Музыкально-литературная композиция "Я живу в России!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Репницкая Надежда Владимировна

Музыкально-литературная композиция для детей подготовительной группы по формированию у детей патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt-ya_zhivu_v_rossii.docx32.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золотой петушок»

РМО музыкальных руководителей
Семикаракорского района

Семинар-практикум: «Система работы по музыкально-патриотическому воспитанию и ее организация»

Открытый показ - музыкально-литературная композиция

на тему: «Я живу в России!»

   РМО музыкальных руководителей
                                                                                                         25.03.2025 г.
                                                Подготовил: музыкальный руководитель
                                                                      МБДОУ Д/с «Золотой петушок»
                                                                                                      Репницкая Н.В.


х. Вислый, 2025 г.

Цель: создание условий для формирования у детей качеств личности, которые составляют основу их коммуникативной, гражданской и социальной активности.

Задачи:

  • закреплять и расширять знания детей о символах Российской Федерации;
  • приобщать детей к социокультурным нормам и традициям русского общества;
  • формировать у детей чувство гражданской принадлежности;
  • способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • формировать коммуникативные качества, толерантное отношение и чувство уважения к другим народам, их традициям.

Материалы и оборудование:

- Мультимедийное оборудование;

- Русские народные костюмы для детей

- Детские музыкальные инструменты: ложки, колокольчики, бубен, бубенцы, трещотки, маракасы;

- Рушник, каравай;

- Ложки – 6 пар

- Платочки для хоровода

- Полотна для танца (белое, синее, красное)

Ход:

Видеоролик «Наша Родина»:

Музыкальный руководитель:

Цветёт над тихой речкой яблоня,
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама, как дивный сад!

Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!

Вход. Танец-оркестр «Во горенке». Р.Н.М.

Фоновая музыка. Идя по кругу, кладут инструменты на место, возвращаются в полукруг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на гостеприимной русской земле.

Дети здороваются с гостями. Воспитатель передает каравай ребенку.

1 Ребенок (Олег):

Дорогих гостей встречаем  

Круглым, пышным караваем,

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Музыкальный руководитель:

Каравай мы вам подносим,

Поклонясь, отведать просим!

Фоновая музыка. Ребенок подносят каравай гостям, угощает, возвращается на место.

2 Ребенок (Бахар):

Вот земля Россия, милые края,

Светлая, большая Родина моя!

Нет страны чудесней, нет земли милей!

В самых лучших песнях мы поём о ней!

Песня «Самая любимая Родина моя». Т.Бокач

Дети перестраиваются полукругом перед экраном.

Музыкальный руководитель: А сейчас предлагаю вам посмотреть мультфильм.

Мультфильм «Государственные символы России»

Дети садятся на места.

Музыкальный руководитель: А сейчас проверим, какие вы внимательные. Кто может сказать официальное название нашей страны?

Дети: Российская Федерация.

Музыкальный руководитель: Верно. Все вы знаете, что символами нашей страны являются… флаг, герб и гимн. А что символизируют цвета российского флага?

Дети: Белый – мир и чистоту, синий – верность, красный – смелость, великодушие.

Музыкальный руководитель:

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

Об искусниках-умельцах

На весь мир молва идет!

Ложкари играть начнут -

Ноги сами в пляс пойдут!

От зари и до зари

Веселятся ложкари!

Фоновая музыка, мальчики берут свои стулья, расставляют в шахматном порядке в 2 ряда. Берут ложки, занимают свои места.

Оркестр ложкарей «Вологодский краковяк». Р.Н.М. - мальчики

Фоновая музыка, кладут ложки, убирают за собой стулья, садятся на места.

Музыкальный руководитель:

На Руси водили хороводы,

Пусть не те уже сегодня годы,

Но по-прежнему влюблен народ

В милый сердцу русский хоровод.

Хоровод - девочки

Девочки садятся на места.

Музыкальный руководитель: 

Наша матушка Россия –

Богатейшая страна!

В ней живет пословиц сила,

Поговорок бьет струна.

На любой момент и случай

Ты найдешь, что отвечать,

Собеседник будешь лучший,

Если станешь вспоминать.

- Проверим, как вы знаете русские пословицы. Готовы? (Да!)

Пословицы:

Жить — Родине (служить).

Кто за Родину горой, (тот истинный герой).

Для Родины своей ни сил, (ни жизни не жалей).

Человек без родины — (что соловей без песни).

Всякому мила (своя сторона).

Где родился, (там и пригодился).

Береги землю любимую, (как мать родимую).

Выходят дети (становятся в центре зала), читают стихи.

3 Ребенок (Руслан):

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

4 Ребенок (Дана):

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

5 Ребенок (Олег):

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Выходят остальные дети и становятся полукругом справа и слева от чтецов.

Песня «Флаг России». Сл. В.А. Смирнова, муз. И.Г. Смирновой

Музыкальный руководитель: 

Тай, тай, налетай,
Порезвись и поиграй!
Всех в игру мы принимаем,
Никого не обижаем.

Перестраиваются в круг на игру.

Русская народная игра «Я по горенке иду»

Музыкальный руководитель: 

А сейчас, детвора,

Ждет вас новая игра.

В нее мы поиграем,

Лишь загадку отгадаем.

В магазине, на базаре
И в буфете, наконец, -
Всюду, где бы ни бывали,
Вас встречает… (продавец).

- Верно, продавец. Поиграем в татарскую народную игру «Продавец горшков»!

Татарская народная игра «Продавец горшков»

После игры садятся на места.

Фоновая музыка, разложить полотна. Девочки выходят строиться на танец.

Выходит ребенок, читает стих.

6 Ребенок (Маша):

У меня есть Родина – Россия.

Это счастье – это жизнь моя,

Это моя будущая сила,

Это – моя дружная семья.

Только – только ты встаёшь на ножки,

Ты в начале долгого пути,

Ты пойдёшь сначала по дорожке,

По Дороге будешь ты идти.

Танец с полотнами «О, моя Россия»

Девочки собирают полотна, выносят, затем возвращаются на свои места.

Все дети выстраиваются полукругом.

7 Ребенок (Насиб): 

Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.

8 Ребенок (Мелисса): 

Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.

9 Ребенок (Сережа): 

И Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Все хором: Российская держава!

Музыкальный руководитель: Наша страна не только великая и могущественная, но еще и очень щедрая, недаром говорят: «Россия – щедрая душа». И я тоже хочу вас сегодня угостить!

Угощение – конфеты в корзинке.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Самоанализ:

Мной была проведена музыкально-литературная композиция по теме: «Я живу в России!» с детьми подготовительной группы.

Целью мероприятия было создание условий для формирования у детей качеств личности, которые составляют основу их коммуникативной, гражданской и социальной активности.

Цель достигалась в процессе решения следующих задач:

  • закреплять и расширять знания детей о символах Российской Федерации;
  • приобщать детей к социокультурным нормам и традициям русского общества;
  • формировать у детей чувство гражданской принадлежности;
  • способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • формировать коммуникативные качества, толерантное отношение и чувство уважения к другим народам, их традициям.

В ходе проведения музыкально-литературной композиции использовалось следующее оборудование:

- Мультимедийное оборудование;

- Русские народные костюмы для детей

- Детские музыкальные инструменты

- Платочки для хоровода

- Полотна для танца

 Все инструменты и атрибуты я расположила с учетом того, чтобы детям было удобно ими воспользоваться. Расположение детей перед экраном интерактивной доски во время просмотра мультфильма было оптимальным.

Предварительно была проведена следующая работа: знакомство детей с символикой РФ, беседы; разучивание стихов, песен, игр, хоровода, игра в оркестре детских музыкальных инструментов.

В ходе мероприятия были применены информационно – коммуникационные технологии: видеоролик «Наша Россия», мультфильм «Символы России».

Музыкально-литературная композиция была выстроена последовательно, логично, включала в себя все виды музыкальной деятельности. Запланированные моменты были выполнены в полном объеме.

Мероприятие прошло в оптимальном темпе, доброжелательной, непринужденной обстановке, дети были заинтересованы, эмоциональны в силу своих индивидуальных особенностей.

Тема и содержание музыкально-литературной композиции соответствовали поставленной цели и задачам, мероприятие было выдержано по времени. Поставленные задачи были реализованы в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкально-литературная композиция "Россия -Родина моя"

сценарий для старшего дошкольного возраста...

Музыкально-литературная композиция «Наша Родина – Россия»

Методический материал по патриотическому воспитанию, среди дошкольников (старший возраст) –  музыкально-литературная композиция «Наша Родина – Россия», разработанный в рамках программы ...

Музыкально – литературная композиция « Патриоты России» (подготовительные группы)

Цель:1. Воспитывать интерес у старших дошкольников к истории своей страны,2. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за свою страну....

Сценарий музыкально-литературной композиции «Живой родник»

Закрепление знаний детей о родниках родного города и истории их появления.Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за с...

Музыкально – литературная композиция «Я живу в Югре».

Воспитание любви у дошкольников к родному округу Югра....

Музыкально-литературная композиция "Это нужно живым!"

quot;Я фильм смотрела о войне,И было очень страшно мне.Рвались снаряды, бой гремел,И люди погибали..."...