Аналитическая справка по результатам уровня адаптации детей
материал (младшая группа)

Логачева Светлана

Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_ob_adaptatsii.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам уровня адаптации детей разновозрастной группы раннего возраста за 2024-2025 учебный год

МБДОУ «Ермаковский детский сад № 3 комбинированного вида»

С августа по ноябрь 2024 года в наше учреждение в разновозрастную группу раннего возраста поступило 4 детей, из них 1 девочка и 3 мальчика.

Воспитатель: Логачева С.И.

В группе проводились наблюдения, целью которых было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения по следующим методикам:

- для воспитателей - «Изучение степени адаптации ребенка к ДОУ» методика А.Остроуховой.

Цель: определение поведенческой реакции в соответствии с оценкой факторов адаптации.

В процессе наблюдения фиксировались следующие показатели:

- Эмоциональное состояние ребенка;

- Социальные контакты ребенка;

- Сон ребенка;

- Аппетит ребенка.

Определение поведенческой реакции ребенка:

Эмоциональное состояние ребенка

Фамилия, имя ребенка

+3 весел, жизнерадостен, подвижен, активен

+2 улыбается, настроение хорошее, весел

+1 иногда задумчив, замкнут

-1 легкая плаксивость, хныканье

-2 плачет за компанию, плач приступообразный

-3 сильный плач, подавленное настроение

балл

Захарова Ариша

+

3

Краснокуцкий Гордей

+

3

Нежелеев Максим

+

-1

Рукин Степан

+

2

Социальные контакты ребенка

+3 много друзей, охотно играет с детьми

+2 сдержан, просится на руки, неохотно играет с детьми

+1 безразличен к играм, отстранен, замкнут

-1 невесел.

С детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру

-2 проявляет тревогу, бросает начатые игры

-3 недружелюбный, агрессивный, мешает детям играть

балл

Захарова Ариша

+

3

Краснокуцкий Гордей

+

3

Нежелеев Максим

+

-2

Рукин Степан

+

2

Сон ребенка

+3 сон спокойный, глубокий, засыпает быстро

+2 сон спокойный

+1 засыпает не скоро, спит спокойно, но недолго

-1 засыпает с хныканьем, тревожен во сне

-2 засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне

-3 отсутствие сна, плач

балл

Захарова Ариша

+

3

Краснокуцкий Гордей

+

1

Нежелеев Максим

+

2

Рукин Степан

+

3

Аппетит ребенка

+3 очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием

+2 нормальный аппетит, ест до насыщения

+1 аппетит выборочный, но ненасыщенный

-1 отвергает некоторые блюда, капризничает

-2 приходиться следить за тем, чтобы ел, ест долго, неохотно

-3 отвращение к еде, кормление мучительно

балл

Захарова Ариша

+

-2

Краснокуцкий Гордей

+

1

Нежелеев Максим

+

2

Рукин Степан

+

2

Вывод:

Захарова Ариша – 7 баллов - средний уровень адаптации;

Краснокуцкий Гордей – 8 баллов - легкий уровень адаптации;

Нежелеев Максим – 3 балла - средний уровень адаптации;

Рукин Степан – 9 баллов - легкий уровень адаптации.

- для родителей – «Тест «Я и мой ребенок»

Цель: определение отношения родителей к воспитанию своего ребёнка.

В процессе тестирования сформировалось представление родителя о себе как о родителях, помогло сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

Захарова Ариша – 31 балл;

Краснокуцкий Гордей – 29 баллов;

Нежелеев Максим – 30 балл;

Рукин Степан – 32 балла.

- для педагога-психолога - «Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению» методика А.С. Роньжиной (М.В. Корепановой, Е.В. Харламповой).

Цель: выявление эмоциональных нарушений и замедления темпа психофизического развития ребёнка в период адаптационного периода.

В процессе наблюдения фиксировались следующие показатели психического здоровья ребенка:

- Общий эмоциональный фон поведения ;

- Познавательная и игровая деятельность ;

- Взаимоотношения со взрослыми;

- Взаимоотношения с детьми;

- Реакция на изменение привычной ситуации.

Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению

Общий эмоциональный фон поведения

Наблюдение за ребенком

Познавательная и игровая деятельность

Взаимоотношения со взрослыми

Взаимоотношения с детьми

Реакция на изменение привычной ситуации

Полож.

Неустойчивый

Отрицательный

Активен

Актив.при поддержке взр.

Пассивен/ р-ция протеста

Инициативен

Принимат иниц. взр.

Уход от в/отнош. Р-ция прот

Инициативен

Вступает в контакт при поддрержке взр.

Пассивен

Принятие

Тревожность

Неприятие

Ф.И. РЕБЕНКА

Баллы

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

Захарова Ариша

2,8

+

+

+

+

+

Краснокуцкий Гордей

2

+

+

+

+

+

Нежелеев Максим

2,4

+

+

+

+

+

Рукин Степан

2

+

+

+

+

+

Вывод: у 1 ребенка (Захарова Арина) - высокий уровень адаптированности, что составляет 25%, у 3 детей (Краснокуцкий Гордей, Нежелеев Максим, Рукин Степан) - средний уровень адаптированности, что составляет 75%.

В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:

Ф.И. РЕБЕНКА

Оценка воспитателя

Оценка педагога-психолога

Оценка родителя

Захарова Ариша

средний уровень

высокий уровень

Ребенок самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

Краснокуцкий Гордей

легкий уровень

средний уровень

Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Нежелеев Максим

средний уровень

средний уровень

Ребенок самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

Рукин Степан

легкий уровень

средний уровень

Ребенок самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

Таким образом: 3 ребенка адаптировались в легкой форме, т.е. к 15 дню пребывания у таких детей нормализовался сон, они нормально начинают есть. Настроение бодрое, приподнятое, дети спокойно прощаются утром с родителями. Высокий уровень интереса к окружающему, хорошая речевая и познавательная активность. Заболеваемость на среднем уровне.

У 1 ребенка острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели по 1- 2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.

Дети с тяжелой формой адаптации отсутствуют.

У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях с взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.

В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста.

В период адаптации педагоги приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. С воспитателями групп проведена беседа и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду.

Был налажен тесный контакт с родителями. Проведен анкетный опрос для родителей с целью того, чтобы помочь ребенку успешно адаптироваться к детскому саду.

Таким образом, благодаря совместным скоординированным действиям, адаптация детей в разновозрастной группе раннего возраста детского сада прошла благополучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Заключение по результатам психологического исследования уровня адаптации детей МБДОУ №18. 2013-2014 учебный год.

Психодиагностическое исследование процесса адаптации  детей к дошкольному образовательному учреждению. Представлены результаты обследования детей младшего и среднего дошкольного возраста в п...

Аналитическая справка по итогам адаптации детей раннего возраста в группе «Курносики»

Аналитическая справка по итогам адаптации детей раннего возраста в группе «Курносики»...

Аналитическая справка по результатам адаптации детей к ДОУ. 2020 – 2021 учебный год.

Группа подготовительная «Малышки».Количество адаптируемых детей: 21Дата адаптации: сентябрь 2020 г.Статус мониторинга: на начало учебного года...

Аналитическая справка по итогам адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения в младшей группе «Колокольчики» за период с июля по декабрь 2021 г.

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЧЕХОВ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТРОИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. С.Н. ВОРОНИНА (МБОУ ТРОИЦКАЯ СОШ)____________________...

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики освоения программы на начало2024-2025уч.г.

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностикиосвоения программы на начало2024-2025уч.г....