Проект "Волшебные слова"
проект (младшая группа)

Серогодская Любовь Александровна

В современном мире многие дошкольники не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.

У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.

Также одним из направлений работы воспитателя с родителями является работа по формированию норм и правил речевого этикета в обществе, так как именно пример своих родителей, в первую очередь, способствует формированию у детей необходимости и естественности в употреблении вежливых слов и оборотов речи.

В связи с этим первостепенной задачей является, формирование культуры речи и нравственного поведения, соблюдение норм этикета.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект по социально– коммуникативному развитию в младшей группе на тему: «Волшебные слова»

Участники: воспитатели, родители, дети младшего дошкольного возраста

Тип проекта: познавательный:

Продолжительность: 07.04-11.04.2025

Реализация проекта: В режиме дня воспитанников

Актуальность проекта В современном мире многие дошкольники не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.

У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.

Также одним из направлений работы воспитателя с родителями является работа по формированию норм и правил речевого этикета в обществе, так как именно пример своих родителей, в первую очередь, способствует формированию у детей необходимости и естественности в употреблении вежливых слов и оборотов речи.

В связи с этим первостепенной задачей является, формирование культуры речи и нравственного поведения, соблюдение норм этикета.

Проблема:В настоящее время в языковой практике прослеживается утрата лучших речевых традиций, что влечёт за собой упадок общей культуры.

Цель: Формировать культуру речи у детей младшего дошкольного возраста

Задачи проекта

Учить детей употреблять различные формы этикетных выражений.

Знакомить детей с правилами культурного поведении.

Формировать навыки вежливого, доброжелательного обращения.

Воспитывать скромность, умение соблюдать речевой этикет

Воспитывать дружеские отношение со сверстниками.

Ожидаемый (планируемый) результат по проекту:

- употребление детьми различных форм этикетных выражений

- Дети соблюдают правила вежливого, культурного поведения

- Воспитание уважительного отношения к близким и окружающим людям

Этапы

Цель

Деятельность участников проекта

педагог

дети

родители

1 этап –мотивационно-организационный

Вызвать интерес к теме проекта

Беседа в  утреннем кругу с детьми «Что такое волшебные слова»

Дети участвуют в обсуждении на тему

«Волшебное слово»

 Памятки для  родителей: «Как помочь ребёнку быть вежливым»

2 этап – основной практический

 Реализация проекта через различные виды детской деятельности в рамках 5 ОО.

Познавательное развитие

Беседа с детьми: « рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»; «Доброе утро», «Давайте познакомимся».

Рассматривание предметных и сюжетных картинок: Речевое развитие.  чтение стихов и рассказов о вежливых словах, разучивание стихов, отгадывание загадок; «Кто знает больше вежливых слов».

Социально - коммуникативное развитие знакомство с Д/и: «Не сердись, улыбнись», «Поссорились –помирились», «Встреча друзей».Ситуативные игры «Подарок» (как нужно дарить и принимать подарки, «Если ты обидел кого-то»

Физическое развитие

Подвижная игра «Лавата», 

Художественно эстетическое развитие

 музыкальные игры: «Поссорились – помирились», «Если нравиться тебе…»

разучивание песни «Песенка друзей»;

Консультации:

«Если ребенок не здоровается…»,

«Как научить ребёнка не перебивать взрослых»,

Памятки для «Как отучить ребенка ругаться, драться»

3 этап заключительный

Подведение итогов проекта

Инсценировка «Кто спасибо потерял»

Итоговый продукт: Выставка рисунков «Веселый человечек»

Информирование родителей о результатах проекта

Подведение итогов: В результате реализации проекта дети активно используют словесные формы вежливости, дружелюбно общаются с детьми в группе, умеют анализировать свои и чужие поступки, правильно реагировать в различных ситуациях, при этом используя необходимые речевые обороты. Речь детей становится более развитой, словарный запас их расширен. Дети становятся более эмоционально отзывчивыми, добрыми, послушными и контактными. Дети уважительно относятся к окружающим, знают основы культуры поведения, общения с людьми, проявляют вежливость и доброжелательность в общении

Литература:

  1. ttps://lalazaryanlusine.home.blog/2019/12/24/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%88%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D
  2. https://arzamas.academy/materials/1211
  3. https://siriusfuture.ru/slovesnyye-igry


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...