Проект "Волшебные слова"
проект (младшая группа)
В современном мире многие дошкольники не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.
Также одним из направлений работы воспитателя с родителями является работа по формированию норм и правил речевого этикета в обществе, так как именно пример своих родителей, в первую очередь, способствует формированию у детей необходимости и естественности в употреблении вежливых слов и оборотов речи.
В связи с этим первостепенной задачей является, формирование культуры речи и нравственного поведения, соблюдение норм этикета.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по социально– коммуникативному развитию в младшей группе на тему: «Волшебные слова»
Участники: воспитатели, родители, дети младшего дошкольного возраста
Тип проекта: познавательный:
Продолжительность: 07.04-11.04.2025
Реализация проекта: В режиме дня воспитанников
Актуальность проекта В современном мире многие дошкольники не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.
Также одним из направлений работы воспитателя с родителями является работа по формированию норм и правил речевого этикета в обществе, так как именно пример своих родителей, в первую очередь, способствует формированию у детей необходимости и естественности в употреблении вежливых слов и оборотов речи.
В связи с этим первостепенной задачей является, формирование культуры речи и нравственного поведения, соблюдение норм этикета.
Проблема:В настоящее время в языковой практике прослеживается утрата лучших речевых традиций, что влечёт за собой упадок общей культуры.
Цель: Формировать культуру речи у детей младшего дошкольного возраста
Задачи проекта
Учить детей употреблять различные формы этикетных выражений.
Знакомить детей с правилами культурного поведении.
Формировать навыки вежливого, доброжелательного обращения.
Воспитывать скромность, умение соблюдать речевой этикет
Воспитывать дружеские отношение со сверстниками.
Ожидаемый (планируемый) результат по проекту:
- употребление детьми различных форм этикетных выражений
- Дети соблюдают правила вежливого, культурного поведения
- Воспитание уважительного отношения к близким и окружающим людям
Этапы | Цель | Деятельность участников проекта | ||
педагог | дети | родители | ||
1 этап –мотивационно-организационный | Вызвать интерес к теме проекта | Беседа в утреннем кругу с детьми «Что такое волшебные слова» | Дети участвуют в обсуждении на тему «Волшебное слово» | Памятки для родителей: «Как помочь ребёнку быть вежливым» |
2 этап – основной практический | Реализация проекта через различные виды детской деятельности в рамках 5 ОО. | Познавательное развитие Беседа с детьми: « рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»; «Доброе утро», «Давайте познакомимся». Рассматривание предметных и сюжетных картинок: Речевое развитие. чтение стихов и рассказов о вежливых словах, разучивание стихов, отгадывание загадок; «Кто знает больше вежливых слов». Социально - коммуникативное развитие знакомство с Д/и: «Не сердись, улыбнись», «Поссорились –помирились», «Встреча друзей».Ситуативные игры «Подарок» (как нужно дарить и принимать подарки, «Если ты обидел кого-то» Физическое развитие Подвижная игра «Лавата», Художественно эстетическое развитие музыкальные игры: «Поссорились – помирились», «Если нравиться тебе…» разучивание песни «Песенка друзей»; | Консультации: «Если ребенок не здоровается…», «Как научить ребёнка не перебивать взрослых», Памятки для «Как отучить ребенка ругаться, драться» | |
3 этап заключительный | Подведение итогов проекта Инсценировка «Кто спасибо потерял» | Итоговый продукт: Выставка рисунков «Веселый человечек» | Информирование родителей о результатах проекта | |
Подведение итогов: В результате реализации проекта дети активно используют словесные формы вежливости, дружелюбно общаются с детьми в группе, умеют анализировать свои и чужие поступки, правильно реагировать в различных ситуациях, при этом используя необходимые речевые обороты. Речь детей становится более развитой, словарный запас их расширен. Дети становятся более эмоционально отзывчивыми, добрыми, послушными и контактными. Дети уважительно относятся к окружающим, знают основы культуры поведения, общения с людьми, проявляют вежливость и доброжелательность в общении
Литература:
- ttps://lalazaryanlusine.home.blog/2019/12/24/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%88%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D
- https://arzamas.academy/materials/1211
- https://siriusfuture.ru/slovesnyye-igry
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»
Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение, подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.
Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...
Тренировочные упражнения "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Русский язык , 1 класс...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.
Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...
