Конструкт «Защитники Отечества»
план-конспект занятия (средняя группа)

Бычкова Ксения Олеговна

Конструкт «Защитники Отечества» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8._konstrukt_pedagogicheskogo_meropriyatiya_bychkovak.o.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт образовательной деятельности в средней группе

«Защитники Отечества»

Цель: Обобщить и систематизировать знания воспитанников о защитниках Отечества.

Обучающие:

- уточнить представления о родах войск;

- формировать понятия: сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот.

- отработать у детей навыки словообразования.

Развивающие:

- развивать интерес детей к профессии «Военнослужащий»;

- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства.

Материалы:

Тематические картинки.

Предварительная работа: 

Чтение художественной литературы о военных.

Планируемый результат:

Интересуются родами войск, имеют представление о Российской армии.        

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

Мотивация на совместную деятельность

Приветствие.

-Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Скажите ребята, в какой стране мы живем? (В России).

-А какой праздник будет отмечать вся наша страна в феврале? Он наступит совсем-совсем скоро. В этот день мы будем поздравлять всех мужчин, и мальчиков. (День защитника Отечества).

Эмоционально включает детей в деятельность.

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

Стимуляция интереса эмоциональный настрой.

Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание.

Побуждение к деятельности.

Эмоциональный настрой.

Выслушивает ответы детей.

Отвечают на вопрос,

выражают интерес к новому занятию.

Включение детей в деятельность

Правильно ребята. А как вы думаете, что означает слово Отечество?

(демонстрация картин нашей Родины)

-А кто это – защитники Родины? (Солдаты, военные). 

- А где служат солдаты? (В армии.)

Демонстрация картин с войнами и солдатами)

- А кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков.)

Уточняет:

 Отечество - это наша Родина, наша страна, наша Россия. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов.

- Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.

Уточняет:

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это наша армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. 

Уточняет:

 Есть такая профессия – Родину защищать. Скоро наши мальчики вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.

Отвечают на вопрос.

Рассматривают иллюстрации.

Включение в образовательную деятельность.

Динамическая пауза

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем.

 

В нашу Армию, ребята,

Просто так не попадем.

Нужно быть умелым,

Сильным, ловким, смелым.

Проговаривает и показывает движения.

(дети маршируют на месте)

 (кисть руки приложить к виску)

(погрозить пальчиком одной руки и другой)

(хлопки в ладоши)

(бег на месте)

Снятие напряжения, переключение внимания с одной деятельности на другую.

Деятельность детей под руководством педагога.

-Скажите ребята, а чем занимаются солдаты в армии?

(маршируют, стреляют из оружия, бегают с препятствиями на большие расстояния, ездят на военной технике, летают на военных вертолетах и самолетах, плавают на кораблях и подводных лодках, ездят на танках).

-посмотрите ребята на картинки, кто на них изображен? (Солдаты)

- Кто управляет самолетом и вертолетом в армии? (пилот, летчик)

(Показ картинок самолетов и вертолетов)

- Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан.)

(Показ картинок кораблей и подводных лодок)

- Кто управляет танком? (Танкист.)

(Показ картинок военных танков)

Выслушивает ответы детей.

Отвечают на вопросы.

Закрепление знаний о родах войск.

Обогащение словарного запаса, проверка знаний о военной профессии.

Деятельность детей под руководством педагога.

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? (Самолет.)

Без разгона в высь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляюсь я в полет.

Что же это? (Вертолет.)

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... .(
страну)

Загадывает загадки и выслушивает ответы детей.

Дети внимательно слушают и отвечают.

Обогащение словарного запаса, включение в образовательную деятельность.

Игровая ситуация, пробуждающая интерес детей к новому знанию

- а сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть. Хотите превратиться в летчиков и полетать на самолете? Тогда приготовились:

Хвост назад, а руль вперед –

Вот и вышел самолет.

Ничего, что он пока не летает в облака.

Лишь бы выросли пилоты,

Будут в небе облака.

Проговаривает и показывает движения.

Двигаются в соответствии с текстом.

Развитие общей моторики.

Деятельность детей под руководством педагога.

-А сейчас сыграем в игру «Бывает - не бывает». Слушайте внимательно утверждение, и если такое в армии бывает, вы громко говорите «ДА», если не бывает - кричите «НЕТ»

Помогаем мы там маме.

Это в армии бывает? (Да)

Много каши мы съедаем.

Это в армии бывает? (Да)

Вот письмо солдат читает.

Это в армии бывает? (Да)

Там тетрадки проверяют.

Задает вопросы и выслушивает ответы детей.

Внимательно слушают и отвечают.

Закрепление полученных знаний.

Рефлексия

-Молодцы, ребята! со всеми заданиями сегодня справились.

- О каком празднике мы сегодня говорили?

- С какой военной техникой познакомились?

- С какими военными профессиями познакомились?

- мальчики, вы хотите быть солдатами? Защищать свою Родину?

Подводит итог.

Делятся впечатлениями.

Сформированы знания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...

конструкт ННОД по теме "23 февраля - День Защитника Отечества" для детей 5-ого года жизни.

данный конструкт будет очень интересен для педагогов ДОУ....