Итоговое родительское собрание "Какими мы стали"
методическая разработка (средняя группа)

Малышева Валерия Александровна

Итоговое родительское собрание "Какими мы стали"

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Задачи:

• проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;

• определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей группы;

• поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Игра «Мне приятно Вам сказать…».

3. Презентация «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»,

4. Игра «Брейн – Ринг»

5. Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас». (С шариком или сердцем )

6. Благодарности активным родителям.

7. Выступление председателя родительского комитета.

8. Заключительная часть. Рефлексия «Чаша».

9. Раздача буклетов родителям

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_roditelskoe_sobranie.doc55.5 КБ
Файл protokol_sobraniya_no3_2025g.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Лучик»

Итоговое родительское собрание в средней группе

Тема: «Какими мы стали»

Подготовили воспитатели:

                                                                       Спиридонова Марина Сергеевна

Свиридова Валерия Александровна

2025 год

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Задачи:

• проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;

• определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей группы;

• поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Игра «Мне приятно Вам сказать…».

3. Презентация «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»,

4. Игра «Брейн – Ринг»

5. Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас». (С шариком или сердцем )

6. Благодарности активным родителям.

7. Выступление председателя родительского комитета.

8. Заключительная часть. Рефлексия «Чаша».

9. Раздача буклетов родителям

Подготовительный этап.

Создание презентационного ролика «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!».

Ход мероприятия.

1. Вступительная часть.

Воспитатели: Уважаемые родители! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года! Хочется, чтобы окончание года было приятным и запоминающимся. Сегодня на собрании мы хотим вам рассказать о том, как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит!

2. Для того чтобы вы настроились на позитивную волну, мы хотим вам предложить игру «Мне приятно Вам сказать…».

А играть мы будем вот каким образом, я начинаю фразу «Мне приятно вам сказать». Вам также предлагаю закончить фразу по своему усмотрению по цепочке. Высказывания должны прозвучать разнообразные (касающиеся занятий, режима дня детей, пожелания какие-нибудь, просьбы и т. д.) Мне приятно вам сказать, что я очень рада, что сегодня мы собрались все вместе и считаю, что этот год был очень интересным, насыщенным и ребята показали хорошие, а то и высокие результаты.

А сейчас мы подведем итоги нашей работы за год.

Хотелось бы отметить, что с ребятами проведена большая работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. Поэтому мы смело можем сказать, что в нашей группе живут дружные ребята.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течение этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием мультимедийного оборудования, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, методических пособий и др.

Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.

Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы.

Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды, за участие в выставках. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться.

В этом году, прошли различные выставки и акции, дистанционные мероприятия, в которых вы приняли активное участие. Выставки совместных рисунков и поделок: «Осень к нам пришла», «Зимушка-Зима», « Весна- красна», «23 февраля», и «9 мая». Порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

Многие семьи приняли участие в акции: «Покормите птиц зимой», «Избушка - кормушка». Так же приняли участие во многих конкурсах: «Мы верим в тебя», «Рождественские игрушки», «Святой праздник Пасха», «Пожарная безопасность», «День Победы – 9 Мая».

3…«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»

4. Игра с родителями «Брейн Ринг».

Что бы Вы смогли понять, как прошел учебный год, чему научились дети,

как учились, мы предлагаем Вам на некоторое время почувствовать себя на

месте детей, которые посещают нашу группу. Побыть в роли своего ребенка.

Вы, наверное, успели заметить, что мы Вас разделили на две команды:

красные и синие.

Предлагаем каждой команде выбрать себе капитана. (родители выбирают).

Ведущий говорит задание, задает вопросы и т.д. Если у команды готов ответ,

то поднимают руки. В чьей команде быстрее подняли руку, та команда и

отвечает. Если ответы выкрикиваются, то они не засчитываются, даже если

ответ был правильным. За каждый правильный ответ команде начисляется

один бал.

Первое задание (Социально-коммуникативное развитие: здоровье)

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в котором он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.

1) Продолжите выражение «В здоровом теле- …

2) С какой стороны у человека находится сердце? ( с левой)

3) Случился пожар. Ваши действия (Позвонить 01 и сообщить полные

данные: фамилия, адрес…)

4) Вы порезались. Что нужно сделать? (помазать зеленкой, забинтовать).

Втрое задание (Речевое развитие)

Игра «Логический поезд».

Воспитатель. Давайте создадим необычный поезд. (Подходим к мольберту), посмотрите, паровозик есть, а вагончиков нет. Вагончиками будут картинки, их надо разложить так, чтобы каждая картинка была чем – то похожа на соседнею картинку: изображения на картинке могут быть одинакового цвета, могут иметь одну форму или умеют выполнять одно и то же действие. Или может что – то другое их объединяет, даже то чего не видно на картинке, а в жизни так бывает. (Картинки – вагончики соединяются между собой с помощью логической связи.)

Задание для первой команды. Первым вагончиком я прикреплю картинку с изображением елочки, потому, что паровозик и елочка зеленого цвета. Как вы думаете, какую следующую картинку — вагончик нужно прикрепить? (Я прикрепляю шишку, потому что еловые шишки растут на еле. Белку, потому что белка грызет шишки. Кошку, потому что она тоже умеет лазить по деревьям, как белка. Цыпленок, потому, что он живет дома, рядом с человеком, как кошка. Солнышко, потому, что оно желтое как цыпленок. Шуба — она согревает, как солнышко, варежки – это тоже одежда и т.д.)

Задание для второй команды. Вагончики - это карточки с изображениями. Но так как это необычный поезд, а логический, то нужно найти и объяснить связь между картинками-вагончиками. Например: первая картинка дождик, вторая - резиновые сапоги (мы надеваем их в дождь), третья - резиновый мячик (он тоже сделан из резины, как и сапоги), арбуз (он круглый, как мячик), малина (это ягода как и арбуз).

«Четвёртый лишний»

Помидор, морковь, персик, картофель.

Свитер, кроссовки, шорты, перчатки.

Комар, грач, сорока, воробей.

жираф, корова, рысь, кенгуру.

«Измени слово»

Должны так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж]:

друг — дружок,

пирог — пирожок,

сапог — сапожок,

снег — снежок,

рог — рожок,

луг — лужок,

творог — творожок,

флаг — флажок.

Третье задание (познавательное развитие)

«Волшебный мешочек»

Цель: развивать умение на ощупь угадывать и определять из каково материала сделаны предметы разной геометрической формы.

Материалы: тканевый мешочек красиво украшенный, предметы разных геометрических форм.

Овал; огурец, яйцо, расчёска для волос, перец, кукуруза

Круг; Яблоко, апельсин, пуговица, мяч, клубок ниток.

Квадрат; кубик, тетрадь, подушка.

Треугольник; утюг, морковка, линейка.

Четвертое задание (познавательное развитие) «Сложи фигуру»

От каждой команды выбирается один участник. Которому предлагается

собрать фигуру по образцу из геометрических фигур. Образец у каждой команды одинаковый. Участник команды, который

правильно и быстрее соберет, приносит своей команде 1 бал.

Пятое задание. (Художественно-эстетическое развитие)

От каждой команды выбирается один участник. Которому предлагается

сделать кораблик из бумаги (оригами).

Участник команды, который быстрее и правильно сделает кораблик,

приносит своей команде 1 бал.

Выступление жюри (заранее подготовить): « Мы подвели итоги сегодняшней

игры. Считали правильные ответы, считали, считали… и сбились со счету.

Все ответы были правильными. Обе команды старались. Сегодня победила «дружба!»

Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Средняя группа». Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.

5. Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас».

Уважаемые родители, просим Вас высказать свое мнение о том, как проводилась работа с детьми в течение учебного года.

Прошу Вас передавать друг другу воздушный шарик и по очереди высказывать свое мнение.

6. Благодарности родителям.

Уважаемые родители, нам хочется объявить вам благодарность за участие в жизнедеятельности детского сада, участие в дистанционных мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно - развивающей среды.

Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.

Вручение благодарностей родителям.

7. Выступление председателя родительского комитета (отчёт о проделанной работе за 2024-2025 учебный год)

8. Заключительная часть. Рефлексия «Чаша». Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что вы пришли к нам на итоговое собрание, и надеемся  порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения.

9. Выдача буклетов родителям.

   Подошёл к концу учебный год, но работа по развитию, воспитанию и обучению детей продолжается. Чтобы ваше лето прошло безоблачно, без разных ЧП, мы приготовили для вас памятки по детской безопасности в летний период: «Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период».

Впереди долгожданное лето, а значит, продолжительное пребывание детей на свежем воздухе. Для этого необходимо создать все условия на участке нашего детского сада. Предлагаем подновить и обновить постройки, оборудование на нашем участке; установить имеющиеся материалы.

Желаем всем прекрасно провести лето, набраться новых впечатлений и сил для следующего учебного года!

Решение собрания:

1. Мы можем смело сказать, что наши ребята дружные, веселые, спортивные, творческие и любознательные. Каждый поистине особенный!

2. Продолжать заниматься с детьми в игровой форме в домашних условиях.

3. Принять во внимание рекомендации воспитателей.

4. Принять работу родительского комитета удовлетворительной.

5. Продолжать помогать воспитателям в воспитании детей.

6. Сохранение психологического здоровья детей общими силами.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Протокол №3 родительского собрания группы «Берёзка»

Тема: итоговое родительское собрание «Какими мы стали»

Присутствовали: 13 человек

Приглашённые: -

Повестка родительского собрания:

1. Вступительная часть.

2. Игра «Мне приятно Вам сказать…».

3. Презентация «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»,

4. Игра «Брейн – Ринг»

5. Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас». (С шариком или сердцем )

6. Благодарности активным родителям.

7. Выступление председателя родительского комитета.

8. Заключительная часть. Рефлексия «Чаша».

9. Раздача буклетов родителям

По первому вопросу слушали: М.С. Спиридонову, воспитатель.

Приветствие родителей. Она представила тему собрания: итоговое родительское собрание «Какими мы стали»

По второму вопросу слушали: М.С. Спиридонову, воспитатель.

Она предложила родителям поиграть в игру «Мне приятно Вам сказать……», а так же познакомила родителей с итогами работы за весь учебный год. Отметила каких успехов достигли дети за год. Напомнила какая работа проводилась с родителями.

По третьему вопросу: В.А. Свиридову, воспитатель.

Она познакомила родителей с видео материалом «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своём очень весело живём», выслушала от родителей  их впечатления.

По четвёртому вопросу слушали: В.А. Свиридову, воспитатель.

Она предложила родителям сыграть в игру «Брейн Ринг», чтобы родители смогли почувствовать себя в роли их собственных детей. Родители выполняли задания по каждой образовательной области «социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое и физическое». В каждой этой области родители выполняли задания, которые выполняли дети в течении года и делились своим мнением и впечатлением.

По пятому вопросу слушали: М.С. Спиридонову, воспитатель.

Которая предложила родителям высказать своё мнение о том, как проводилась работа с детьми в течение года.  Родители передавали воздушный шарик по очереди друг другу и высказывали своё мнение.  

По шестому вопросу слушали: М.С. Спиридонову, воспитатель.

Которая,  объявила и вручила благодарности родителям за активное участие в жизни группы и ДОУ.  А так же вручила награды детей за предыдущие конкурсы.

По седьмому вопросу слушали: Панасенко Н. Н., секретарь родительского комитета                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Она предоставила родителям краткий отчёт о работе родительского комитета. А так же решили вопрос о подготовке участка к летнему периоду.

По восьмому вопросу слушали: В.А. Свиридову, воспитатель.

Провела рефлексию родительского собрания. Совместно с родителями провели игровое упражнение «Чаша».

По девятому вопросу слушали: В.А. Свиридову, воспитатель.

Предложила и раздала родителям буклеты на тему «Безопасность детей в летний период».

Решение собрания:

1. Мы можем смело сказать, что наши ребята дружные, веселые, спортивные, творческие и любознательные. Каждый поистине особенный!

2. Продолжать заниматься с детьми в игровой форме в домашних условиях.

3. Принять во внимание рекомендации воспитателей.

4. Принять работу родительского комитета удовлетворительной.

5. Продолжать помогать воспитателям в воспитании детей.

6. Сохранение психологического здоровья детей общими силами.

Председатель                   (подпись)                          (расшифровка)                            

Секретарь                          (подпись)                         (расшифровка)                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание развлечение в ясельной группе "Вот на год мы стали старше"

Развлечение для детей ясельных групп, переходящих в группы детского сада....

Конспект итогового родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Какими мы стали за этот год».

Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: - проанализировать результаты образовате...

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе. Тема: «Какими мы стали».

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе.Тема: «Какими мы стали»....

Итоговое родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослей"

Цель: подведение итогов совместной деятельности педагога, воспитанников, родителей.Форма проведения: путешествие.Место проведения: музыкальный зал.Участники: воспитатель музыкальный руководитель, роди...

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе " Вот и стали мы на год взрослее"

Цели и задачи:- рассказать родителям чему научились дети за год,-диагностика 2016-2017 учебный год.- поговорить о перспективах на следующий учебный год- сюрпризный момен6т для родителей (выступление д...