ЧТО СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ, ЕСЛИ В КОЛЛЕКТИВЕ ЕСТЬ РЕБЕНОК С ОСОБЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ РАЗВИТИЯ (овз)
консультация (старшая группа)

Бондаренко Наталия Валерьевна

Консультация для родителей " Что  следует знать, если в группе есть ребенок с особенностями развития"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТО СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ, ЕСЛИ В КОЛЛЕКТИВЕ ЕСТЬ РЕБЕНОК С ОСОБЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ РАЗВИТИЯ ( овз ) Консультация для родителей Подготовлена воспитателем: Бондаренко Н.В..

Слайд 2

Закон «Об образовании в Российской Федерации» вступил в силу 1 сентября 2013 г. В законе «Об образовании» вводится следующее определение: « Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

Слайд 3

Инклюзивное образование уже прочно вошло в нашу жизнь, оно реализуется и в дошкольных образовательных организациях. Дети с ОВЗ имеют право и должны воспитываться и развиваться в коллективе своих сверстников. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это категория несовершеннолетних, имеющих те или иные проблемы в физическом или психическом здоровье. Эти отклонения могут быть временными или постоянными, врожденными или приобретенными, означающими инвалидность или нет.

Слайд 4

Детям с ОВЗ, также как и их ровесникам, необходимо обучаться, играть и развиваться, несмотря на болезни и ограничения. К обучению таких деток нужно подходить особенно ответственно. Им нужен индивидуальный подход, терпение и любовь.

Слайд 5

Дети, имеющие разные возможности и нарушения развития, должны научиться взаимодействовать и общаться в одной группе, развивать свой потенциал (интеллектуальный и личностный). Это становится одинаково важным для всех детей, так как позволит каждому из них максимально раздвинуть существующие границы окружающего мира.

Слайд 6

Что следует помнить, если в группе вашего ребенка воспитывается «особый ребенок»:

Слайд 7

1 . Рассказать ребенку, что люди бывают разными и из-за чего такое происходит. 2. Объяснить правила поведения с таким ребенком. Например, «ты же знаешь, что у Маши лучше не брать без разрешения ее игрушку, иначе ей будет очень обидно, и она начнет плакать. А у Вити аллергия на молоко, поэтому ему нельзя его пить. Вот и тут также, не стоит обижать или делать неприятно этому мальчику/девочке. Ты можешь подойти к воспитателю и спросить, а как лучше мне общаться с ним, а что можно делать, что нельзя».

Слайд 8

3. Если у вашего ребенка неприязнь или страх перед инвалидом, объясните, почему не стоит бояться, предложите познакомиться с ним, чтобы лучше узнать. Покажите на собственном примере, когда забираете ребенка из детского садика, как можно общаться и вести себя с особым ребенком. 4. Если речь идет и о поведенческих нарушениях у особого ребенка, необходимо поговорить и проконсультироваться с педагогом, наблюдающим за таким малышом. Чтобы потом на доступном языке объяснить своему ребенку, чего делать не стоит.

Слайд 9

5. Не запрещайте ребенку спрашивать интересующие его вопросы у особенного ребенка. То, что для нас кажется бестактным, для них воспринимается нормально. В дошкольном возрасте не существует моральных границ. 6. Найдите мультфильм, фильм или рассказ о таких детях, взрослых. Сейчас много различного материала, где показано, что жить по-другому – еще не значит плохо, просто с определенными ограничениями. Обсудите потом, что понял ребенок, поделитесь обоюдными переживаниями.

Слайд 10

7. На конкретных примерах покажите детям, как сильно мы отличаемся друг от друга и насколько при этом похожи. 8. Займите активную позицию и постарайтесь убедить ребенка отказаться от неверных стереотипов в отношении детей с особенностями. Всякий раз, когда ребенок высказывает негативное мнение, поправляйте его.

Слайд 11

9 Прививайте ребенку уважение к людям с инвалидностью - если ребенок считает таких людей неполноценными или говорит, что они смешно разговаривают или ходят, поправляйте его. Объясните, что такие слова могут ранить любого человека.

Слайд 12

Но как бы ни помогало государство, а вся забота о таких детях лежит, прежде всего, на их родителях. Поэтому хочется пожелать им терпения, и выразить восхищение тем, с каким мужеством они борются за полноценную жизнь и счастье своих детей. А мы, поддержим их, насколько это возможно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Если в вашей семье ребенок с ограниченными возможностями"

В нашем государстве есть особые дети, которые имеют различные отклонения в развитии. Таких детей принято называть — дети с особыми образовательными потребностями или дети с ограниченными возможн...

Памятка для родителей "Если в семье растет ребенок с ограниченными возможностями здоровья"

Памятка для родителей "Если в семье растет ребенок с ограниченными возможностями здоровья"...

Консультация для родителей "Если в Вашей семье ребенок с ограниченными возможностями здоровья"

В консультации предоставлен материал в помощь родителям воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья....

Консультация для родителей "Если в вашей семье ребенок c ограниченными возможностями"

В нашем государстве есть особые дети, которые имеют различные отклонения в развитии. Таких детей принято называть — дети с особыми образовательными потребностями или дети с ограниченными возможн...

Консультация для родителей: "Если в вашей группе есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья"

Данная консультация вам подскажет чего не нужно делать, если в группе. в которую ходи ваш ребенок, есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья....

Если в группе есть ребенок аутист...

В статье представлен материал материал по работе с детьми с расстройсвами аутистического спектра. Знание особенностей поведения с ребенком с РАС, особенностей организации деятельности с ними поможет п...