Педагогическая мастерская: "Счастливое детство"
методическая разработка (средняя группа)
Что такое педагогическая мастерская?
Это - открытие, обобщение, потрясение-прозрение. Здесь важен не результат, а сам процесс постижения истины.
Близка к проблемным и диалоговым методам.Отличается определенной позицией педагога и наставника.
:Алгоритм педагогической мастерской:
1.Индуктор
2.Деконструкция и реконструкция
3.Социализация
4.Промежуточная рефлексия
5. Обращение к новой информации и ее обработка
6. Обновление того, что было раньше
7. Итоговая социализаци
8.Рефлесия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе №6
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: «ДЕТСТВО»
Цель: Погрузить участников в атмосферу ассоциаций детства, пробудить личные воспоминания.
Напоминание о правиле доверия.
1. «Индукция»
Воспитатель: Приветствие. Прослушивание отрывка из песни «Детство, детство ты куда спешишь….» Воспитатель предлагает вернуться в детство, вспомнить себя детьми, обычными мальчишками и девчонками. Вспомнить, как вас называли в детстве и написать на бейджике.
2. «Самоконструкция»
Воспитатель предлагает написать на листочках, разделив его на три части:
А) Каким ребенком вы были ребенком?
Б) В какие игры любили играть, чем заниматься?
В) В какие игры играли с родителями?
Воспитатель просит рассказать представиться и рассказать, каким ребенком вы были.
Каждый участник рассказывает с места, отвечает на вопросы.
После того, как все участники представятся нужно разделиться на микро группы по два-три человека.
3. «Социоконструкция»
Воспитатель предлагает родителям разбиться по микрогруппам.
Мастер предлагает вспомнить историю из детства, которая оставила у Вас в душе теплое, поддерживающее и радостное воспоминание и нарисовать рисунок на тему «Счастливое детство».
4. «Социализация»
Презентуйте рисунки и свои рассказы общей группе.
5. «Афиширование»
Воспитатель предлагает написать небольшой рассказ о своем ребенке. Какой он, во что любит играть больше всего, играете ли вы с ним? Похож ли ваш ребенок на вас в детстве?
Родители презентуют свои рассказа по- желанию.
6. «Рефлексия»
Прошу ВАС всех сесть в круг и сейчас для завершения нашей встречи закончите одно из предложений:
Мое сегодняшнее открытие… Теперь я понимаю почему… Мои ощущения и чувства..
Чем вдохновился? Что огорчило?
Памятка для родителей с советами по проведению игр.
Игра для ребенка – это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: учителем, водителем, врачом. Игра – дело серьезное. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» (А. С. Макаренко).
Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки, тренирует силы и ловкость, развивает способности и ум, в игре дети учатся понимать друг друга, помогать сверстникам. Игры при умелой организации взрослых учат терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке. Игра оказывает решающее влияние на развитие мышления, внимания, памяти, творческого воображения ребенка, речи.
Таким образом, игра – ведущая деятельность в детском возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.
Нужно ли руководить игрой ребёнка?!
Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.
Они будут чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Важно направлять игру детей, не разрушая ее, сохранять самодеятельный и творческий характер игры. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ним играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними. Иногда игра не получается, так как дети не могут объединить в игре игрушки из-за их разномасштабности. Например, мышка больше кошки.
Детям 2-3 года жизни нужны игрушки, которые позволяли бы отражать близкие им жизненные ситуации. Игрушки должны быть похожи на настоящие предметы, соотноситься с ними по величине. В возрасте 3-4 лет требуются игрушки красочные, простые, выразительной формы, с подвижными деталями.
К 4-5 годам особое значение для детей приобретают предметы, дополняющие игры: шапочки, сумочки, халатики, фуражки, бинокли и др.
Для ребенка 6-7 лет главное – общение с другими детьми, связанное с сюжетом.
Уделяя время наблюдениям за играми детей, не жалейте слов на похвалу ребенка. Обычно мы хвалим детей за послушание, за аккуратность, за то, что они убирают свои игрушки. Все это верно. Но для развития игры важнее похвалить ребенка, если он придумал что-то новое, организовал увлекательную игру для младших, создал интересную игровую ситуацию, собрал сложный узор из мозаики, построил модель из конструктора. Всякое игровое действие, в котором ребенок сделал то, что еще вчера было ему недоступно, не должно оставаться незамеченным. Все это обязательно надо поощрять.
В тех семьях, где с нежностью и теплотой относятся к игре ребенка, где поддерживают и поощряют детскую фантазию, вырастают хорошие дети.
И в заключение хочется вспомнить предупреждение мудрого В.Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Моя педагогическая философия» МИР ДЕТСТВА
У человека всегда было два мира. Один – повседневный мир, в котором мы живем, делаем каждодневные дела, болеем и выздоравливаем. В этом мире все понятно, все упорядочено, все делается по правила...
Встреча в семейно-педагогическом клубе «Планета детства» «Эстафета воинской славы»
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста...

Технологическая карта педагогического проекта "Краски детства"
Технологическая карта педагогического проекта "Краски детства"...
Педагогический капустник "Поэзия детства" (на материале произведений ярославских детских писателей Ю. Симбирской и А. Орловой)
Капустник - шуточное юмористическое представление. Капустники устраивались в дореволюционной России работниками театра для узкого круга приглашенных, обычно во время так называемого великого пос...

Педагогический проект "Территория детства"
Наш детский сад – это непросто дошкольное учреждение, это родной дом для наших воспитанников и хочется, чтобы этот дом стал уютным и комфортным, а территория носила индивидуальный и неповт...

Лучший интегративный (межпредметный) педагогический проект «Безопасное детство»
Лучший интегративный (межпредметный) педагогический проект «Безопасное детство»...

Лучший интегративный (межпредметный) педагогический проект «Безопасное детство»
Лучший интегративный (межпредметный) педагогический проект «Безопасное детство»...