ЧТО СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ, ЕСЛИ В КОЛЛЕКТИВЕ ЕСТЬ РЕБЕНОК С ОСОБЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ РАЗВИТИЯ (овз)
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей " Что следует знать, если в группе есть ребенок с особенностями развития"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» вступил в силу 1 сентября 2013 г. В законе «Об образовании» вводится следующее определение: « Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
Инклюзивное образование уже прочно вошло в нашу жизнь, оно реализуется и в дошкольных образовательных организациях. Дети с ОВЗ имеют право и должны воспитываться и развиваться в коллективе своих сверстников. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это категория несовершеннолетних, имеющих те или иные проблемы в физическом или психическом здоровье. Эти отклонения могут быть временными или постоянными, врожденными или приобретенными, означающими инвалидность или нет.
Детям с ОВЗ, также как и их ровесникам, необходимо обучаться, играть и развиваться, несмотря на болезни и ограничения. К обучению таких деток нужно подходить особенно ответственно. Им нужен индивидуальный подход, терпение и любовь.
Дети, имеющие разные возможности и нарушения развития, должны научиться взаимодействовать и общаться в одной группе, развивать свой потенциал (интеллектуальный и личностный). Это становится одинаково важным для всех детей, так как позволит каждому из них максимально раздвинуть существующие границы окружающего мира.
Что следует помнить, если в группе вашего ребенка воспитывается «особый ребенок»:
1 . Рассказать ребенку, что люди бывают разными и из-за чего такое происходит. 2. Объяснить правила поведения с таким ребенком. Например, «ты же знаешь, что у Маши лучше не брать без разрешения ее игрушку, иначе ей будет очень обидно, и она начнет плакать. А у Вити аллергия на молоко, поэтому ему нельзя его пить. Вот и тут также, не стоит обижать или делать неприятно этому мальчику/девочке. Ты можешь подойти к воспитателю и спросить, а как лучше мне общаться с ним, а что можно делать, что нельзя».
3. Если у вашего ребенка неприязнь или страх перед инвалидом, объясните, почему не стоит бояться, предложите познакомиться с ним, чтобы лучше узнать. Покажите на собственном примере, когда забираете ребенка из детского садика, как можно общаться и вести себя с особым ребенком. 4. Если речь идет и о поведенческих нарушениях у особого ребенка, необходимо поговорить и проконсультироваться с педагогом, наблюдающим за таким малышом. Чтобы потом на доступном языке объяснить своему ребенку, чего делать не стоит.
5. Не запрещайте ребенку спрашивать интересующие его вопросы у особенного ребенка. То, что для нас кажется бестактным, для них воспринимается нормально. В дошкольном возрасте не существует моральных границ. 6. Найдите мультфильм, фильм или рассказ о таких детях, взрослых. Сейчас много различного материала, где показано, что жить по-другому – еще не значит плохо, просто с определенными ограничениями. Обсудите потом, что понял ребенок, поделитесь обоюдными переживаниями.
7. На конкретных примерах покажите детям, как сильно мы отличаемся друг от друга и насколько при этом похожи. 8. Займите активную позицию и постарайтесь убедить ребенка отказаться от неверных стереотипов в отношении детей с особенностями. Всякий раз, когда ребенок высказывает негативное мнение, поправляйте его.
9 Прививайте ребенку уважение к людям с инвалидностью - если ребенок считает таких людей неполноценными или говорит, что они смешно разговаривают или ходят, поправляйте его. Объясните, что такие слова могут ранить любого человека.
Но как бы ни помогало государство, а вся забота о таких детях лежит, прежде всего, на их родителях. Поэтому хочется пожелать им терпения, и выразить восхищение тем, с каким мужеством они борются за полноценную жизнь и счастье своих детей. А мы, поддержим их, насколько это возможно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Если в вашей семье ребенок с ограниченными возможностями"
В нашем государстве есть особые дети, которые имеют различные отклонения в развитии. Таких детей принято называть — дети с особыми образовательными потребностями или дети с ограниченными возможн...

Памятка для родителей "Если в семье растет ребенок с ограниченными возможностями здоровья"
Памятка для родителей "Если в семье растет ребенок с ограниченными возможностями здоровья"...

Консультация для родителей "Если в Вашей семье ребенок с ограниченными возможностями здоровья"
В консультации предоставлен материал в помощь родителям воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья....

Консультация для родителей "Если в вашей семье ребенок c ограниченными возможностями"
В нашем государстве есть особые дети, которые имеют различные отклонения в развитии. Таких детей принято называть — дети с особыми образовательными потребностями или дети с ограниченными возможн...

Консультация для родителей: "Если в вашей группе есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья"
Данная консультация вам подскажет чего не нужно делать, если в группе. в которую ходи ваш ребенок, есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья....

Если в группе есть ребенок аутист...
В статье представлен материал материал по работе с детьми с расстройсвами аутистического спектра. Знание особенностей поведения с ребенком с РАС, особенностей организации деятельности с ними поможет п...

Консультация для родителей "Если в вашей семье ребенок с ограниченными возможностями здоровья"
Консультация для родителей "Если в вашей семье ребенок с ОВЗ...
