ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «С чего начинается Родина…..»
проект (старшая, подготовительная группа)

Дедюкина Елена Вячеславовна

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей,развития художественных, изобразительных навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ

«С чего начинается Родина…..»

Автор: Метелькова О. А.

         Дедюкина Е. В.    

МДОУ «Детский сад №63» г.Энгельс

Содержание

Сведения об авторском коллективе………………...3

Паспортные данные мини-музея…………..………..4

Аспекты музейной деятельности…...……………….6

План работы по созданию мини-музея………………7

Характеристика мини-музея…………………...........8

Тематический план занятий в мини-музее.………...18

Перспектива развития мини-музея……….…..……..19

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея: мини-музей «С чего начинается Родина….. »

Профиль музея:  познавательный.

Цели:

 реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной        

Задачи работы:

        Образовательные:

  • На примере ближнего природного окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;
  • Учить ориентироваться в природной среде обитания;
  • Приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа.

Развивающие:

  • Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
  • Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Воспитательные:

  • Нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране;
  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, области;
  • Воспитание уважения к труду;
  • Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;
  • Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;
  • Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;
  • Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др.;
  • Культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;
  • Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.

Руководители мини-музея:  воспитатели группы компенсирующей направленности  с ОВЗ (с нарушением речи) от 5до 7 лет. группы.

Метелькова О. А.,  Дедюкина Е. В.    

Структура управления мини-музеем

Руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

    -   поисковая;

    -   научная;

    -   экспозиционная;

    -   познавательная.

Оформление мини-музея:  музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также  представлены: литература о городе Саратове, Энгельсе подборки фотографий с достопримечательностями города Саратова, Энгельса ; подборка дидактических игр  на тему «мой город» такие как: «Путешествие по городу»,  «Край в котором я живу»; а также консультации для родителей :

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

«С чего начинается Родина….»

Подготовительный этап

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

проведение консультации  с родителями: «Мини музей в детском саду»;

 

2.

проведение бесед о создании музея в группе с  родителями

 

3

Создание картотеки музеев г. Саратова для посещения родителей с детьми

5.

совместные   экскурсии  родителей и детей  в музеи;

рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми;

 

6.

Определение темы;                                                                         название мини-музея;                                                                  разрабатывание его модели;                                                          выбор места для размещения;

 

Реализация проекта

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

создание мини-музея в группе;

 

2.

сбор экспонатов для музея;

3.

 разработка экскурсий.

 

4.

Пополнение музея экспонатами

 

Внедренческий этап

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

открытие мини-музея в группе;

 

2.

экскурсия в мини-музеи по группам;

  В течение года

 

3.

приглашение гостей, родителей;

В течение года

.

4.

разработка различных видов экскурсий для музея;

В течение года

5.

проведение образовательной деятельности в мини-музее.

В течение года

 

6.

оформление мини – музея:

альбома;

 презентации;

  паспорта;

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ

Экспонаты мини-музея

Название экспоната

Постоянное/

временное хранение

Ф.И.О. представившего экспонат

1

Портрет президента

постоянное

Миша и её семья

2

Флаг города Саратова, Энгельса

постоянное

Миша

3

Герб города Саратова, Энгельса

постоянное

Миша

4

Экспозиция «Животный мир Саратовской области»

постоянное

Кристина

5

Экспозиция «Водный мир реки Волга»

постоянное

Никита

6

Мост через Волгу

постоянное

 Данила

7

Папка-раскладушка «Наш первый космонавт

постоянное

Слава

8

Фото города Саратова, Энгельса

постоянное

Илья

9

Альбом «Грибы Саратовской области»

постоянное

 Юля

10

Альбом «Птицы Саратовской области»

постоянное

Катя

11

Альбом «Герои ВОВ»

постоянное

Марк

12

Энциклопедия Саратовского края

постоянное

Света

13

Фотоальбом «Увлекательные путешествие с семьей по любимым местам города

постоянное

 Фото всех детей с семьями

14

Фото «Саратовская гармоника»

постоянное

Анна

Портрет президента

Описание: портрет с изображением  президента РФ

Цель: познакомить детей с губернатором нашего города.

Флаг города Саратова и Энгельса

описание: фотография с изображением флага.

Цель: знакомить детей с символикой города Саратова

 

Герб города Саратова и Энгельса

описание: фотография с изображением герба города Саратова.

Цель: знакомить детей символикой города Саратова.

Животный мир Саратовской области

описание: экспозиция с макетами животных живущих в Саратовской области.

Цель: знакомить с животными нашего края; воспитывать бережное отношение к природе.

Водный мир реки Волги

описание: экспозиция с макетами рыб живущих в реке Волге.

Цель: знакомить детей с пресноводными рыбами живущих в реке Волге.

Мост через Волгу

описание: макет моста изготовлен из железа.

Цель: знакомить детей с достопримечательностями города, что этот мост соединяет два города Саратов и Энгельс.

Наш первый космонавт.

описание: папка-раскладушка с Ю.Гагариным.

цель: знакомить с первым космонавтом, что он учился в нашем городе; воспитывать чувство гордости за наш город.

Город Саратов и Энгельс

описание: фотографии с достопримечательностями города Саратова, Энгельса.

Цель: знакомить детей с достопримечательностями города Саратова, Энгельса.

Грибы съедобные и ядовитые.

описание: альбом с изображением съедобных и ядовитых грибов.

Цель: знакомить детей с грибами растущих в нашей области; учить различать съедобные и ядовитые грибы.

Птицы Саратовской области.

описание: альбом с фотографиями птиц живущих в Саратовской области.

Цель: вызвать желание узнать как можно больше о птицах нашего края; учить их различать и определять перелетные они или нет.

Герои Великой Отечественной Войны г. Энгельса

описание: альбом с фотографиями героев саратовцев с описанием их подвигов.

Цель: знакомить детей с подвигами наших героев; воспитывать чувство патриотизма к нашему городу.

Энциклопедия Саратовского края.

цель: для всестороннего развитие детей.

Увлекательное путешествие с семьей по Саратову и Энгельсу.

описание: фотоальбом с фотографиями детей и родителей.

Цель: знакомить детей с историей своей семьи.

Саратовская гармоника.

описание: фотография с изображением Саратовской гармонике.

Цель: знакомить с музыкальным инструментом, который делают в нашем городе; вызвать чувство гордости за наших мастеров.

Разделы мини-музея, особенности использования

Символика  РФ, города Саратова и Энгельса, животный и водный мир Саратовской области, папка – раскладушка на тему: «Наш первый космонавт», альбомы на темы: «Грибы», «Птицы», «Герои ВОВ», фотографии с достопримечательностями города Саратова и Энгельса.

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», « «Художественное эстетическое развитие »

«Сами своими руками»        

Некоторые экспонаты, такие как: Животный и водный мир   выполнены, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное эстетическое развитие », « Речевое развитие», «Физическое развитие»

 «Библиотека»

Здесь собраны загадки, стихи, фотографии и произведения о  героях ВОВ ,  которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека»

Игры и атрибуты для игр расположены в доступном для детей месте. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ

Тема цикла занятий

Образовательная область

Цель занятия

месяц

1.

День рождение города

Познание, коммуникация

Закрепить знание о символике родного города, о возрасте города.

2.

  Создание аппликации «флаг города Саратова» (барельеф)  

Художественное творчество

 Закреплять знание символике города

3.

История возникновения города

Познание

коммуникация

Знакомить детей с историей города

4.

Мост через Волгу

конструирование Познание,

Развивать творческое начало, учить применять различные игровые материалы в игре.

5.

Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностями города Саратова

Познание, коммуникация

Формировать логическое мышление; вызвать желание посетить достопримечательности  города и области

6.

Они прославили наш город

Познание. коммуникация

Беседа о важности труда всех людей.

8.

Папа, мама, я – дружная семья (викторина)

Познание

коммуникация

Вызвать желание сделать город лучше; воспитывать любовь к близким.

9.

«Мой любимый город»

(рисование)

Художественное творчество

Развивать мелкую моторику руки, закрепить знание о городе Энгельсе

10.

Боевая слава города

 Познание

Знакомить детей с подвигами героев ВОВ Саратовской области.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

Подбор детской литературы и наглядного материала                  (сюжетной картинки).

– Проведение экскурсий для других групп детского сада

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта в средней группе по патриотическому воспитанию: "С чего начинается Родина"

      Проект  учит дошкольника прежде всего  осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спрос...

Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Изучали улицу, на которой живут дети и строили макет...

Паспорт мини-музея "Моя малая Родина"

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков....

Паспорт мини-музея «Югра – моя малая родина»

Цель: Создание условий для формирования основ толерантной культуры личности дошкольника к природе родного края, жизни, быту и народным промыслам коренных народов: ханты и манси.Задачи:Формировать пред...

Паспорт социально-значимого проекта «С чего начинается Родина»

Паспорт социально-значимого проекта  «С чего начинается Родина»Создание педагогических условий для воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста ч...