Планирование игровой деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Исанбаева Клара Ахатовна

Предлагается планирование игровой деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Дается планирование на год. Включены дидактические, сюжетно- ролевые , подвижные, словесные игры; игры- беседы, игры- посиделки; инсценировки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование

игровой деятельности

 по нравственно-патриотическому воспитанию

детей младшего дошкольного возраста

Месяц

Тема, цель, задачи

Блок

Сентябрь

Дидактическая игра «Кто главный?».

Учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Семья

Подвижная игра «Сбор урожая»

Развитие быстроты, внимания; продолжать обогащать знаниями о традициях празднования народных праздников; вызвать положительные, радостные эмоции у детей.

Культура

и традиции.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город?» 

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе.

Моя малая родина

Интерактивная игра «Что нам осень принесла?»  

Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.                                

Культура

и традиции

Октябрь

Дидактическая игра «Как зовут членов семьи».

Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Моя семья

Игра-беседа «Маленький капитан»

Обогащать знания детей о моряках; формировать патриотические чувства.

Будем Родине служить

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Моя семья

Интерактивная игра «Экскурсия по детскому саду»

Знакомить детей с трудом работников детского сада; воспитывать уважение к труду взрослых.

 

Мой детский сад

Ноябрь

Игровая ситуация «Маленькие помощники».

Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Моя семья

Творческая игра «Знакомство с трудом работников детского сада»

Знакомить детей с трудом работников детского сада; вызвать интерес к работникам различных профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Мой детский сад

Игра – путешествие «Мой город»

Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь.

Моя малая родина

Интерактивная игра «У каждой вещи свое место». 
Познакомить детей с правилом "Каждой вещи - свое место"; выяснить, знают ли дети расположение игрушек и вещей в группе, необходимых для самостоятельной деятельности.

Мой детский сад

Декабрь

Подвижная игра «Мы повесим шарики»

Развитие быстроты, внимания; формирование у детей понятие о русских народных традициях.

Культура    

и традиции

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Учить детей принимать на себя роль мамы и папы; учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет; воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли

Моя семья

Словесная игра «Где это находится?»

Формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться в районах города, продолжать формировать знания о достопримечательностях родного города.

Моя малая родина

Интерактивная игра «Рождество»

Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; раскрыть смысл праздника Рождества Христова и важность этого события в жизни каждого человека.                     

Культура                 и традиции

Январь

Дидактическая игра «Моя мамочка»

Находить свою маму среди других людей; понимать и употреблять в активной речи имя существительное «мама»; имена прилагательные «красивая» «хорошая».

Моя семья

Игра-беседа на тему «Всё ли у нас в порядке в группе»

Стимулирование желания поддерживать порядок в группе; формирование стремления беречь труд взрослых и бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам.

Мой детский сад

Игра — развлечение «Кот Васька».

Знакомить детей с русским народным фольклором: песнями, играми; знакомить детей с русским народным фольклором: потешками, песнями, играми. Развивать речь, память, познавательную и двигательную активность. Воспитывать любовь к животным.

Культура

и традиции

Интерактивная игра «Цыпленок и его семья, или как цыпленок семью искал»  

Формировать представления о семье на примере семей диких и домашних животных, о том, что, никто не должен разлучать ребенка с родными; вызывать желание говорить о своих близких.                                                              

Моя семья

Февраль

Дидактическая игра «Моя семья».

Формировать интерес к речевым звукам, учить произносить по подражанию слова.

Моя семья

Игра-беседа «Летят самолёты»

Дать понятие о празднике День защитников Отечества, воспитывать чувство гордости за наших славных лётчиков; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал воспитателя и начинать движение только после словесного сигнала; учить детей ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Будем Родине служить

Дидактическая игра «Ты расскажи, а мы отгадаем»

Закрепление представлений о профессиях сотрудников детского сада, знания их имён; развитие умения составлять небольшие описательные рассказы, сообразительности.

Мой детский сад

Игровая деятельность «Сильные и смелые».

Цель: способствовать формированию мужских качеств: силы, ловкости, быстроты.

Будем Родине служить

Март

Сюжетно-ролевая игра «Ждем бабушку в гости»

Закрепление знаний о культуре поведения в случае, когда приходят гости; воспитывать дружеские отношения, вежливость, гостеприимство; учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.

Моя семья

Словесная игра «Если бы не было…»

Закрепление представлений детей о роли людей разных профессий, работающих в детском саду.

Мой детский сад

Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»

Воспитывать любовь к устному народному творчеству; формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках. Развивать мелкую моторику рук, учить соотносить действия со словами.

Культура

и традиции

Интерактивная игра «Широкая Масленица»

Формировать у детей понятие о русских народных традициях и обычаях, о праздновании Масленицы; знакомить с русским народным фольклором; воспитывать и пробуждать интерес к истории и культуре Росси.           

Культура

и традиции

Апрель

Игра-драматизация «Петушок и его семья»

Формировать представления о семье на примере семьи Петушка; показать заботу родителей о своих детях; воспитывать любовь к родному языку, знакомить детей с фольклорными произведениями.

Моя семья

Дидактическая игра «Дверная скважина»

Формировать представления о памятниках архитектуры в нашем городе, развивать память, внимание, пространственное мышление у детей старшего дошкольного возраста, воспитывать интерес к родному городу.

Моя малая родина

Подвижная игра «Снайпер»

Выработка меткости, четкости и координации движений.

Будем Родине служить

Интерактивная игра

«Путешествие по разноцветной земле»
Познакомить детей с природой нашей страны, дать представление о хвойном лесе, его обитателях; воспитывать интерес к природе родной страны, любовь и бережное отношение к природе.                                               

Моя малая родина

Май

Подвижная игра «Курица и цыплята»

Показать заботливое отношение мамы к своим детям, создать положительное эмоциональное отношение к своим детям.

Моя семья

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Уточнение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада, об инструментах, принадлежащих людям данной профессии; развитие речи.

Мой детский сад

Подвижная игра «Перестрелка»

Развитие умения взаимодействовать в команде, меткости

и ловкости.

Будем Родине служить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАВСТА...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Планирование игровой деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Планирование игровой деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста. ...

Планирование игровой деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.      В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный оп...

«Игры для нравственно – патриотического воспитание детей младшего дошкольного возраста» Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие

Консультация«Как вести себя в жару на участке?» Учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, з...