Экологический проект "Зимующие птицы".
презентация к уроку (старшая группа)

Лагунова Юлия Юрьевна

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -ekologicheskiy_proekt_zimuyushchie_ptitsy_pdf.io_.docx51.63 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ".

Актуальность проекта

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать с младшего возраста интерес к друзьям нашим  меньшим -птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Тип проекта

1.        По методу –познавательный;

2.        По содержанию – ребенок – природа;

3.        По длительности – краткосрочный

Участники проекта:

-        Воспитатели.

-        Дети 1-оймладшейгруппы (2-3года).

-        Родители воспитанников группы.

Постановка проблемы

- Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

- Нет навыкав умении подкормки птиц в зимнее время года.

Цель проекта

Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Расширить представление детей о птицах края. Воспитывать у детей эмоционально - положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

Задачи проекта:

- Расширять представления и знания детей об особенностях поведения птиц зимой.

- Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду

- Научить детей правильно подкармливать птиц.

- Развивать познавательный интерес, любознательность и творческую активность в разных видах деятельности.

- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

- Укреплять детско - родительские отношения.

Задачи проекта по образовательным областям:

Физическое развитие:

- Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.

Социально - коммуникативное развитие:

- Формировать у детей представления о том, что человек -часть природы, должен беречь и охранять её.

- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе

обогащения представлений о зимующих птицах.

-        Воспитывать у детей желание участвовать в уходе за птицами, подкармливать их совместно с взрослыми.

Познавательное развитие:

-        Формировать элементарные представления о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

-        Развивать познавательную активность, мышление, воображение.

 Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

-         Познакомить детей с литературными произведениями: С.Маршак «Где обедал воробей», А.М.Львовский «Клевали голуби пшено..», Барто «Птичка», А.Яшин «Птичья столовая», Л.Кламбоцкая «Желтогрудые синички..», В.Звягина «На дворе морозище..».

- Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.

Художественно - эстетическое:

- Стимулирование сопереживания персонажам        художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (рисование, лепка).

- Формировать любовь к птицам через слушанье классической музыки.

Ожидаемый результат

Дети:

Получение первичных представлений о  зимующих птицах (воробей, сорока, ворона, синица, голубь);

Вызвать постоянное желание у детей помогать и заботиться о птицах

зимой.

С удовольствием занимаются продуктивной деятельностью. Родители:

- Повышение компетентности родителей в знаниях о зимующих птицах;

-Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Продукты реализации проекта:

1.        Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта.

2.        Составление картотеки дидактических игр по теме «Зимующие птицы».

3.        Составление картотеки художественно - словесного материала о зимующих птицах.

4.        Комплексное занятие «Кормушка для птиц. Маленькие и большие зерна для птиц».

5.        Составление альбома «Зимующие птицы».

6.        Создание совместной работы детей «Кормушки».

7.        Презентация проекта «Зимующие птицы».

Ход  реализации проекта

1этап–подготовительный

- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

- Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.

- Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка

 - Анкетирование родителей.

2 этап практический Работа с детьми:

Социально – коммуникативное развитие

- Дидактические игры «Что за птица?», «Разрезные картинки», «Кто, где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Чудесный мешочек».

Познавательное развитие:

- Исследовательская деятельность «Меню птиц зимой».

Речевое развитие:

- Беседы: «Какие бывают птицы?», «Зимние гости», «Как живут птицы зимой», «Зачем помогать птицам зимой?»

- Чтение произведений: С.Маршак «Где обедал воробей», А.М.Львовский «Клевали голуби пшено..», А.Яшин «Птичья столовая», Л. Кламбоцкая «Желтогрудые синички..», В.Звягина«На дворе морозище..».

- Рассматривание иллюстраций по книге «Зимние птицы».

- Заучивание потешек «Воробьишко - воробьишко», стихотворения А. Барто «Птичка».

Художественно - эстетическое развитие:

- Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

- Прослушивание песен: «Всем нужны друзья» Большой детский хор,        «Песенка воробья» В.Казанский, «Андрей – воробей» Т.Саванова, А.Боков.

- Прослушивание потешек: «Сорока - белобока», «Андрей-воробей».

- Просмотр мультфильма по стихотворению: С.Маршака «Где обедал воробей».

- Совместная работа детей по рисованию «Кормушки».

- Лепка «Зернышки для птичек».

- Совместная работа детей по аппликации «Голуби».

Физическое развитие:

-        Подвижные игры «Вороньи гнезда», «Воробьиха и воробушки», «Воробушки и автомобиль», «Собака и воробьи», «Птички летают», «Птички в гнездышках», «Воробушки и буря», «Голуби, воробьи и вороны»

- Дыхательная гимнастика «Лети голубь».

-Игры - забавы «Маленькая птичка»

-        Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей», «Птичья кормушка», «Сорока», «Я зимой кормлю всех птиц»,«Сколько птиц в кормушке нашей».

-         Физкультминутка «Стая птиц летит на юг», «Вороны».

Работа с родителями

- Консультация «Как сделать кормушку из подручного материала своими руками».

- Оформление папки - передвижки для родителей «Покормите птиц зимой».

- Информационный буклет для родителей «Чем подкармливать птиц зимой».

- Акция добрых дел«Птичья кормушка – зимняя  пирушка».

- Создание книг сделанных своими руками «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой».

- Рекомендации для родителей по закреплению проекта «Зимующие птицы».

3этап-итоговый

- Вечер -развлечения «Птицы наши друзья»

-Презентация проекта «Зимующие птицы».

Литература:

1.        О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»,Санкт–Петербург«Детство–Пресс»,2007.

2.        Николаева        С.Н.        «Экологическое        воспитание        младших дошкольников»,Москва,2002.

3.        В.Н.Чернякова «Экологическая работав ДОУ», Москва, ТЦ«Сфера»,2008.

4.        НуждинаТ.Д.«Мир животных и растений» Энциклопедия для малышей. Чудо -всюду.–Ярославль:“Академия развития”,1997.

5.        Шорыгина Т.А.«Птицы. Какие они?»Москва,2005.

6.        Т.Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой», Москва, «Педагогическое общество России»,2006.

7.        О.А. Соломенникова «Занятия по ФЭЭ представлений» Москва, «Мозаика–Синтез»,2007.

8.        М.В.Коробова, Р.Ю. Посылкина «Малыш в мире природы»,Москва,«Просвещение»,2005.

9.        Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.

10.        Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста, Москва,2004.

11.        Использование интернет ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект: «Птицы»

Цель:Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи:1.Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.2.Уточнить и систематизировать...

Экологический проект "Птицы"

Экологический проект "Птицы" - информациолнно-практико-ориентированный, среднесрочный. Разработан и реализован в подготовительной к школе группе.Участниками являются дети, педагоги, родители....

Этапы разработки и проведения экологического проекта "Птицы"

Суть проекта заключается в том, чтобы во время прогулок по территории сада и в повседневной жизни дети получа...

Экологический проект "Птицы на кормушке".

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, ...

Экологический проект "Птицы наши друзья"

Цель: Формирование основ экологической культуры у дошкольников среднего возраста....

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....