Буклет - Занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста в сопровождении родителей (МАМИНА ШКОЛА)
план-конспект занятия (младшая группа)
Информация в данном буклете посвещена проведению занятий с детьми раннего возраста и их родителями, посещающих группу кратковременного пребывания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проблема адаптации детей раннего возраста насущна и актуальна, т.к. некоторые родители относятся к периоду адаптации недостаточно серьезно, как само собой разумеющейся процесс.
Особенности группы кратковременного пребывания:
1. Фактически индивидуальная работа с каждым ребенком.
2. Изменение функции педагога. Педагог обучает родителей взаимодействию с ребенком в целях его развития; создает предметно-развивающую среду с учетом возрастных индивидуальных особенностей детей; консультирует родителей; проводит специально организованные занятия с мамами (родителями) и детьми.
3. Активное участие в педагогическом процессе родителей.
4. Удовлетворение потребностей семьи в специализированной помощи учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической части (хореографа) и рекомендации по проведения занятий в домашних условиях.
Важно обеспечить комплексный подход к развитию ребенка, улучшая взаимодействие между всеми участниками программы. Для этого также уделяется внимание взаимодействию между родителями малышей.
Важно формировать и создавать условия для развития таких родительских взаимодействий как:
- Обмен опытом. Специалистам важно не торопиться давать информацию по запросу. Уточните, кто из родителей сталкивался с подобной ситуацией, и дайте возможность рассказать о своём опыте. Позвольте родителям почувствовать себя уверенным и не бояться своих слабых «тем».
- Обращайте внимание на настроение родителей. Просите их проговаривать эмоции/чувства и то, что на них влияет.
- Давайте обратную связь. Что вам как специалисту нравится и что можно попробовать в тех ситуациях, когда родитель неэффективно взаимодействует со своим ребёнком.
- Поддерживайте родителей в их усилиях и настойчивом «здоровом поведении» и требованиях.
- Будьте готовы к проговариванию и решению одних и тех ситуаций. Дайте родителям время на формирование у них навыка.
Особое внимание в своих занятиях уделяла зрительному восприятию. Зрительное восприятие играет важную роль в развитии речи и социально-эмоциональном развитии.
Обязательно вводятся для регулирования процесса важные для вас правила взаимодействия:
- «поднятая рука»;
- «говорит один»;
- «игра началась»;
- «игра на паузе»;
- «стоп игра»;
- «закончилась игра» и др.
Каждое занятие включает в себя следующие блоки:
- Физическая активность. Подвижные игры, упражнения на координацию, бег, прыжки, движение с препятствиями.
- Игры с музыкальным сопровождением. Песни, ритмичные игры, упражнения для развития слухового восприятия и ритма.
- Сюжетно-ролевые игры с животными или куклами. Применение игровых сценариев с участием животных или игрушек, создание сюжетов, которые помогают развивать воображение и внимание.
- Релаксация и рефлексия. Спокойная музыка, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения для расслабления, общее успокоение.
- Психологическая поддержка родителей. Консультации по вопросам воспитания, развития, взаимодействия с детьми, обсуждение возникающих трудностей, создание поддержки и уверенности для родителей.
На первой встрече было уделено внимание знакомству, диагностическому наблюдению способностей и навыков детей и коммуникаций между детьми и взрослыми. А также родителями проговаривались ожидания от посещения Маминой школы.
ПРИМЕР ЗАНЯТИЯ «Возвращение Колобка»:
Вводная часть
− Педагог-психолог приветствует мам и детей.
− Знакомство. Установление эмоционального контакта.
Основная часть
- Двигательная игра с бубном: «Зашагали ножки».
Зашагали ножки: Топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: оп-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ, топ, топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожки,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
Сначала идём по кругу в одну сторону, а после меняем направление.
- Контактное телесно-ориентированное упражнение: «Колобок». Сначала замешиваем тесто – укладываем или усаживаем ребёнка перед собой и начинаем его «мять», «раскатывать» и «растягивать». Потом «лепим» Колобка и «отправляем его в печь» - крепко обнимаем его со спины, поговаривая, какой ароматный, румяный, аппетитный Колобок. Так и хочется съесть! Целуем, обнимаем ребенка, пока он не начнёт выбираться из объятий. Убежал Колобок – значит, «испекся».
- Катится, катится Колобок, спешит к дедушке и бабушке. Видит полянка, а на полянке цветы большие и очень красивые. Рядом бабочки летают, давайте им поможем сесть на цветок и покушать нектар. Руками крылышки не трогаем, а то бабочка не сможет летать и погибнет.
- Вот мы рядом с 2мя домиками дедушки и бабушки. А что же мы в гости пойдём без гостинцев. Давайте им приготовим на палочках конфетки синие и красные.
- Приготовленные гостинцы приносим к дедушке и бабушки (в зависимости от цвета их угощаем). Обращаем внимание детей на цвет крыш, тарелок и гостинцев, кому какой дадим?
- За гостинцы дедушка и бабушка отблагодарили интересными загадками. Сенсорная игра: «Сенсорные кармашки». На ощупь они должны предположить и найти свою фигуру. Мама помогает открыть пуговку, а ребёнок наблюдает, как она это делает.
- Зрительное восприятие «Черно-белые картинки». Детям показывается силуэт. Спрашивается: «Чей он?». В независимости от ответа детям показывается реалистичная картинка данного животного.
- До свидания дедушка и бабушка!
- Речевая игра «Благодарим свою маму»:
Дай ладошку моя крошечка
Я поглажу тебя по ладошке
На ладошку, моя крошечка.
Ты погладь меня по ладошке.
9. Заключительная часть. Прощание.
Как нам было хорошо
Приходите к нам еще
До свидания (имена детей)
До свидания (имена родителей)
До свидания (имя педагога) (дети подходят и легонько стучат по ладошке педагога)
10. По завершению занятия проводится консультация для родителей (тема консультации подбирается индивидуально по запросу родителей).
11. Домашнее задание для закрепления дома, то, что было обыграно в ДС.
Программа психолого-педагогического развития детей и их родителей направлена на создание гармоничной и поддерживающей среды для раннего детства, где каждый ребенок чувствует себя безопасно и ценным, а родители получают все необходимые инструменты и знания для воспитания и развития своего ребенка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 301 г.Челябинска» |
454085, г. Челябинск, ул. Марченко, д. 29-а;
СП: 454085, г. Челябинск, ул. 1 Пятилетки, д. 5
тел. 7(351) 737-67-36, 7 (351) 737-69-11; dbux301@mail.ru
Педагогическая поддержка семьи с ребенком раннего возраста в группе кратковременного пребывания |
Занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста в сопровождении родителей
в группе кратковременного пребывания
(РОДИТЕЛЯМ и ПЕДАГОГАМ)
Подготовила:
педагог-психолог
Афанасьева Светлана Николаевна
г. Челябинск, 2025 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом по работе с детьми раннего возраста с ЗПР. Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: «Цыплята на лугу».
Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: "Цыплята на лугу"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога-психолога с детьми раннего возраста совместно с родителями.
НОД с детьми раннего возраста. ...

Система работы педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУС
Данная работа содержит материал о возможностях смягчения процесса адаптации детей раннего возраста....

ДОКЛАД «Вклад ученых, педагогов, психологов в развитие педагогики раннего возраста»
Вклад учёных в развитие педагогики раннего возраста...

Буклет для педагогов - психологов "Использование виммельбуха в рамках психолого-педагогического сопровождения родителей (законных представителей)"
Краткое описание понятия "виммельбух", информация о его создателе, основные этапы мастер-класса по соданию "виммельбуха"....

Занятие педагога-психолога с детьми раннего возраста и их родителями в детском саду «Осень»
Цель: познакомить детей с миром эмоций через различные методы и приемы.Задачи:-создать эмоционально безопасную атмосферу;-снять эмоциональное и мышечное напряжение;- повысить двигательную активно...
Методическая разработка. Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет "Письмо из лесной школы".
Методическая разработка. Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет " Письмо из лесной школы"Совершенствовать коммуникативные навыки, навыки вербаль...








