Экологический проект "Зимующие птицы".
презентация к уроку (старшая группа)
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ".
Актуальность проекта
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать с младшего возраста интерес к друзьям нашим меньшим -птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Тип проекта
1. По методу –познавательный;
2. По содержанию – ребенок – природа;
3. По длительности – краткосрочный
Участники проекта:
- Воспитатели.
- Дети 1-оймладшейгруппы (2-3года).
- Родители воспитанников группы.
Постановка проблемы
- Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
- Нет навыкав умении подкормки птиц в зимнее время года.
Цель проекта
Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Расширить представление детей о птицах края. Воспитывать у детей эмоционально - положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.
Задачи проекта:
- Расширять представления и знания детей об особенностях поведения птиц зимой.
- Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду
- Научить детей правильно подкармливать птиц.
- Развивать познавательный интерес, любознательность и творческую активность в разных видах деятельности.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Укреплять детско - родительские отношения.
Задачи проекта по образовательным областям:
Физическое развитие:
- Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.
Социально - коммуникативное развитие:
- Формировать у детей представления о том, что человек -часть природы, должен беречь и охранять её.
- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе
обогащения представлений о зимующих птицах.
- Воспитывать у детей желание участвовать в уходе за птицами, подкармливать их совместно с взрослыми.
Познавательное развитие:
- Формировать элементарные представления о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
- Познакомить детей с литературными произведениями: С.Маршак «Где обедал воробей», А.М.Львовский «Клевали голуби пшено..», Барто «Птичка», А.Яшин «Птичья столовая», Л.Кламбоцкая «Желтогрудые синички..», В.Звягина «На дворе морозище..».
- Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.
Художественно - эстетическое:
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (рисование, лепка).
- Формировать любовь к птицам через слушанье классической музыки.
Ожидаемый результат
Дети:
Получение первичных представлений о зимующих птицах (воробей, сорока, ворона, синица, голубь);
Вызвать постоянное желание у детей помогать и заботиться о птицах
зимой.
С удовольствием занимаются продуктивной деятельностью. Родители:
- Повышение компетентности родителей в знаниях о зимующих птицах;
-Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Продукты реализации проекта:
1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта.
2. Составление картотеки дидактических игр по теме «Зимующие птицы».
3. Составление картотеки художественно - словесного материала о зимующих птицах.
4. Комплексное занятие «Кормушка для птиц. Маленькие и большие зерна для птиц».
5. Составление альбома «Зимующие птицы».
6. Создание совместной работы детей «Кормушки».
7. Презентация проекта «Зимующие птицы».
Ход реализации проекта
1этап–подготовительный
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
- Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.
- Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка
- Анкетирование родителей.
2 этап практический Работа с детьми:
Социально – коммуникативное развитие
- Дидактические игры «Что за птица?», «Разрезные картинки», «Кто, где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Чудесный мешочек».
Познавательное развитие:
- Исследовательская деятельность «Меню птиц зимой».
Речевое развитие:
- Беседы: «Какие бывают птицы?», «Зимние гости», «Как живут птицы зимой», «Зачем помогать птицам зимой?»
- Чтение произведений: С.Маршак «Где обедал воробей», А.М.Львовский «Клевали голуби пшено..», А.Яшин «Птичья столовая», Л. Кламбоцкая «Желтогрудые синички..», В.Звягина«На дворе морозище..».
- Рассматривание иллюстраций по книге «Зимние птицы».
- Заучивание потешек «Воробьишко - воробьишко», стихотворения А. Барто «Птичка».
Художественно - эстетическое развитие:
- Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
- Прослушивание песен: «Всем нужны друзья» Большой детский хор, «Песенка воробья» В.Казанский, «Андрей – воробей» Т.Саванова, А.Боков.
- Прослушивание потешек: «Сорока - белобока», «Андрей-воробей».
- Просмотр мультфильма по стихотворению: С.Маршака «Где обедал воробей».
- Совместная работа детей по рисованию «Кормушки».
- Лепка «Зернышки для птичек».
- Совместная работа детей по аппликации «Голуби».
Физическое развитие:
- Подвижные игры «Вороньи гнезда», «Воробьиха и воробушки», «Воробушки и автомобиль», «Собака и воробьи», «Птички летают», «Птички в гнездышках», «Воробушки и буря», «Голуби, воробьи и вороны»
- Дыхательная гимнастика «Лети голубь».
-Игры - забавы «Маленькая птичка»
- Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей», «Птичья кормушка», «Сорока», «Я зимой кормлю всех птиц»,«Сколько птиц в кормушке нашей».
- Физкультминутка «Стая птиц летит на юг», «Вороны».
Работа с родителями
- Консультация «Как сделать кормушку из подручного материала своими руками».
- Оформление папки - передвижки для родителей «Покормите птиц зимой».
- Информационный буклет для родителей «Чем подкармливать птиц зимой».
- Акция добрых дел«Птичья кормушка – зимняя пирушка».
- Создание книг сделанных своими руками «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой».
- Рекомендации для родителей по закреплению проекта «Зимующие птицы».
3этап-итоговый
- Вечер -развлечения «Птицы наши друзья»
-Презентация проекта «Зимующие птицы».
Литература:
1. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»,Санкт–Петербург«Детство–Пресс»,2007.
2. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников»,Москва,2002.
3. В.Н.Чернякова «Экологическая работав ДОУ», Москва, ТЦ«Сфера»,2008.
4. НуждинаТ.Д.«Мир животных и растений» Энциклопедия для малышей. Чудо -всюду.–Ярославль:“Академия развития”,1997.
5. Шорыгина Т.А.«Птицы. Какие они?»Москва,2005.
6. Т.Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой», Москва, «Педагогическое общество России»,2006.
7. О.А. Соломенникова «Занятия по ФЭЭ представлений» Москва, «Мозаика–Синтез»,2007.
8. М.В.Коробова, Р.Ю. Посылкина «Малыш в мире природы»,Москва,«Просвещение»,2005.
9. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
10. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста, Москва,2004.
11. Использование интернет ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект: «Птицы»
Цель:Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи:1.Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.2.Уточнить и систематизировать...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия в помощь воспитателям...

Экологический проект "Птицы"
Экологический проект "Птицы" - информациолнно-практико-ориентированный, среднесрочный. Разработан и реализован в подготовительной к школе группе.Участниками являются дети, педагоги, родители....

Этапы разработки и проведения экологического проекта "Птицы"
Суть проекта заключается в том, чтобы во время прогулок по территории сада и в повседневной жизни дети получа...

Экологический проект "Птицы на кормушке".
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, ...
Экологический проект "Птицы наши друзья"
Цель: Формирование основ экологической культуры у дошкольников среднего возраста....

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
