План воспитательно-образовательной работы по теме "Разноцветный мир" 1я младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематическая неделя "Разноцветный мир" в 1й младшей группе.
Содержание работы:
Расширять знания детей о детском саде, профессиях, привлечь внимание детей к разнообразию цветов в окружающем мире; формировать умение выделять предметы определенного цвета, расширять чувственный опыт детей; способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений(потешек, песенок,сказок,стихов); пробуждать интерес детей к театрализованной игре,создавать условия для ее проведения, формировать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и страших детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с _12.05____ до__16.05.25_____)
Тема: __Разноцветный мир______________________________________________________________________________________
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Консультация для родителей Беседа «Любимое комнатное растение» Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания, закрепить знание зеленого цвета. | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение недели | Картинки «Радуга», Книги со сказками, раздаточный материал: пластилин желтого цвета, белого и черного цвета бутылочки | |||
Совместная деятельность взрослого и детей в течение недели | Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Беседы. | Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе | ||
Подвижные и спортивные игры (название игры, цель) | Гимнастики (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, зрительная, речь с движением, самомассаж, мимические упражнения) | |||
Стихи: «Лисица-медсестрица» В.Берестов «Шофер», «Строители» Б.Захадер, «Маляры» М.Пожарова «Кто это?» С.Городецкий, «Прятки», Познакомить со стихотворением , учить согласовывать слова в предложении, развивать память; поощрять попытки рассказывать стихотворение самостоятельно. Сказки: р.н. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Познакомить со сказкой, Вызвать сочувствие к персонажам. | «Догони мяч» Совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность. «Кто тише?» Цель: учить детей ходить подгруппой (всей группой) на носочках. | Пальчиковая гимнастика «Радуга для малышей». | ||
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за дорогой. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Подвижная игра «Космонавты». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту движений. Выносной материал: лопатки Индивидуальная работа в песке (кружочки, домики и др.) | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Отгадывание загадок по теме. Развивать логическое мышление, пополнять словарный запас. Игра « Что лишнее?» Упражнять в умении классифицировать предметы по признаку. | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утренняя гимнастика: Комплекс «Веселые обезьянки» Т.Е. Харченко, стр. 26. Утренний круг. Ознакомление с миром природы «Что растёт на грядке?» Цель: закреплять знание зеленого цвета, названий овощей и фруктов, умение находить зеленый цвет в окружении. 2. Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов 3. Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости» Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого. | Индивидуальная работа - Заверши предложение: « Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить Сапожник … чинит обувь. Учитель … учит детей. И т.д. Мирослав, Артем | |||
ООД (вид, тема, цель) |
-Закрепление представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова “профессия”. | ||||
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за прохожими. Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений Подвижная игра «Встречные перебежки». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; создавать предпраздничное настроение. Выносной материал: лопатки , мешочки Индивидуальная работа. «Кто выше бросит» Упражнять в метании мешочков вверх | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассказ на тему. «Кем я стану, когда вырасту?» Цель: формировать умение придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи. Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. | ||
ВТОРНИК | Утро. Утренняя гимнастика. Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам (Аркадий, Вера, Даня) Игра « Ты мне доверяешь» Распределение ролей, развитие сюжета, создание доброжелательного отношения к друг другу Формировать умение накрывать на стол, соблюдая алгоритм действий. Воспитывать умение доводить начатое до конца. | Рассматривание картины и составление рассказа по ней. Евдокия, Алсу | |||
ООД (вид, тема, цель) | 1.Музыкальное занятие | ||||
Цель: закрепить знание окружающих предметов; учить составлять описательный рассказ по картине; развивать монологическую речь; продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением. | |||||
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду, стремление к порядку и чистоте. Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений Игра- Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой на расстоянии 2,5м. (4-5р) Выносной материал: мяч, машинки, лопатки, формочки) Индивидуальная работа. Нарисуй кружок на песке. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Айболит». Чтение отрывков. Расширять представления детей о многообразии профессий окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу. | ||
СРЕДА | Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастики. КГН (формировать умение здороваться и прощаться друг с другом) Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: формировать умение у детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. | Разучивание считалочки. Добиваться правильного произношения, эмоционального рассказывания, развитие памяти. Максим, Матвей | |||
ООД (вид, тема, цель) | 1.Лепка «Цветная бутылочка»» и выставка работ Цель: развитие моторики | ||||
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за машинами на дороге.Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь. Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений Игра «Кто быстрее» Упражнять в беге , развивать реакцию, координацию движений, воспитывать честность. Выносной материал: мяч, машинки, лопатки, формочки) Индивидуальная работа. Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
ЧЕТВЕРГ | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Упражнение на дыхание «Лети, бабочка!» Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц, закрепление желтого цвета. Оборудование: 2-3 желтые бумажные бабочки. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Цель: формировать умение у детей самостоятельно организовывать свой досуг, вступать в игровое взаимодействие. Чтение стихотворения «Мойдодыр» | «Какого цвета предмет, какой формы» Кира, Айбийке | |||
ООД (вид, тема, цель) | 1.Музыкальное занятие по плану муз.руководителя. | ||||
2.Предметная деятельность . Игра с сюжетными картинками «Кто что делает»? Цель: Учить малышей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней простейшие предметы и их качества, выполнять действия, которые они видят на картинке. Помочь понять содержание иллюстрации. Способствовать проявлению интереса к действиям. Развитие познавательной и творческой активности. | |||||
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за облаками Побеседовать о форме облаков. Развивать наблюдательность , воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений Подвижные игры: « Ровным кругом» Упражнять в повторении движений по показу. Развивать двигательную память. Выносной материал: мяч, лопатки, формочки) Индивидуальная работа. Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа на тему «Профессия полицейский» Цель. Уточнить у детей, что им известно о работе полиции, какую работу они выполняют | ||
ПЯТНИЦА | Утренняя гимнастика. Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок». Ситуационный разговор «Маленькие помощники». Формировать навыки убирать на место игрушки, строительный материал, расставлять стулья в определенном порядке. Работа перед сном. Продолжать формировать навыки аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. | «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук. Марьяна, Алсу. | |||
ООД (вид, тема, цель) | 1.Рисование «Веселое путешествие по морю» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы; развивать творческое мышление, воображение; закрепить знание синего цвета; развивать мелкую моторику. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Воспитательно – образовательный на адаптационный период в первой младшей группе.
План работы по адаптации детей Направление и содержание работыСрокИсполнителиИзучение соответствующей литературыИюньВоспитателиИзучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителя...

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы...

План воспитательно - образовательной деятельности в адаптационный период в первой группе раннего возраста
Укреплять здоровье детей, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.В режимных процессах формировать простейши...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...

План воспитательно-образовательного процесса на летний период в младшей группе
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на летний период для детей младшей группы....
План воспитательно - образовательной деятельности в адаптационный период в первой группе раннего возраста методическая разработка (младшая группа)
Укреплять здоровье детей, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.В режимных процессах формировать простейши...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...
