Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Бирюкова Анастасия Михайловна

Способствовать умению детей подбирать оттенки разного цвета, накладывать детали на фон, аккуратно наклеивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме».

Образовательные задачи: способствовать умению детей подбирать оттенки разного цвета, накладывать детали на фон, аккуратно наклеивать.

Развивающие задачи: развитие цветового восприятия у детей, чувства композиции, эстетических чувств.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, умение оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения; приобщение детей к прекрасному.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Демонстрационный материал: аквариум, изображения аквариумных рыбок – золотая рыбка, гуппи, аудиозапись И. Бах «Шум волн».

Раздаточный материал: Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Ход НОД: Воспитатель предлагает ребятам отгадать загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые,

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы –

Знаменитые пловцы.

(Аквариумрыбки)

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбками в аквариуме. Обращается внимание на окраску рыб, на то, как происходит «игра» цвета в воде при попадании света, на богатство цветовых оттенков рыб. Также дети совместно с воспитателем обращают внимание на строение рыб, форму тела, чешуйки, на обустройство аквариума, предназначенного для содержания рыб.

Воспитатель предлагает детям сделать свой аквариум с рыбками.

На экран интерактивной доски выводятся изображения золотой рыбки и гуппи, обращается внимание детей еще раз на то, как выглядят рыбки, какие цвета в их изображении можно использовать.

Далее воспитатель показывает детям как можно выполнить рыбку из бумаги при помощи деления квадрата на два треугольника, вырезая из квадрата круг и из прямоугольника – овал.

Дети анализируют какой формы туловище рыбки, хвост, какой формы могут быть камешки в аквариуме, как располагаются рыбки на листе бумаги.

Воспитатель предлагает детям повторить правила работы с ножницами.

Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.

Резать, держа ножницы лезвиями от себя.

При передаче ножниц держать их за острый край.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Проводится физкультминутка:

Улитки ползут,

Свои домики везут.

Рогами шевелят,

На рыбок глядят.

Рыбки плывут,

Плавниками гребут.

Влево, вправо, поворот,

А теперь наоборот.

Воспитатель демонстрирует последовательность работы, анализируя выполнение действий вместе с детьми:

- выбрать два квадрата того цвета, какого будут рыбки;

- разрезать квадрат пополам по диагонали;

- разрезать треугольник пополам от угла к середине большей стороны;

- из прямоугольника и квадрата вырезается овал и круг при плавном срезании уголков.

Воспитатель обращает внимание детей на правильную осанку во время работы.

Дети выкладывают композицию под музыку - аудиозапись И. Бах «Шум волн».

Дети самостоятельно работают, воспитатель обращает внимание на аккуратность выполнения работы с использованием клея, на необходимость вытирания салфеткой излишек клея.

Воспитатель беседует с детьми о том, какие чувства у них возникают при слушании музыки, созерцании аквариума. Дети рассуждают о красоте подводного мира, музыки.

В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть аппликации друг у друга, рассказать какие виды рыб получились у детей.  Отметить красоту, аккуратность исполнения, побеседовать о том, какие чувства вызвала у детей работа над своим персонажем. Оформляется выставка работ для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме»

Цели : развитее творческого воображения ,развивать цветовое восприятия, развивать чувство композиции , закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания.Материалы и оборудование : изображения с ры...

Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация) в нетрадиционной технике: складывание «гармошкой" на тему: «Красивые рыбки в аквариуме» для детей старшего возраста

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, здоровье, труд.Цель: формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать и...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Красивые рыбки в аквариуме"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Красивые рыбки в аквариуме». Конспект будет полезен вос...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Красивые рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по Комаровой Т., где включена мотивационная часть, пальчиковая игра, более детально прописан механизм выполнения работы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема НОД: «Красивые рыбки в аквариуме»

Задачи:- Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета.- Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.- Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения....

Аппликация:" Красивые рыбки в аквариуме"

Конспект открытого занятия по аппликации: "Красивые рыбки в аквариуме"...

Конспект занятия по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа)

Цель: учить детей создавать коллективную композицию на фоновой поверхности.Задачи:1.Закреплять навыки вырезывания кругов из квадратов путём закругления углов, уметь разрезать квадрат на две части, из ...