Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Способствовать умению детей подбирать оттенки разного цвета, накладывать детали на фон, аккуратно наклеивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме».
Образовательные задачи: способствовать умению детей подбирать оттенки разного цвета, накладывать детали на фон, аккуратно наклеивать.
Развивающие задачи: развитие цветового восприятия у детей, чувства композиции, эстетических чувств.
Воспитательные задачи: воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, умение оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения; приобщение детей к прекрасному.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Демонстрационный материал: аквариум, изображения аквариумных рыбок – золотая рыбка, гуппи, аудиозапись И. Бах «Шум волн».
Раздаточный материал: Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Ход НОД: Воспитатель предлагает ребятам отгадать загадку:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом.
Он прозрачный, он стеклянный,
Нету номера на нем.
И жильцы в нем не простые,
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы –
Знаменитые пловцы.
(Аквариум, рыбки)
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбками в аквариуме. Обращается внимание на окраску рыб, на то, как происходит «игра» цвета в воде при попадании света, на богатство цветовых оттенков рыб. Также дети совместно с воспитателем обращают внимание на строение рыб, форму тела, чешуйки, на обустройство аквариума, предназначенного для содержания рыб.
Воспитатель предлагает детям сделать свой аквариум с рыбками.
На экран интерактивной доски выводятся изображения золотой рыбки и гуппи, обращается внимание детей еще раз на то, как выглядят рыбки, какие цвета в их изображении можно использовать.
Далее воспитатель показывает детям как можно выполнить рыбку из бумаги при помощи деления квадрата на два треугольника, вырезая из квадрата круг и из прямоугольника – овал.
Дети анализируют какой формы туловище рыбки, хвост, какой формы могут быть камешки в аквариуме, как располагаются рыбки на листе бумаги.
Воспитатель предлагает детям повторить правила работы с ножницами.
Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.
Резать, держа ножницы лезвиями от себя.
При передаче ножниц держать их за острый край.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Проводится физкультминутка:
Улитки ползут,
Свои домики везут.
Рогами шевелят,
На рыбок глядят.
Рыбки плывут,
Плавниками гребут.
Влево, вправо, поворот,
А теперь наоборот.
Воспитатель демонстрирует последовательность работы, анализируя выполнение действий вместе с детьми:
- выбрать два квадрата того цвета, какого будут рыбки;
- разрезать квадрат пополам по диагонали;
- разрезать треугольник пополам от угла к середине большей стороны;
- из прямоугольника и квадрата вырезается овал и круг при плавном срезании уголков.
Воспитатель обращает внимание детей на правильную осанку во время работы.
Дети выкладывают композицию под музыку - аудиозапись И. Бах «Шум волн».
Дети самостоятельно работают, воспитатель обращает внимание на аккуратность выполнения работы с использованием клея, на необходимость вытирания салфеткой излишек клея.
Воспитатель беседует с детьми о том, какие чувства у них возникают при слушании музыки, созерцании аквариума. Дети рассуждают о красоте подводного мира, музыки.
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть аппликации друг у друга, рассказать какие виды рыб получились у детей. Отметить красоту, аккуратность исполнения, побеседовать о том, какие чувства вызвала у детей работа над своим персонажем. Оформляется выставка работ для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме»
Цели : развитее творческого воображения ,развивать цветовое восприятия, развивать чувство композиции , закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания.Материалы и оборудование : изображения с ры...
Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация) в нетрадиционной технике: складывание «гармошкой" на тему: «Красивые рыбки в аквариуме» для детей старшего возраста
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, здоровье, труд.Цель: формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать и...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Красивые рыбки в аквариуме"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Красивые рыбки в аквариуме». Конспект будет полезен вос...
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Красивые рыбки в аквариуме»
Конспект занятия по Комаровой Т., где включена мотивационная часть, пальчиковая игра, более детально прописан механизм выполнения работы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема НОД: «Красивые рыбки в аквариуме»
Задачи:- Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета.- Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.- Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения....
Аппликация:" Красивые рыбки в аквариуме"
Конспект открытого занятия по аппликации: "Красивые рыбки в аквариуме"...
Конспект занятия по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа)
Цель: учить детей создавать коллективную композицию на фоновой поверхности.Задачи:1.Закреплять навыки вырезывания кругов из квадратов путём закругления углов, уметь разрезать квадрат на две части, из ...