Аналитическая справка по результатам уровня адаптации детей
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам уровня адаптации детей разновозрастной группы раннего возраста за 2024-2025 учебный год
МБДОУ «Ермаковский детский сад № 3 комбинированного вида»
С августа по ноябрь 2024 года в наше учреждение в разновозрастную группу раннего возраста поступило 4 детей, из них 1 девочка и 3 мальчика.
Воспитатель: Логачева С.И.
В группе проводились наблюдения, целью которых было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения по следующим методикам:
- для воспитателей - «Изучение степени адаптации ребенка к ДОУ» методика А.Остроуховой.
Цель: определение поведенческой реакции в соответствии с оценкой факторов адаптации.
В процессе наблюдения фиксировались следующие показатели:
- Эмоциональное состояние ребенка;
- Социальные контакты ребенка;
- Сон ребенка;
- Аппетит ребенка.
Определение поведенческой реакции ребенка:
Эмоциональное состояние ребенка | |||||||
Фамилия, имя ребенка | +3 весел, жизнерадостен, подвижен, активен | +2 улыбается, настроение хорошее, весел | +1 иногда задумчив, замкнут | -1 легкая плаксивость, хныканье | -2 плачет за компанию, плач приступообразный | -3 сильный плач, подавленное настроение | балл |
Захарова Ариша | + | 3 | |||||
Краснокуцкий Гордей | + | 3 | |||||
Нежелеев Максим | + | -1 | |||||
Рукин Степан | + | 2 | |||||
Социальные контакты ребенка | |||||||
+3 много друзей, охотно играет с детьми | +2 сдержан, просится на руки, неохотно играет с детьми | +1 безразличен к играм, отстранен, замкнут | -1 невесел. С детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру | -2 проявляет тревогу, бросает начатые игры | -3 недружелюбный, агрессивный, мешает детям играть | балл | |
Захарова Ариша | + | 3 | |||||
Краснокуцкий Гордей | + | 3 | |||||
Нежелеев Максим | + | -2 | |||||
Рукин Степан | + | 2 | |||||
Сон ребенка | |||||||
+3 сон спокойный, глубокий, засыпает быстро | +2 сон спокойный | +1 засыпает не скоро, спит спокойно, но недолго | -1 засыпает с хныканьем, тревожен во сне | -2 засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне | -3 отсутствие сна, плач | балл | |
Захарова Ариша | + | 3 | |||||
Краснокуцкий Гордей | + | 1 | |||||
Нежелеев Максим | + | 2 | |||||
Рукин Степан | + | 3 | |||||
Аппетит ребенка | |||||||
+3 очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием | +2 нормальный аппетит, ест до насыщения | +1 аппетит выборочный, но ненасыщенный | -1 отвергает некоторые блюда, капризничает | -2 приходиться следить за тем, чтобы ел, ест долго, неохотно | -3 отвращение к еде, кормление мучительно | балл | |
Захарова Ариша | + | -2 | |||||
Краснокуцкий Гордей | + | 1 | |||||
Нежелеев Максим | + | 2 | |||||
Рукин Степан | + | 2 | |||||
Вывод:
Захарова Ариша – 7 баллов - средний уровень адаптации;
Краснокуцкий Гордей – 8 баллов - легкий уровень адаптации;
Нежелеев Максим – 3 балла - средний уровень адаптации;
Рукин Степан – 9 баллов - легкий уровень адаптации.
- для родителей – «Тест «Я и мой ребенок»
Цель: определение отношения родителей к воспитанию своего ребёнка.
В процессе тестирования сформировалось представление родителя о себе как о родителях, помогло сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.
Захарова Ариша – 31 балл;
Краснокуцкий Гордей – 29 баллов;
Нежелеев Максим – 30 балл;
Рукин Степан – 32 балла.
- для педагога-психолога - «Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению» методика А.С. Роньжиной (М.В. Корепановой, Е.В. Харламповой).
Цель: выявление эмоциональных нарушений и замедления темпа психофизического развития ребёнка в период адаптационного периода.
В процессе наблюдения фиксировались следующие показатели психического здоровья ребенка:
- Общий эмоциональный фон поведения ;
- Познавательная и игровая деятельность ;
- Взаимоотношения со взрослыми;
- Взаимоотношения с детьми;
- Реакция на изменение привычной ситуации.
Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению | |||||||||||||||||
Общий эмоциональный фон поведения | Наблюдение за ребенком | ||||||||||||||||
Познавательная и игровая деятельность | Взаимоотношения со взрослыми | Взаимоотношения с детьми | Реакция на изменение привычной ситуации | ||||||||||||||
Полож. | Неустойчивый | Отрицательный | Активен | Актив.при поддержке взр. | Пассивен/ р-ция протеста | Инициативен | Принимат иниц. взр. | Уход от в/отнош. Р-ция прот | Инициативен | Вступает в контакт при поддрержке взр. | Пассивен | Принятие | Тревожность | Неприятие | |||
Ф.И. РЕБЕНКА | Баллы | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | |
Захарова Ариша | 2,8 | + | + | + | + | + | |||||||||||
Краснокуцкий Гордей | 2 | + | + | + | + | + | |||||||||||
Нежелеев Максим | 2,4 | + | + | + | + | + | |||||||||||
Рукин Степан | 2 | + | + | + | + | + | |||||||||||
Вывод: у 1 ребенка (Захарова Арина) - высокий уровень адаптированности, что составляет 25%, у 3 детей (Краснокуцкий Гордей, Нежелеев Максим, Рукин Степан) - средний уровень адаптированности, что составляет 75%.
В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:
Ф.И. РЕБЕНКА | Оценка воспитателя | Оценка педагога-психолога | Оценка родителя |
Захарова Ариша | средний уровень | высокий уровень | Ребенок самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат. |
Краснокуцкий Гордей | легкий уровень | средний уровень | Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка. |
Нежелеев Максим | средний уровень | средний уровень | Ребенок самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат. |
Рукин Степан | легкий уровень | средний уровень | Ребенок самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат. |
Таким образом: 3 ребенка адаптировались в легкой форме, т.е. к 15 дню пребывания у таких детей нормализовался сон, они нормально начинают есть. Настроение бодрое, приподнятое, дети спокойно прощаются утром с родителями. Высокий уровень интереса к окружающему, хорошая речевая и познавательная активность. Заболеваемость на среднем уровне.
У 1 ребенка острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели по 1- 2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.
Дети с тяжелой формой адаптации отсутствуют.
У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях с взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.
В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста.
В период адаптации педагоги приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. С воспитателями групп проведена беседа и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду.
Был налажен тесный контакт с родителями. Проведен анкетный опрос для родителей с целью того, чтобы помочь ребенку успешно адаптироваться к детскому саду.
Таким образом, благодаря совместным скоординированным действиям, адаптация детей в разновозрастной группе раннего возраста детского сада прошла благополучно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Заключение по результатам психологического исследования уровня адаптации детей МБДОУ №18. 2013-2014 учебный год.
Психодиагностическое исследование процесса адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению. Представлены результаты обследования детей младшего и среднего дошкольного возраста в п...

Аналитический отчёт педагога-психолога «Адаптация детей младшей группы к условиям ДОУ»
6 ноября 2017...

Аналитическая справка по итогам адаптации детей раннего возраста в группе «Курносики»
Аналитическая справка по итогам адаптации детей раннего возраста в группе «Курносики»...
Аналитическая справка по результатам адаптации детей к ДОУ. 2020 – 2021 учебный год.
Группа подготовительная «Малышки».Количество адаптируемых детей: 21Дата адаптации: сентябрь 2020 г.Статус мониторинга: на начало учебного года...

Аналитическая справка по итогам адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения в младшей группе «Колокольчики» за период с июля по декабрь 2021 г.
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЧЕХОВ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТРОИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. С.Н. ВОРОНИНА (МБОУ ТРОИЦКАЯ СОШ)____________________...

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики освоения программы на начало2024-2025уч.г.
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностикиосвоения программы на начало2024-2025уч.г....
