Краткосрочный проект "Давайте дружить!"
проект (младшая группа)

Васильева Ольга Павловна

Актуальность проекта:

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему проекта – «Ребята, давайте жить дружно!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_druzhit.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в 1 младшей группе

«Давайте жить дружно!»

Актуальность проекта:

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему проекта – «Ребята, давайте жить дружно!»

Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка бесед, проблемных ситуаций, консультаций по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.

Дети в дошкольном возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка бесед, проблемных ситуаций, консультаций по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.

Участники проекта:

- дети первой младшей группы;

- родители;

- воспитатель;

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Срок реализации: с 21.03.2022 г по 04.04.2022г.

Тип проекта: информационно-творческий, игровой.

Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения

Цель проекта: Развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

-Дать понятие, что такое дружба.

- Учить детей правилам общения друг с другом.

-Учить детей дружеским формам взаимодействия

- Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

- Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Методы:

- практические: прослушивание песен о дружбе, занятия по рисованию, лепке;

- наглядные: просмотр мультфильмов, рассматривание книг, иллюстраций о дружбе;

- игровые: пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые;

- словесные: рассказывание сказок, чтение стихотворений, разговор,  беседа;

Приёмы:

- игры

- наблюдения

- беседы

- чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей - развитие игровой деятельности на основе дружбы и сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают и называют большое количество добрых и ласковых слов, поговорок, стихотворений о доброте, дружбе, выучили много разных мирилок, дети стали  более дружны и самостоятельны;

для педагога - педагог удовлетворен проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.

Гипотеза проекта:

Если будут созданы благоприятные условия для общения детей друг с другом в игре, совместной деятельности, то развитие доброжелательности относительно к сверстникам, умение оценивать поступки друзей, сформируют нравственные качества, правильное представление о дружбе. Проявление

доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи, сплочение коллектива. Ребенок несёт ответственность за свои дела и поступки.

1этап – подготовительный (21.03. - 25.03.2022)

1. Подбор методической литературы, бесед, стихотворений, сказок, песен, игр (пальчиковых, сюжетно-ролевых, дидактических), мультфильмов, иллюстрированного материала.

2. Разработка консультации для родителей на тему «Дружба детей!»

2 этап - основной (28.03-04.04.2022)

Название

1. Чтение стихотворений о дружбе,         разучивание мирилок (папка «Ребята, давайте жить дружно») (Приложение №1) 28.03.2022

2. Занятие по лепке «Витамины для зверят» (приложение №2) 28.03.2022

3. Дидактическая игра «Покорми животных» (приложение №3) 29.03.2022

4.Прослушивание песен «Улыбка»  (м/ф «Крошка Енот», «Доброта»  (м/ф про Фунтика, просмотр м/ф про Кота Леопольда. 29.03.2022

5. Чтение сказок «Репка», «Заюшкина избушка» 29.03.2022

6.Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» (приложение №4) 29.03.2022

7. Беседа «Давайте жить дружно» (приложение №5) 30.03.2022

8. Пальчиковые игры «Наша группа», «Встреча после лета» (приложение №6) 30.03.2022

9. Занятие по рисованию (коллективная работа) «Солнышко друзей» (приложение №7) 30.11.2018

10. Игровое упражнение «Солнышко» (приложение №8) 31.03.2022

11. Консультация для родителей «Дружба детей в детском саду» (приложение № 9) 21.03.2022

3 этап – заключительный (04.04.2022)

1. Тематическая выставка детских работ.

2. Выставка семейного плаката.

3. Подведение итогов проекта.

 

План работы по проекту:

1,2 день (понедельник, вторник) «Давай дружить»

1) Игра «Давайте поздороваемся»

Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

Один хлопок – здороваемся за руку;

• Два хлопка – здороваемся плечиками;

• Три хлопка – здороваемся спинками.

Непосредственно образовательная деятельность

2) Чтение рассказа с сенсорным сопровождением «Давайте дружить».

      Рассказ " Давайте дружить!" 

В маленьком пруду жил лягушонок Ква.

Днём Ква ловил комариков - (хлопки ладонями)

а ночью он плавал в пруду – (бутылочка с водой)

Вокруг него жили такие же маленькие лягушата!

Они также ловили комариков - (хлопки ладонями)

и плавали дружно в пруду – (бутылочки с водой)

Однажды лягушонок Ква решил найти себе друга на лугу, выбрался он на берег и запрыгал по травке! – (маракасы)

А на лугу паслась корова Буренка, она жевела траву – (мешочек с сухой травой)

«Давайте с Вами дружить - проквакал лягушонок, а в ответ он услышал только как Буренка жует траву - (мешочек с сухой травой)

«Какая большая и страшная!» - подумал лягушонок Ква и поскакал дальше -(маракасы)

Вдруг на лугу появилась лошадь, копыта её громко стучали по земле – (ксилофон)

«Уважаемая! Давайте с Вами подружимся - заквакал лягушонок

А в ответ он услышал только стук копыт – (ксилофон)

Вот добрался лягушонок Ква до большого двора, а там клевали зерно маленькие цыплята – (колокольчик)

«Вот кто будет со мной дружить!» – подумал Ква и приблизился к цыплятам так близко, что большая курица, увидев чужака, угрожающе захлопала крыльями – (хлопки ладонями по коленям)

Понял лягушонок Ква, что дружить ему лучше всего со своими братьями в пруду и запрыгал домой – (маракасы)

А там его уже ждали маленькие лягушата.

Вместе они стали ловить комариков - (хлопки ладонями)

а ночью все дружно плавали в пруду - (бутылочки с водой)

3) Прослушивание песенок о дружбе.

(«Вместе весело шагать по просторам»«Улыбка»«Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты», «Доброта» из м/ф «Фунтик»   и другие песенки из мультфильмов).

Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.

4) Ведение экрана «Мое настроение» на фланелеграфе.

Цель: развитие способности определять свое настроение по схематическим изображениям.

Материал: карточки с мимическими изображениями эмоций (веселый, злой, грустный (плаксивый) и карточки с фотографиями детей.

  1. Разучивание мирилок (папка «Ребята, давайте жить дружно»)

Цель: Разучить новую мирилку.

Задачи: Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно.

  1. Организация СРИ в ходе самостоятельной деятельности (Приложение 6)
  2. Пальчиковые игры (Приложение3)

3,4 день (среда, четверг) «День вежливых слов»

  1. Беседа на тему: «Дружба»   (смотри Приложение 1)
  2. Словесная игра «Кто больше скажет добрых  и теплых слов Зайчихе» (Приложение 5)

     3) Чтение стихов о дружбе: «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль. (папка «Ребята, давайте жить дружно»)

     4) Заучивание стихотворения «Мальчик дружит с девочкой…» Л. Разумовой. с помощью мнемотехники . (папка «Ребята, давайте жить дружно»)

     5) Хороводные игры (Приложение 2)

6) Решение проблемной ситуации 4 (Приложение 4)

    7) Организация СРИ в ходе самостоятельной деятельности (Приложение 6)

5,6 день (пятница, понедельник) «День хороших поступков»

1) Беседа «Уроки доброты» (Приложение 1)

     2) Рассматривание сюжетных картинок «Выбери хорошие и плохие поступки» (папка «Ребята, давайте жить дружно»)

Цель: Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

Задачи: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

 3)Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка».

Цель: Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи: Развивать речь. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

  1. Пальчиковые игры (Приложение 3)
  2. Проблемная ситуация 1 (Приложение 4)
  3. Хороводные игры на прогулке (Приложение2)
  4. Словесные игры (Приложение 5)

7,8 день (вторник, среда) «День воздушных шаров»

     1) Чтение и разучивание «Мирилок» (папка «Ребята, давайте жить дружно»)

2) Музыкальная игра – танец «Танец в парах»

Цель: развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе.

Воспитатель предлагает детям встать парами лицом друг к другу. Важно, чтобы расстояние между парами было достаточное для танцев, чтобы пары распределялись равномерно по всей площади ковра. Затем воспитатель дает каждой паре по воздушному шарику. Шарик  кладется между партнерами так, чтобы каждой паре было удобно удерживать его во время танца. Затем включается музыка, и дети начинают танцевать, стараясь удержать шарик,  как можно дольше. Выигрывает та пара, которая удержала шарик дольше других.

  1. Читаем книгу «Кто сидит в пруду»
  2. Хороводные игры (Приложение 2)
  3. Пальчиковые игры (Приложение3)
  4. Организация СРИ в ходе самостоятельной деятельности (Приложение 6)
  5. Прослушивание песенок о дружбе.

9,10 день (четверг, пятница) «Вместе веселее»

  1. Аппликация «Подарок для друга»

Цель: Закрепить полученные навыки наклеивания.

Задачи: Развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость.

  1. Итоговое мероприятие с родителями «Вместе веселее» (Приложение 8)

Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1.Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, внимание, обогащать словарный запас.

3.Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

2) Презентация альбома «Такими нас видят родители»

3) Чтение рассказа «Фунтик и его друзья»

4) Пальчиковые игры (Приложение 3)

5) Словесные игры (Приложение 5)

6) Хороводные игры (Приложение 2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Мы со спортом дружим"

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Мы со спортом дружим"...

Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!»

Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!»Краткосрочный информационно-творческий проект в старшей группе.Тема: «Давай дружить!».Участники...

краткосрочный проект во второй младшей группе "Давайте дружить"

Прививать дружеские отношения внутри детского коллектива...

Краткосрочный проект в разновозрастной старшей, подготовительной группе(5-7 лет) «Мы со спортом дружим!»

Этот материал будет полезен воспитателю детского сада для работы с детьми старшей группы....

Краткосрочный проект "Всем советуем дружить!"

краткосрочный проект для старшей группы...