Красивые рыбки в аквариуме
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Занятие по художественно-эстетическому развитию аппликация
«Красивые рыбки в аквариуме» в старшей группе
Подготовила и провела:
воспитатель
Хайруллина Гулия Заудатовна
Высокая Гора, 2024 год
Тема занятия: Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме».
Цель: Учить детей создавать коллективную композицию на фоновой поверхности.
Задачи:
1. Закреплять навыки вырезания кругов из квадрата путём закругления углов и треугольника из квадрата.
2. Продолжать формировать умение продумывать композиции аппликации, сопоставляя ее части друг с другом, с фоном.
3. Продолжать учить технике работы с ножницами.
4. Развивать цветовое восприятие, чувство композиции.
5. Создавать необходимой мотивации для повышения у детей финансовой грамотности.
#1042;оспитывать умение работать коллективно, продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданную работу.
Продолжительность: 25 минут.
Возраст детей: 4-5 лет.
Оборудование и материалы: кот Леопольд, аквариум с рыбкой, фоновая композиция с подготовленными элементами предметов для аквариума (камни, водоросли из цветной бумаги), цветная бумага, ножницы, клей, простые карандаши для каждого ребенка.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, я очень рада сегодня всех вас видеть на занятие. Посмотрите к нам пришли гости, давайте мы их приветствуем.
Дети: Здравствуйте, исәнмесез!
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл в гости кот Леопольд. Он хочет вам показать свой аквариум. В аквариуме есть рыбка. Сколько рыбок в аквариуме?
Дети: 1 рыбка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, этой рыбке одному весело?
Дети: Нет, рыбке грустно одному.
Воспитатель: Ребята, чтобы рыбке было весело мы с вами, что можем сделать? Мы можем рыбке помочь?
Дети: Да, мы можем сделать много рыбок.
Воспитатель: Ребята, мы сделаем много рыбок, чтобы рыбке кота Леопольда было весело. Посмотрите, каких рыбок можно сделать для нашего аквариума. Их два вида. Давайте внимательно рассмотрим из каких частей состоит рыбка (напоминаю: голова, туловище, хвост, глаза, плавники).
Воспитатель: Как вы будете вырезать своих рыбок? (вспоминаем правила вырезания квадрата из бумаги – сгибание по диагонали, треугольника из квадрата, круга из квадрата, путем срезания уголков).
Один квадрат разрезаем по диагонали - получим туловище и плавник (из треугольников), для другого вида рыбок вырезаем два круга, первый будет туловищем рыбки, а второй разрезаем напополам - это будет плавник. Глаз рисуем простым карандашом (все демонстрирую).
Ребята, каких цветов будут наши рыбки?
Дети: Желтые, красные, серые.
Воспитатель: После того, как рыбки ваши будут готовы, мы наклеим (поместим) их в наш большой и красивый аквариум (показываю детям фоновое изображение аквариума и прикрепляю на доску).
Перед началом работы я предлагаю вам сделать зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (плавные движения сложенными кистями)
Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)
Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)
Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)
Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)
Воспитатель: Ребята приступаем за работу! (после этого дети приступают к занятию, у кого не получается, помогаю индивидуально). Все справились с заданием? У всех все получилось?
Дети: Да, у нас получились самые красивые рыбки для нашего аквариума. Теперь рыбка кота Леопольда не будет скучать. Мы сделали много рыбок, чтобы ему было весело.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы по очереди поместим свои красивые рыбки на большой аквариум (вместе с детьми наклеем рыбки, которые дети сделали из цветной бумаги. Рассматриваем коллективную композицию, делимся впечатлениями). Теперь у нас есть свой красивый аквариум с рыбками. Скажите мне, пожалуйста, ребята рыбки чем питаются?
Дети: Для них в магазине покупают специальный корм.
Воспитатель: Ребята, вы не хотите покормить своих рыбок? У нас в магазине есть корм для рыбок (2 ребёнка идут в магазин и покупают корм для рыбок. Кормят своих рыбок и рыбку кота Леопольда).
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодняшнее наше занятие?
Дети: Да, нам понравилось занятие.
Воспитатель: Сегодня мы вместе с вами сделали красивый аквариум с рыбками! У нас все получилось, потому что вы работали дружно и слаженно, все вместе. Молодцы ребята. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме»
Цели : развитее творческого воображения ,развивать цветовое восприятия, развивать чувство композиции , закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания.Материалы и оборудование : изображения с ры...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КРАСИВЫЕ РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»
АППЛИКАЦИЯТема занятия: «Красивые рыбки в аквариуме»Направление: художественно-эстетическоеОбразовательная область: художественное творчествоИнтеграция образовательных областей: художественное т...

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме».
Способствовать умению детей подбирать оттенки разного цвета, накладывать детали на фон, аккуратно наклеивать....

Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация) в нетрадиционной технике: складывание «гармошкой" на тему: «Красивые рыбки в аквариуме» для детей старшего возраста
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, здоровье, труд.Цель: формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать и...

Конспект ООД в старшей группе "Красивые рыбки в аквариуме"
Формирование умения работы разными способами лепки...

