"Настроение"
план-конспект занятия (младшая группа)

Дудник Надежда Леонтьевна

Конспект и ТК для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nastroenie.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Наше настроение»

Цель: учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику. Уметь оценивать свои поступки и поступки окружающих их детей. Развивать у детей долговременную память и активизировать связную речь.

Материалы: картинки с мимическими изображениями,  альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой.

Ход занятия.

Что такое настроенье?

Это игры и веселье,

Это первый снег в окошке,

Это мамины ладошки.

Это бабушкины сказки,

Это кисточки и краски.

Что такое настроенье?

Это радости мгновенья!

-О чем я вам прочитала стихотворение? (о настроении)

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, плохое, грустное, веселое)

- А всегда у вас хорошее настроение?

Воспитатель: Настроение- это то, как человек себя чувствует. Когда человеку весело, интересно, тепло- у него хорошее настроение. А если скучно, больно, обидно, страшно – настроение плохое.

- Ребята, а вы можете догадаться какое настроение у вашего друга?

- А как, мы увидим? (Лицо, глаза, улыбка)

-Давайте поиграем в игру «Настроение» 

- Посмотрите, на этих карточках изображены дети, у которых разное настроение. Какое настроение у этого мальчика или девочки? (хорошее, веселое, грустное настроение и тд.)

Разделимся на 2 команды. Одна команда показывает настроение, которое изображено на карточке, которую я вам покажу. (говорить о настроении нельзя, только показывать лицом)  А вторая команда отгадывает, затем меняемся.

- Ребята, вы отлично изобразили хорошее настроение и плохое.

 И мы теперь точно знаем, что по лицу человека можно узнать о его настроении.

(пригласить детей сесть на стулья)

- Расскажите мне, пожалуйста, а когда у детей бывает хорошее настроение? (играют, ничего не болит, никто не обижает, слышит добрые слова и т.д.)

- Дети, а когда настроение у человека может испортиться? Как вы думаете, что может случиться? (Отобрали игрушку, поссорились, ударились, что-то потеряли)

- А вам нравится, когда настроение плохое? Что мы чувствуем? А если у вашего друга будет плохое настроение, что можно сделать для него? (успокоить, сказать добрые слова, пожалеть, погладить по голове, рассмешить, обнять, поцеловать)

Предлагаю поиграть в игру «Волшебный стул» (один ребенок садится на «Волшебный стул» и изображает ребенка с плохим настроением, а остальные дети, с помощью добрых слов, помогают ему поднять настроение)

- Какие добрые слова можно сказать своему другу? (Давай играть, не расстраивайся, не грусти, все будет хорошо)

- Спасибо, вы умеете поднять настроение!

-Ребята, а вы знаете, что хорошее настроение прячется везде? Я приглашаю вас посмотреть в окно, что на улице нам может поднять настроение? (солнышко, птицы, прогулка…)

-А в группе, что нам может подарить хорошее настроение? (игрушки, карандаши….)

- Друзья мои, у всех людей больших и маленьких бывает разное настроение. Давайте подумаем, а какого цвета хорошее настроение? А плохое? А у вас сейчас какое настроение?

-Хотите нарисовать свое настроение?  Приглашаю вас сесть за столы, я приготовила  краски, кисти и бумагу.

 Рефлексия.

Дети, напомните мне, как мы видим настроение человека? (по лицу)

А как можно плохое настроение превратить в хорошее? (добрые слова)

А где прячется хорошее настроение?

Какого цвета сегодня ваше настроение? А вы можете свои рисунки с хорошим настроением забрать домой, показать родителям и рассказать какое у вас сегодня настроение.

Что вам сегодня подняло настроение, что понравилось больше всего?

Спасибо ребята, вы сегодня мне улучшили настроение веселыми играми и красивыми рисунками!

Тема: Составление рассказа по картине «Наше настроение»

Образовательные области: _РР  (приоритетная);  СКР,ПР,ФР         (в интеграции).

Цель

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику. Уметь оценивать свои поступки и поступки окружающих их детей. Развивать у детей долговременную память и активизировать связную речь.

.

К концу занятия каждый ребенок; Составляет несколько предложений по серии картинок. Умеет слушать, обращать внимание на рассказы детей (что понравилось) Умеет передавать голосом и мимикой оттенки радости.

Оборудование /материалы:

Для детей

Картинки с мимическими изображениями, альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой.

Для педагога

Вводный Цель: организация, мотивация, постановка задач

Основной    Цель: решение поставленных задач

Заключительный

Цель: подведение итогов

Что такое настроенье?

Это игры и веселье,

Это первый снег в окошке,

Это мамины ладошки.

Это бабушкины сказки,

Это кисточки и краски.

Что такое настроенье?

Это радости мгновенья!

-О чем я вам прочитала стихотворение? (о настроении)

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, плохое, грустное, веселое)

- А всегда у вас хорошее настроение?

- А всегда у вас хорошее настроение?

Воспитатель: Настроение- это то, как человек себя чувствует. Когда человеку весело, интересно, тепло- у него хорошее настроение. А если скучно, больно, обидно, страшно – настроение плохое.

- Ребята, а вы можете догадаться какое настроение у вашего друга?

- А как, мы увидим? (Лицо, глаза, улыбка)

-Давайте поиграем в игру «Настроение» 

- Посмотрите, на этих карточках изображены дети, у которых разное настроение. Какое настроение у этого мальчика или девочки? (хорошее, веселое, грустное настроение и тд.)

Разделимся на 2 команды. Одна команда показывает настроение, которое изображено на карточке, которую я вам покажу. (говорить о настроении нельзя, только показывать лицом)  А вторая команда отгадывает, затем меняемся.

- Ребята, вы отлично изобразили хорошее настроение и плохое.

 И мы теперь точно знаем, что по лицу человека можно узнать о его настроении.

(пригласить детей сесть на стулья)

- Расскажите мне, пожалуйста, а когда у детей бывает хорошее настроение? (играют, ничего не болит, никто не обижает, слышит добрые слова и т.д.)

- Дети, а когда настроение у человека может испортиться? Как вы думаете, что может случиться? (Отобрали игрушку, поссорились, ударились, что-то потеряли)

- А вам нравится, когда настроение плохое? Что мы чувствуем? А если у вашего друга будет плохое настроение, что можно сделать для него? (успокоить, сказать добрые слова, пожалеть, погладить по голове, рассмешить, обнять, поцеловать)

Предлагаю поиграть в игру «Волшебный стул» (один ребенок садится на «Волшебный стул» и изображает ребенка с плохим настроением, а остальные дети, с помощью добрых слов, помогают ему поднять настроение)

- Какие добрые слова можно сказать своему другу? (Давай играть, не расстраивайся, не грусти, все будет хорошо)

- Спасибо, вы умеете поднять настроение!

-Ребята, а вы знаете, что хорошее настроение прячется везде? Я приглашаю вас посмотреть в окно, что на улице нам может поднять настроение? (солнышко, птицы, прогулка…)

-А в группе, что нам может подарить хорошее настроение? (игрушки, карандаши….)

- Друзья мои, у всех людей больших и маленьких бывает разное настроение. Давайте подумаем, а какого цвета хорошее настроение? А плохое? А у вас сейчас какое настроение?

-Хотите нарисовать свое настроение? Я приглашаю вас сесть за столы, я приготовила  краски, кисти и бумагу.

-Хотите нарисовать свое настроение?  Приглашаю вас сесть за столы, я приготовила  краски, кисти и бумагу.

 Рефлексия.

Дети, напомните мне, как мы видим настроение человека? (по лицу)

А как можно плохое настроение превратить в хорошее? (добрые слова)

А где прячется хорошее настроение?

Какого цвета сегодня ваше настроение? А вы можете свои рисунки с хорошим настроением забрать домой, показать родителям и рассказать какое у вас сегодня настроение.

Что вам сегодня подняло настроение, что понравилось больше всего?

Спасибо ребята, вы сегодня мне улучшили настроение веселыми играми и красивыми рисунками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26 способов поднять настроение или анти-тучки

Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной,  с легким морским бризом, а иногда появляются  облачка и даже тучки.  И сегодня  давайте  подумаем над способами и вариантам...

Занятие "Путешествие в страну "Настроение""

Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....

Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет

Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...

Занятия по программе "Настроение".21занятие

Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №7. Парад настроений

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...