Аппликация:" Красивые рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

телицына анастасия викторовна

Конспект открытого занятия по аппликации: "Красивые рыбки в аквариуме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya_akvarium.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида Пушкинского района Санкт - Петербурга







Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности.



Аппликация на тему:

«Красивые рыбки в аквариуме»






Подготовила:

воспитатель

старшей группы № 8

Телицына А. В.

г. Пушкин

2022

Тема: «Красивые рыбки в аквариуме»

Цель:  Формирование умения передавать в аппликации образ рыб, особенности формы туловища, хвоста (вырезая по частям).

Задачи:

1. Закреплять навыки вырезывания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников путём закругления углов;

2.  Продолжать формировать умение продумывать композиции аппликации;

3. Продолжать учить технике работы с ножницами.

Тип занятия: усвоение пройденного  материала по лексической теме недели. .

Форма занятия: практический

Продолжительность: 25 минут

Участники: старшая группа № 8 «Яблонька»

Возраст детей: 5-6 лет

Оборудование и материалы: фон аквариума, бумага, ножницы, клей, заготовки геометрических фигур , аудиозапись «Звуки моря», видео «Аквариумные рыбки», видео физкультминутка «Краб».

Методы и приемы работы с детьми:

Практический – выполнение практических действий упражнений в вырезании и наклеивании рыбок.

Словесные – использование художественного слова.

Наглядный – оформление развивающей среды наглядным материалом.

Беседа, вопросы, пояснение.

Видео, аудио материалы.

Ход занятия:

1.Орг. момент. 

Ребята, к нам пришли гости посмотреть как мы с вами живем, как проходит наш день. Давайте поздороваемся с ними.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:                                                          Здравствуй, правая рука,                                                                                                              Здравствуй, левая рука,                                                                                                             Здравствуй, друг,                                                                                                                         Здравствуй, друг,                                                                                                                           Здравствуй, наш весёлый круг!

2. Вводная часть.

- Ребята, то чем мы будем заниматься сегодня на занятии  вы сможете узнать, отгадав загадку:                                                                                                                                                         Этот дом не деревянный, не из камня этот дом,                                                                                                                 Он прозрачный, он стеклянный, нету номера на нем,                                                                                     И жильцы в нем не простые, не простые, золотые,                                                                                    Эти самые жильцы - знаменитые пловцы. (Аквариум и рыбки). 

Давайте вспомним, что давным-давно, примерно 250 лет назад, путешественники-европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах. И привезли их в Европу – для разведения в аквариумах 

А сейчас мы повторим то, что уже знаем – внимание на экран.

Просмотр видео и ответы на вопросы:

- Что такое аквариум? (искусственный водоем, предназначенный для содержания рыб, других животных и растений)

- Ребята, что на дне аквариума(Камешки)

- Какой они формы? (Круглые, овальные)

- Кто живет в нашем аквариуме(Рыбки)

- Каких аквариумных рыбок вы знаете? (Гуппи, сомики и др.)

-  Чем  покрыто тело рыбки? (Чешуей)

- Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники)

- Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)

- Чем похожи все рыбки? (У них есть туловище, хвост, плавники.)

- Правильно. Туловище, какой формы? (Овальное)

- А хвост какой формы может быть? (Треугольной)

- А плавники у рыбок какие? (Треугольные, овальные, круглые)

- Сколько плавников у рыб? (Два)

- А чем отличаются рыбки? (Цветом и формой хвостов и плавников)

Физкультминутка (видео)

  1. Основная часть.

Дети проходят за столы

-Ребята, садитесь ровно, спинку держите прямо.

Показ способа действий. 

Сейчас я вам предлагаю тоже каждому сделать себе аквариум и поселить туда рыбок. В процессе работы мы закрепим умение делить квадрат на два треугольника и вырезать из квадрата круг и из прямоугольника овал.

Давайте вспомним, как надо вырезать рыбок из прямоугольников путем закругления углов. Берем  из цветной бумаги прямоугольник, затем ножницами аккуратно срезаем углы, чтобы получился овал – это туловище рыбки. Берем квадрат, сгибаем по диагонали и разрезаем по линии сгиба, получились треугольники  – это будет хвост, а также берем квадрат поменьше и так же разрезаем на треугольники  – это плавники у нашей рыбки.

 Перед вами лежит фон вашего будущего аквариума, прямоугольники и квадраты для изготовления камней, водорослей и рыбок.

Перед тем, как вы приступите к работе, давайте разомнем  пальчики.

Пальчиковая гимнастика 

Рыбка плавает в водице.         Сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,            Погрозить пальчиком

Мы хотим тебя поймать.           Медленно сблизить ладони

Рыбка спинку изогнула,            Снова показать, как плавает рыбка.

Крошку хлебную взяла             Сделать хватательное движение двумя руками

Рыбка хвостиком махнула,      Снова показать, как плавает рыбка.

Рыбка быстро уплыла. 

                             

-Теперь наши пальчики готовы к работе.                                                                          Повторение правил работы с ножницами:

Резать, держа ножницы лезвиями от себя.

При передаче ножниц держать их за острый край.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Приступаем к работе. Звучит легкая музыка (шум моря)

Дети вырезают камешки, водоросли, рыбок.
- Расположите в аквариуме  своих рыбок, камешки и водоросли.                                                 Дети выкладывают композицию и приклеивают ее.

Заключительная часть

Анализ работ детей. 

Давайте посмотрим, какие рыбки у нас получились? Молодцы, какие красивые!

Рефлексия

- Ребята, наше занятие подходит к концу, к сожалению.

- Давайте посмотрим, каких рыбок вы сделали?

-  Как называются рыбки?

- Какого цвета рыбки?

- Что еще есть в вашем аквариуме?

Спасибо ребята за занятие, очень красивые рыбки в ваших аквариумах.

Литература:

1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика – Синтез, 2016

2. Комарова Т.С., Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. Мозаика – Синтез, 2016. -128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЫБКА В АКВАРИУМЕ

Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...

Методическая разработка по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме»

Цели : развитее творческого воображения ,развивать цветовое восприятия, развивать чувство композиции , закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания.Материалы и оборудование : изображения с ры...

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Красивые рыбки»

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Красивые рыбки»...

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме».

Способствовать умению детей подбирать оттенки разного цвета, накладывать детали на фон, аккуратно наклеивать....

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Красивые рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по Комаровой Т., где включена мотивационная часть, пальчиковая игра, более детально прописан механизм выполнения работы....

Аппликация «Красивые рыбки»

Цель:Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о строении рыб. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Развивать цве...

Конспект занятия по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа)

Цель: учить детей создавать коллективную композицию на фоновой поверхности.Задачи:1.Закреплять навыки вырезывания кругов из квадратов путём закругления углов, уметь разрезать квадрат на две части, из ...