Музыкально – литературная композиция «Я живу в Югре».
методическая разработка
Воспитание любви у дошкольников к родному округу Югра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zhivu_v_yugre.docx | 459.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – литературная композиция «Я живу в Югре».
Звучит музыка про наш округ.
Затем под торжественную музыку дети проходят на места по обе стороны зала.
Выходит ведущая в национальной одежде.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Среди просторов нашей необъятной страны, есть северный край, в
котором мы с вами живем. А как он называется?
Дети: Ханты-Мансийский Автономный Округ.
Ведущая: Правильно – ХМАО.
Ведущая: А старинное название нашего округа – Югра. Я ребята – хозяйка Югры.
На территории моего округа проживает много национальностей. Но название округ получил благодаря коренным народам... Каким?
Дети: Ханты и манси.
Ребенок 1.
Всех людей мы называем ханты.
Ханты – русский, ненец и узбек.
Потому, что это слово – ханты
В переводе значит – человек.
Ребенок 2.
Это очень дорогое слово!
Ты не выпускай его из рук.
Не развей по ветру бестолково
На него откликнется твой друг.
Ведущая: Правильно ребята! Живут ханты и манси в лесу, растят детей, занимаются рыболовством, оленеводством, собирают ягоды, охотятся. Ханты и манси – мудрые народы. Мудрости они учатся у природы. Их так и называют – «Дети природы». Они никогда не берут лишнего: ловят стильно рыбы столько - сколько смогут съесть, собирают столько я годы - сколько смогут унести, не губят даже и травинку попросту. А теперь давайте посмотрим презентацию про край, в котором живет этот удивительный народ!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЮГРА», мультфильм про Югру.
Ведущая: Ребята, давайте послушаем стихи про нашу землю Югорскую.
Стихи:
1 ребенок:
Моя Югра – заветный край России
Земля легенд и сказок старины.
Твои просторы, зори молодые
Мы с детских лет всем сердцем влюблены.
2 ребенок:
Можно сколько хочешь восхищаться,
Знаю, каждый славит край родной,
Но не перестану восторгаться,
Воспевать любимый Север свой!
3 ребенок:
Люблю тебя, мой край родной,
За зимний холод, летний зной.
Зарек студеную прохладу,
Защедрой осени отраду.
За гладь озер и шум лесов,
За щебет птичьих голосов.
За то, что я здесь родилась,
И жизнь моя с твоей слилась.
4 ребенок:
Я счастлив, что в крае Югорском родился,
Что с ним я судьбою навек породнился.
Горжусь я, и гордость свою не скрываю
Стихи я и песни Югре посвящаю!
5 ребенок:
Не зря край родной мой Югорским зовут,
Фонтаны из нефти до неба здесь бьют,
И там, где шумела когда-то тайга,
В лесах новостроек теперь города.
6 ребенок:
Считаю свой край богатырски богатым,
Здесь самые лучшие в мире девчата.
Здесь самые смелые парни на свете,
Югра – ты красивее всех на планете!
7 ребенок:
Много стран на белом свете,
Я сегодня, скажу не тая,
Но милее нигде края нету,
Чем родная Югра, ты моя.
8 ребенок:
Ты - святая земля, ты надежда,
Ты богатством своим дорога.
Летним зноем, зимой белоснежной,
Дорогая моя Югра.
9 ребенок:
Всё до боли тут близко, знакомо,
Сосны, кедры, болота кругом.
Россыпь ягод, тропинка у дома,
Все мы в сердце своем бережем.
Ведущая: Ханты и манси – народтрудолюбивый: на охоту ходил, рыбу ловил, оленей разводил, но и веселиться умел. И сегодня к нам в гости приехали коренные жители севера, которые исполнят для вас танец. Встречайте аплодисментами.
Хантыйский танец (исполняют девочки из театра танцев «Вдохновение».)
Ведущая: Ребята, а вы знаете, чем богат наш Югорский край? Какие ягоды растут у нас в округе? Какие животные?
Дети: да.
Ведущая: Сейчас я это проверю. Ведущая загадывает детям загадки. Отгадки появляются на слайдах на экране.
Загадки:
-Назовите самое продолжительноевремя года на Севере (зима).
-У какого хвойного дерева самые питательные орехи? (Кедр).
-Назовите птицу, которая меняет свое оперенье к зиме (куропатка).
-Бережливый, быстрый, ловкий,
Под землёй хранит в кладовке
Он с орехами сундук.
Если гостем будет друг -
На пеньке под сенью кедра
Угощает друга щедро
Полосатый ... (БУРУНДУК)
-Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (Олень)
-И хитра, и осторожна.
Повстречать случайно можно.
Хвост пушистый. Рыжий цвет.
Заметает им свой след.
Любит куру своровать,
Мышку, зайчика поймать.
Мелкий зверь её боится.
Догадались, кто?.. (Лисица)
-Нежнейший мех одет на нем,
Блестящий, шелковистый,
Лентяй и соня кроха днем,
А ночью ловкий, быстрый.
В природе он в тайге живет,
Не царствует там тополь,
Где хвойный лес, сосна растет,
Мелькнет красавец... . (СОБОЛЬ)
-Кто в лесу разбойник серый?
Кто зубами щёлк да щёлк?
Вы, конечно, догадались:
Это злющий, страшный … (волк)
- Есть на речках лесорубы
В серебристо – бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (бобр)
-У него, клыки, торчком,
Землю роет пятачком,
Грязевых, любитель, ванн,
Он - неряшливый ...(кабан)
- Какая ягода растет на болоте? (клюква, брусника). -Как называется жилище коренных жителей? Чум). -Как называются хантыйские сани ? (нарты). Ведущая: Молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть со мной. Сейчас мы с вами поиграем в национальную игру детей ханты и манси. Подвижная игра «Ловля оленей». Под музыку дети бегают по залу, водящий с обручем должен их поймать. Ведущая: Сегодня мы в игры народные играли, загадки отгадывали, увидели танец узнали настоящих коренных жителей севера, и много о жизни народов ханты и манси. Вам понравилось у меня в гостях? И вы мне тоже понравились, гости дорогие! И по старинному обычаю я хочу вас угостить дарами нашей богатой Югорской земли. Угощение. Ведущая каждой группе вручает корзинку с клюквой. Ведущая: Как же нам Югрою не гордиться, как нам эту землю не любить, Родины ты малая частица, без которой нам нельзя прожить. Ведущая кланяется и уходит. Под хантыйские напевы дети выходят из зала.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально- литературной композиции "День Победы, как он был от нас далёк"
В сценарий музыкально-театрализованного концерта включены песни, стихи, танцы, игры, аттракционы для детей старшей и подготовительной групп...
Музыкально-литературная композиция, посвященная 70-летию Победы «СПАСИБО ЗА МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувства к Родине...
Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)
Формирование навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к классической музыке, создание условий для творческого общения....
Сценарий музыкально-литературной композиции «Живой родник»
Закрепление знаний детей о родниках родного города и истории их появления.Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за с...
«СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ» Музыкально-литературная композиция, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ!(совместно с музыкальным руководителем)
laquo;СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»Музыкально-литературная композиция, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ!Под фонограмму первого куплета песни «Поклонимся великим тем годам» дети входят в зал и выстраиваютс...
Музыкально-литературная композиция "Это нужно живым!"
quot;Я фильм смотрела о войне,И было очень страшно мне.Рвались снаряды, бой гремел,И люди погибали..."...