Планирование игровой деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предлагается планирование игровой деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Дается планирование на год. Включены дидактические, сюжетно- ролевые , подвижные, словесные игры; игры- беседы, игры- посиделки; инсценировки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование
игровой деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию
детей младшего дошкольного возраста
Месяц | Тема, цель, задачи | Блок | |||
Сентябрь | Дидактическая игра «Кто главный?». Учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье. | Семья | |||
Подвижная игра «Сбор урожая» Развитие быстроты, внимания; продолжать обогащать знаниями о традициях празднования народных праздников; вызвать положительные, радостные эмоции у детей. | Культура и традиции. | ||||
Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город?» Уточнить и закрепить знания детей о родном городе. | Моя малая родина | ||||
Интерактивная игра «Что нам осень принесла?» Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться. | Культура и традиции | ||||
Октябрь | Дидактическая игра «Как зовут членов семьи». Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. | Моя семья | |||
Игра-беседа «Маленький капитан» Обогащать знания детей о моряках; формировать патриотические чувства. | Будем Родине служить | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | Моя семья | ||||
Интерактивная игра «Экскурсия по детскому саду» Знакомить детей с трудом работников детского сада; воспитывать уважение к труду взрослых.
| Мой детский сад | ||||
Ноябрь | Игровая ситуация «Маленькие помощники». Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление. | Моя семья | |||
Творческая игра «Знакомство с трудом работников детского сада» Знакомить детей с трудом работников детского сада; вызвать интерес к работникам различных профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Мой детский сад | ||||
Игра – путешествие «Мой город» Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь. | Моя малая родина | ||||
Интерактивная игра «У каждой вещи свое место». | Мой детский сад | ||||
Декабрь | Подвижная игра «Мы повесим шарики» Развитие быстроты, внимания; формирование у детей понятие о русских народных традициях. | Культура и традиции | |||
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Учить детей принимать на себя роль мамы и папы; учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет; воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли | Моя семья | ||||
Словесная игра «Где это находится?» Формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться в районах города, продолжать формировать знания о достопримечательностях родного города. | Моя малая родина | ||||
Интерактивная игра «Рождество» Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; раскрыть смысл праздника Рождества Христова и важность этого события в жизни каждого человека. | Культура и традиции | ||||
Январь | Дидактическая игра «Моя мамочка» Находить свою маму среди других людей; понимать и употреблять в активной речи имя существительное «мама»; имена прилагательные «красивая» «хорошая». | Моя семья | |||
Игра-беседа на тему «Всё ли у нас в порядке в группе» Стимулирование желания поддерживать порядок в группе; формирование стремления беречь труд взрослых и бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам. | Мой детский сад | ||||
Игра — развлечение «Кот Васька». Знакомить детей с русским народным фольклором: песнями, играми; знакомить детей с русским народным фольклором: потешками, песнями, играми. Развивать речь, память, познавательную и двигательную активность. Воспитывать любовь к животным. | Культура и традиции | ||||
Интерактивная игра «Цыпленок и его семья, или как цыпленок семью искал» Формировать представления о семье на примере семей диких и домашних животных, о том, что, никто не должен разлучать ребенка с родными; вызывать желание говорить о своих близких. | Моя семья | ||||
Февраль | Дидактическая игра «Моя семья». Формировать интерес к речевым звукам, учить произносить по подражанию слова. | Моя семья | |||
Игра-беседа «Летят самолёты» Дать понятие о празднике День защитников Отечества, воспитывать чувство гордости за наших славных лётчиков; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал воспитателя и начинать движение только после словесного сигнала; учить детей ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Будем Родине служить | ||||
Дидактическая игра «Ты расскажи, а мы отгадаем» Закрепление представлений о профессиях сотрудников детского сада, знания их имён; развитие умения составлять небольшие описательные рассказы, сообразительности. | Мой детский сад | ||||
Игровая деятельность «Сильные и смелые». Цель: способствовать формированию мужских качеств: силы, ловкости, быстроты. | Будем Родине служить | ||||
Март | Сюжетно-ролевая игра «Ждем бабушку в гости» Закрепление знаний о культуре поведения в случае, когда приходят гости; воспитывать дружеские отношения, вежливость, гостеприимство; учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. | Моя семья | |||
Словесная игра «Если бы не было…» Закрепление представлений детей о роли людей разных профессий, работающих в детском саду. | Мой детский сад | ||||
Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки» Воспитывать любовь к устному народному творчеству; формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках. Развивать мелкую моторику рук, учить соотносить действия со словами. | Культура и традиции | ||||
Интерактивная игра «Широкая Масленица» Формировать у детей понятие о русских народных традициях и обычаях, о праздновании Масленицы; знакомить с русским народным фольклором; воспитывать и пробуждать интерес к истории и культуре Росси. | Культура и традиции | ||||
Апрель | Игра-драматизация «Петушок и его семья» Формировать представления о семье на примере семьи Петушка; показать заботу родителей о своих детях; воспитывать любовь к родному языку, знакомить детей с фольклорными произведениями. | Моя семья | |||
Дидактическая игра «Дверная скважина» Формировать представления о памятниках архитектуры в нашем городе, развивать память, внимание, пространственное мышление у детей старшего дошкольного возраста, воспитывать интерес к родному городу. | Моя малая родина | ||||
Подвижная игра «Снайпер» Выработка меткости, четкости и координации движений. | Будем Родине служить | ||||
Интерактивная игра «Путешествие по разноцветной земле» | Моя малая родина | ||||
Май | Подвижная игра «Курица и цыплята» Показать заботливое отношение мамы к своим детям, создать положительное эмоциональное отношение к своим детям. | Моя семья | |||
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» Уточнение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада, об инструментах, принадлежащих людям данной профессии; развитие речи. | Мой детский сад | ||||
Подвижная игра «Перестрелка» Развитие умения взаимодействовать в команде, меткости и ловкости. | Будем Родине служить | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в образовательной области "Социализация". (подготовительная группа) « С чего начинается
Тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому, социально - личностному развитию в подготовительной группе ДОУ....
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАВСТА...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Планирование игровой деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Планирование игровой деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста. ...

Планирование игровой деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный оп...

«Игры для нравственно – патриотического воспитание детей младшего дошкольного возраста» Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие
Консультация«Как вести себя в жару на участке?» Учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, з...
