Тематическая неделя «Весна красна» Познавательное развитие Опыт «Плавает, тонет или растворяется»
занимательные факты (младшая группа)

Тематическая неделя «Весна красна»

Познавательное развитие

Опыт «Плавает, тонет или растворяется»

 

Цель опыта: рассмотреть и исследовать,как плавают, тонут или

растворяются различные предметы.

 

Материалы:деревянный брусок,камень,стеклянный шарик, предмет из железа кусок пластмассы, соль и сахар.

 

Задачи:

1.Расширяем представления детей о тонущих и плававющих  предметах в воде.

2. Воспитываем интерес к опытам и экспериментам.

3. Развиваем эмоциональную сферу, а также активизируем речевую деятельность.

4. Формируем правила безопасного поведения в ходе экспериментирования.

Предварительная работа: чтение народной сказки с вырубными картинками «Пузырь,соломинка и лапоть»

 

Ход опыта:

1.На столе для экспериментирования постелить клеёнку, налить в миску тёплую воду.

2. Предложить ребёнку взять камень и медленно, и осторожно,

без брызгав, опустить его в воду. 

3. Далее смотрим, утонул ли камень.

4.Ребёнок вынимает камень, кладёт в коробку для

предметов, которые тонут.

5. Далее повторяем опыт с деревянным брусочком и другими

предметами.

Каждый из детей вытаскивает и

раскладывает в соответствующие коробки для плавающих и

тонущих предметов.

Далее проводим эксперимент с предметами, которые растворяются- это сахар и соль. Откладываем эти предметы в коробку для растворяющихся предметов.

 

Вывод: тонут железо, камень, стекло. Ткань и бумага тонут,

когда намокнут.

Не тонет дерево и лёгкая пластмасса.

Растворяется сахар и соль. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyati1._eksperementirovanie.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Весна красна»

Познавательное развитие

Опыт «Плавает, тонет или растворяется»

Цель опыта: рассмотреть и исследовать,как плавают, тонут или

растворяются различные предметы.

Материалы:деревянный брусок,камень,стеклянный шарик, предмет из железа кусок пластмассы, соль и сахар.

Задачи:

#1056;асширяем представления детей о тонущих и плававющих предметах в воде.

Воспитываем интерес к опытам и экспериментам.

Развиваем эмоциональную сферу, а также активизируем речевую деятельность.

Формируем правила безопасного поведения в ходе экспериментирования.

Предварительная работа: чтение народной сказки с вырубными картинками «Пузырь,соломинка и лапоть»

Ход опыта:

#1053;а столе для экспериментирования постелить клеёнку, налить в миску тёплую воду.

2. Предложить ребёнку взять камень и медленно, и осторожно,

без брызгав, опустить его в воду.

3. Далее смотрим, утонул ли камень.

#1056;ебёнок вынимает камень, кладёт в коробку для

предметов, которые тонут.

5. Далее повторяем опыт с деревянным брусочком и другими

предметами.

Каждый из детей вытаскивает и

раскладывает в соответствующие коробки для плавающих и

тонущих предметов.

Далее проводим эксперимент с предметами, которые растворяются- это сахар и соль. Откладываем эти предметы в коробку для растворяющихся предметов.

Вывод: тонут железо, камень, стекло. Ткань и бумага тонут,

когда намокнут.

Не тонет дерево и лёгкая пластмасса.

Растворяется сахар и соль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя «Весна – красна» во второй младшей группе

Тематическая  неделя  «Весна – красна» во второй младшей группеЦель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности....

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...

Конспект открытого подгруппового занятия в рамках тематической недели «Весна красна» (пересказ рассказа) «Весна в лесу»

Цель: Составление пересказа рассказа «Весна» по опорным рисункам.Образовательные задачи. Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по ...

Планирование тематической недели "Весна-красна"

Фор             Формировать обобщённое представление о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять знания о харак...

Планирование тематической недели "Весна-красна"

Фор             Формировать обобщённое представление о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять знания о харак...