Формирование ЦОП В детском саду для работы с детьми и родителями.
консультация

Оруджова Судаба Джавидовна

Цифровая среда — это, прежде всего, информационная культура всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей и родителей), цифровизация образовательного процесса, информационные ресурсы и технологии, пространство для коммуникации, творчества и игры дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_tsop_.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование ЦОП В детском саду для работы с детьми и родителями.

Воспитатель: Оруджова

Судаба Джавидовна

Цифровая среда — это, прежде всего, информационная культура всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей и родителей), цифровизация образовательного процесса, информационные ресурсы и технологии, пространство для коммуникации, творчества и игры дошкольника. Работу над созданием цифровой образовательной среды мы ведем в четырех основных направлениях.

1.Цифровая среда в образовательной деятельности с дошкольниками. Это среда, которую мы создаём в группах и кабинетах: интерактивная доска, ноутбуки, электронные девайсы — LEGO WeDo, компьютерные обучающие программы и онлайн-ресурсы, игротека электронных игр.

Красочное оформление программ, анимация активизируют внимание детей дошкольного возраста, развивают ассоциативное мышление, а умело подобранные задания, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества.

2.Цифровая среда в дополнительном образовании дошкольников. В детском саду оказывается дополнительная  услуга  «Леголандия»- занятия по конструированию и робототехнике. Занятия проводятся два раза в неделю с использованием LEGO WeDo. Кроме того, с целью развития детского технического творчества, ресурсы кабинета Леголандия могут использоваться в образовательной деятельности детей в соответствии с календарно-тематическим планированием.

В течение 5 лет педагоги используют в образовательной деятельности цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии», которая создана с учётом ФГОС, она состоит из 8тобразовательно-игровых модулей. При проведении поисково-экспериментальной деятельности с данными модулями педагог в игровой форме знакомит детей с различными природными явлениями и вводит понятия простейшие понятия, описывающие эти явления.


3.Цифровая среда в профессиональной деятельности коллектива— это комплекс информационных ресурсов и технологий, которые позволяют качественно и оперативно осуществлять профессиональные задачи. 

Некоторые элементы цифровой среды:

- Средства хранения, использования и передачи данных (облачные хранилища, Google-таблицы, веб-опросы) и цифровые источники информации. 

- Общепользовательские программы (текстовые, графические редакторы, электронные таблицы, средства презентаций и видеомонтажа, почта, мессенджеры, профессиональные страницы и сообщества). 

- Автоматизация различных рабочих процессов (от педагогической диагностики до учёта и хранения продуктов питания на складе). 

- Дистанционное образование и повышение квалификации.

- Использование в образовательном процессе цифровых образовательных платформ, таких как

  • Мерсибо (в работе учителя-логопеда)
  • Учи.ру (участие детей от 6 лет в олимпиадах, викторинах)
  • Такие платформы как «Играемся», «Тилли, «Разумейкин», «Айкьюша», «Чудо-Юдо» и другие платформы, наши педагоги используют как для подготовки к занятиям, так и непосредственно во время занятий. Задания и упражнения привлекают детей совей яркостью, анимацией, звуковым сопровождением, что положительно влияет на познавательную активность воспитанников.

Важным условием здесь является то, что в соответствии с СанПином мы должны контролировать время использования данных платформ (не более 5-7 минут)

- Используют наши педагоги и новое веяние – нейросети. Это помогает создать дополнительные наглядности для занятий, интересные, яркие и динамичные презентации. Здесь мы еще в самом начале изучения, но тем не менее уже можно сказать, что изучая и применяя это направление, можно также совершенствовать образовательный процесс.

4.Цифровая среда во взаимодействии с семьями воспитанников и социумом. Основные технологии и средства, которые нашли практическое применение в нашем детском саду и обеспечивают эффективность взаимодействия ДОУ, педагога и родителя в современных условиях — это:

 – Наличие сайта ДОУ. На сайте каждый родитель в удобное для него время может найти интересующую его информацию о деятельности ДОУ, об образовательном процессе, проводимых мероприятиях, новости.

– Использование социальных сетей, в частности создание групп ВКонтакте, Одноклассники. В нашем дошкольном учреждении это ведение как общей открытой группы для всего детского сада, так и группы по деятельности региональной инновационной площадки.

Педагоги используют и личные страницы для общения с родителями воспитанников своей возрастной группы, на которых располагается актуальная информация, ориентированная на определенную аудиторию, рекомендации по развитию и воспитанию детей конкретного возраста.

– Используются такие мобильные приложения для общения, как Viber и WhatsApp, Телеграмм, которые являются самым быстрым источником информации.

– Использование цифровых образовательных платформ позволяет родителям присутствовать и быть не только наблюдателем, но и участником при организации педагогом образовательного процесса с ребенком.

– Использование веб-сервисов, например, таких как Сферум—   это родительские собрания и консультации в онлайн и офлайн режимах, онлайн-трансляции образовательных мероприятий, «Родительский час» для родителей детей с ОВЗ. Эти технологии получили широкой применение особенно в период сложной эпидемиологической обстановки и продолжают быть активными сейчас.

Результат взаимодействия ДОУ с семьей при эффективном использовании цифровых технологий и платформ.

 1.Рост мотивации педагогов к обучению и внедрению в свою деятельность информационно-коммуникационных технологий. 

2.Организация на базе ДОУ практических мероприятий с показом непосредственной образовательной деятельности. 

3.Расширение развивающей среды ДОУ за счёт создания банка обучающих программ, совместных проектов, методических и дидактических материалов. 

4.Вовлечение родителей и воспитанников ДОУ дистанционно непосредственно в образовательный процесс.


Таким образом, цифровая трансформация дошкольной образовательной организации дает новые возможности и открывает педагогам новые пути взаимодействия в образовательной среде. Разнообразные цифровые устройства могут быть как средством обучения детей, так и помощником, организующим процесс коммуникации, объединяющим педагогов, родителей и дошкольников для совместной деятельности, повышающей эффективность организации образовательного процесса и имидж ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по благоустройству участка и цветника на территории детского сада и работы с детьми в летний период

План мероприятий по подготовке участка группы к летней оздоровительной работе в детском саду и благоустройству прилегающей территории...

«Проблема адаптации детей к условиям детского сада. Осуществление работы с детьми в адаптационный период в условиях ДОУ»

В презентации раскрывается сущность понятия "адаптация", а также описываются приемы работы с детьми в период адаптации к ДОУ....

Педагогический проект: «Взаимодействие специалистов детского сада в работе с детьми с ОВЗ»

Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно - психического здоровья и социализации детей, успешного становл...

Методическая разработка «Неделя здоровья в детском саду» для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Методическая разработка «Неделя здоровья в детском саду»для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Статья из опыта работы: «Использование родительского чата Whats App, YouTube-канала и сайта детского сада в работе учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ».

В статье рассмотрены современные приемы и методы работы с семьями воспитанников с ОВЗ: родительский чат Whats App,  YouTube-канал и  сайт детского сада....

Консультация для педагогов детского сада по работе с детьми РАС,ЗПР

Помощь воспитателям по работе с детьми РАС,ЗПР (психологический портрет, метод обучения)...

Минутки безопасности в детском саду (короткие беседы с детьми и родителями)

Минутки безопасности в детском саду (короткие беседы с детьми и родителями)...