Занятие педагога-психолога с детьми раннего возраста и их родителями в детском саду «Осень»
план-конспект занятия (младшая группа)

Галимова Екатерина Евгеньевна

Цель: познакомить детей с миром эмоций через различные методы и приемы.

Задачи:

-создать эмоционально безопасную атмосферу;

-снять эмоциональное и мышечное напряжение;

- повысить двигательную активность;

-развить слуховое внимание, воображение, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pedagoga_osen.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие педагога-психолога с детьми раннего возраста и их родителями в детском саду                                                                                                               «Осень»

Цель: познакомить детей с миром эмоций через различные методы и приемы.

Задачи:

-  создать эмоционально безопасную атмосферу;

-  снять эмоциональное и мышечное напряжение;

-   повысить двигательную активность;

-  развить слуховое внимание, воображение, творческие способности.

Оборудование: большой зонт, запись шума дождя и запись медленной спокойной музыки; два кленовых листа (для каждого ребенка).

Информация для родителей: Перед началом занятия с детьми на пятиминутке с родителями разъясняем значимость игр, составляющие основу занятий, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов, оптимизации детско-родительских отношений.

Водная часть:

1.Ритуал приветствия.

Психолог читает стихотворение про осень:

Дождь льет с самого утра,
Льет как будто из ведра,
И как крупные цветы
Распускаются зонты.

Психолог подзывает детей к окну посмотреть, что происходит за окном. И обращает внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо).

Основная часть:

2. «Прогулка»

-  Ребята давайте представим, что мы идем гулять в осенний лес.

 Психолог выстраивает детей в колонну и говорит:

-  Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

 Дети идут за другом.

Зашагали ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ-топ-топ. Ну-ка, веселее: топ-топ-топ, Вот как мы умеем: топ-топ-топ. Побежали ножки. По ровненькой дорожке, Убегают, убегают, Только пяточки сверкают.

Игра повторяется 2-3 раза.

3. Игра «Дождик и солнышко».

Дети ходят по комнате, изображая, что собирают листья. Как только психолог включает музыку со звуками дождя или дает команду «Дождик!», - дети бегут под большой зонт, который держит кто-нибудь из родителей или педагог, и прячутся так, чтобы всем хватило места. Психолог может барабанить пальцами по поверхности зонта, имитируя звук дождя, слегка обрызгивать его из пульверизатора.

Шум дождя прекращается или звучит команда «Солнышко!» - дети выбегают из-под зонта.

Игра повторяется 2-3 раза.

4. Звучит спокойная музыка. Детям предлагается взять в каждую руку по кленовому листочку.

Психолог говорит:

Представьте, что вы - кленовые листочки. Пришла осень - пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру.

Дети, изображая полет листьев, плавно движутся под музыку.

Психолог читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро станет голым сад.

Кружатся, изображая листочки, подбрасывают их вверх, ходят по листочкам, ложатся на пол и слушают музыку.

Заключительная часть:

5. Ритуал прощания.

Психолог спрашивает и воспитанников и их родителей, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось, вызвало трудности и т.д.

Психолог прощается со всеми до следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие педагога - психолога с использованием ИКТ по программе KidSmart в старшей группе детского сада.

В наше время трудно удивить детей, а увлечь их по настоящему, да еще и в обучающей форме - достаточно нелегкая задача. Познакомить дошкольников с огромнм миром и весело провести время в познавательной...

Игры с детьми раннего возраста во время адаптации в детском саду

Игры, которые помогут легче адаптироваться детям в детском саду, а также поммогут найти контакт с детьми...

Конспект занятия педагога-психолога из программы по адаптации детей 2-3 лет к детскому саду

Здесь представлено одно из занятий программы по адаптации малышей к ДОУ. Всего в данной программе 18 занятий, составленных на основе программы Ронжиной А.С....

Конспект ООД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду" Прогулка в осенний лес"

Цели: Создание у детей радостного настроения во время занятия.Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.Задачи: Обучающие- учить узнавать и называть ежика...

Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду « Путешествие в осенний лес»

ВоспитательСметанина Светлана Сергеевна  Задачи: создать положительный эмоциональный настрой в группе; снять эмоциональное и мышечное напряжение; развивать слуховое внимание, ...

Игры с детьми раннего возраста в период адаптации в детском саду.

Методическая разработка игры с детьми раннего возраста в период адаптации в детском саду...

Игры с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Игры направлены на  снятие эмоционального напряжения в период адаптации ребёнка к детскому саду....