проект "Навстречу Великой победе"
проект (средняя группа)

Подолина Галина Петровна

Проект для детей разновозрастной

средней/младшей группы

 

 «Навстречу Великой победе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили воспитатели:

 

Подолина Г.П., Правдина Н.А.

2025г

Паспорт проекта

Название и тип проекта

- по доминирующему виду проектной деятельности: информационно - творческий, социально - значимый;

-  по срокам реализации: долгосрочный;

- по содержанию: интегративный (образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие)

Разработчики проекта

Воспитатели: Подолина Г.П. и Правдина Н.А.

Участники проекта

Дети (3 -5 лет), педагоги, родители.

Сроки реализации проекта

20.01.2025 – 26.05.2025

Цель проекта

Формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, сохранению преемственности поколений, воспитанию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи проекта

1.        Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет;

3.  проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

4. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

5.        Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Проблема      проекта

Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Краткое описание проекта

Проект направлен на нравственно - патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего. Проект способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

Этапы проведения проекта

1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)

- разработка проекта;

- постановка цели и задач;

- определение основных форм работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

2. этап: Основной (практический) - реализация проектных мероприятий в различных видах деятельности

3. этап Заключительный (обобщающий)

Планируемые результаты проекта

Для воспитанников:

1. Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

2. Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

3. Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.

Для родителей:

1. Родители, активные и заинтересованные участники проекта, осознают важность патриотического воспитания дошкольников. гражданской позиции и эмоционально-положительного отношения к Родине и ее защитникам;

2. Приобретён педагогический опыт активного участия в социализации и познавательном развитии своего ребенка.

3. Обогащены знания о деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ребенок.

4. Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ОО.

Для педагогов:

1. Сформированы профессиональные компетенции в вопросах формирования у воспитанников нравственно-

2. Обогащена развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме проекта.

3. Внедрены современные технологии и методики по формированию у детей

Продукты проекта

1. Видеопрезентации с мероприятий, запланированных в проекте.

2. Создание педагогической копилки «Что мы знаем о войне» по патриотическому воспитанию с консультациями, сценариями, дидактическими играми.

3 Выставки рисунков, фотографий, поделок по теме проекта

Пояснительная записка

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

День Победы - самый трогательный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов – заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.

    В преддверии празднования юбилея Дня Победы с детьми провели блиц -опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

    К сожалению, молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, с «помощью телевидения» формируются новые героические образы. В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Навстречу Великой победе».

 Цель проекта: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, воспитанию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

1.        Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

2.        Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет;

3. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье;

4. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

5. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Принципы реализации проекта

Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, социумом, сочетание разных видов деятельности.

Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала, материалов на сайт. Соблюдение требований к культуре показа презентаций и размещению материалов на сайт.

Содержание проекта

Содержание проекта обеспечивает формирование у детей чувство гордости и уважения к подвигам своего народа и ветеранам Великой отечественной войны,  в различных видах деятельности и охватывает следующие направления:

  1. Тематические проектные мероприятия в ОО
  2. Работа с семьями воспитанников
  3. Участие в тематических акциях и конкурсах.

Основные формы организации образовательной деятельности

Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами игры, являющейся основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности. Роль педагога заключается в создании игровой ситуации и организации игровой предметно-пространственной среды. Каждый педагогический метод опирается на принцип активности воспитанников, характеризуется высоким уровнем мотивации, наличием творческой и эмоциональной составляющих.

 

Сроки реализации проекта в месяцах

I этап. Подготовительный  (14.01.2025-20.01.2025)

Вид деятельности

1.

Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 

Включение темы бесед и занятий в календарно - тематическое планирование.

Подготовка презентаций и музыкальных произведений.

2.

Выявление первоначальных знаний детей о Великой отечественной войне, о празднике Победы.

3.

Разработка папок-передвижек и информационных листков: «Что такое День Победы», «Герои Великой отечественной войны», «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Города-герои», «Что и как рассказать ребенку о войне», «С Днем Победы»

4.

Разработка и проведение консультаций:

-для педагогов:  «Растим патриотов», рекомендации по организации работы по ознакомлению детей с историей ВОВ, «Взаимодействие с родителями в патриотическом  воспитании детей дошкольного возраста»

- для родителей:  «Расскажем детям о войне», «Помним своих героев»

5.

Разработка сценариев образовательных и досуговых мероприятий

II этап. Практический (20.01.2025 - 26.05.2025)

 

Дата проведения

тема

Цели и задачи

1

20.01.25

Беседа «Что мы знаем о войне?»

Цель:

Формирование основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, уважение к истории родного города, его культурным ценностям, связанным с историей Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них.
  • Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому.

 

2

22.01.25

Беседа с презентацией «22 января день полного освобождения Московской области от фашистских захватчиков»

 

Расширять знания детей о событиях  Великой Отечественной войны. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому.

3

27.01.25

Беседа с презентацией «День снятия блокады Ленинграда»

Познакомить детей с понятием блокада; познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны; пробудить чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда.

Февраль

1

03.02 25

Презентация о Сталинградской битве.

Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Дать детям понятие о мужестве и героизме защитников Сталинграда.

2

05.02.25

Беседа с презентацией «Брестская крепость»

 Расширить знания детей о Великой Отечественной войне на примере героического подвига защитников Брестской крепости.; воспитывать чувство патриотизма.

 

 

Конструирование «Вертолёт»

 учить детей лепить воздушный транспорт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей;                    -уточнять представления о строении и способе передвижения вертолета.                               -показать разные способы крепления деталей создаваемой конструкции (примазывание, сглаживание).-развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук; - развивать способности к зрительному анализу.- воспитывать умение действовать в соответствии с заданием.

 

3

10.02. 25

«Дети войны»

 

Познакомить детей с жизнью и подвигами детей в годы ВОВ

4

17.02. 25

Занятие «Что такое героизм?»

 

воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей; формировать представление о героизме.

 

5

20.02. 25

Конструирование

 «Военный корабль» Дидактические игры

 «Чья форма?», «Четвертый лишний», «Военный

транспорт».

 

 

- Развивать у детей интерес к конструированию, желание строить.

- Закреплять правильное название строительных деталей.

 

6

24. 02. 25

Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Летчики»

Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. 

 

27.02.

Подвиг Александра Матросова.

формирование представления о долге, чести, ответственности, расширение знаний дошкольников о героических страницах отечественной истории, осознание детьми величия духа людей.

 

март

 

 

1

Дидактические игры «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Военный

транспорт», что нужно солдату?», «Что лишнее?»

 

закрепить представление детей о боевой технике Великой Отечественной войны. Задачи: развивать связную речь ребёнка, внимание, мышление, память, детскую фантазию; активизировать словарный запас о различных военных профессиях, о видах военно-боевой техники; упражнять в умении детей логически мыслить, объясняя свои действия; воспитывать усидчивость.

 

2

Беседа с презентацией «Города –герои»

 

 объяснить понятие «город-герой», формировать чувство патриотизма, воспитывать уважения к воинам – защитникам Отечества, любовь к Родине.

 

3

Знакомство с военной техникой ВОВ

Расширять представление детей о боевой технике Великой Отечественной войны.

 

 

 занятие «С чего начинается Родина»

 

закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе;

- закрепить знания детей о символике государства, народных символах;

- формировать чувство любви, чувство гордости к своей стране;

- воспитывать чувство гордости за свою родину Россию;

 

 

4

Презентация «Вооружение в годы ВОВ»

 познакомить детей с военной техникой ВОВ: танк, самолет, корабль.

 

5

Чтение С.Я.

Маршак «Мальчик из села Поповки»)

 

 

познакомить детей со стихотворением С.ЯМаршак «Мальчик из села Поповки»

Апрель

 

 

Дидактические игры «Кто служит в армии?»,

 «Чья форма?», «Четвертый лишний»

 

 Познакомить детей  с различными военными профессиями, такими как ракетчик, миномётчик, лётчик и другие.  Способствовать развитию у детей чувства гордости, уважения и заботы о защитниках Отечества.

 

 

 

Подвижные игры:

 «Попади в цель»,
«Меткий стрелок»

 

развить меткость, глазомер и концентрацию внимания

 

 

 

 

 

Беседа «История георгиевской ленточки - Повяжи. Если помнишь!»

Беседа «История георгиевской ленточки - Повяжи. Если помнишь!»

 

 

Чтение К.Паустовский

«Стальное колечко»

 

знакомство с произведением К.Паустовского «Стальное колечко»,  формирование гражданского сознания дошкольников.

 

 

Беседа «Москва – город герой»

 познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны. .

май

 

 

Беседа «Они сражались за Родину»

Способствовать развитию у детей гражданско- патриотических чувств; Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.  Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

 

 

Презентация «Этот День Победы»

 расширять познавательную активность детей и обогащать  представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.

- формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.

 

 

 

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война»,

«День победы», 

 

Развивать  эмоциональную отзывчивость на песни Великой Отечественной войны: побуждать различать настроение, эмоции, характер песни, отмечать наиболее выразительные, яркие интонации (тревожные, печальные, радостные), учить сравнивать их, находить сходство с интонациями других песен.

 Воспитывать патриотизм и чувство уважения к мужеству и героизму людей в годы ВОВ;

 

 

 

Аппликация «Открытка к 9 мая»

научить детей сделать своими руками открытку ко Дню Победы.

 учить детей вырезать и приклеивать части аппликации последовательно, самостоятельно;

-развивать внимание, наблюдательность, творческие способности;

-развивать чувство формы и цвета аппликации,

 

 

 

 

 

   

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_proekt_navstrechu_velikoy_pobede.docx36.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеалексеевская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Ступино Московской области

Проект для детей разновозрастной

средней/младшей группы

 «Навстречу Великой победе»

Подготовили воспитатели:

Подолина Г.П., Правдина Н.А.

2025г

Паспорт проекта

Название и тип проекта

- по доминирующему виду проектной деятельности: информационно - творческий, социально - значимый;

-  по срокам реализации: долгосрочный;

- по содержанию: интегративный (образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие)

Разработчики проекта

Воспитатели: Подолина Г.П. и Правдина Н.А.

Участники проекта

Дети (3 – 5 лет), педагоги, родители.

Сроки реализации проекта

20.01.2025 – 26.05.2025

Цель проекта

Формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, сохранению преемственности поколений, воспитанию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи проекта

1.        Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет;

3.  проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

4. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

5.        Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Проблема      проекта

Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Краткое описание проекта

Проект направлен на нравственно - патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего. Проект способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

Этапы проведения проекта

1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)

- разработка проекта;

- постановка цели и задач;

- определение основных форм работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

2. этап: Основной (практический) - реализация проектных мероприятий в различных видах деятельности

3. этап Заключительный (обобщающий)

Планируемые результаты проекта

Для воспитанников:

1. Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

2. Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

3. Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.

Для родителей:

1. Родители, активные и заинтересованные участники проекта, осознают важность патриотического воспитания дошкольников. гражданской позиции и эмоционально-положительного отношения к Родине и ее защитникам;

2. Приобретён педагогический опыт активного участия в социализации и познавательном развитии своего ребенка.

3. Обогащены знания о деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ребенок.

4. Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ОО.

Для педагогов:

1. Сформированы профессиональные компетенции в вопросах формирования у воспитанников нравственно-

2. Обогащена развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме проекта.

3. Внедрены современные технологии и методики по формированию у детей

Продукты проекта

1. Видеопрезентации с мероприятий, запланированных в проекте.

2. Создание педагогической копилки «Что мы знаем о войне» по патриотическому воспитанию с консультациями, сценариями, дидактическими играми.

3 Выставки рисунков, фотографий, поделок по теме проекта

Пояснительная записка

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

День Победы - самый трогательный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов – заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.

    В преддверии празднования юбилея Дня Победы с детьми провели блиц -опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

    К сожалению, молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, с «помощью телевидения» формируются новые героические образы. В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Навстречу Великой победе».

 Цель проекта: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, воспитанию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

1.        Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

2.        Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет;

3. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье;

4. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

5. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Принципы реализации проекта

Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, социумом, сочетание разных видов деятельности.

Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала, материалов на сайт. Соблюдение требований к культуре показа презентаций и размещению материалов на сайт.

Содержание проекта

Содержание проекта обеспечивает формирование у детей чувство гордости и уважения к подвигам своего народа и ветеранам Великой отечественной войны,  в различных видах деятельности и охватывает следующие направления:

  1. Тематические проектные мероприятия в ОО
  2. Работа с семьями воспитанников
  3. Участие в тематических акциях и конкурсах.

Основные формы организации образовательной деятельности

Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами игры, являющейся основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности. Роль педагога заключается в создании игровой ситуации и организации игровой предметно-пространственной среды. Каждый педагогический метод опирается на принцип активности воспитанников, характеризуется высоким уровнем мотивации, наличием творческой и эмоциональной составляющих.

Сроки реализации проекта в месяцах

I этап. Подготовительный  (14.01.2025-20.01.2025)

Вид деятельности

1.

Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 

Включение темы бесед и занятий в календарно - тематическое планирование.

Подготовка презентаций и музыкальных произведений.

2.

Выявление первоначальных знаний детей о Великой отечественной войне, о празднике Победы.

3.

Разработка папок-передвижек и информационных листков: «Что такое День Победы», «Герои Великой отечественной войны», «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Города-герои», «Что и как рассказать ребенку о войне», «С Днем Победы»

4.

Разработка и проведение консультаций:

-для педагогов:  «Растим патриотов», рекомендации по организации работы по ознакомлению детей с историей ВОВ, «Взаимодействие с родителями в патриотическом  воспитании детей дошкольного возраста»

- для родителей:  «Расскажем детям о войне», «Помним своих героев»

5.

Разработка сценариев образовательных и досуговых мероприятий

II этап. Практический (20.01.2025 - 26.05.2025)

Дата проведения

тема

Цели и задачи

1

20.01.25

Беседа «Что мы знаем о войне?»

Цель:

Формирование основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, уважение к истории родного города, его культурным ценностям, связанным с историей Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них.
  • Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому.

2

22.01.25

Беседа с презентацией «22 января день полного освобождения Московской области от фашистских захватчиков»

Расширять знания детей о событиях  Великой Отечественной войны. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому.

3

27.01.25

Беседа с презентацией «День снятия блокады Ленинграда»

Познакомить детей с понятием блокада; познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны; пробудить чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда.

Февраль

1

03.02 25

Презентация о Сталинградской битве.

Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Дать детям понятие о мужестве и героизме защитников Сталинграда.

2

05.02.25

Беседа с презентацией «Брестская крепость»

 Расширить знания детей о Великой Отечественной войне на примере героического подвига защитников Брестской крепости.; воспитывать чувство патриотизма.

Конструирование «Вертолёт»

 учить детей лепить воздушный транспорт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей;                    -уточнять представления о строении и способе передвижения вертолета.                               -показать разные способы крепления деталей создаваемой конструкции (примазывание, сглаживание).-развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук; - развивать способности к зрительному анализу.- воспитывать умение действовать в соответствии с заданием.

3

10.02. 25

«Дети войны»

Познакомить детей с жизнью и подвигами детей в годы ВОВ

4

17.02. 25

Занятие «Что такое героизм?»

воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей; формировать представление о героизме.

5

20.02. 25

Конструирование

 «Военный корабль» Дидактические игры 

 «Чья форма?», «Четвертый лишний», «Военный

транспорт».

- Развивать у детей интерес к конструированию, желание строить.

- Закреплять правильное название строительных деталей.

6

24. 02. 25

Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Летчики»

Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. 

27.02.

Подвиг Александра Матросова.

формирование представления о долге, чести, ответственности, расширение знаний дошкольников о героических страницах отечественной истории, осознание детьми величия духа людей.

март

1

Дидактические игры «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Военный

транспорт», что нужно солдату?», «Что лишнее?»

закрепить представление детей о боевой технике Великой Отечественной войны. Задачи: развивать связную речь ребёнка, внимание, мышление, память, детскую фантазию; активизировать словарный запас о различных военных профессиях, о видах военно-боевой техники; упражнять в умении детей логически мыслить, объясняя свои действия; воспитывать усидчивость.

2

Беседа с презентацией «Города –герои»

 объяснить понятие «город-герой», формировать чувство патриотизма, воспитывать уважения к воинам – защитникам Отечества, любовь к Родине.

3

Знакомство с военной техникой ВОВ

Расширять представление детей о боевой технике Великой Отечественной войны.

 занятие «С чего начинается Родина»

закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе;

- закрепить знания детей о символике государства, народных символах;

- формировать чувство любви, чувство гордости к своей стране;

- воспитывать чувство гордости за свою родину Россию;

4

Презентация «Вооружение в годы ВОВ»

 познакомить детей с военной техникой ВОВ: танк, самолет, корабль.

5

Чтение С.Я.

Маршак «Мальчик из села Поповки»)

познакомить детей со стихотворением С.ЯМаршак «Мальчик из села Поповки»

Апрель

Дидактические игры «Кто служит в армии?»,

 «Чья форма?», «Четвертый лишний»

 Познакомить детей  с различными военными профессиями, такими как ракетчик, миномётчик, лётчик и другие.  Способствовать развитию у детей чувства гордости, уважения и заботы о защитниках Отечества.

Подвижные игры:

 «Попади в цель»,
«Меткий стрелок»

развить меткость, глазомер и концентрацию внимания

Беседа «История георгиевской ленточки - Повяжи. Если помнишь!»

Беседа «История георгиевской ленточки - Повяжи. Если помнишь!»

Чтение К.Паустовский

«Стальное колечко»

знакомство с произведением К.Паустовского «Стальное колечко»,  формирование гражданского сознания дошкольников.

Беседа «Москва – город герой»

 познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны. .

май

Беседа «Они сражались за Родину»

Способствовать развитию у детей гражданско- патриотических чувств; Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.  Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Презентация «Этот День Победы»

 расширять познавательную активность детей и обогащать  представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.

- формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война»,

«День победы», 

Развивать  эмоциональную отзывчивость на песни Великой Отечественной войны: побуждать различать настроение, эмоции, характер песни, отмечать наиболее выразительные, яркие интонации (тревожные, печальные, радостные), учить сравнивать их, находить сходство с интонациями других песен.

 Воспитывать патриотизм и чувство уважения к мужеству и героизму людей в годы ВОВ;

Аппликация «Открытка к 9 мая»

научить детей сделать своими руками открытку ко Дню Победы.

 учить детей вырезать и приклеивать части аппликации последовательно, самостоятельно;

-развивать внимание, наблюдательность, творческие способности;

-развивать чувство формы и цвета аппликации,

Праздник посвящённый Великой победе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

"...Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!" Сценарий праздничного утренника для детей старших групп (5-6 лет), посвящённого 70-летию Великой Победы

Куприянов Виталий Владимирович,музыкальный руководитель МАДОУЦентр развития ребёнка "Умка"г. Новый Уренгой "...Славим в светлый День Победы всех, кто в бойвеликий шли!"Сценарий праздничного утрен...

Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»

В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный  70-летней годовщ...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Проект «Детям о Великой Победе!» посвященный к 75летию победы в Великой Отечественной войне. Руководитель проекта Гилязова Елизавета Андреевна

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.Цель: Расширят...