления о малой родине. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Продолжать знакомить с профессиями, связанными со спецификой родного села.
Нa основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.
Углублять и уточнять представления о нашей Родине — России.
Закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей, воспитывать уважение к людям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям. Продолжать знакомить с государственными символами, закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы). Расширять знания о государственных праздниках. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Рассказать, что Россия — самая большая страна мира, показать Россию и Москву на карте. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Рассказывать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса. Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т.д.).
Патриотическое направление воспитания по Программе воспитания
Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания. Патриотизм – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.
Задачи патриотического воспитания:
- формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;
- воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа;
- воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;
- воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе.
При реализации указанных задач воспитатель ДОО должен сосредоточить свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы:
- ознакомлении детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа;
- организации коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским общенациональным традициям;
- формировании правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека.
- Релаксация. «Правовая академия»
Вопросы:
1 | Как называется основной документ по правам ребёнка, принятый 4-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН? | Конвенция о правах ребёнка |
2 | На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребёнка? | На родителей |
3 | Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноимённой сказке? | Похищение детей |
4 | В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? | Серая Шейка, Красная Шапочка, Дюймовочка, Сказка о рыбаке и рыбке |
Дмитрий Лихачев сказал: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». А что такое Родина? … Родина - это то, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум: Деловая игра «Вариант». («Моя педагогическая инициатива»). Подготовили и провели: Методист: Куликова Д.А. и Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е.
Семинар – практикум:Деловая игра «Вариант».(«Моя педагогическая инициатива»). Подготовили и провели:Методист: Куликова Д.А.Воспитатель группы № 5Дудорова Т.Е....

Игры с прищепками. Семинар-практикум
Предлагаем родителям упражнения для тренинга пальцев рук, используя прищепки. При этом формируются практические умения, развивается сенсорика и моторика. Если добавить еще стихи - то развивается...
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

Мастер-классы, деловая игра, круглый стол, семинары-практикумы для родителей
Взаимодействие с родителями...

«Русские народные игры для дошкольников» семинар-практикум
Народные игры, будь то русские или игры народов нашей необъятной страны, все они имеют многовековую историю. Они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, перед...

Деловая игра для воспитателей семинара-практикума
Материал предназначен воспителям, поможет в расширении представлении о роли театрализованной деятельности в процессе речевого развития дошкольников...

деловая игра Семинар – практикум «Сюжетно – ролевая игра, как условия успешной социализации дошкольника»
Семинар – практикум «Сюжетно – ролевая игра, как условия успешной социализации дошкольника»...
