конспект род клуб Чуковский
проект (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг по произведениям К. И. Чуковского.
(средняя группа)
Цели: активизировать знания о творчестве К.И. Чуковского, совершенствовать речевые, социально - коммуникативные навыки,
развить читательский интерес, развивать внимание, память,
Предварительная работа: просмотр презентации о биографии и творчестве К. И. Чуковского, чтение произведений К. И. Чуковского с последующим конструированием чудо - дерева с листочками – названия сказок и стихов Чуйковского. Оформление выставки книг, иллюстраций, просмотр мультфильмов по произведениям Чуковского совместно с родителями, заучивание наизусть загадок и стихотворений, драматизация отрывков из сказки «Телефон».
Оборудование. Портрет К.И. Чуковского, выставка книг; чудо-дерево, на котором «растут» названия книг К. И. Чуковского и бумажные листочки с заданиями; предметы из сказок (градусник, бинт, банки медицинские, стетоскоп, шприц, мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, расчёска, мочалка, солнце из фетра, воздушный шарик, самовар, телефон), костюмы кота и мышки для инсценировки, аудиозаписи.
Воспитатель читает отрывок:
Как у наших у ворот чудо - дерево растёт.
Чудо-дерево растёт расчудесное.
Ни листочка на нём.
Ни цветочка на нём.
А чулки и башмаки словно яблоки.
Кто написал эти строки? (К. И. Чуковский)
Воспитатель - А почему вы любите слушать, читать сказки? Чему нас учат сказки?
Дети - Потому что они учат нас быть добрее, правдивее, учат радоваться и веселится.
Воспитатель - Ребята, давайте вспомним и назовем правила обращения с книгой. Итак, какие же правила вам известны? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я знаю, что вы умеете правильно обращаться с книгой. А вы знаете, что книги любят тишину - это одно из главных правил, которое надо запомнить.
Дети: Да.
Посмотрите, а на нашем чудо - дереве растут листочки с названиями сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского, которые мы прочитали. Сначала картинок было мало, а теперь они растут почти на каждой ветке. Давайте вспомним, какие это книги. Воспитатель читает название, дети рассказывают сюжет.
Только смотрите, на дереве появились совершенно другие листочки с надписями. Сейчас снимем самый большой листок и посмотрим, что там написано. Ребята, нам предлагаются интересные, весёлые конкурсы и задания. Далее перед каждым заданием воспитатель срывает листок и читает задание.
1. Угадай сказку.
Воспитатель читает отрывок, дети определяют, из какой он сказки, и называют сказку.
1.Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике («Тараканище»)
2. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой («Мойдодыр»).
3. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал.
Вот вам телеграмма от гиппопотама («Айболит»).
4.Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать.
Мы хотим
Как поросята хрюкать». («Путаница»).
5.Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
А букашки по три чашки
С молоком и крендельком («Муха – Цокотуха»)
6. А потом позвонили зайчатки:
-Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста, книжки. («Телефон»)
7. Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой.
Я водою вас умою ключевой. («Федорино горе»).
2. «Переводчики». В произведениях К.И. Чуковского встречаются интересные слова. Задание: объяснить, что они обозначают.
Каракула (акула).
Лимпопо (река в Африке).
Ангина, скарлатина, холерина и бронхит (болезни).
Гоголь-моголь (лекарство, которым лечил Айболит).
Барабек (человек, который очень много ел).
Мауси (мышка).
Котауси (кошка).
Глазауси (глаза).
Зубауси (зубы).
3. Конкурс Айболита. Детям предлагается забинтовать лапку зайчику. Выбираются двое детей. Они надевают белый халат, шапочку. Им даётся бинт. По команде под музыку начинают бинтовать. Оценивается быстрота и правильность. В роли зайчиков выступают дети или мягкие игрушки.
4. Злодеи – победители. В сказках Чуковского встречаются персонажи – злодеи, с которыми борются другие герои и побеждают их. Воспитатель читает отрывок о злодее, дети определяют, о ком эти слова, из какой это сказки, и кто победил злодея. Воспитатель зачитывает строки в качестве подтверждения.
Злодеи | Победители |
1.Звери задрожали, В обморок упали. Волки от испуга Скушали друг друга. Покорилися звери усатому. (Таракан) Сказка «Тараканище». | Воробей. Взял и клюнул великана. Вот и нету таракана. |
2. Хочет бедную убить. Цокотуху погубить. (Паук) Сказка «Муха – Цокотуха» | Комарик. Подлетает к пауку. Саблю вынимает И ему на всём скаку Голову срубает. |
3. Солнце в небе проглотил. (Крокодил). Сказка «Краденое солнце». | Медведь Уж он мял его И ломал его. Подавай сюда Наше солнышко! |
И мне не надо Ни шоколада, А только маленьких, Да, очень маленьких детей. (Бармалей) Сказка «Бармалей». | Крокодил. Повернулся, улыбнулся Засмеялся крокодил. И злодея словно муху, Словно муху проглотил |
Взяли спички. Море синее зажгли. (Лисички). Сказка «Путаница». | Бабочка. Тут бабочка прилетала. Крылышками помахала. Стало море потухать И потухло. |
5. «Загадки Мойдодыра. «Полезно – вредно». Воспитатель называет действие. Если дети оценивают это действие как полезное, хлопают; если как вредное - топают ногами.
Мыть руки с мылом.
Чистить зубы.
Есть грязными руками.
Причёсываться.
Аккуратно складывать одежду.
Умываться по утрам и вечерам.
6. Инсценировка сказки «Телефон» .
7. «Внимательный читатель». Воспитатель предлагает детям вспомнить:
1.Как зовут ребенка Крокодила? (Тотоша).
2. Откуда звонил Слон? (от верблюда)
3. Что просили прислать цапли «Телефон»? (Капли.)
4. Что просили зайчатки в сказке «Телефон?» (Перчатки)
5. Что съели цапли, что им понадобились капли? (лягушек)
6. Кого проглотил морж? (Морского ежа)
8. Из каких сказок оставшиеся предметы? На столе осталось несколько предметов. Воспитатель показывает предмет – дети называют сказку, в которой о нём говорится.
Солнце – «Краденое солнце».
Воздушный шарик – «Тараканище».
Паук – «Муха - Цокотуха».
Телефон – «Телефон».
Перчатки – «Телефон».
Книжки – «Телефон».
Шоколад – «Телефон».
Посуда – «Федорино Горе»
Бинт или аптечка – «Айболит»
9.Загадки дедушки Корнея. Корней Иванович не только писал стихи и сказки, но и сочинял загадки для детей. Заранее подготовленные дети загадывают загадки.
1. Ах, не трогайте меня.
Обожгу и без огня (Крапива)
2. Растёт она вниз головою.
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
3. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёж)
4. Хожу - брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (Гребешок).
Заключение. Воспитатель: «Сегодня наша встреча с героями произведений К. И. Чуковского заканчивается, но мы ещё не раз будем читать о них, а когда вы будете постарше, вы познакомитесь с новыми увлекательными историями о Томе Сойере, Бароне Мюнхаузене, Джеке – покорителе великанов, Робинзоне Крузо.
Воспитатель 2 : Так это же произведения из английской литературы? Какое отношение имеет к ним, Карней Иванович Чуйковский?
(Все эти произведения перевёл Корней Иванович Чуковский). Он прекрасно знал английский язык.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского клуба "Кризис 3-х лет"
Работа с родителями, одна из форм родительский клуб. Конспект составлен в доступной форме с приложением, опробирован на практике, получены положительные отзывы родителей....
Конспект НОД "Клуб юных экологов"
Конспект НОД по образлвательной области "Познание"...
конспект семейного клуба "Умелые руки"
Оригами - забавная игра, развлечение. Но помимо веселого времяпровождения этот процесс складывания из бумаги способствует развитию воображения, пространственного мышления, концентрации внимания и коне...

Конспект родительского клуба в рамках проекта «Мой домашний любимец».
Ход занятия.Дети заходят в группуОрганизационный момент: Воспитатель говорит: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся».Воспитатель и дети проходят на ковёр.Я иду и ты идё...

Конспект заседания клуба "Будущий первоклассник" на тему: "Школьная зрелость"
В работе рассмотрено понятие «школьная зрелость», компоненты школьной зрелости, практические рекомендации родителям по подготовке детей к школьному обучению....


