Занятие по финансовой грамотности для дошкольников “Путешествие в страну Экономики”
план-конспект занятия (старшая группа)

Шиллер Анастасия Васильевна

Формирование у детей дошкольного возраста (5-6 лет) первичных представлений о деньгах, их назначении и способах использования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_fg.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности № 1», города Сосновоборска

Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности для дошкольников “Путешествие в страну Экономики”

Выполнил: Воспитатель

Шиллер Анастасия Васильевна

Актуальность занятия:

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста – это важный этап подготовки к успешной жизни в современном мире. Уже в раннем возрасте дети сталкиваются с понятиями “деньги”, “покупка”, “цена”. Задача педагогов и родителей – помочь им осознать ценность денег, научить бережному отношению к вещам и планированию простых покупок.

Данное занятие разработано в соответствии со “Стратегией повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры в Российской Федерации до 2030 года”, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.10.2023 № 2958-р. Стратегия подчеркивает необходимость начинать обучение финансовой грамотности с дошкольного возраста, используя игровые и доступные формы.

Внеурочное занятие реализуется в рамках плана внеурочной деятельности по направлению “Познавательное развитие” и направлено на формирование первичных представлений о мире финансов.

Цель занятия: Формирование у детей дошкольного возраста (5-6 лет) первичных представлений о деньгах, их назначении и способах использования.

Участники: Дети старшей группы детского сада (5-6 лет).

Планируемые результаты:

На основе Единой рамки компетенций финансовой грамотности, адаптированной для дошкольного возраста, планируется достижение следующих результатов:

  • Знания:
  • Представление о том, что такое деньги и для чего они нужны.
  • Знание о некоторых товарах и услугах, которые можно приобрести за деньги.
  • Первичное понимание, что деньги нужно зарабатывать.
  • Навыки:
  • Умение различать монеты и купюры.
  • Умение делать простой выбор при покупке (например, между двумя игрушками).
  • Начальные навыки бережного отношения к вещам.
  • Отношение:
  • Интерес к миру экономики и финансов.
  • Понимание ценности труда и бережного отношения к результатам труда.
  • Формирование положительного отношения к деньгам как к инструменту для достижения целей.

Применяемые методы, технологии, приемы обучения:

  • Игровые методы: сюжетно-ролевая игра, дидактические игры, игры-путешествия.
  • Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, использование муляжей, демонстрация презентации.
  • Словесные методы: беседа, рассказ, чтение сказок.
  • Технологии: ИКТ (презентация, аудиозаписи), здоровьесберегающие технологии (физкультминутка).
  • Приемы: “Волшебный сундучок”, “Магазин игрушек”, “Что сначала, что потом?”, “Советы экономушки”.

Используемые ресурсы:

  • Кадровые: Воспитатель, возможно привлечение помощника воспитателя.
  • Интернет-источники:
  • Сайты с детскими песнями и мультфильмами на экономическую тематику.
  • Портал “Мои финансы” (моифинансы.рф) - для поиска идей и материалов.
  • Литература:
  • Сказки и рассказы о деньгах и экономике, адаптированные для дошкольного возраста.
  • Методические разработки для педагогов по финансовой грамотности дошкольников.
  • Материальное обеспечение:
  • Презентация.
  • Муляжи монет и купюр.
  • Игрушки и предметы для сюжетно-ролевой игры “Магазин”.
  • “Волшебный сундучок”.
  • Картинки с изображением различных профессий и товаров.
  • Аудиозаписи детских песен.
  • Ноутбук, проектор, экран.

Сценарий/технологическая карта внеурочного занятия:

Этап

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, приемы, ресурсы

Планируемые результаты

1.Организационный момент

2 мин

Приветствие, создание эмоционального настроя

Приветствие, подготовка к занятию.

Художественное слово

Появление положительного настроя

2. Введение в тему (игровой момент)

5 мин

Прием: “Волшебный сундучок”. Предлагает детям заглянуть в сундучок и узнать, что там лежит. В сундучке лежат монеты и купюры. Задает вопросы: Что это? Для чего они нужны?

Рассматривают содержимое сундучка, отвечают на вопросы.

Прием: “Волшебный сундучок”. Муляжи монет и купюр.

Возникновение интереса к теме занятия

3. Основная часть

3.1. Рассказ педагога

3.2. Физминутка

3.3. Сюжетно-ролевая игра “Магазин”

3.4. Дидактическая игра “Что сначала, что потом?”

8 мин

2 мин

15 мин

5 мин

Рассказывает о том, что такое деньги, как их зарабатывают люди разных профессий, на что можно потратить деньги. Презентация с изображениями различных профессий и товаров.

Проводит физминутку на экономическую тематику (например, имитация работы разных профессий).

Организует сюжетно-ролевую игру “Магазин”. Дети играют роли продавцов и покупателей.

Предлагает детям разложить картинки в правильной последовательности: “Как деньги попадают в кошелек” (например: человек работает – получает зарплату – идет в магазин – покупает продукты).

Слушают, рассматривают иллюстрации, задают вопросы.

Выполняют упражнения

Играют роли продавцов и покупателей, совершают покупки, используя муляжи денег.

Раскладывают картинки в правильной последова-

тельности, объясняют свой выбор.

Презентация. Изображения профессий и товаров.

Аудиозапись детской песенки.

Муляжи монет и купюр, игрушки и предметы для игры.

Картинки с изображением различных этапов получения и использования денег.

Представление о деньгах, их назначении и способах использования.

Снятие напряжения, переключение внимания.

Умение различать монеты и купюры, делать простой выбор при покупке.

Понимание взаимосвязи между трудом и деньгами

4.Заключительная часть

(подведение итогов)

5 мин

Прием: “Советы экономушки”. Задает вопросы: Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Напоминает о бережном отношении к вещам и деньгам.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Прием: “Советы экономушки”

Закрепление полученных знаний, формирование положительного отношения к деньгам

5. Рефлексия

3 мин

Предлагает детям оценить свою работу на занятии с помощью смайликов (веселый смайлик – все получилось, грустный смайлик – было трудно).

Выбирают смайлики, соответствующие их настроению.

Смайлики

Оценивание своей работы на занятии

Приложение:

  1. Презентация “Путешествие в страну Экономики”.
  2. Муляжи монет и купюр.
  3. Игрушки и предметы для сюжетно-ролевой игры “Магазин”.
  4. Картинки с изображением различных профессий и товаров.
  5. Картинки для дидактической игры “Что сначала, что потом?”.
  6. Аудиозапись детской песенки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по формированию основ финансовой культуры у ребёнка "Путешествие в страну Экономика"

Описание: материал будет полезен родителям детей и воспитателям старших групп дошкольного возраста Консультация для родителей по формированию основ финансовой культуры у ребёнка "Путешествие...

Деловая игра по формированию основ финансовой грамотности для дошкольников "Путешествие в страну финансов".

Деловая игра  по формированию основ финансовой грамотности для дошкольников "Путешествие в страну финансов"....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников "По тропинкам в экономику"

Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Конспект открытого занятия   по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности старших дошкольников. «Путешествие в денежную страну»

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей по формированию финансовой грамотности дошкольников. ...

Открытое занятие по финансовой грамотности для дошкольников "Путешествие в страну финансов"

Целью данного занятия является формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрытие сущности понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные...