Конструкт «Защитники Отечества»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конструкт «Защитники Отечества»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт образовательной деятельности в средней группе
«Защитники Отечества»
Цель: Обобщить и систематизировать знания воспитанников о защитниках Отечества.
Обучающие:
- уточнить представления о родах войск;
- формировать понятия: сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот.
- отработать у детей навыки словообразования.
Развивающие:
- развивать интерес детей к профессии «Военнослужащий»;
- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства.
Материалы:
Тематические картинки.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о военных.
Планируемый результат:
Интересуются родами войск, имеют представление о Российской армии.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат
|
Мотивация на совместную деятельность | Приветствие. -Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! - Скажите ребята, в какой стране мы живем? (В России). -А какой праздник будет отмечать вся наша страна в феврале? Он наступит совсем-совсем скоро. В этот день мы будем поздравлять всех мужчин, и мальчиков. (День защитника Отечества). | Эмоционально включает детей в деятельность. | Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой | Стимуляция интереса эмоциональный настрой. |
Актуализация знаний детей Включение детей в целеполагание. Побуждение к деятельности. Эмоциональный настрой. | Выслушивает ответы детей. | Отвечают на вопрос, выражают интерес к новому занятию. | ||
Включение детей в деятельность | Правильно ребята. А как вы думаете, что означает слово Отечество? (демонстрация картин нашей Родины) -А кто это – защитники Родины? (Солдаты, военные). - А где служат солдаты? (В армии.) Демонстрация картин с войнами и солдатами) - А кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков.) | Уточняет: Отечество - это наша Родина, наша страна, наша Россия. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. - Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Уточняет: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это наша армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. Уточняет: Есть такая профессия – Родину защищать. Скоро наши мальчики вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым. | Отвечают на вопрос. Рассматривают иллюстрации. | Включение в образовательную деятельность. |
Динамическая пауза | Мы солдаты, мы солдаты, Бодрым шагом мы идем.
В нашу Армию, ребята, Просто так не попадем. Нужно быть умелым, Сильным, ловким, смелым. | Проговаривает и показывает движения. | (дети маршируют на месте) (кисть руки приложить к виску) (погрозить пальчиком одной руки и другой) (хлопки в ладоши) (бег на месте) | Снятие напряжения, переключение внимания с одной деятельности на другую. |
Деятельность детей под руководством педагога. | -Скажите ребята, а чем занимаются солдаты в армии? (маршируют, стреляют из оружия, бегают с препятствиями на большие расстояния, ездят на военной технике, летают на военных вертолетах и самолетах, плавают на кораблях и подводных лодках, ездят на танках). -посмотрите ребята на картинки, кто на них изображен? (Солдаты) - Кто управляет самолетом и вертолетом в армии? (пилот, летчик) (Показ картинок самолетов и вертолетов) - Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан.) (Показ картинок кораблей и подводных лодок) - Кто управляет танком? (Танкист.) (Показ картинок военных танков) | Выслушивает ответы детей. | Отвечают на вопросы. | Закрепление знаний о родах войск. Обогащение словарного запаса, проверка знаний о военной профессии. |
Деятельность детей под руководством педагога. | -Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете. Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет, Что же это? (Самолет.) Без разгона в высь взлетаю, Стрекозу напоминаю, Отправляюсь я в полет. Что же это? (Вертолет.) Подрасту, и вслед за братом | Загадывает загадки и выслушивает ответы детей. | Дети внимательно слушают и отвечают. | Обогащение словарного запаса, включение в образовательную деятельность. |
Игровая ситуация, пробуждающая интерес детей к новому знанию | - а сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть. Хотите превратиться в летчиков и полетать на самолете? Тогда приготовились: Хвост назад, а руль вперед – Вот и вышел самолет. Ничего, что он пока не летает в облака. Лишь бы выросли пилоты, Будут в небе облака. | Проговаривает и показывает движения. | Двигаются в соответствии с текстом. | Развитие общей моторики. |
Деятельность детей под руководством педагога. | -А сейчас сыграем в игру «Бывает - не бывает». Слушайте внимательно утверждение, и если такое в армии бывает, вы громко говорите «ДА», если не бывает - кричите «НЕТ» Помогаем мы там маме. Это в армии бывает? (Да) Много каши мы съедаем. Это в армии бывает? (Да) Вот письмо солдат читает. Это в армии бывает? (Да) Там тетрадки проверяют. | Задает вопросы и выслушивает ответы детей. | Внимательно слушают и отвечают. | Закрепление полученных знаний. |
Рефлексия | -Молодцы, ребята! со всеми заданиями сегодня справились. - О каком празднике мы сегодня говорили? - С какой военной техникой познакомились? - С какими военными профессиями познакомились? - мальчики, вы хотите быть солдатами? Защищать свою Родину? | Подводит итог. | Делятся впечатлениями. | Сформированы знания детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)
«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"
Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...
конструкт ННОД по теме "23 февраля - День Защитника Отечества" для детей 5-ого года жизни.
данный конструкт будет очень интересен для педагогов ДОУ....
