Педагогический проект "Территория детства"
проект

Постовалова Ольга Анатольевна

Наш детский сад – это непросто дошкольное учреждение, это родной дом для  наших воспитанников и хочется, чтобы этот дом стал уютным и комфортным, а территория носила индивидуальный и неповторимый облик, позволяющий более интересно и познавательно организовать свободную деятельность детей на прогулке и оказать эмоционально положительное воздействие на жителей близлежащих домов микрорайона. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_territoriya_detstva.docx29 КБ
Файл dou_46.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

 

Канск, 2019 год

Общий замысел проекта.

        «Как театр начинается с вешалки, так и любой дом начинается со двора».   Наш детский сад – это непросто дошкольное учреждение, это родной дом для  наших воспитанников и хочется, чтобы этот дом стал уютным и комфортным, а территория носила индивидуальный и неповторимый облик, позволяющий более интересно и познавательно организовать свободную деятельность детей на прогулке и оказать эмоционально положительное воздействие на жителей близлежащих домов микрорайона.         

Территория дошкольного образовательного учреждения – огромная составляющая в жизни каждого дошкольника. Благоустройство и озеленение участков способствует познавательному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников, развитию любознательности, самостоятельности и способности удивляться. От того, насколько ухоженной, красивой и грамотно спланированной будет окружающая природная среда, зависит то, с каким отношением к окружающему миру выйдут наши воспитанники из стен дошкольного учреждения.

Актуальность.

В связи с введением ФГОС, возникла необходимость изменения образовательной  среды, включающей систему условий социализации и развития детей в разных направлениях. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала детей не только в группах, но и  в пространстве участков и прилегающей территории.

Проект «Территория детства» - это возможность соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной образовательной программы в конкретном дошкольном учреждении. Данный проект стал инструментом ориентации и интеграции усилий педагогического коллектива,  родителей воспитанников, социальных партнеров по разработке модели развивающей предметно-пространственной среды на территории дошкольного образовательного учреждения, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.

Технологическая карта проекта

Вид проекта:

- по составу участников – групповой;

- по целевой установке – практико-ориентированный;

- по срокам реализации – долгосрочный (1 год).

Сроки реализации проекта: 2018-2019 годы.

Состав проектной группы: 

- Поклонская Наталья Валентиновна, заведующий;

- Тимофеева Татьяна Александровна, старший воспитатель;

- Брындина Татьяна Анатольевна, музыкальный руководитель;

- Постовалова Ольга Анатольевна, воспитатель;

- Пчелкина Ирина Александровна, воспитатель.


Участники проекта: педагоги и сотрудники дошкольного учреждения, родители воспитанников, социальные партнеры (4 военный городок).


Цель: создание эмоционально благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности воспитанников в макросреде.

Задачи:
1. Оборудовать территорию дошкольного учреждения в соответствии с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по организации детской деятельности на прогулке. 
2.
Организовать активное партнерское взаимодействие с родителями и социальными партнерами, вовлекая их в процесс реализации проекта.

3. Формировать познавательный интерес и творческое воображение дошкольников посредством художественно-эстетического оформления территории дошкольного учреждения.

4. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру и результатам труда взрослых.

Оформление территории дошкольного учреждения включает  несколько тематических объектов в соответствии с направлениями детского развития:

- художественно-эстетическое развитие («Поляна сказок», «Сосновая аллея выпускников», цветники);

- социально-коммуникативное и речевое развитие (мемориал «Мы помним! Мы гордимся!», «Любимый город», «Островок безопасности», «Сельский дворик», огород);

- познавательное развитие («Опыты и эксперименты на веранде», «Играем в шашки (шахматы)», «Метеостанция»);

- физическое развитие (спортивная площадка, оборудование для двигательной активности на игровых участках).

        Реализация проекта рассчитана на длительный период времени и находится на основном этапе. Многие тематические объекты уже созданы (2015-2017 годы) на территории, остальные планируются в рамках реализации проекта (2018-2019 год).

«Поляна сказок» 

Известно, что в дошкольном возрасте дети очень любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство детей с миром литературы, с окружающим миром  и  миром человеческих взаимоотношений.

Надеемся, что наши дети верят в сказку, а встреча с персонажами  знакомых сказок на территории дошкольного учреждения учит их оценке поведения героев, развивает умение чувствовать и понимать другого, желание помочь, проявить сочувствие другому.

Цветники

Правильно спланированный и хорошо озелененный участок - это одно из важнейших условий организации работы с детьми по их экологическому образованию.

На территории дошкольного учреждения созданы клумбы, альпийская горка, создаются цветочные композиции в нестандартных вазонах.

 

Мемориал «Мы помним! Мы гордимся!»

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев в Великой Отечественной Войне.                        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.                                                        

Мемориал на территории дошкольного учреждения направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, является частью образовательного пространства и дает возможность:

- педагогам более эффективно организовать деятельность по патриотическому воспитанию дошкольников;

- детям и родителям знать и помнить страшные годы войны, чтить подвиги героев и ценить мир.

«Любимый город»

Ознакомление дошкольников с родным городом включено в целостный образовательный процесс и является частью основной образовательной программы дошкольного образования. Создание композиции, посвященной городу Канску «Любимый  город!» на территории позволило привлечь детей, родителей и жителей микрорайона к формированию личного отношения детей и взрослых к фактам, событиям, явлениям в жизни города, приобщения детей к социальной действительности.

На территории дошкольного учреждения оформлена площадка для проведения занятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Островок безопасности». Эта площадка ежегодно используется для проведения игр, бесед, викторин и занятий по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах.

«Сельский дворик» и огород используется для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Здесь проводятся наблюдения, исследования почвы и растений.

 «Опыты и эксперименты на веранде» - нетрадиционное оборудование для организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников на участках. Оборудование создано из различных материалов и направлено на развитие познавательной активности детей, развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, активности и самостоятельности.

«Играем в шашки (шахматы)» - оборудование и отдельно выделенное место для организации игровой деятельности.

«Метеостанция» - огороженная площадка для организации наблюдений и изучения детьми явлений природы (осадки, направление и сила ветра). При использовании простых приборов для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать – все это необходимо для познавательного развития ребенка. Детская «Метеостанция» расположена компактно и позволяет детям самостоятельно или совместно с воспитателем вести наблюдения за изменением погоды, анализировать и делать выводы.

Для осуществления задач всестороннего развития и организации разнообразной двигательной деятельности детей, для обеспечения качественной организации игр и физкультурных занятий большое значение имеет спланированная и оборудованная спортивная площадка и созданные определенные условия на прогулочных участках: волейбольная, футбольная, баскетбольная площадки, оборудованное место для прыжков, постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).

Этапы реализации проекта:

Этапы проекта

Содержание деятельности

1 этап – подготовительный, организационный

(май-июнь 2018 год)

1. Определение состава проектной группы, распределение функций.

2. Разработка проекта «Территория детства».

3. Подбор и изучение необходимого методического обеспечения, современных научных разработок в области организации РППС на участках.  

4. Работа по организации сетевого взаимодействия: родители, 4 военный городок.

5. Подготовка оборудования и материалов для создания тематических уголков в соответствии с направлениями проекта (совместно с родителями).

6. Выбор и подготовка мест на территории дошкольного учреждения для создания тематических объектов.

2 этап – основной, практический

(июль 2018 год – июль 2019 год)

1. Изготовление макета территории дошкольного учреждения.

2. Реконструкция и  обновление тематических уголков, созданных на территории («Поляна сказок», мемориал «Мы помним! Мы гордимся!», «Любимый город», «Сельский дворик», огород).

3. Подбор материалов и создание тематических объектов на территории дошкольного учреждения («Островок безопасности», «Играем в шашки (шахматы)», «Метеостанция»).

4. Организация и проведение конкурса по изготовлению нетрадиционного оборудования для познавательно-исследовательской деятельности дошкольников среди воспитателей (результат конкурса – создание тематических объектов  «Опыты и эксперименты на веранде»).

5. Организация и проведение конкурса на лучшее оформление веранд «Веселая веранда».

6. Организация и проведение фестиваля среди педагогов дошкольного учреждения по презентации идей и мини-дизайн-проектов озеленения территории и участков «Самая лучшая клумба (цветник)».

7. Оформление, озеленение и благоустройство участков и территории в соответствии с задачами проекта и требованиями безопасности.

3 этап – итоговый

(август-сентябрь 2019 год)

1. Подведение итогов реализации проекта «Территория детства» (положительные отзывы родителей и жителей микрорайона).

2. Планирование педагогической деятельности с детьми по реализации образовательных, развивающих, воспитательных задач с практическим применением созданных тематических объектов на территории дошкольного учреждения (прогулки, тематические беседы, игровая и самостоятельная детская деятельность).

3. Предъявление результатов реализации проекта на муниципальном (краевом) смотре-конкурсе ландшафтных проектов территорий образовательных учреждений Красноярского края «Гео-декор».

Планируемый результат реализации проекта.

Проект благоустройства территории дошкольного учреждения помогает решить задачи эстетического, познавательного, нравственного и физического воспитания детей; создать комфортные условия для прогулок. А также позволяет осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива и родительской общественности по созданию благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении, по формированию их гражданской позиции.

В результате имеем преобразованную территорию, представляющую индивидуальный «образ» и имидж дошкольного учреждения, вызывающую положительный эмоциональный отклик и познавательный интерес со стороны воспитанников,  родителей  и  жителей  микрорайона.

Проект «Территория детства» ценен тем, что деятельность его не ограничивается определенными сроками. Оборудованная территория позволит вести системную воспитательную и образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Кроме того, данный проект имеет свое развитие и продолжение, так как благоустройство «Территории детства» долгий и интересный процесс. Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя и свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

 .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири» П рактико-ориентированный проект по благоустройству территории дошкольного образовательного учреждения «Территория детства» Канск, 2019 год

Слайд 2

«Территория детства»

Слайд 3

Задачи: 1. Оборудовать территорию дошкольного учреждения в соответствии с современными санитарными требованиями и методическими рекомендациями по организации детской деятельности на прогулке. 2. Организовать активное партнерское взаимодействие с родителями и социальными партнерами, вовлекая их в процесс реализации проекта. 3. Формировать познавательный интерес и творческое воображение дошкольников посредством художественно-эстетического оформления территории дошкольного учреждения. 4. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру и результатам труда взрослых.

Слайд 4

Технологическая карта проекта «Территория детства» Этапы реализации: 1 этап – организационный (май-июнь 2018 год); 2 этап – основной, практический (июль 2018 год-июль 2019 год); - 3 этап – итоговый (август-сентябрь 2019 год). Вид проекта: - по составу участников – групповой; - по целевой установке – практико-ориентированный; - по срокам реализации – долгосрочный (1 год).

Слайд 5

Тематический объект «Поляна сказок»

Слайд 6

Тематический объект «Поляна сказок»

Слайд 7

Тематические объекты «Сельский дворик» и «Огород»

Слайд 8

Тематический объект «Любимый город»

Слайд 9

Тематический объект мемориал «Мы помним! Мы гордимся!»

Слайд 10

Тематический объект мемориал «Мы помним! Мы гордимся!»

Слайд 11

Тематический объект «Островок безопасности»

Слайд 12

Тематический объект «Опыты и эксперименты на веранде»

Слайд 13

Тематический объект «Метеостанция»

Слайд 14

Планируемые результаты: Оборудованная территория позволит вести системную воспитательную и образовательную работу с детьми дошкольного возраста, создать комфортные условия для прогулок. Активизация творческого потенциала педагогического коллектива и родительской общественности по созданию благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении, по формированию их гражданской позиции. И ндивидуальный «образ» и имидж дошкольного учреждения, вызывающий положительный эмоциональный отклик и познавательный интерес со стороны воспитанников, родителей и жителей микрорайона.

Слайд 15

Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя и свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект " Игрушка моего детства"

конкурс проектов внутри детского сада...

Педагогический проект "Быть здоровым с детства"

Проек раскрывает новые и эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьёй по формированию потребности воспитанников в здоромом образе жизни....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»

Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему:  «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...

«Педагогическая психология. Детство как культурологический феномен»

РЕФЕРАТ По программе профессиональной подготовки по специальности «Воспитатель ДОУ. Педагогическая деятельность в дошкольном образовании. Образование и педагогика.»...

Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье».

Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности, возможно, сохра...