"Настроение"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Наше настроение»
Цель: учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику. Уметь оценивать свои поступки и поступки окружающих их детей. Развивать у детей долговременную память и активизировать связную речь.
Материалы: картинки с мимическими изображениями, альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой.
Ход занятия.
Что такое настроенье?
Это игры и веселье,
Это первый снег в окошке,
Это мамины ладошки.
Это бабушкины сказки,
Это кисточки и краски.
Что такое настроенье?
Это радости мгновенья!
-О чем я вам прочитала стихотворение? (о настроении)
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, плохое, грустное, веселое)
- А всегда у вас хорошее настроение?
Воспитатель: Настроение- это то, как человек себя чувствует. Когда человеку весело, интересно, тепло- у него хорошее настроение. А если скучно, больно, обидно, страшно – настроение плохое.
- Ребята, а вы можете догадаться какое настроение у вашего друга?
- А как, мы увидим? (Лицо, глаза, улыбка)
-Давайте поиграем в игру «Настроение»
- Посмотрите, на этих карточках изображены дети, у которых разное настроение. Какое настроение у этого мальчика или девочки? (хорошее, веселое, грустное настроение и тд.)
Разделимся на 2 команды. Одна команда показывает настроение, которое изображено на карточке, которую я вам покажу. (говорить о настроении нельзя, только показывать лицом) А вторая команда отгадывает, затем меняемся.
- Ребята, вы отлично изобразили хорошее настроение и плохое.
И мы теперь точно знаем, что по лицу человека можно узнать о его настроении.
(пригласить детей сесть на стулья)
- Расскажите мне, пожалуйста, а когда у детей бывает хорошее настроение? (играют, ничего не болит, никто не обижает, слышит добрые слова и т.д.)
- Дети, а когда настроение у человека может испортиться? Как вы думаете, что может случиться? (Отобрали игрушку, поссорились, ударились, что-то потеряли)
- А вам нравится, когда настроение плохое? Что мы чувствуем? А если у вашего друга будет плохое настроение, что можно сделать для него? (успокоить, сказать добрые слова, пожалеть, погладить по голове, рассмешить, обнять, поцеловать)
Предлагаю поиграть в игру «Волшебный стул» (один ребенок садится на «Волшебный стул» и изображает ребенка с плохим настроением, а остальные дети, с помощью добрых слов, помогают ему поднять настроение)
- Какие добрые слова можно сказать своему другу? (Давай играть, не расстраивайся, не грусти, все будет хорошо)
- Спасибо, вы умеете поднять настроение!
-Ребята, а вы знаете, что хорошее настроение прячется везде? Я приглашаю вас посмотреть в окно, что на улице нам может поднять настроение? (солнышко, птицы, прогулка…)
-А в группе, что нам может подарить хорошее настроение? (игрушки, карандаши….)
- Друзья мои, у всех людей больших и маленьких бывает разное настроение. Давайте подумаем, а какого цвета хорошее настроение? А плохое? А у вас сейчас какое настроение?
-Хотите нарисовать свое настроение? Приглашаю вас сесть за столы, я приготовила краски, кисти и бумагу.
Рефлексия.
Дети, напомните мне, как мы видим настроение человека? (по лицу)
А как можно плохое настроение превратить в хорошее? (добрые слова)
А где прячется хорошее настроение?
Какого цвета сегодня ваше настроение? А вы можете свои рисунки с хорошим настроением забрать домой, показать родителям и рассказать какое у вас сегодня настроение.
Что вам сегодня подняло настроение, что понравилось больше всего?
Спасибо ребята, вы сегодня мне улучшили настроение веселыми играми и красивыми рисунками!
Тема: Составление рассказа по картине «Наше настроение»
Образовательные области: _РР (приоритетная); СКР,ПР,ФР (в интеграции).
Цель | Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику. Уметь оценивать свои поступки и поступки окружающих их детей. Развивать у детей долговременную память и активизировать связную речь. . |
К концу занятия каждый ребенок; Составляет несколько предложений по серии картинок. Умеет слушать, обращать внимание на рассказы детей (что понравилось) Умеет передавать голосом и мимикой оттенки радости. | |
Оборудование /материалы:
Для детей | Картинки с мимическими изображениями, альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой. |
Для педагога |
Вводный Цель: организация, мотивация, постановка задач | Основной Цель: решение поставленных задач | Заключительный Цель: подведение итогов |
Что такое настроенье? Это игры и веселье, Это первый снег в окошке, Это мамины ладошки. Это бабушкины сказки, Это кисточки и краски. Что такое настроенье? Это радости мгновенья! -О чем я вам прочитала стихотворение? (о настроении) - Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, плохое, грустное, веселое) - А всегда у вас хорошее настроение? | - А всегда у вас хорошее настроение? Воспитатель: Настроение- это то, как человек себя чувствует. Когда человеку весело, интересно, тепло- у него хорошее настроение. А если скучно, больно, обидно, страшно – настроение плохое. - Ребята, а вы можете догадаться какое настроение у вашего друга? - А как, мы увидим? (Лицо, глаза, улыбка) -Давайте поиграем в игру «Настроение» - Посмотрите, на этих карточках изображены дети, у которых разное настроение. Какое настроение у этого мальчика или девочки? (хорошее, веселое, грустное настроение и тд.) Разделимся на 2 команды. Одна команда показывает настроение, которое изображено на карточке, которую я вам покажу. (говорить о настроении нельзя, только показывать лицом) А вторая команда отгадывает, затем меняемся. - Ребята, вы отлично изобразили хорошее настроение и плохое. И мы теперь точно знаем, что по лицу человека можно узнать о его настроении. (пригласить детей сесть на стулья) - Расскажите мне, пожалуйста, а когда у детей бывает хорошее настроение? (играют, ничего не болит, никто не обижает, слышит добрые слова и т.д.) - Дети, а когда настроение у человека может испортиться? Как вы думаете, что может случиться? (Отобрали игрушку, поссорились, ударились, что-то потеряли) - А вам нравится, когда настроение плохое? Что мы чувствуем? А если у вашего друга будет плохое настроение, что можно сделать для него? (успокоить, сказать добрые слова, пожалеть, погладить по голове, рассмешить, обнять, поцеловать) Предлагаю поиграть в игру «Волшебный стул» (один ребенок садится на «Волшебный стул» и изображает ребенка с плохим настроением, а остальные дети, с помощью добрых слов, помогают ему поднять настроение) - Какие добрые слова можно сказать своему другу? (Давай играть, не расстраивайся, не грусти, все будет хорошо) - Спасибо, вы умеете поднять настроение! -Ребята, а вы знаете, что хорошее настроение прячется везде? Я приглашаю вас посмотреть в окно, что на улице нам может поднять настроение? (солнышко, птицы, прогулка…) -А в группе, что нам может подарить хорошее настроение? (игрушки, карандаши….) - Друзья мои, у всех людей больших и маленьких бывает разное настроение. Давайте подумаем, а какого цвета хорошее настроение? А плохое? А у вас сейчас какое настроение? -Хотите нарисовать свое настроение? Я приглашаю вас сесть за столы, я приготовила краски, кисти и бумагу. | -Хотите нарисовать свое настроение? Приглашаю вас сесть за столы, я приготовила краски, кисти и бумагу. Рефлексия. Дети, напомните мне, как мы видим настроение человека? (по лицу) А как можно плохое настроение превратить в хорошее? (добрые слова) А где прячется хорошее настроение? Какого цвета сегодня ваше настроение? А вы можете свои рисунки с хорошим настроением забрать домой, показать родителям и рассказать какое у вас сегодня настроение. Что вам сегодня подняло настроение, что понравилось больше всего? Спасибо ребята, вы сегодня мне улучшили настроение веселыми играми и красивыми рисунками! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
26 способов поднять настроение или анти-тучки
Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной, с легким морским бризом, а иногда появляются облачка и даже тучки. И сегодня давайте подумаем над способами и вариантам...
Занятие "Путешествие в страну "Настроение""
Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....

Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет
Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...

Занятия по программе "Настроение".21занятие
Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...
Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №7. Парад настроений
Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...
