КРАТКОСРОЧНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Дудченко Оксана Анатольевна

Все дети, будучи по своей природе исследователями, проявляют естественное любопытство к окружающему миру. Конечно же, им может быть интересно узнать о тех, кто стоит на страже безопасности нашей страны. Данный проект направлен на то, чтобы дать детям понимание того, чем является День защитника Отечества, а также углубить их знания об этом празднике. Более того, этот может способствовать формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 3 г. БЛАГОВЕЩЕНСКА «НАДЕЖДА», КОРПУС № 4

КРАТКОСРОЧНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

тема: «Наша Армия сильна – защищает мир она»

Подготовили воспитатели: Дудченко Оксана Анатольевна

2025

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Сроки реализации: краткосрочный (10 – 21 февраля 2025 г.).

Актуальность:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста приобретает особую значимость в современном обществе по ряду причин. Оно играет ключевую роль в формировании у детей чувства национальной идентичности, содействуя развитию у них понимания своей принадлежности к нации и уважения к её ценностям.

Знание истории, культуры и традиций своей страны способствует формированию у детей патриотических чувств, любви к Родине, её природе, культуре и народу.

проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возрастаявляется одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Проблема:

Несформированность у детей знаний о празднике «День защитника Отечества», отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень у дошкольников знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Цели проекта:

-Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта:

Образовательные:

-Ознакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – Днём Защитника Отечества.

- Закрепить знания детей о военных профессиях, названиях военной техники.

- Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представление о родах войск.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважительного отношения к взрослым,

- Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

Развивающие:

- развивать интерес детей к истории родного Отечества, традициям и праздникам русского народа.

- Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками,

- Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Формы проведения:

Игровая деятельность, беседы, НОД, чтение художественной литературы и заучивание стихов к празднику «День защитников Отечества», Совместное художественное творчество воспитателя с детьми и родителей с детьми.

Предварительная работа: Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины. Чтение стихов и рассказов. Рассматривание картин.

Предполагаемый результат:

1. Формирование прочных знаний, представлений, проектно-исследовательских навыков и практических умений у детей, как в процессе реализации проекта, так и после его завершения.

2. Развитие у детей интереса к военной службе и уважения к защитникам Отечества.

3. Стимулирование стремления детей к совершенствованию физических качеств и укреплению здоровья.

4. Поощрение самовыражения детей посредством различных видов деятельности: игр, танца, изобразительного искусства, декламации стихов.

5. Участие в совместном спортивном празднике, посвященному 23 февраля - Дню защитника Отечества.

6. Обогащение словарного запаса детей, развитие коммуникативных навыков и умений взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

7. Установление плодотворного сотрудничества между детьми и взрослыми, развитие сотворчества. Поощрение совместного творчества родителей и детей.

8. Повышение заинтересованности родителей в формировании у детей чувства патриотизма.

Методы и приемы.

наглядные:наблюдение, рассматривание книжных иллюстраций, альбомов;

словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов,

слушание музыкальных произведение, просмотр м/ф., отгадывание загадок;

игровые:дидактические игры; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры;

развлечения.

практические: продуктивная деятельность.

Этапы реализации проекта.

I этап — подготовительный

- Донести до участников проекта важность данной проблемы.

- Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта о Российской армии, военных профессий, видах войск, военной техники.

- организация развивающей, познавательной, предметной среды: подбор иллюстративного, дидактического материала по теме, книжной выставки военной тематики (соответствующей возрасту детей).

- Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной

деятельности.

- Подобрать материал для продуктивной деятельности.

- Составить перспективный план работы

- Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.

- Подбор технических средств обучения: мульфильмы на военную тематику.

- Ознакомление и привлечение совместному сотрудничеству родителей к проектной деятельностим (рекомендации по проекту);

- Оформление информационного блока в родительском уголке: Информация о проекте, рекомендации по теме проекта,

2 этап. Основной.

- Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Мы – матросы», «Военные медсёстры», «Охрана границы», «На военном корабле», «Морской семафор».

Игра – ситуация: «Армейский порядок»

Строительная игра «Военный корабль».

Дидактические игры:

«Что нужно артиллеристу», «Кем я буду в армии служить?», «Кто защищает наши границы», «Составь карту», «Военные профессии», «Назови войско по описанию», «Отгадай военную профессию», «Летает, плавает, шагает» (см. приложение № 1).

НОД (см. образовательную область, художественно – эстетическое развитие).

- Познавательное развитие:

НОД на тему «Российская армия».

НОД на тему «Военные профессии» (см. конспект в приложении № 2).

Беседы о различных видах войск, о труде военнослужащих.

Беседа о празднике «День защитника Отечества», когда и как он появился; «Представители военных профессий», «Есть такая профессия - Родину защищать»

НОД (см. образовательную область, художественно – эстетическое развитие).

- Речевое развитие:

Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».

Заучивание стихотворений:

Л. Некрасова «Наша армия родная», С. Маршак «Пограничники», Агаджанова «День защитника Отечества», О. Высотская «Слава армии Российской».

Чтение рассказов:

Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная», И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля».

Чтение отрывков из былин о богатырях.

Поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля» (см. приложение № 3).

Рассматривание и беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов на военную тематику (анализ и составление по ним рассказов).

Разучивание песен.

Пальчиковая гимнастика: «Наша армия», «Пальцы – эти все бойцы», «Бойцы молодцы», «Аты — баты, аты — баты!» (см. приложение № 4).

Речевая подвижная игра: «Стойкий солдатик», «Как солдаты на параде»

- Художественно – эстетическое развитие:

Рисование на тему «Солдат на посту».

Рисование на тему «Пограничник с собакой».

Рисование на тему «Папин портрет».

Аппликация на тему «Матрос с сигнальными флажками».

Аппликация на тему «Галстук для папы».

Лепка на тему «Танк»

Разучивание песен об армии: «Бойцы идут», «Бравые солдаты», «Мы богатыри», «Мы пока, что дошколята»; разучивание пляски «Шаг назад – шаг вперёд».

Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Рассматривание и беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов на военную тематику (анализ и составление по ним рассказов).

Оформление мини-музея «Военная техника».

- Физическое развитие:

Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Часовые и разведчики», «Сигнальные флажки», «Три танкиста», «Подводная лодка», «Секретное донесение»

Игра – эстафета на воздухе «Переправа».

Двигательное упражнение «Товарищ командир»

Речевая подвижная игра: «Стойкий солдатик», «Как солдаты на параде»

Физкультминутки: «Богатыри», «Будем мир мы защищать», «Пограничник», «Пусть всегда будет мир», «Мы военные», «Солдаты», «Самолёты», «Раз, два — стоит ракета» (см. приложение № 5).

Военно-патриотическая игра «Зарница» (по плану инструктора физического воспитания).

Работа с родителями:

Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.

Мини - музей «Военная техника» (совместная работа детей с родителями).

Консультация для родителей:

1. «Быть отцом – это почётно».

2. «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста»

  1. «Семейные традиции. 23 февраля – семейный праздник!»

III этап. Итоговый (заключительный)

- Проведение праздника « ».

- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада

- Выставка детских работ «Солдат — защитник Родины», лепка «Пограничник с собакой», коллективная аппликация (оформление стенгазеты) «На страже Родины».
- Спортивное развлечение « ».

- Оформление аналитического отчета в формате мультимедийной презентации;

Результаты реализации проекта:

В завершающей стадии проекта, посвященного патриотическому воспитанию, наблюдалось заметное изменение в игровой деятельности детей. Военная тематика, ранее присутствовавшая лишь эпизодически, стала появляться чаще. Дома дети с энтузиазмом конструировали из подручных материалов военную технику – танки из коробок, самолеты из бумаги, устраивали "боевые" игры, строго соблюдая выдуманные правила и роли.

Заметно возросло использование настольно-печатных и дидактических игр, посвященных военной теме, Дети с увлечением собирали пазлы, раскрашивали картинки, играли в лото, расширяя свои знания об исторических событиях и военной технике. В творческих деятельностях также проявилась военная тематика: дети рисовали картины, лепили фигурки солдат и техники,

Проект способствовал не только развитию познавательных и творческих навыков, но и значительно улучшил коммуникативные способности детей. Помимо этого, заметно усилилась взаимосвязь между домом и садом. Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, принимали активное участие в подготовке материалов для игр и творческих занятий, рассказывая детям о своих родственниках – ветеранах, демонстрируя личные фотографии и военные реликвии. Эта взаимосвязь стала ключевым фактором успеха проекта. Повышение интереса родителей к формированию чувства патриотизма у детей подтверждает его положительное влияние на всех участников образовательного процесса.

1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 80с.

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, #1089;.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М. : «Карапуз – Дидактика», 2009. – 208с., переиздание.

4. Скоролупова О. А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно – методическое пособие для педагогов ДОО. Часть 1 - М. :

Издательство, 2015.

#1052;ультфильмы «Каша из топора»1982. «Горе не беда», 1983. «Стойкий оловянный солдатик,» 1976. « Сказка о солдате,» 1948. «Солдатская сказка», 1983. « Илья Муромец,» 1975. « Илья Муромец и соловей разбойник,» 1978

дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование

предметно-пространственной среды

Понедельник

Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать».

Рисование «Пограничник с собакой»

Муз. Разучивание песни «Наша Родина сильна»

Обновление информационного стенда:

«Они защищали Родину»

Оформление выставки:
картинки, картины , книги на военную тематику, альбомы, энциклопедии, раскраски с изображением военной техники, обводки, трафареты.

Вторник

Чтение художеств. литературы на военную тематику: А.Твардовский. «Рассказ танкиста» (отрывок)

Лепка: «Пограничник с собакой»

Консультации

«Что должен знать ребенок об армии»

Чем можно заняться с детьми дома и как отметить праздник?

Атрибуты к

сюжетно-ролевой игре «Моряки»

среда

Познавательная беседа: «Наша армия родная»

Изготовление поделки

«Военный вертолет»

Оформление

фото-коллажа посвящённого дню защитникаотечества с фотографиями пап во время службы в армии.

Оформление альбомов:

"Военная техника"

Четверг

Чтение художеств.

литературы на военную тематику: Б. Никольский «Препятствие»

Муз. разучивание танца «Моряки»

Конструирование

«Пограничная застава».

Изготовление поделок

«Военная техника»

Оформление альбомов:

"Военные профессии"

Пятница

Познавательная беседа: «Профессия – военнослужащий»

Оригами «Военный танк».

Консультация (папка-передвижка) «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества»

Что и как рассказать детям

Дидактическая игра

«Военные Профессии»

Понедельник

Разучивание стихов о войне, о Российской армии.

Рис. «Пограничник с собакой»

Муз. Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.

Информационный материал для родителей «Как рассказать ребенку о войне», «Что такое быть настоящим мужчиной»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

«Военная медсестра»

Вторник

Презентация «День Защитника Отечества» -23 февраля.

Папка – передвижка «День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества»

Оформление альбомов: "Защитники Отечества"

Среда

Оригами конструирование из бумаги « Пилотка для солдата»

Беседа

«Бравые солдаты»

Консультация «Семейные традиции»

Дидактическая игра

«Военные профессии»

Четверг

Развлечение «Будущие Защитники Отечества»

Участие в благотворительной акции «Поздравь солдата с Днем Защитника Отечества»

Атрибуты к

сюжетно-ролевой игре

«Российская армия»

пятница

Праздник для пап «День защитника отечества 2025г.»

Пазлы «военная техника»

Приложение 1.

Дидактическая игра "Военные профессии"

Цель игры — познакомить детей с военными профессиями; учить подбирать картинки соответствующие для военной профессии; развивать зрительную память, наблюдательность и внимание; активизировать речь ребенка, обогащать словарный запас детей; воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Приложение 2.

НОД «Военные профессии» в подготовительной группе

Задачи: 1. Познакомить детей с военными профессиями. Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме.

2. Воспитывать уважение к людям военных профессий.

3. Развивать внимание, память.

Оборудование: демонстрационный материал «Военные профессии».

Словарная работа: гарнизон, обмишулится, юстиция, камбуз.

Ход занятия.

1. Введение в тему.

Воспитатель: - Сегодня мы будем говорить о профессиях, но о профессиях особых. Это профессии людей, которые зорко охраняют наше государство, нашу Родину и весь российский народ. Это профессии – военные. Какие военные профессии вам знакомы? (ответы участников занятия).

- Военных профессий много. Это военный медик, пограничник, летчик, моряк – подводник, танкист, военный разведчик, связист, военный строитель, военный переводчик. Военные принимают решения или выполняют приказы о необходимых военных мероприятиях и операциях, участвует в различных акциях на местах и «горячих точках». Каждому военнослужащему присваивается воинское звание. По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками или подчинёнными, старшими или младшими.

Федеральным законом России «О статусе военнослужащих» установлены следующие категории военнослужащих:

- офицеры, сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службы по контракту;

- сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службу по призыву и приравненные к ним по статусу курсанты до заключения с ними контракта.

2. Сообщения «Военные профессии».

Воспитатель: - Предлагаю вам послушать сообщения о военных профессиях. Их заранее подготовили наши участники (сообщения сопровождаются показом демонстрационного материала).

* ПРОФЕССИЯ - ЛЕТЧИК.

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Будет надежна и крепка!

Летчики готовы защищать наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков – это первый и второй пилоты; штурман, который прокладывает курс самолета в небе; радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую, голубую форму под цвет неба. Кроме того, они в полете имеют специальные высотные шлемы.

Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (показ демонстрационного материала).

Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии.

* ПРОФЕССИЯ - МОРЯК

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Военные, которые служат во флоте, называют моряками. Они защищают наши морские просторы. Это моряки, которые служат на кораблях и подводных лодках. Экипаж надводного корабля насчитывает 500 – 700 человек. Главный на корабле – капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает вязь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

* ПРОФЕССИЯ - ПОДВОДНИК

Вот дивная картина -

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат -

Они и там т тут

Под водной гладью кружат,

Границу стерегут!

Подводники надежно стоят на защите национальных интересов нашего Отечества. Подводные лодки уходят на несколько месяцев в дальние походы, выполняют военные задачи. Командиры подводных лодок – особая категория военных. Командир подводной лодки может самостоятельно начать войну, вести боевые действия с применением ядерного оружия. Над всем экипажем лодки – «один рубочный люк». Он задраивается и отдраивается только командиром лодки. У подводников офицеры, старшины и матросы питаются одним и тем же пайком с одного камбуза. Казалось бы, это мелочь, но это имеет большое значение. Экипаж лодки – одна большая семья, и от каждого зависит жизнь всех его членов. Создать по – настоящему профессиональный, дружный и сплоченный коллектив может не каждый командир. Экипаж насчитывает не более 150 человек. Нигде, кроме как на подводной лодке, не такой близости командира к своим подчиненным. Здесь и матрос, и старшина, и командир чувствуют «плечо друг друга». На командира смотрят как на человека, от которого зависит их жизнь, но и который при выполнении боевых задач может послать их на смерть.

* ПРОФЕССИЯ - ПОГРАНИЧНИК

Есть профессия такая –

Охранять свою страну,

Чтобы нечисть никакая

Не могла перешагнуть

Через полосу границы,

Добрым людям навредить.

Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача – не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки; людей, перевозящие наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. Будущие военные изучают такие дисциплины: физическая подготовка, военнаяи пограничная тактика, иностранные языки, законодательство и криминалистика, топография, информатика, стрелковая подготовка, средства связи, уставы, этика, психология и многие другие. Кадеты проходят занятия по военной тактике: обороняют «высоту», штурмуют «позиции», изучают особенности местности. Служебных собак обучают в Центре кинологии, где разработана методика обучения служебных собак.

3. Упражнение «Выбери правильно».

На столе разложены карточки, на каждой карточке написаны качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности военного и качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности. Участники занятия делятся на две команды. Одна команда выбирает карточки, на которых написаны качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности военного, другая команда – карточки, на которых написаны качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности военного.

способность быстро организовывать себя и других на выполнение задания; способность анализировать и сопоставлять факты; способность быстро принимать решения в зависимости от ситуации; быстрота реакции; физическая выносливость, сила; способность сосредоточивать внимание на необходимом объекте нужное количество времени (устойчивость внимания); умение быстро переключать свое внимание на другой объект; организаторские способности; умение убеждать. порядочность, патриотизм; организованность; наблюдательность; решительность; требовательность к себе и к людям; хорошая интуиция, умение разбираться в людях; справедливость; умение быстро ориентироваться в обстановке;

неспособность анализировать, сопоставлять факты, делать умозаключения; нерешительность; отсутствие физической и психической выносливости; отсутствие чувства долга; неорганизованность; раздражительность, импульсивность; недисциплинированность; быстрая утомляемость; слабоволие; неумение хранить тайну.

4. Мозговой штурм «Афоризмы А. В. Суворова».

Воспитатель предлагает участникам выбрать любой афоризм и объяснить его смысл.

- Не годен тот солдат, что отвечает «Не могу знать»;

- Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится: пуля – дура, штык – молодец.

- Тщательно обучай подчиненных тебе солдат и подавай им пример. - Время драгоценнее всего. - Дисциплина – мать победы. - И в нижнем звании бывают герои. - Искренность в отношениях, правда в общении – вот дружба. - Кто напуган – наполовину побит. - Легко в учении - тяжело в походе, тяжело в учении – легко в походе. - Не бойся смерти, тогда наверное побьешь. - Ненависть затмевает рассудок. - Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – победа.

5. Актуализация знаний.

- В России во все времена военная служба была делом чести, школой мужества и самоотверженности, а к профессии военного всегда относились с особым почетом и уважением. «Военная выправка», «офицерская честь», «солдатская доблесть» - это далеко не полный список того, что привлекает молодых людей при выборе данной профессии. Однако она не каждому по силам. Действительно, в современной жизни далеко не каждый молодой человек выбирает военную службу. Этому виной и закрепившаяся за профессией негативная репутация. Парни в основном думают о том, как бы избежать армии, боясь дедовщины и прочих ужасов, о которых так часто говорят.

Если раньше косо смотрели на тех, кто не служил, то сейчас действует обратный принцип. Это неправильно. И хорошо, что еще остались ребята, которые идут в армию и понимают, что их долг – служить Родине, и что армия готовит настоящих мужчин.

Игра «Урок в военной школе».

Воспитатель задает вопрос, участники занятия отвечают.

– О каких военных профессиях вы сегодня узнали?

- Какая профессия вам больше всего понравилась?

- Какая профессия вам показалась наиболее трудной? Почему?

- Кто главный на корабле?

- За что отвечает механик самолета?

- Какие дисциплины изучают будущие военные?

- Какие черты характера должны быть у военного?

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Благодарю за участие в занятии.

Приложение 3.

Пальчиковая гимнастика

Аты — баты, аты — баты!

(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой.

Приложение 4.

Загадки.

Бушует грозная волна

Совсем она нам не страшна.

Мы парни боевые,

Мы бравые такие! (МОРЯК)

Там, в глубинах океана

Службу ратную несет.

Молодой парнишка бравый

От врага нас сбережет! (ПОДВОДНИК)

Он живет в морских глубинах,

Только он не рыба-кит.

Носит он скафандр тяжелый,

В нем на службу он спешит! (ВОДОЛАЗ)

А служба его тяжела и опасна,

Солдата кругом поджидает беда,

Но храбро с врагом под водою сражаться,

Не дрогнет у этого парня рука! (ВОДОЛАЗ)

Он ребята на границе,

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ (ПОГРАНИЧНИК)

Берегись ты враг коварный,

Мы отпор дадим врагу.

Стальные, быстрые машины

Стреляют метко по врагу! (ТАНКИСТ)

Расчищу дорогу своим я войскам,

Где надо поставлю я мину.

Своих сослуживцев в обиду не дам,

И сам при работе не сгину. (САПЕР)

На цель наводит он ракету,

Стреляет метко по врагу.

За сотни тысяч метров в точку,

Ракетой в цель я попаду. (РАКЕТЧИК)

С пушкой дружен я в бою,

Ее я чищу и скребу.

И она меня дружок

Никогда не подведет! (АРТЕЛЛЕРИСТ)

Мы шагаем браво

Левою и правой.

На привале и в бою

Гордо звание несу.

Командир кричит «Вперед!»

Из окопов полк встает! (ПЕХОТА)

В мороз, и в стужу, и в пургу

Всегда на помощь я прийду.

Террорист напал на вас?

Вас спасет родной ….(СПЕЦНАЗ.)

Есть такие войска

Дяди Васи.

Нас «ангелами» часто зовут

Спускаемся с неба на землю

Не ждали нас? Мы уже тут! (ДЕСАНТНИКИ)

В небесах средь облаков,

Заданье выполнить готов.

Зорко небо стерегу

Врага я сверху разбомблю! (ЛЕТЧИК)

Рану я зашью и пулю

Из груди я уберу.

Только ты терпи солдатик,

Ведь тебе я помогу. (ВОЕННЫЙ ВРАЧ)

Приложение 5.

Физминутка

Раз, два — стоит ракета
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"

Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...

проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"

Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»

Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....

Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»

Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...

Краткосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Степанова С. В. Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: познавательно-игровой.

Цель проекта: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей представления о Российской Армии.Задачи:- познакомить детей с историей возникно...