План работы на апрель в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План воспитательно - образовательной работы на апрель в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 108.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Перелетные птицы»
Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц.
П 31 М |
Лебедь (Колдина, 17) Познакомить детей с новым способом обработки бумаги – оригами. Учить выполнять действия в заданной последовательности. Развивать мелкую моторику. | Утро: ситуативный разговор «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? (уничтожают вредных насекомых, радуют людей своим пением). Д/и «Правила поведения в лесу» Упражнение «Выпусти птиц» Предложить детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу (Тимофей, Ксения) Утренний круг Прогулка: наблюдение за ростом растений Уточнять представление о последовательности роста и развития растения; обогащать словарный запас (подорожник ланцетовидный, подорожник большой). Пословицы и поговорки. Чтение стиха, загадывание загадок. Д/ игра «Наоборот». Игра – забава «Где звук?» П/игры «Сова», «Ловишка, бери ленту» Труд на участке (инструкция №5) Работа перед сном: просмотр видео «Серая шейка» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Решение логических задач, используя счетные палочки. Упражнять детей прыгать через короткую скакалку (Валерия, Вика) Изготовление карточек к с/р игре «Больница» Вечерний круг Прогулка: отметить состояние погоды. Сравнить ее с дневной. П/и «Не опоздай», «Не упусти мяч» - передавать мяч, не роняя и не останавливаясь, воспитывать дружелюбие. Закрепить умение бросать мяч в цель (Радмир, Захар) | Работа дежурных в уголке природы. Умение самостоятельно ухаживать за растениями (инструкция №1) Рисование на сыром песке. Развитие мелкой моторики. Вынести уличные игрушки Час самокоррекции – работа в раскрасках. Ремонт книг в книжном уголке (инструкция №1) Вынести уличные игрушки, мячи. | Вместе с родителями организовать выставку книг и картинок о перелетных птицах. |
В А |
Учить детей прыгать на 2 ногах из обруча в обруч. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу одной рукой и ловле его двумя руками. Закрепить лазание по гимнастической стенке с выполнением задания.
| Утро: ситуация «Дома птиц». Закрепить и расширить знания детей о птицах. Формировать умение высказываться полной фразой. Д/и «Назвать птицу» Цель: учить детей узнавать и называть птиц Ситуативный разговор «Мы ребята молодцы»- вспомнить с детьми этические нормы и правила поведения. Утренний круг Прогулка: наблюдение за божьей коровкой Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Д/и «Назови три предмета» П/и «Песенка стрекозы», «Сова» Игра – соревнование «Кто скорее до флажка?» Формировать умение ловить мяч, закреплять умение быстро реагировать на сигнал (Ева, Полина) М/п/игра «Море волнуется» Труд на участке (инструкция №5) Работа перед сном: чтение сказки «Гуси – лебеди» Вечер: гимнастика после сна Ручной труд: «Лебеди» (Цирулик 29) Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. С/р/и «Больница» Психогимнастика «Передача чувств Вечерний круг Прогулка: наблюдение за вечерним небом. Отметить красоту. П/и «Совушка», «Веревочка». Выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. | Профилактика плоскостопия. Ходьба босиком по дорожкам с пуговицами, рейками. В уголке экспериментирования игра «Волшебные мешочки». На ощупь распознать, какая крупа в нем находится. Вынести уличные игрушки Час самокоррекции – пазлы. Рассматривание книг и картинок о птицах. Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: работа с раскрасками (с декоративной росписью) Вынести уличные игрушки, самокаты | Рекомендовать к прочтению рассказ М. Москвиной «Кроха» с последующим обсуждением |
С 2 А |
Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9 (с. 58)
Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по бревну прямо, руки в стороны. Упражнять в прыжках на 2 ногах из обруча в обруч. Закрепить перебрасывание мячей друг другу одной рукой и ловле его двумя. | Утро: беседа на тему: «Что мы знаем о птицах». Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах». Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. Слушание аудиозаписи «Голоса весеннего леса». Цель: Расширить представление детей о птицах (голоса). Утренний круг Прогулка: наблюдение за кошкой. Продолжать знакомство с домашними животными, их поведением: учить делиться впечатлениями от общения с природой. Д/и «Да или нет» П/и «Воробушки и кот». Учить мягко спрыгивать с высоты, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга. М/ п/ игра «Хлопки» Ходьба по ограниченной поверхности (шнур) приставным шагом: прямо по кругу, зигзагообразно (Ваня, Юля) Работа перед сном: просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Развлечение Затрудненные ситуации. Цель: развитие мышления. Принятие решения и планирование. (Миша пролил варенье на пол). Что ему теперь делать?; Таня пошла гулять и заблудилась. Что ей делать? Вечерний круг Прогулка: наблюдение за погодой. Что чаще стало появляться на небе? Объяснить поговорку: «Зима весну пугает, да сама тает». Воспитывать наблюдательность. П/и «Лесные тропинки», «Караси и щука» | В уголке экспериментирования: игра «Разноцветные крышечки» Работа в уголке художественного творчества: лепка птиц. Вынести уличные игрушки Час самокоррекции – пазлы. С/р игра «Библиотека». Подобрать атрибуты и разместить читальный зал, подсказать план игры. Вынести уличные игрушки | Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть в словесную игру «Назови детеныша» |
Ч А |
| Утро: беседа «Жалобная книга природы»: повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны Д/и «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (Ярослав, Аня) И/у «Птичий двор». Цель: совершенствовать музыкально-слуховые представления детей. Утренний круг Прогулка: наблюдение за природой. Обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам сезона; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру, бережное отношение к природе. Д/и «Скажи, что ты слышишь» П/и «Зайцы и волк» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед на 3-4 м, прыжки на одной ноге (правой и левой) с продвижением вперед (Кирилл, Султан) Труд на участке (инструкция №5) Работа перед сном: чтение сказки «Белая уточка» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Беседа «День работников пожарной охраны» (Пожарный) («Беседы о профессиях» Т. В. Потапова, 24) Психогимнастика. Пластические этюды: Изобразить журавля, который стоит на одной ноге, ходит по болоту, ловит лягушек. Вечерний круг Прогулка: наблюдение за солнцем. П/и «Быстрее ветра», «Кто смелее» | Работа дежурных в уголке природы (инструкция №1) Рисование на зеркале с песком. Профилактика плоскостопия. Вынести уличные игрушки Час самокоррекции – н/п игры Внести картину «Грачи прилетели» - для рассматривания Рассматривание альбома о птицах, учить узнавать, называть птиц. Вынести уличные игрушки | Ситуации общения: что такое доброта, отзывчивость, сострадание, благодарность. Как вы, родители, помогали «братьям нашим меньшим», когда они нуждались в вашей помощи. |
П А |
Перелетные птицы (Селихова, 82) Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей. Воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц
Белые лебеди Дать детям представления о многообразии перелетных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц | Утро: ситуативный разговор «Почему воробей не летает на юг Составление и отгадывание загадок о птицах. Д/и «Кто что ест» Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются птицы Чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки» Утренний круг Прогулка: рассматривание цветущей березы Уточнять представления о последовательности роста и развития растения; развивать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомыми растениями. Динамический час Д/и «Отгадай – ка!» П/и «К названному дереву беги» И/э «Чья команда быстрее перенести предметы?» Труд на участке. (инструкция №5) Работа перед сном: Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Упражнение «Что ты слышал». Цель: Учить использовать разные способы образования глаголов (Халид, Даниил) Психогимнастика «Назови ласково» Х/б/т: навести порядок в группе. Вспомнить пословицы и поговорки о труде. Вечерний круг Прогулка: сравнить дневную и вечернюю погоду. Воспитывать наблюдательность и умение сравнивать. П/и «Речная фигура» Закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий (Влад, Имран) | Муз. дид. игра «Музыкальный домик» Закрепление муз. инструментов. Решение логических задач. Самостоятельна работа дежурных в уголке природ (инструкция №1) Вынести уличные игрушки Час самокоррекции – н/ игры Формировать умение самостоятельно убирать постель после сна. Игры на музыкальных инструментах. Вынести уличные игрушки | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Тема: «Космос»
Цель: уточнение представлений детей о космосе, планетах Солнечной системы
П А Я |
Робот (Колдина, 47) Продолжать учить детей лепить знакомые предметы конструктивным способом. Закреплять умение делить пластилин на части различных размеров стекой | Утро: Д/и - фантазия «Космическое путешествие». Слушание «Голубая планета» муз. А. Рыбникова. Беседы «Летательные аппараты», «Звезды и планеты», «Полезная пища для будущих космонавтов» Игра - импровизация «Обитатели космоса» (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку) Утренний круг Прогулка: наблюдение за небом (изменение цвета неба в зависимости от разных погодных условий – солнечная или пасмурная погода). Трудовая деятельность: акция «Чистый участок» (инструкция №5) П/и «Тренировка летчиков», «Парашютики» (прыжки по дорожке с поворотом на 900 – 1800 произвольно и по сигналу) (Демид, Тиофей) С/р игра «Космонавты» Рассуждение о правилах поведения в природе «Что будет, если…». Работа перед сном: чтение Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Конструирование из строительного материала (по условиям, по фотографии, рисунку, схеме) «Космический корабль». Слушание «Земля – наш общий дом» муз. Н. Караваевой. Беседа «Космическое пространство» Вечерний круг Прогулка: наблюдение за солнцем (высота подъема и температура на улице). П/и «Подготовка в космонавты». С/р игра «Космическое путешествие». Кружение парами – развивать вестибулярный аппарат, координацию движения (Ксения, Валерия) | Оформить: космодром из детских поделок; выставку книг на космическую тему. Упражнение на профилактику плоскостопия: ходьба по ребристой дорожке. Вынести уличные игрушки Час самокоррекции – пазлы. Рассматривание иллюстраций «Разные фазы луны». Вынести уличные игрушки | Рекомендовать к просмотру с последующим обсуждением м/ф «Галчонок» |
В А |
Учить прыгать ч/з короткую скакалку с ноги на ногу с продвижением вперёд. Упражнять в ведении мяча по прямой правой и левой рукой попеременно. Закрепить умение кувыркаться вперёд с отталкиванием. | Утро: Беседа «Астрономия и календарь» (уточнить знания о периодичности смены дня и ночи, чередовании времен года, их цикличностью и зависимостью от положения планет на звездном небе). Слушание «Пробуждательная песенка» муз. Н. Носкова. Составление письма-послания для инопланетян. Ситуационное задание «Составь режим дня для космонавтов». Утренний круг Прогулка: наблюдение за освещенностью в разное время суток (предложить высказать идеи о положении солнца над горизонтом в определенное время суток, обсудить, как можно это проверить). Трудовая деятельность: подготовка огорода к высадке рассады (инструкция №5) П/и «Самолеты», «Маятник». Режиссерская игра «Встреча с пришельцами» (с использованием игрушек из киндер-сюрпризов) Беседа «Мы друзья природе или враги?» Работа перед сном: чтение Н. Носов «Незнайка на Луне» Вечер: гимнастика после сна Беседа с детьми о космосе, планетах, космических кораблях. Рисование «Космические фантазии». Слушание «Разноцветная планета» муз. Н. Лукониной. Беседа о профессиях «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?». Обсуждение просмотренных телевизионных программ, фильмов космической тематики. Вечерний круг Прогулка: наблюдение за вечерним небом. П/и «Птички и клетка». Беседа о происхождении луны. Учить выполнять удары по волану (Вика, Радмир) | Игры со счетными палочками: выкладывание ракеты по образцу и без образца. Рассматривание альбома о космосе и космонавтах. Вынести уличные игрушки Час самокоррекции – пазлы Схемы для конструирования «Самолет». Учить оценивать свои игровые действия и действия партнеров по игре. Вынести уличные игрушки | Во время прогулок с детьми сделать красивые фото весенней природы Побеседовать дома с детьми о космосе |
С А |
Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10, закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских) (с. 60) 3.Физическая культура Учить ведению мяча правой и левой рукой попеременно с продвижением вперёд. Упражнять в выполнении кувырков вперёд. Упражнять ходьбу по гимнастической скамейке, одновременно ударяя мячом об пол справа и слева от скамейке. | Утро: беседа «Мир техники» (космическая техника). Музыкально-ритмические движения «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского. . Беседа о природоохранной деятельности человека. Игра-драматизация «Моя Вообразилия» Д/и «Преврати геометрические фигуры в предметы» - учить использовать знания о том, какие геометрические фигуры лежать в основе изображения различных предметов Утренний круг Прогулка: экскурсия по территории детского сада (предложить рассказать об изменениях, произошедших в природе в середине весны). П/и «Стоп!» (усложнение: сигналом к прекращению действий в игре будет служить бросок мяча о стену). Упражнения «Прыжки с парашютом», «Восточный ветер». Познавательный рассказ «Ледоход» (предложить детям объяснить смысл сложного слова «ледоход», рассказать об этом явлении природы сформулировать вместе с детьми правила поведения у водоемов в период ледохода) Работа перед сном: чтение К. Булычев «Девочка с Земли» Вечер: гимнастика после сна Развлечение Беседа с детьми на тему: «Если бы я был космонавтом». Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги «Звезды и кометы» (учить создавать панорамную композицию в технике коллаж из разных материалов) (инструкция №1) Д/и «Транспорт» (классификация видов транспорта). Вечерний круг Прогулка: наблюдение: пение и щебет птиц. П/и «Кролики». Беседа о происхождении звезд. | Рассматривание альбома о космосе. Рисование на сыром песке. Вынести уличные игрушки Час самокоррекции – разбор крупы (гречка и рис) Д/ игра «Лото», «Домино» Вынести уличные игрушки | Оформление тематической выставки книг Консультация «Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру» |
Ч А | 1.Коррекция речи 2.Музыка | Утро: беседы «Первые космонавты», «Я люблю свою планету». Д/и «Собери ракету» (из плоскостных геометрических фигур) Д/и «Когда это бывает?» - учить применять свои знания о временах года, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны (Захар, Ева) Утренний круг Прогулка: наблюдение: эксперимент «Состав почвы» - актуализировать и систематизировать знания о составе почвы, предложить высказать предположения, есть ли в почве вода и воздух. П/и «Кого позвали, тот ловит мяч» (познакомить с правилами игры, учить правильно действовать в различных игровых ситуациях). Упражнение «Парад войск» (учить перестраиваться в колонну по два, три, четыре человека на ходу, производить расчет на первый-второй) С/р игра «Космическое путешествие». Работа перед сном: чтение К. Булычев «Алиса и крестоносцы» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Беседа «Преодоление воздушного пространства с использованием разных транспортных средств». Д/и «Найди одинаковые ракеты». Упражнение «Исправь ошибку» - формировать умение анализировать речь окружающих на предмет правильности ее фонетического оформления (Полина, Ваня) Вечерний круг Прогулка: наблюдение: способность почвы впитывать воду (сравнить глинистую и песчаную почвы). И/у «Тут прохожим не пройти…» (упражнять в выполнении прыжков через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы) (Юля, Ярослав) Познавательный рассказ «Он сказал: «Поехали!» (рассказать о первом космонавте, помочь выявить, какими чертами характера, нравственными качествами он обладал). | Игры с природным материалом: Обследование, раскладывание, изготовление простейших поделок. Вынести уличные игрушки Рисование палочками на песке «Летающие тарелки». Час самокоррекции – волшебные шнурочки. Свободные игры детей. Вынести уличные игрушки | Секрет апреля «Как помочь ребенку подружиться с домашним питомцем?» |
П А | 1.Основы науки и естествознания Профессия – космонавт (Селихова, 34) Воспитывать у детей интерес к космонавтам, учить восхищаться их героическим трудом; гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. 2.Рисование Ракета в космосе (Колдина, 68) Учить рисовать восковыми мелками ракету, передавая её характерные особенности | Утро: Беседа «Что будет дальше» (побуждать придумывать окончания историй). Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель». Познавательный рассказ «Флаг России» (рассказать об истории российского флага, символическом значении цветов, пояснить какое значение имел флаг в жизни людей в прошлом, какое имеет в современности). Д/и «Чего не хватает?» (актуализировать и уточнить знания о геометрических фигурах, формировать умение решать задачи на установление закономерностей) (Аня, Кирилл) Утренний круг Прогулка: наблюдение: цветение мать-и-мачехи (предложить рассмотреть и обследовать лист растения, подвести к выводу о различии листа с внешней и тыльной сторон, объяснить происхождение названия растения) Динамический час Упражнение «Солдаты» (упражнять в построении в колонну по одному, учить выполнять строевые упражнения – равнение на середину, ходьба с сохранением дистанции, повороты, ходьба с согласованием движением рук и ног). П/и «Кого позвали, тот ловит мяч». Труд: навести порядок на участке после прогулки (инструкция №5) Работа перед сном: Чтение Р. Сеф «Голубой метеорит» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Лепка «Покорители космоса – наши космонавты». Составление справочника «Юного исследователя» (по результатам проведенных опытов). Эксперимент «Угадай по вкусу и запаху» (рассказать о такой способности обоняния, как помощь в определении вкуса, предложить выявить ее при помощи эксперимента – распознать вкус продуктов при отсутствии запаха) Х/б/т: помыть столы и стульчики (инструкция №1) Вечерний круг Прогулка: наблюдение за веточками деревьев П/и «Краски». Чтение стихотворения А. Барто «Его семья». | Упражнение на профилактику плоскостопия (брать мелкие игрушки пальцами ног). Рассматривание иллюстраций по теме. Вынести уличные игрушки Час самокоррекции – пазлы Макеты «Летательные аппараты». Побуждать детей более широко использовать в играх свои знания, умения и опыт. Вынести уличные игрушки | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||
Тема: «Наш город» Цель: закреплять знания о родном городе, о его достопримечательностях, закреплять домашний адрес. | |||||||
П
А | 1.Коррекция речи 2.Музыка 3.Аппликация Улица города (Колдина, 33) Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линии сгиба. Закреплять умение доводить объёмное изделие до нужного образца, дорисовывать окна, двери и пр. | Утро: беседа с детьми на тему «Город, в котором я живу» Цель: расширить представление о городе Самара, его величине, достопримечательностях Рассматривание герба, флага Самары. Слушание гимна Самары. Чтение стихотворения З. Александровой «Родина» Утренний круг Прогулка: наблюдение за одеждой людей Формировать представления о приспособлении человека к зиме (внешний вид, поведение в разную погоду: метель, сильный ветер, сильный мороз, солнечная зимняя погода и т.д.); закреплять умение классифицировать одежду. Чтение стиха: «Варежки» А. Рождественская. Загадки про одежду. Д/и «Как сказать по – другому?» П/И «Пустое место». Труд на участке (инструкция №5) Работа перед сном: чтение: «Воробей и былинка» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Решение логические задачи, используя наглядный материал (Султан, Халид) Д/и «Кто где живет» Драматизация «Хорошо спрятанная котлета» Вечерний круг Прогулка: продолжать наблюдение за вечерним небом. Воспитывать наблюдательность. Приметы. Пословицы и поговорки. Чтение стихов про небо, звезды, созвездия. Загадывание загадок. Д/и «Кому что нужно?» Татарская народная игра «Хлопушки» | Д/игра с бусинками «Разложи бусинки по цвету». Развитие мелкой моторики. Сооружение города из крупного строительного материала Вынести уличные игрушки Час самокоррекции – пазлы. В уголке изо. деятельности нарисовать рисунки «Город вечером» Вынести уличные игрушки | Рекомендовать к просмотру с последующим обсуждением м/ф «Коробки» | |||
В 15 А | 1.Коррекция речи 2.Физическая культура Учить ползать под гимнастической скамейкой по-пластунски. Упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом, руки за головой. Закрепить прыжки поочерёдно на одной ноге по 2-а прыжка. | Утро: беседа на тему « История моего города» Рассуждение на тему «Я могу помочь городу…» Цель: формировать навыки и умения, которые составляют основу связанных высказываний Д/и «Подбери по цвету» (Даниил, Влад) Просмотр презентации о Самаре Утренний круг Прогулка: наблюдение за птицами. Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи; расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; развивать интерес и любовь к природе; обогащать словарный запас детей. Чтение стиха И. Демьянов «Воробей». Загадка про синицу. Д/и «О чем я сказала?», «Что это за птица?» П/игра «Ловишки с приседанием» - развивать ловкость, быстроту. Работа перед сном: чтение р.н.с «Иван – царевич и серый волк» Вечер: гимнастика после сна Ручной труд «Изготовление домов и деревьев из бумаги» Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Беседа с детьми «Кто приходит на помощь в трудных ситуациях». Конкурс на самое красивое здание из разного конструктора. Психогимнастика «Теплый дождь» Вечерний круг Прогулка: продолжать наблюдать за погодой. Сравнивать вечернюю и дневную погоду. Д/и «О чем еще так говорят?» - закреплять и уточнять значение многозначных слов. П/игра «Кто сделает меньше шагов» И/э «Кто скорее» | Игры со счетными палочками «Выложи предмет по образцу». Рисование песком на зеркале. Развитие мелкой моторики пальцев. Вынести уличные игрушки Час самокоррекции – пазлы. С/р игра «Служба спасения» - сотрудники спешат на помощь: при сильных пожарах, авариях, землетрясениях. Вынести уличные игрушки | Познакомить ребенка с трудовой практикой раздельного мусора. Сделать фотоотчёт о своей трудовой практике |
С 16 А | 1.Коррекция речи 2.Математическое развитие Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть (с. 61) 3.Физическая культура Учить ползать под гимнастической скамейкой по-пластунски. Упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом, руки за головой. Закрепить прыжки поочерёдно на одной ноге по 2-а прыжка. | Утро: Закрепить с детьми знание домашнего адреса. Чтение стихов о городе. Беседа с детьми «Широка страна моя родная». Разгадывание кроссвордов, чайнвордов, решение логических задач. Драматизация «Дунюшка» Утренний круг Прогулка: наблюдение за движением машин. Цель: учить различать виды машин и их предназначение. П/и «Эстафета с мячом» Цель: развивать ловкость, быстроту движений. Упражнения с мячом. Цель: учить детей подкидывать и ловить мяч двумя руками (Имран, Демид) П/и «Кто сделает меньше шагов», «Стоп!» Труд на участке (инструкция №5) Работа перед сном: чтение сказка К.Д. Ушинского «Слепая лошадь» Вечер: гимнастика после сна Развлечение Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Д/и «Жилое и нежилое», «Мой адрес» Просмотр презентации «Улицы нашего города». Цель: показать детям красоту нашего города в разное время года. Вечерний круг Прогулка: наблюдение за воробьём. Цель: продолжать воспитывать наблюдательность, связную речь, интерес к живой природе. П/игра «Птички и кошка» Цель: учить действовать по сигналу Д/и «Что это значит?» Игра народов Севера «Перетягивание» | Упражнение на профилактику плоскостопия: ходьба по ребристой дорожке. Рассматривание альбома «Самара» Вынести уличные игрушки Час самокоррекции – «Волшебные шнурочки – упражнять в завязывании шнурков. В книжном уголке рассмотреть выставку книг о нашем городе. Вынести уличные игрушки | Изготовить с детьми дома поделки из бросового материала |
Ч 17 А | 1.Коррекция речи 2.Музыка | Утро: беседа на тему «Знаменитые самарцы» Цель: дать представление об известных людях города, их деятельности. Д/и «Зеркало». Умение двигаться в кругу. Д/у «Назови ласково». Беседа о любимых местах для прогулок в городе. Просмотр презентации. Утренний круг Прогулка: наблюдение за облаками Расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать. Чтение стиха Я. Аким «Облако». Д/и «Скажи по – другому» П/и «Ловишка на одной ноге», «Хитрая лиса» И/у «Прокати мяч между кеглями» (Тимофей, Ксения) Труд детей на участке (инструкция №5) Работа перед сном: чтение: Д.И.Мамин – Сибиряк «Заяц – хваста» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Д/и «Перечисли дни недели» (Валерия, Вика) Д/и «Узнай по описанию» Цель: закрепить у детей представления о достопримечательностях своего города. Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» Вечерний круг Прогулка: продолжать наблюдение за облаками. Расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба. П/и с бегом «Не зевай, быстро место занимай» Индивидуальная работа «Времена года» (Радмир, Захар) | Н/игры. – умение объединяться в группы Выставить репродукцию картин самарских художников. Беседа по картине. Цель: воспитывать интерес к живописи. Вынести уличные игрушки, лопатки. Час самокоррекции – н/п игры С/р/и «Поездка по городу» Цель: обогащать знания об окружающем, учить договариваться в распределении ролей. Вынести уличные игрушки | Рецепт апреля «Как сортировать мусор?» |
П А | 1.Основы науки и естествознания Самара – город мой (Блинова) Закреплять знания о родном городе, улицах родного города, его достопримечательностях, о людях, прославивших родной город. 2.Рисование Строительство в нашем городе (Колдина, 54) Учить самостоятельно придумывать сюжет, рисовать дом, подъёмный кран, строителей. Закреплять умение использовать разные материалы для создания рисунка | Утро: беседа – рассказ на тему «Улицы родного города». Цель: познакомить детей с названиями улиц города; рассказать, в честь кого названы улицы. Д/игра «Назови художника» Слушание песни М. Матусовский «С чего начинается Родина?» Разучивание пословиц о доме Утренний круг Прогулка: наблюдение за капелью. Продолжать знакомить с природными явлениями; развивать наблюдательность и любознательность. Стихи: Ф.Тютчев «Весна», А.Плещеев «Весна». Загадки про сосульки. Д/и «Как сказать по – другому», «Что это значит?» Динамический час П/игра «Ловишки на одной ноге». Упражнение «Прыжки из обруча в обруч» (Ева, Полина) Работа перед сном: чтение: «Ворона» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Х/б/т: навести порядок в игровых уголках. Стирка кукольного белья (инструкция №1) Беседа с детьми на тему «Что в нашем городе для детей». Развивать разговорную речь и знание детей о своем городе. Д/и «Угадай здание по описанию» Вечерний круг Прогулка Продолжать наблюдение за признаками весны. Развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней. Чтение стихов, загадывание загадок. Д/и «Что это значит?» Игра народов Севера «Ловля оленей» П/и «Мы веселые ребята» - упражнять в быстром беге. | Рассматривание иллюстраций разных зданий. Игры с карандашом: катание карандаша между ладонями, пальцами. Рисование на тему «Придумай герб родного города» Вынести уличные игрушки Игры – эксперименты с водой в «Центре исследований» - «Окрашивание воды» С/р игра «Путешествие по городу Самара» Вынести уличные игрушки… | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Тема: Наша родина - Россия
Цель: расширять и систематизировать знания о родном поселке, городе, родном крае, России, людях, прославивших город и страну, видах транспорта, родной природе.
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 21 А |
Дымковская утка (Колдина, 18) Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке | Утро: Беседа с детьми «Как называется наша Родина» Цель: расширить знания детей о нашей Родине. Выучить пословицу «Москва - всем городам мать. Ситуативный разговор «Прогулка по родному поселку» - выявить места, где чаще всего любят гулять. Чтение стиха В. Орлова «Здравствуй, Родина моя» Моделирование ситуаций "Мы поехали отдыхать на природу" (О загрязнении окружающей среды) Утренний круг Прогулка: наблюдение за туманом. Чтение стиха А. Екимцева «Дедушка Туман» П/и «Скачем как белочки» Д/и «Найди пару» П/и «Стоп!» - умение выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять Ваню и Юлю в отбивании мяча одной рукой в движении Работа перед сном: закрепление последовательности раздевания перед сном. Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда Чтение Г. Цыферов «Про друзей» Сл/и «Подбери признак» Д/и «Собери грибочки» Образное упражнение «Кто я, угадай?» - учить изображать животных. Вечерний круг Прогулка: наблюдение за сорокой П/и «С кочки на кочку» | Н/и «Что из чего сделано» Выставка книг и иллюстраций о Москве и других городах России. Символика России (герб, флаг, гимн) Игры с выносным материалом. Кормление птиц. Игры с крупным конструктором. Игры в центрах активности по желанию детей. Игры с выносным материалом. | Предложить родителям прочитать детям произведения о нашей Родине Привлечь родителей к оформлению выставки поделок «Вторая жизнь мусора» | ||||||||
В Т О Р Н И К 22 А |
Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления, ходьбе и беге между предметами; закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в прыжках на 2 ногах. | Утро: беседа« Достопримечательности России» Цель: продолжать закреплять знания детей о России Д/и «На что похоже?» Цель: развивать логическое мышление, фантазию. Чтение и обсуждение стиха Л. Олифировой «Главные слова» Д/у «Повесь полотенце на крючок» Д/и «Расскажи, что нарисовано на картинке», «Вежливые слова» Утренний круг Прогулка: наблюдение за животным миром (птицы, насекомые) Цель: закрепить знания детей об изменениях в живой природе весной. Упражнение с прыжками на двух ногах с продвижением вперёд - «Кто сделает меньше прыжков?» (Артём, Леша) П/и «Ловишки» Цель: продолжать учить детей бегать с увёртыванием. С/р игра «Мы едем, едем, едем» Труд на участке (инструкция №5) Работа перед сном: чтение детских стихов о родине Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда Д/и "Найди отличия", "С чего начинается Родина" (Артем, Саша) Беседа с детьми «Послушная вилка» И/у «Кошечка», «Паучок», «Уголок» - укрепление и развитие мышц спины, брюшного пресса, рук и ног. Психогимнастика «Разноцветный букет» Вечерний круг Прогулка: наблюдение за вечерним небом. Д/и «Кто что ест?» П/и «Найди, что спрятано», «Попади в круг» | Рассматривание альбома «Страна моя родная» Просмотр м/ф из серии «Уроки тётушки Совы» (по истории) Игры с выносным материалом. Рассматривание иллюстраций «Города России» С/р игра «Мы путешественники» Настольные игры: «Сложи картинку», «Лото». Игры с выносным материалом. | Предложить родителям найти в интернете и послушать русские народные песни. | ||||||||
С Р Е Д А 23 А |
Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра (с. 63)
Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, ходьбе и беге змейкой между предметами; учить сохранять равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в прыжках. | Утро: ситуативная беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?» Рассказ воспитателя о русских богатырях Д/и «Подбери предмет по форме», «Испорченный телефон» (Ярослав, Аня) Чтение Т. Шорыгина «Родные сказки» Беседа на тему «Доброжелательное отношение к друг другу" Утренний круг Прогулка: наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. П/и «Птички раз! Птички два!» Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. Д/и «Найди то, что спрятано». Цель: Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя (Кирилл, Султан) Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге и в общественных местах Работа перед сном: чтение сказок про богатырей Вечер: гимнастика после сна Развлечение Индивидуальная работа по тетрадям логопеда И/у «Цапля», «Перекаты с носка на пятку», «Присядь не урони» - укрепление и развитие мышц спины, брюшного пресса, рук и ног. Д/и «Сравни предмет» Д/у « Сложи узор» - «Флаг России»- закреплять знания о государственной символике, развивать комбинаторные способности Вечерний круг Прогулка: наблюдение за домашними питомцами на прогулке – предложить понаблюдать за домашними животными на прогулке, познакомить с правилами безопасного для себя и окружающих поведения. П/и с правилами «Найди свой домик», «Догори» | Настольно-печатные игры по желанию детей. Рассматривание репродукций с русскими богатырями. Игры с выносным материалом. Свободная двигательная активность. Игры с вертушками. Игры в сенсорном уголке на развитие мелкой моторики. Свободное рисование. Игры с выносным материалом. Свободная двигательная активность. | Идея апреля «Традиции эколого-эстетического воспитания на весенних прогулках» | ||||||||
Ч Е Т В Е Р Г 24 А |
| Утро: беседа с детьми о народных игрушках. Ситуативный разговор «Как мы обращаемся ко взрослым» Д/и «Третий лишний» (узнавать флаг России среди других флагов), «Найди то, что назову» Музыкальная игра «Хороводная – огородная» - развитие музык. слуха. Утренний круг Прогулка: наблюдение за изменением температуры воздуха – уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны, учить самостоятельно определять погоду Д/и «Природа и человек» - закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает природа. Ситуативный разговор «Мой поселок» Р.н.и. «Каравай» Труд на участке (инструкция №5) Работа перед сном: чтение сказки о богатырях (продолжение) Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда Д/и «Угадай по голосу» (звукоподражание) Подвижно – дидактическая игра «Грибочки и орешки» П/и с музыкой «Поменяемся» Разговор о бережном отношении к игрушкам. Драматизация «Превращение предмета» Вечерний круг Прогулка: продолжить наблюдения за изменением температуры воздуха. Приметы, пословицы и поговорки о весне Д/и «Природа и человек» П/и с правилами «Кролик», «Наседка и цыплята» | Рассматривание карты России. Рассматривание альбома «Народные промыслы» Выставка игрушек. Игры с выносным материалом. Самостоятельная двигательная деятельность. Рассматривание фотоальбома «Родной поселок» С/р/и «К нам пришли гости» Игры с выносным материалом. | Оформить и принести фотоколлаж «Красавица весна» | ||||||||
П Я Т Н И Ц А 25 А |
Россия – огромная страна Формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Россия. Познакомить с Москвой – столицей нашей родины, ее достопримечательностями
Матрешки из Сергиева – Посада (Колдина, 58) Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрешки. Развивать умение расписывать силуэт матрешки узорами и цветами | Утро: ситуативная беседа «Какой город самый главный в нашей стране» Чтение и обсуждение стиха С. Михалкова «Кремлевские звезды» Рассматривание символики нашей страны (герб, флаг). Выяснить, почему наши символы именно такие. Почему использованы именно эти цвета. Интерактивная презентация «Россия Родина моя» обобщение и закрепление знаний по теме недели Утренний круг Прогулка: наблюдение за состоянием погоды. Чтение стихов о весне Динамический час Подвижно – дидактическая игра «Раз – хлопок, два – подскок» Уборка крупного мусора на участке (инструкция №5) Работа перед сном: слушание колыбельных. Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда Х/б/т: навести порядок в игровых уголках. Д/и «Чей хвост?», «Кто что ест?» Ситуативная беседа «План на выходной» Цель: учить детей продумывать предстоящий день, планировать и согласовывать свои пожелания со взрослыми Вечерний круг Прогулка: наблюдение за кошкой. Чтение стихов и загадок. Д/и «Третий лишний» П/и «Воробушки и кот» Х/и «Мыши водят хоровод» | Развитие мелкой моторики – разобрать гречку и рис. Н/и «Домино» Рассматривание альбома о Москве Игры с выносным материалом. Выкладывание в книжном уголке произведений о человеке, семье, доме. Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов по теме недели Свободная игровая деятельность Игры с выносным материалом. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||||||
АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» | ||||||||||||
Условный сигнал (звон колокольчика, бубна, мелодия) | ||||||||||||
Приветствие Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я! | Игра – тренинг «Общий круг» Сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазами, глядя в глаза друг другу. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему (показываю без слов) Сделайте, как я. | |||||||||||
Работа с календарем (число, день недели, месяц, погодные условия) Обмен мнениями Совместное планирование дел и действий на текущий день (какими интересными делами дети хотят заниматься) | ||||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||
Беседа «Почему птицы осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются домой?» | Игра «1, 2, 3, 4, 5 ласточек» | Беседа о повадках птиц | Отгадывание загадок про перелетных птиц | Д/и «Узнай по голосу» | ||||||||
Пальчиковая гимнастика Птички | Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы снаружи». Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов. Зубки верхние снаружи Нам почистить очень нужно. Зубки нижние – не хуже, Тоже чистки просят дружно. «Загоним мяч в ворота». Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и длительно подуть на шарик (лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками. Варианты: можно предложить ребёнку на вертушку, мелкие игрушки, которые легко катятся по столу, ватку (сдуть с ладошки), направленная воздушная струя хорошо вырабатывается, если предложить ребёнку подуть в небольшую чистую бутылочку (из-под капель). При точном попадании воздушной струи в бутылочку раздаётся своеобразный гудящий или свистящий звук («гудит пароход»). Это очень нравится детям. Щек своих не надуваю, Мяч в ворота загоняю. | Стихотворение недели Осень | ||||||||||
Завершающий ритуал (дать «пять» воспитателю, ударить в бубен) | ||||||||||||
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Игра на развитие коммуникативных навыков «Собери чемодан».
Ход: Участники садятся на пол или на стульчики, образуя круг. Воспитатель говорит:
- Представьте себе, что мы отправляемся в путешествие. Давайте собирать чемодан. Подумайте, что можно взять с собой в
дорогу. Первый «путешественник» называет предмет, который он возьмет с собой, второй повторяет то, что сказал первый, а
затем называет свой предмет. Третий припоминает, что взял второй «путешественник» и добавляет свой предмет и так далее.
Помните, что повторяться нельзя.
Воспитатель задает детям вопросы:
Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас?
Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?
Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?
Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)?
Было ли что-то такое, что вас огорчило? За что ты можешь похвалить воспитателя? За что ты можешь похвалить себя?
Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе).
Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен), стихотворение)
АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ «КОСМОС» | |||||||
Условный сигнал (звон колокольчика, бубна, мелодия) | |||||||
Приветствие Настал новый день. И я рада, вас всех видеть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне. (Воспитатель улыбается всем детям, дети улыбаются в ответ.) Новый день принесёт новые события и впечатления. | Игра – тренинг У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжает тот, кто сидит слева | ||||||
Работа с календарем (число, день недели, месяц, погодные условия) Обмен мнениями Совместное планирование дел и действий на текущий день (какими интересными делами дети хотят заниматься) | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Беседа «Герои космоса» | Д/и «Построим ракету» (из геом. фигур) | Беседа с презентацией «Парад планет» | Д/и «Что можно увидеть из космоса | Д/и «Собираемся в полет | |||
Пальчиковая гимнастика В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.) Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.) (Сжимаем и разжимаем кулачки.) (Имитируем бинокль.) Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.) (Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.) (Соединяем руки над головой.) | Артикуляционная гимнастика «Обезьянка». Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубам. Удержать его в таком положении не менее 5 секунд. За нижнюю губку заложен язык – Из зеркала смотрит мартышкин двойник. «Бульдог». Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд. За верхнюю губку заложен язык – Бульдог уступать никому не привык. «Прятки» (чередование «Обезьянка» - «Бульдог»). Ребёнок в спокойном темпе попеременно выполняет упражнения «Обезьянка» и «Бульдог». Обезьянка и бульдог – Всем покажет язычок. | Стихотворение недели Юрий Гагарин В космической ракете С название «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. Владимир Степанов | |||||
Завершающий ритуал (дать «пять» воспитателю, ударить в бубен) | |||||||
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Игра на развитие коммуникативных навыков «Изобрази пословицу».
Ход: Детям предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую-либо пословицу:
“Слово не воробей – вылетит, не поймаешь”
“Скажи, кто твой друг и я скажу, кто ты”
“Нет друга – ищи, а найдёшь – береги”
“Как аукнется, так и откликнется”
Воспитатель задает детям вопросы:
Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас?
Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?
Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?
Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)?
Было ли что-то такое, что вас огорчило?
За что ты можешь похвалить воспитателя?
За что ты можешь похвалить себя?
Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе).
Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен), стихотворение)
АПРЕЛЬ 3 НЕДЕЛЯ «НАШ ГОРОД» | |||||||
Условный сигнал (звон колокольчика, бубна, мелодия) | |||||||
Приветствие «Передай другу» Перебрасываем, передаем мячик (надувной шар, клубок или мячик из губки, игрушку) в руки тому, кому говоришь приветствие. Приветствия заканчиваются, когда мячик вернётся к тому, кто первым его перекинул | Игра – тренинг «Общий круг» Сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазами, глядя в глаза друг другу. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему (показываю без слов) Сделайте, как я. | ||||||
Работа с календарем (число, день недели, месяц, погодные условия) Обмен мнениями Совместное планирование дел и действий на текущий день (какими интересными делами дети хотят заниматься) | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Беседа «Город, в котором я живу» | Д/и «Кто в каком городе живет?» (Москва-москвичи, Самара- самарцы…) | Беседа «Улицы города, наши достопримечательности.» | Ситуация общения: назови любимые места отдыха/прогулок в городе твоей семьей | Д/у «Назови свой адрес» | |||
Пальчиковая гимнастика «Моя страна» (вытягивают вперед прямые ладони) (поочередно соединяют одноименные пальцы рук) (крепко сжимают в «замок») (прикладывают руки к груди) | Артикуляционная гимнастика «Окошко». Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд. Рот прикрою я немножко, Губы сделаю «окошком». Зубки рядышком стоят И в окошечко глядят. «Язык здоровается с подбородком». Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз. Просыпается язык – Долго спать он не привык. И спросил у подбородка: - Эй, какая там погодка? «Язык здоровается с верхней губой». Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот. Улыбнись, не будь груба, Здравствуй, верхняя губа! | Стихотворение недели Необъятная страна. | |||||
Завершающий ритуал (дать «пять» воспитателю, ударить в бубен) | |||||||
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Игра на развитие коммуникативных навыков «Игра-ситуация».
Ход: Детям предлагается разыграть ряд ситуаций:
Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.
Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.
Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.
Воспитатель задает детям вопросы:
Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас?
Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?
Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?
Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)?
Было ли что-то такое, что вас огорчило? За что ты можешь похвалить воспитателя? За что ты можешь похвалить
себя?
Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе).
Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен), стихотворение).
АПРЕЛЬ 4 НЕДЕЛЯ «НАША РОДИНА - РОССИЯ» | |||||||
Условный сигнал (звон колокольчика, бубна, мелодия) | |||||||
Приветствие «Пожелания» Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы! Что мы пожелаем сегодня Саше? Сереже? Варе? (имена детей). Вздохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злость, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу! | Игра – тренинг Приложите руку к груди (показываю). Что вы чувствуете? Да, это бьются ваши сердца. Когда вы спокойны, сердце бьётся ровно, когда сердитесь – учащённо. Это сердце вас предупреждает: «Остановись, успокойся, не злись». «Прости», - просит оно. Дайте поможем нашему сердцу, будем дружить, не обижать друг друга. Наше сердечко буде биться ровно и спокойно. Улыбнитесь своим друзьям. | ||||||
Работа с календарем (число, день недели, месяц, погодные условия) Обмен мнениями Совместное планирование дел и действий на текущий день (какими интересными делами дети хотят заниматься) | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Беседа о нашей Родине | Д/и «Достопримечательности Самары» | Рассматривание открыток поселка в прошлом и настоящем | Д/и «Собери флаг» | Обсуждение пословиц и поговорок о Родине | |||
Пальчиковая гимнастика Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони ) | Артикуляционная гимнастика «Иголочка». Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Улыбаюсь: вот шутник – Узким – узким стал язык. Меж зубами, как сучок, Вылез длинный язычок. «Маятник». Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10-15 раз. Влево-вправо кончик ходит, Будто места не находит. «Змейка». Открыть рот и производить узким языком движения вперёд-назад («жало змейки») А у змейки язычок Узок, тонок, как сучок. Ходит-ходит взад-вперед: Как же он не устает? | Стихотворение недели Пусть мне твердят, что есть края иные, | |||||
Завершающий ритуал (дать «пять» воспитателю, ударить в бубен) | |||||||
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Игра на развитие коммуникативных навыков «Игра-ситуация».
Ход: Детям предлагается разыграть ряд ситуаций:
Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят
принять?
Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.
Ребёнок плачет – успокой его.
Воспитатель задает детям вопросы:
Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас?
Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?
Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?
Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)?
Было ли что-то такое, что вас огорчило? За что ты можешь похвалить воспитателя? За что ты можешь похвалить себя?
Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе).
Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен), стихотворение)
Апрель
- Продолжать работу по приобщению родителей к участию в жизни ДОУ и группы через разнообразные формы деятельности.
- Поддерживать интерес к миру природы, создавать условия для проявления инициативы и творчества в ее познании, формировать желание самостоятельно добывать знания (экспериментируя, слушая книги, рассматривая иллюстрации и картины, наблюдая за природными объектами и т.д.)
- Продолжать развивать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану, самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.
Работа с родителями
- Рекомендовать к прочтению рассказ М. Москвиной «Кроха» с последующим обсуждением
- Ситуации общения: что такое доброта, отзывчивость, сострадание, благодарность. Как вы, родители, помогали «братьям нашим меньшим», когда они нуждались в вашей помощи.
- Прочитать и обсудить рассказ К. Д. Ушинского «Птицы»
- Познакомить ребенка с трудовой практикой раздельного мусора. Сделать фотоотчёт о своей трудовой практике
- Привлечь родителей к изготовлению поделок на выставку «Вторая жизнь мусора»
- Секрет апреля «Как помочь ребенку подружиться с домашним питомцем?»
- Рецепт апреля «Как сортировать мусор?»
- Идея апреля «Традиции эколого-эстетического воспитания на весенних прогулках»
- Консультация «Формирование положительного отношения к миру, другим людям и самому себе у ребенка дошкольного возраста»
- Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики.
- Индивидуальные консультации «Правильная осанка у ребенка: советы родителям»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1
- В кроватках
1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Потягивание, вернуться в и. п.
2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.
Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.
3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх.
Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.
4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.
Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.
- Возле кроваток
5. «Мячик». И.п.: о.с.
Прыжки на двух ногах.
- Дыхательное упражнение
6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 2
I. В кроватках
1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.
2. И. п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.
3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.
4. И.п.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) - выдох, и.п., локти касаются кровати - вдох.
5. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.
II.Возле кроваток
При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.
6. «Запускаем двигатель». И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить четыре-шесть раз.
III. Дыхательное упражнение
7. Подыши одной ноздрей
Исходное положение - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).
2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка». 3-4. То же другими ноздрями. Повторить 3-6 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа
Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.2....

План работы по самообразованию воспитателя старшей группы по теме: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».
Главной задачей является формирование у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты. ...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Апрель в старшей группе №60 «Ромашка» 2018/2019 учебный год
Тема 1 недели: «Мир вокруг нас. Юмор в нашей жизни»Задачи: Развитие интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям. Подготовка социальной акции «Подари улыбку...
План работы по самообразованию в старшей группе по теме: "Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством приёма мнемотехники"
Цель: Создать условия для развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством приёма мнемотехники...

План работы с палочками Кюизенера. Старшая группа. Подготовительная группа
Удовлетворять естественные потребности детей в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогают игры – исследования. Педагоги адаптируют и развивают технологии и...

План работы с родителями в старшей группе группе на 2021–2022 учебный год
План работы с родителями в старшей группе группе на 2021–2022 учебный год...

План работы по самообразованию воспитателя старшей группы МБДОУ «Детский сад №16 г. Красноармейска Саратовской области» Савельевой И.В. на 2024 - 2025 учебный год «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Повысить профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС.Задачи:- повысить свой теоретиче...
