Занятие по финансовой грамотности для дошкольников “Путешествие в страну Экономики”
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование у детей дошкольного возраста (5-6 лет) первичных представлений о деньгах, их назначении и способах использования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности № 1», города Сосновоборска
Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности для дошкольников “Путешествие в страну Экономики”
Выполнил: Воспитатель
Шиллер Анастасия Васильевна
Актуальность занятия:
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста – это важный этап подготовки к успешной жизни в современном мире. Уже в раннем возрасте дети сталкиваются с понятиями “деньги”, “покупка”, “цена”. Задача педагогов и родителей – помочь им осознать ценность денег, научить бережному отношению к вещам и планированию простых покупок.
Данное занятие разработано в соответствии со “Стратегией повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры в Российской Федерации до 2030 года”, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.10.2023 № 2958-р. Стратегия подчеркивает необходимость начинать обучение финансовой грамотности с дошкольного возраста, используя игровые и доступные формы.
Внеурочное занятие реализуется в рамках плана внеурочной деятельности по направлению “Познавательное развитие” и направлено на формирование первичных представлений о мире финансов.
Цель занятия: Формирование у детей дошкольного возраста (5-6 лет) первичных представлений о деньгах, их назначении и способах использования.
Участники: Дети старшей группы детского сада (5-6 лет).
Планируемые результаты:
На основе Единой рамки компетенций финансовой грамотности, адаптированной для дошкольного возраста, планируется достижение следующих результатов:
- Знания:
- Представление о том, что такое деньги и для чего они нужны.
- Знание о некоторых товарах и услугах, которые можно приобрести за деньги.
- Первичное понимание, что деньги нужно зарабатывать.
- Навыки:
- Умение различать монеты и купюры.
- Умение делать простой выбор при покупке (например, между двумя игрушками).
- Начальные навыки бережного отношения к вещам.
- Отношение:
- Интерес к миру экономики и финансов.
- Понимание ценности труда и бережного отношения к результатам труда.
- Формирование положительного отношения к деньгам как к инструменту для достижения целей.
Применяемые методы, технологии, приемы обучения:
- Игровые методы: сюжетно-ролевая игра, дидактические игры, игры-путешествия.
- Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, использование муляжей, демонстрация презентации.
- Словесные методы: беседа, рассказ, чтение сказок.
- Технологии: ИКТ (презентация, аудиозаписи), здоровьесберегающие технологии (физкультминутка).
- Приемы: “Волшебный сундучок”, “Магазин игрушек”, “Что сначала, что потом?”, “Советы экономушки”.
Используемые ресурсы:
- Кадровые: Воспитатель, возможно привлечение помощника воспитателя.
- Интернет-источники:
- Сайты с детскими песнями и мультфильмами на экономическую тематику.
- Портал “Мои финансы” (моифинансы.рф) - для поиска идей и материалов.
- Литература:
- Сказки и рассказы о деньгах и экономике, адаптированные для дошкольного возраста.
- Методические разработки для педагогов по финансовой грамотности дошкольников.
- Материальное обеспечение:
- Презентация.
- Муляжи монет и купюр.
- Игрушки и предметы для сюжетно-ролевой игры “Магазин”.
- “Волшебный сундучок”.
- Картинки с изображением различных профессий и товаров.
- Аудиозаписи детских песен.
- Ноутбук, проектор, экран.
Сценарий/технологическая карта внеурочного занятия:
Этап | Время | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, приемы, ресурсы | Планируемые результаты |
1.Организационный момент | 2 мин | Приветствие, создание эмоционального настроя | Приветствие, подготовка к занятию. | Художественное слово | Появление положительного настроя |
2. Введение в тему (игровой момент) | 5 мин | Прием: “Волшебный сундучок”. Предлагает детям заглянуть в сундучок и узнать, что там лежит. В сундучке лежат монеты и купюры. Задает вопросы: Что это? Для чего они нужны? | Рассматривают содержимое сундучка, отвечают на вопросы. | Прием: “Волшебный сундучок”. Муляжи монет и купюр. | Возникновение интереса к теме занятия |
3. Основная часть 3.1. Рассказ педагога 3.2. Физминутка 3.3. Сюжетно-ролевая игра “Магазин” 3.4. Дидактическая игра “Что сначала, что потом?” | 8 мин 2 мин 15 мин 5 мин | Рассказывает о том, что такое деньги, как их зарабатывают люди разных профессий, на что можно потратить деньги. Презентация с изображениями различных профессий и товаров. Проводит физминутку на экономическую тематику (например, имитация работы разных профессий). Организует сюжетно-ролевую игру “Магазин”. Дети играют роли продавцов и покупателей. Предлагает детям разложить картинки в правильной последовательности: “Как деньги попадают в кошелек” (например: человек работает – получает зарплату – идет в магазин – покупает продукты). | Слушают, рассматривают иллюстрации, задают вопросы. Выполняют упражнения Играют роли продавцов и покупателей, совершают покупки, используя муляжи денег. Раскладывают картинки в правильной последова- тельности, объясняют свой выбор. | Презентация. Изображения профессий и товаров. Аудиозапись детской песенки. Муляжи монет и купюр, игрушки и предметы для игры. Картинки с изображением различных этапов получения и использования денег. | Представление о деньгах, их назначении и способах использования. Снятие напряжения, переключение внимания. Умение различать монеты и купюры, делать простой выбор при покупке. Понимание взаимосвязи между трудом и деньгами |
4.Заключительная часть (подведение итогов) | 5 мин | Прием: “Советы экономушки”. Задает вопросы: Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Напоминает о бережном отношении к вещам и деньгам. | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. | Прием: “Советы экономушки” | Закрепление полученных знаний, формирование положительного отношения к деньгам |
5. Рефлексия | 3 мин | Предлагает детям оценить свою работу на занятии с помощью смайликов (веселый смайлик – все получилось, грустный смайлик – было трудно). | Выбирают смайлики, соответствующие их настроению. | Смайлики | Оценивание своей работы на занятии |
Приложение:
- Презентация “Путешествие в страну Экономики”.
- Муляжи монет и купюр.
- Игрушки и предметы для сюжетно-ролевой игры “Магазин”.
- Картинки с изображением различных профессий и товаров.
- Картинки для дидактической игры “Что сначала, что потом?”.
- Аудиозапись детской песенки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по формированию основ финансовой культуры у ребёнка "Путешествие в страну Экономика"
Описание: материал будет полезен родителям детей и воспитателям старших групп дошкольного возраста Консультация для родителей по формированию основ финансовой культуры у ребёнка "Путешествие...

Деловая игра по формированию основ финансовой грамотности для дошкольников "Путешествие в страну финансов".
Деловая игра по формированию основ финансовой грамотности для дошкольников "Путешествие в страну финансов"....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников "По тропинкам в экономику"
Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности старших дошкольников. «Путешествие в денежную страну»
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей по формированию финансовой грамотности дошкольников. ...

Открытое занятие по финансовой грамотности для дошкольников "Путешествие в страну финансов"
Целью данного занятия является формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрытие сущности понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные...

