Тематическая неделя «Весна красна» Познавательное развитие Опыт «Плавает, тонет или растворяется»
занимательные факты (младшая группа)
Тематическая неделя «Весна красна»
Познавательное развитие
Опыт «Плавает, тонет или растворяется»
Цель опыта: рассмотреть и исследовать,как плавают, тонут или
растворяются различные предметы.
Материалы:деревянный брусок,камень,стеклянный шарик, предмет из железа кусок пластмассы, соль и сахар.
Задачи:
1.Расширяем представления детей о тонущих и плававющих предметах в воде.
2. Воспитываем интерес к опытам и экспериментам.
3. Развиваем эмоциональную сферу, а также активизируем речевую деятельность.
4. Формируем правила безопасного поведения в ходе экспериментирования.
Предварительная работа: чтение народной сказки с вырубными картинками «Пузырь,соломинка и лапоть»
Ход опыта:
1.На столе для экспериментирования постелить клеёнку, налить в миску тёплую воду.
2. Предложить ребёнку взять камень и медленно, и осторожно,
без брызгав, опустить его в воду.
3. Далее смотрим, утонул ли камень.
4.Ребёнок вынимает камень, кладёт в коробку для
предметов, которые тонут.
5. Далее повторяем опыт с деревянным брусочком и другими
предметами.
Каждый из детей вытаскивает и
раскладывает в соответствующие коробки для плавающих и
тонущих предметов.
Далее проводим эксперимент с предметами, которые растворяются- это сахар и соль. Откладываем эти предметы в коробку для растворяющихся предметов.
Вывод: тонут железо, камень, стекло. Ткань и бумага тонут,
когда намокнут.
Не тонет дерево и лёгкая пластмасса.
Растворяется сахар и соль.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Весна красна»
Познавательное развитие
Опыт «Плавает, тонет или растворяется»
Цель опыта: рассмотреть и исследовать,как плавают, тонут или
растворяются различные предметы.
Материалы:деревянный брусок,камень,стеклянный шарик, предмет из железа кусок пластмассы, соль и сахар.
Задачи:
#1056;асширяем представления детей о тонущих и плававющих предметах в воде.
Воспитываем интерес к опытам и экспериментам.
Развиваем эмоциональную сферу, а также активизируем речевую деятельность.
Формируем правила безопасного поведения в ходе экспериментирования.
Предварительная работа: чтение народной сказки с вырубными картинками «Пузырь,соломинка и лапоть»
Ход опыта:
#1053;а столе для экспериментирования постелить клеёнку, налить в миску тёплую воду.
2. Предложить ребёнку взять камень и медленно, и осторожно,
без брызгав, опустить его в воду.
3. Далее смотрим, утонул ли камень.
#1056;ебёнок вынимает камень, кладёт в коробку для
предметов, которые тонут.
5. Далее повторяем опыт с деревянным брусочком и другими
предметами.
Каждый из детей вытаскивает и
раскладывает в соответствующие коробки для плавающих и
тонущих предметов.
Далее проводим эксперимент с предметами, которые растворяются- это сахар и соль. Откладываем эти предметы в коробку для растворяющихся предметов.
Вывод: тонут железо, камень, стекло. Ткань и бумага тонут,
когда намокнут.
Не тонет дерево и лёгкая пластмасса.
Растворяется сахар и соль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя «Весна – красна» во второй младшей группе
Тематическая неделя «Весна – красна» во второй младшей группеЦель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности....
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...

Конспект открытого подгруппового занятия в рамках тематической недели «Весна красна» (пересказ рассказа) «Весна в лесу»
Цель: Составление пересказа рассказа «Весна» по опорным рисункам.Образовательные задачи. Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по ...

Планирование тематической недели "Весна-красна"
Фор Формировать обобщённое представление о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять знания о харак...

Планирование тематической недели "Весна-красна"
Фор Формировать обобщённое представление о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять знания о харак...

Волкова Н.А. Март 4 неделя. Весна-красна. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
Тема недели «Весна шагает по планете»....
