«Воспитание – ключ к счастью»
тест

Ануся Юрьевна Малаева

квет-игра для участников семинара-практикума

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_zalukokoazhe.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра с воспитателями

старших и подготовительных групп Зольского

муниципального района КБР  «Воспитание – ключ к счастью»

 на базе МКОУ «СОШ№1» г.п. Залукокоаже

дошкольное отделение №3

21.02.2023 года                                        Руководитель РМО – старший воспитатель

                                                          МКОУ «СОШ№3» с.п. Сармаково Малаева А.Ю.

Цель: Повышение педагогической компетенции воспитателей по вопросу духовно-нравственного воспитания детей.

Задачи: Повысить интерес педагогов к рассматриваемой проблеме

 - активизировать применение средств художественной литературы с детьми. Развивать коммуникативные качества педагогов, формировать творческое мышление, совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом

  КОНКУРС №1 «Сказка ложь, да в ней намёк…»

  1. При каких обстоятельствах можно лечить ребенка средствами художественной литературы?

Ответ:

- при сильных стрессах;

- при конфликтных ситуациях;

- при моделировании будущего самого ребенка.

2.Вопрос о пространстве художественной литературы. Как можно использовать пространство художественной литературы?

Ответ:

- пространство художественной литературы расширяет внутреннюю свободу;

- пространство художественной литературы способствует выходу за рамки обыденности;

- пространство художественной литературы позволяет взглянуть на ситуацию со стороны и обнаружить недостающее

3. Какие задачи можно решить средствами художественной литературы?

Ответ: Средствами художественной литературы можно решить широкий спектр педагогических и психологических задач.

4. Сегодня достаточно было сказано о сказке. Теперь уточним, виды сказок.

Ответ:

 Дидактическая сказка – когда в игровой сказочной форме ребенку преподносится  учебный материал.

Психотерапевтическая сказка – когда в сказке решается проблема ребенка т.е. подбирается именно под проблему ребенка.

5. Возраст от 3 до  7 лет характерен творческим, художественным восприятием окружающей действительности. В разные годы ребенок по-разному воспринимает сказку.

Что в 3-4 года ребенок прежде всего замечает в сказке?

Ответ: Главного героя, его внешний вид, действия и поступки.

Что в 5-7 лет ребенок оценивает в сказке?

Ответ: Поступки героя, т.к. у него расширяется круг представлений и появляется жизненный опыт.

6.  Сейчас нужно докончить фразу. Если средства художественной литературы в дошкольном возрасте - это ненавязчивый, обучающий и корректирующий инструмент, значит, ребенок сможет:

Ответ: Узнать и выучить новые слова, формулировать мысли,
Фантазировать и развивать воображение;
Расширять свои знания об окружающем мире;
Сформировать положительные черты характера;
Различать добро и зло, ценить любовь и дружбу;
Находить поддержку;
Скорректировать свое поведение на бессознательном уровне;
Решить проблемы своего характера;
Наладить взаимоотношения с родителями и избежать конфликтных ситуаций;
Справляться с психосоматическими проявлениями.

7. Нужна ли сказке присказка?

Ответ: Задача присказки состоит в том, чтобы подготовить душу слушателя, вызвать в ней верную сказочную установку. Подготавливает сознание слушателя к путешествию в ирреальное, в котором, тем не менее, многое оказывается нам знакомо по собственному опыту.

8. Как вы думаете, что значит, если ребёнок просит  изо дня в день рассказывать одну и ту же сказку?

Ответ: Значит, он испытывает трудности, решить которые помогает сказка. В этом и заключается суть воспитания через средства художественной.

9. Какие черты характера с помощью сказки вы сможете воспитать в ребенке?

Ответ:
- Веру в себя — умение противостоять неудачам.
- Волю — сложное и многогранное качество личности.
- Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду
.
- Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.
- Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.
- Обязательность — умение держать слово.
- Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем.
- Доброту и честность.
- Целеустремленность — умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения.

КОНКУРС №2  «Идейное содержание…»

  1. Основная мысль литературной сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Главная мысль произведения в том, что жадность способна свести к нулю все достижения, испортить любое дело. Основная идея сказки в том, что нельзя злоупотреблять чужой благодарностью. Чему учит сказка. Произведение учит быть аккуратным со своими желаниями, знать меру и понимать, что даже благодарность за жизнь имеет пределы. Учит не жадничать, ни завидовать чужому.
  2. В чем идейный замысел литературной сказки  Сакариаса Топелиуса «Три ржаных колоска»? 

Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек должен расплачиваться за все свои ошибки, поступки, желания, и только доброта и любовь сделает жизнь счастливой.

  1. Основная мысль народной сказки «Колобок». Главная мысль сказки в том, что непослушание до добра не доводит. Основная идея сказки в том, что нельзя считать себя умнее и хитрее всех. Чему учит сказка. Сказка учит никуда не уходить без спросу и не разговаривать с незнакомцами. Учит слушаться старших, быть послушными. Учит тому, что маленького всякий обидеть норовит. Учит не быть заносчивыми, гордыми, слишком самоуверенными.
  2. Литературная сказка А. Ремизова  "Гуси-лебеди" - это поучительная история о нарушении родительского наказа и о последствиях, которые эта ошибка повлекла за собой.
  3. Главная мысль русской народной сказки “Василиса Прекрасная”. Главная мысль сказки заключается в том, что добро всегда побеждает зло. А также, что тот, кто не ленится и хорошо трудится – всегда добьется большего. Чему учит сказка “Василиса Прекрасная”. Сказка учит нас тому, что добрые дела никогда не останутся неоцененными. Василиса упорно трудилась и выполняла все приказы и мачехи, и Бабы Яги, за что судьба ее наградила женитьбой с Царем.
  4. Главная мысль сказки Ханса Кристиана Андерсена «Гадкий утенок» заключается в том, что внешность не важна. Главное, не отчаиваться и быть уверенным в себе. Это поможет найти свое место в жизни и отыскать единомышленников и друзей. Вывод. Даже если приходится терпеть насмешки и издевательства окружающих, необходимо не опускать руки и идти вперед к своей цели. В сказке также наглядно проиллюстрирована пословица «Встречают по одежке, провожают по уму».
  5. Главная мысль литературной  сказки К. Драгунской «Лекарство от послушности» заключается в том, что человек, который вырос очень послушным, не способен проявлять инициативу и выдумывать, то есть выполнять творческую работу. Очень послушные дети не захотели играть с котенком и мячиком, они рассказывали друг другу таблицу умножения вместо того, чтобы фантазировать и веселиться.
  6. Идейное содержание рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран».   Главная мысль сказки в том, что трус боится всего, а смелый побеждает страх. Основная идея сказки в том, что не всё страшное действительно опасно. Чему учит сказка. Сказка учит нас тому, что не бояться, а смело преодолевать все свои страхи. Сказка учит не верить мнению других, а лично разбираться в сложившейся ситуации. Сказка учит быть бесстрашными, смелыми и сообразительными

9. Идейное содержание сказки Е. Носова «Как ворона на крыше

          заблудилась».  

              Главная мысль сказки "Как ворона на крыше заблудилась".

              Ничто не пропадает бесследно, надо просто лучше искать.

              Чему учит сказка "Как ворона на крыше заблудилась".

              Сказка учит внимательности, осторожности, умению думать головой.

              Учит не принимать поспешных решений. Учит надеяться на лучшее

             и не упускать выпавший шанс.Это смешная история про ворону,

            которая потеряла на крыше кусок хлеба.

10.В басне И.А. Крылова "Ворона и Лисица" раскрывается тема льстецов.

Главная мысль басни заключается в том, что лесть помогает использовать человека в корыстных целях. Льстивые речи зачастую используют для того, чтобы выпросить что-нибудь или расположить к себе вышестоящее начальство. Нужно быть начеку и помнить: вас могут использовать. Льстецам доверять нельзя, это может привести к непредсказуемым последствиям, а иногда - к потере собственности.

КОНКУРС №3 «В пословицах мудрость хранится»

- Торопись на доброе дело,   худое само приспеет.

- Добрая слава лежит,               а худая бежит.

 - Доброта нигде не теряет        своего достоинства.

 - Доброта без разума                      пуста.

- Добрые слова                              дороже богатства.

- За доброго человека                     сто рук.

- Не хвались серебром,             а хвались добром.

- Кто добро творит,                   тому бог отплатит.

 - В ком добра нет,                    в том и правды мало.

- За добрые дела                       добром платят.

-Сердце с перцем,                      душа с чесноком.

   -Злой с лукавым знаются,            друг на друга ссылаются.

-Как на лес взглянет,                     так и лес вянет.

-Где ногой ступит —                   трава не растет.

   -  Жжется, как крапива,                  а колется, как еж.

    -Злой с лукавым водились,           да оба в яму свалились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная гостиная для родителей. Тема: "Семья - ключ к счастью"

Формирование  любви и уважение к членам семьи, а так же стремления у родителей и детей к творческому самовыражению и сотрудничеству....

Вечер отдыха "Ключ семейного счастья"

Организация активного отдыха. Включение детей и родителей в совместную досуговую деятельность....

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ «СЕМЬЯ – КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ». ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕМЬИ. РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО.

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ "СЕМЬЯ - КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕМЬИ. РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО....

Проект "Ключи от счастья ищи в семье"

Проект направлен на формирование нравственных качеств личности , черз приобщение детей к семейным традициям....

Родительское собрание «Семья – ключ к счастью»

Данное мероприятие может быть использоано для проведения в разных возрастных группах. Родители сидя застоликами , могут пить чай и делиться друг с другом успехами в воспитании детей....

Арт-терапия - ключ к счастью

Презентация, в которой описан метод арт-терапии и область его применения...