проект "Навстречу Великой победе"
проект (средняя группа)
Проект для детей разновозрастной
средней/младшей группы
«Навстречу Великой победе»

Подготовили воспитатели:
Подолина Г.П., Правдина Н.А.
2025г
Паспорт проекта
Название и тип проекта | - по доминирующему виду проектной деятельности: информационно - творческий, социально - значимый; - по срокам реализации: долгосрочный; - по содержанию: интегративный (образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие) |
Разработчики проекта | Воспитатели: Подолина Г.П. и Правдина Н.А. |
Участники проекта | Дети (3 -5 лет), педагоги, родители. |
Сроки реализации проекта | 20.01.2025 – 26.05.2025 |
Цель проекта | Формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, сохранению преемственности поколений, воспитанию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. |
Задачи проекта | 1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; 2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет; 3. проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье; 4. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине; 5. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. |
Проблема проекта | Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. |
Краткое описание проекта | Проект направлен на нравственно - патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего. Проект способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности. |
Этапы проведения проекта | 1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный) - разработка проекта; - постановка цели и задач; - определение основных форм работы; - сбор информации, литературы, дополнительных материалов; - работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; 2. этап: Основной (практический) - реализация проектных мероприятий в различных видах деятельности 3. этап Заключительный (обобщающий) |
Планируемые результаты проекта | Для воспитанников: 1. Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны; 2. Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны; 3. Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь. Для родителей: 1. Родители, активные и заинтересованные участники проекта, осознают важность патриотического воспитания дошкольников. гражданской позиции и эмоционально-положительного отношения к Родине и ее защитникам; 2. Приобретён педагогический опыт активного участия в социализации и познавательном развитии своего ребенка. 3. Обогащены знания о деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ребенок. 4. Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ОО. Для педагогов: 1. Сформированы профессиональные компетенции в вопросах формирования у воспитанников нравственно- 2. Обогащена развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме проекта. 3. Внедрены современные технологии и методики по формированию у детей |
Продукты проекта | 1. Видеопрезентации с мероприятий, запланированных в проекте. 2. Создание педагогической копилки «Что мы знаем о войне» по патриотическому воспитанию с консультациями, сценариями, дидактическими играми. 3 Выставки рисунков, фотографий, поделок по теме проекта |
Пояснительная записка
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
День Победы - самый трогательный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов – заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.
В преддверии празднования юбилея Дня Победы с детьми провели блиц -опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника.
К сожалению, молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, с «помощью телевидения» формируются новые героические образы. В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Навстречу Великой победе».
Цель проекта: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, воспитанию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет;
3. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье;
4. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
5. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Принципы реализации проекта
Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, социумом, сочетание разных видов деятельности.
Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала, материалов на сайт. Соблюдение требований к культуре показа презентаций и размещению материалов на сайт.
Содержание проекта
Содержание проекта обеспечивает формирование у детей чувство гордости и уважения к подвигам своего народа и ветеранам Великой отечественной войны, в различных видах деятельности и охватывает следующие направления:
- Тематические проектные мероприятия в ОО
- Работа с семьями воспитанников
- Участие в тематических акциях и конкурсах.
Основные формы организации образовательной деятельности
Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами игры, являющейся основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности. Роль педагога заключается в создании игровой ситуации и организации игровой предметно-пространственной среды. Каждый педагогический метод опирается на принцип активности воспитанников, характеризуется высоким уровнем мотивации, наличием творческой и эмоциональной составляющих.
Сроки реализации проекта в месяцах
I этап. Подготовительный (14.01.2025-20.01.2025)
№ | Вид деятельности |
1. | Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. Включение темы бесед и занятий в календарно - тематическое планирование. Подготовка презентаций и музыкальных произведений. |
2. | Выявление первоначальных знаний детей о Великой отечественной войне, о празднике Победы. |
3. | Разработка папок-передвижек и информационных листков: «Что такое День Победы», «Герои Великой отечественной войны», «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Города-герои», «Что и как рассказать ребенку о войне», «С Днем Победы» |
4. | Разработка и проведение консультаций: -для педагогов: «Растим патриотов», рекомендации по организации работы по ознакомлению детей с историей ВОВ, «Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» - для родителей: «Расскажем детям о войне», «Помним своих героев» |
5. | Разработка сценариев образовательных и досуговых мероприятий |
II этап. Практический (20.01.2025 - 26.05.2025)
№ | Дата проведения | тема | Цели и задачи | ||
1 | 20.01.25 | Беседа «Что мы знаем о войне?» | Цель: Формирование основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, уважение к истории родного города, его культурным ценностям, связанным с историей Великой Отечественной войны. Задачи:
| ||
2 | 22.01.25 | Беседа с презентацией «22 января день полного освобождения Московской области от фашистских захватчиков» |
Расширять знания детей о событиях Великой Отечественной войны. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. | ||
3 | 27.01.25 | Беседа с презентацией «День снятия блокады Ленинграда» | Познакомить детей с понятием блокада; познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны; пробудить чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда. | ||
Февраль | |||||
1 | 03.02 25 | Презентация о Сталинградской битве. | Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Дать детям понятие о мужестве и героизме защитников Сталинграда. | ||
2 | 05.02.25 | Беседа с презентацией «Брестская крепость» | Расширить знания детей о Великой Отечественной войне на примере героического подвига защитников Брестской крепости.; воспитывать чувство патриотизма. | ||
|
| Конструирование «Вертолёт» | учить детей лепить воздушный транспорт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей; -уточнять представления о строении и способе передвижения вертолета. -показать разные способы крепления деталей создаваемой конструкции (примазывание, сглаживание).-развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук; - развивать способности к зрительному анализу.- воспитывать умение действовать в соответствии с заданием.
| ||
3 | 10.02. 25 | «Дети войны»
| Познакомить детей с жизнью и подвигами детей в годы ВОВ | ||
4 | 17.02. 25 | Занятие «Что такое героизм?»
| воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей; формировать представление о героизме.
| ||
5 | 20.02. 25 | Конструирование «Военный корабль» Дидактические игры «Чья форма?», «Четвертый лишний», «Военный транспорт».
| - Развивать у детей интерес к конструированию, желание строить. - Закреплять правильное название строительных деталей.
| ||
6 | 24. 02. 25 | Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Летчики» | Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. | ||
| 27.02. | Подвиг Александра Матросова. | формирование представления о долге, чести, ответственности, расширение знаний дошкольников о героических страницах отечественной истории, осознание детьми величия духа людей. | ||
март
| |||||
| 1 | Дидактические игры «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Военный транспорт», что нужно солдату?», «Что лишнее?»
| закрепить представление детей о боевой технике Великой Отечественной войны. Задачи: развивать связную речь ребёнка, внимание, мышление, память, детскую фантазию; активизировать словарный запас о различных военных профессиях, о видах военно-боевой техники; упражнять в умении детей логически мыслить, объясняя свои действия; воспитывать усидчивость. | ||
| 2 | Беседа с презентацией «Города –герои» |
объяснить понятие «город-герой», формировать чувство патриотизма, воспитывать уважения к воинам – защитникам Отечества, любовь к Родине. | ||
| 3 | Знакомство с военной техникой ВОВ | Расширять представление детей о боевой технике Великой Отечественной войны. | ||
|
| занятие «С чего начинается Родина» |
закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе; - закрепить знания детей о символике государства, народных символах; - формировать чувство любви, чувство гордости к своей стране; - воспитывать чувство гордости за свою родину Россию;
| ||
| 4 | Презентация «Вооружение в годы ВОВ» | познакомить детей с военной техникой ВОВ: танк, самолет, корабль. | ||
| 5 | Чтение С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки»)
|
познакомить детей со стихотворением С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки» | ||
Апрель | |||||
|
| Дидактические игры «Кто служит в армии?», «Чья форма?», «Четвертый лишний»
| Познакомить детей с различными военными профессиями, такими как ракетчик, миномётчик, лётчик и другие. Способствовать развитию у детей чувства гордости, уважения и заботы о защитниках Отечества.
| ||
|
| Подвижные игры: «Попади в цель»,
| развить меткость, глазомер и концентрацию внимания
| ||
|
| Беседа «История георгиевской ленточки - Повяжи. Если помнишь!» | Беседа «История георгиевской ленточки - Повяжи. Если помнишь!» | ||
|
| Чтение К.Паустовский «Стальное колечко»
| знакомство с произведением К.Паустовского «Стальное колечко», формирование гражданского сознания дошкольников. | ||
|
| Беседа «Москва – город герой» | познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны. . | ||
май | |||||
|
| Беседа «Они сражались за Родину» | Способствовать развитию у детей гражданско- патриотических чувств; Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. | ||
|
| Презентация «Этот День Победы» | расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ. - формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.
| ||
|
| Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»,
| Развивать эмоциональную отзывчивость на песни Великой Отечественной войны: побуждать различать настроение, эмоции, характер песни, отмечать наиболее выразительные, яркие интонации (тревожные, печальные, радостные), учить сравнивать их, находить сходство с интонациями других песен. Воспитывать патриотизм и чувство уважения к мужеству и героизму людей в годы ВОВ;
| ||
|
| Аппликация «Открытка к 9 мая» | научить детей сделать своими руками открытку ко Дню Победы. учить детей вырезать и приклеивать части аппликации последовательно, самостоятельно; -развивать внимание, наблюдательность, творческие способности; -развивать чувство формы и цвета аппликации,
| ||
|
|
|
| ||
![]() | ![]() | ![]() | |||
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большеалексеевская средняя общеобразовательная школа»
городского округа Ступино Московской области
Проект для детей разновозрастной
средней/младшей группы
«Навстречу Великой победе»
Подготовили воспитатели:
Подолина Г.П., Правдина Н.А.
2025г
Паспорт проекта
Название и тип проекта | - по доминирующему виду проектной деятельности: информационно - творческий, социально - значимый; - по срокам реализации: долгосрочный; - по содержанию: интегративный (образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие) |
Разработчики проекта | Воспитатели: Подолина Г.П. и Правдина Н.А. |
Участники проекта | Дети (3 – 5 лет), педагоги, родители. |
Сроки реализации проекта | 20.01.2025 – 26.05.2025 |
Цель проекта | Формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, сохранению преемственности поколений, воспитанию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. |
Задачи проекта | 1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; 2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет; 3. проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье; 4. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине; 5. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. |
Проблема проекта | Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. |
Краткое описание проекта | Проект направлен на нравственно - патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего. Проект способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности. |
Этапы проведения проекта | 1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный) - разработка проекта; - постановка цели и задач; - определение основных форм работы; - сбор информации, литературы, дополнительных материалов; - работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; 2. этап: Основной (практический) - реализация проектных мероприятий в различных видах деятельности 3. этап Заключительный (обобщающий) |
Планируемые результаты проекта | Для воспитанников: 1. Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны; 2. Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны; 3. Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь. Для родителей: 1. Родители, активные и заинтересованные участники проекта, осознают важность патриотического воспитания дошкольников. гражданской позиции и эмоционально-положительного отношения к Родине и ее защитникам; 2. Приобретён педагогический опыт активного участия в социализации и познавательном развитии своего ребенка. 3. Обогащены знания о деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ребенок. 4. Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ОО. Для педагогов: 1. Сформированы профессиональные компетенции в вопросах формирования у воспитанников нравственно- 2. Обогащена развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме проекта. 3. Внедрены современные технологии и методики по формированию у детей |
Продукты проекта | 1. Видеопрезентации с мероприятий, запланированных в проекте. 2. Создание педагогической копилки «Что мы знаем о войне» по патриотическому воспитанию с консультациями, сценариями, дидактическими играми. 3 Выставки рисунков, фотографий, поделок по теме проекта |
Пояснительная записка
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
День Победы - самый трогательный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов – заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.
В преддверии празднования юбилея Дня Победы с детьми провели блиц -опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника.
К сожалению, молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, с «помощью телевидения» формируются новые героические образы. В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Навстречу Великой победе».
Цель проекта: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, воспитанию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет;
3. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье;
4. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
5. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Принципы реализации проекта
Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, социумом, сочетание разных видов деятельности.
Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала, материалов на сайт. Соблюдение требований к культуре показа презентаций и размещению материалов на сайт.
Содержание проекта
Содержание проекта обеспечивает формирование у детей чувство гордости и уважения к подвигам своего народа и ветеранам Великой отечественной войны, в различных видах деятельности и охватывает следующие направления:
- Тематические проектные мероприятия в ОО
- Работа с семьями воспитанников
- Участие в тематических акциях и конкурсах.
Основные формы организации образовательной деятельности
Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами игры, являющейся основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности. Роль педагога заключается в создании игровой ситуации и организации игровой предметно-пространственной среды. Каждый педагогический метод опирается на принцип активности воспитанников, характеризуется высоким уровнем мотивации, наличием творческой и эмоциональной составляющих.
Сроки реализации проекта в месяцах
I этап. Подготовительный (14.01.2025-20.01.2025)
№ | Вид деятельности |
1. | Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. Включение темы бесед и занятий в календарно - тематическое планирование. Подготовка презентаций и музыкальных произведений. |
2. | Выявление первоначальных знаний детей о Великой отечественной войне, о празднике Победы. |
3. | Разработка папок-передвижек и информационных листков: «Что такое День Победы», «Герои Великой отечественной войны», «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Города-герои», «Что и как рассказать ребенку о войне», «С Днем Победы» |
4. | Разработка и проведение консультаций: -для педагогов: «Растим патриотов», рекомендации по организации работы по ознакомлению детей с историей ВОВ, «Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» - для родителей: «Расскажем детям о войне», «Помним своих героев» |
5. | Разработка сценариев образовательных и досуговых мероприятий |
II этап. Практический (20.01.2025 - 26.05.2025)
№ | Дата проведения | тема | Цели и задачи | ||
1 | 20.01.25 | Беседа «Что мы знаем о войне?» | Цель: Формирование основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, уважение к истории родного города, его культурным ценностям, связанным с историей Великой Отечественной войны. Задачи:
| ||
2 | 22.01.25 | Беседа с презентацией «22 января день полного освобождения Московской области от фашистских захватчиков» | Расширять знания детей о событиях Великой Отечественной войны. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. | ||
3 | 27.01.25 | Беседа с презентацией «День снятия блокады Ленинграда» | Познакомить детей с понятием блокада; познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны; пробудить чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда. | ||
Февраль | |||||
1 | 03.02 25 | Презентация о Сталинградской битве. | Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Дать детям понятие о мужестве и героизме защитников Сталинграда. | ||
2 | 05.02.25 | Беседа с презентацией «Брестская крепость» | Расширить знания детей о Великой Отечественной войне на примере героического подвига защитников Брестской крепости.; воспитывать чувство патриотизма. | ||
Конструирование «Вертолёт» | учить детей лепить воздушный транспорт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей; -уточнять представления о строении и способе передвижения вертолета. -показать разные способы крепления деталей создаваемой конструкции (примазывание, сглаживание).-развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук; - развивать способности к зрительному анализу.- воспитывать умение действовать в соответствии с заданием. | ||||
3 | 10.02. 25 | «Дети войны» | Познакомить детей с жизнью и подвигами детей в годы ВОВ | ||
4 | 17.02. 25 | Занятие «Что такое героизм?» | воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей; формировать представление о героизме. | ||
5 | 20.02. 25 | Конструирование «Военный корабль» Дидактические игры «Чья форма?», «Четвертый лишний», «Военный транспорт». | - Развивать у детей интерес к конструированию, желание строить. - Закреплять правильное название строительных деталей. | ||
6 | 24. 02. 25 | Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Летчики» | Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. | ||
27.02. | Подвиг Александра Матросова. | формирование представления о долге, чести, ответственности, расширение знаний дошкольников о героических страницах отечественной истории, осознание детьми величия духа людей. | |||
март | |||||
1 | Дидактические игры «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Военный транспорт», что нужно солдату?», «Что лишнее?» | закрепить представление детей о боевой технике Великой Отечественной войны. Задачи: развивать связную речь ребёнка, внимание, мышление, память, детскую фантазию; активизировать словарный запас о различных военных профессиях, о видах военно-боевой техники; упражнять в умении детей логически мыслить, объясняя свои действия; воспитывать усидчивость. | |||
2 | Беседа с презентацией «Города –герои» | объяснить понятие «город-герой», формировать чувство патриотизма, воспитывать уважения к воинам – защитникам Отечества, любовь к Родине. | |||
3 | Знакомство с военной техникой ВОВ | Расширять представление детей о боевой технике Великой Отечественной войны. | |||
занятие «С чего начинается Родина» | закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе; - закрепить знания детей о символике государства, народных символах; - формировать чувство любви, чувство гордости к своей стране; - воспитывать чувство гордости за свою родину Россию; | ||||
4 | Презентация «Вооружение в годы ВОВ» | познакомить детей с военной техникой ВОВ: танк, самолет, корабль. | |||
5 | Чтение С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки») | познакомить детей со стихотворением С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки» | |||
Апрель | |||||
Дидактические игры «Кто служит в армии?», «Чья форма?», «Четвертый лишний» | Познакомить детей с различными военными профессиями, такими как ракетчик, миномётчик, лётчик и другие. Способствовать развитию у детей чувства гордости, уважения и заботы о защитниках Отечества. | ||||
Подвижные игры: «Попади в цель», | развить меткость, глазомер и концентрацию внимания | ||||
Беседа «История георгиевской ленточки - Повяжи. Если помнишь!» | Беседа «История георгиевской ленточки - Повяжи. Если помнишь!» | ||||
Чтение К.Паустовский «Стальное колечко» | знакомство с произведением К.Паустовского «Стальное колечко», формирование гражданского сознания дошкольников. | ||||
Беседа «Москва – город герой» | познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны. . | ||||
май | |||||
Беседа «Они сражались за Родину» | Способствовать развитию у детей гражданско- патриотических чувств; Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. | ||||
Презентация «Этот День Победы» | расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ. - формировать интерес к героическому прошлому своей Родины. | ||||
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», | Развивать эмоциональную отзывчивость на песни Великой Отечественной войны: побуждать различать настроение, эмоции, характер песни, отмечать наиболее выразительные, яркие интонации (тревожные, печальные, радостные), учить сравнивать их, находить сходство с интонациями других песен. Воспитывать патриотизм и чувство уважения к мужеству и героизму людей в годы ВОВ; | ||||
Аппликация «Открытка к 9 мая» | научить детей сделать своими руками открытку ко Дню Победы. учить детей вырезать и приклеивать части аппликации последовательно, самостоятельно; -развивать внимание, наблюдательность, творческие способности; -развивать чувство формы и цвета аппликации, | ||||
Праздник посвящённый Великой победе | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"
Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

"...Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!" Сценарий праздничного утренника для детей старших групп (5-6 лет), посвящённого 70-летию Великой Победы
Куприянов Виталий Владимирович,музыкальный руководитель МАДОУЦентр развития ребёнка "Умка"г. Новый Уренгой "...Славим в светлый День Победы всех, кто в бойвеликий шли!"Сценарий праздничного утрен...

Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»
В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщ...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
План мероприятий ко Дню празднования Великой Победы, посвященное 71-летию со Дня Победы в великой Отечественной войне.
План мероприятий....

Проект «Детям о Великой Победе!» посвященный к 75летию победы в Великой Отечественной войне. Руководитель проекта Гилязова Елизавета Андреевна
Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.Цель: Расширят...







