план летней оздоровительной работы 2025г.
календарно-тематическое планирование
Организация летней оздоровительной работы в МБДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 98.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
администрации МО – Спасский район Рязанской области
391050, Рязанская область, г. Спасск – Рязанский, ул. Строителей, д.10
тел. (84 9135) 3-35-32; эл.почта: ds.solnyshko.spassk@ryazan.gov.ru
«Согласовано» На педагогическом совете Протокол от «30» мая 2025 г. №4 | «Утверждаю» Заведующий МБДОУ детский сад «Солнышко» ________________________О.В. Чернецкая Приказ №14-д от «30» мая 2025 г. |
План работы
МБДОУ детский сад «Солнышко»
на летний оздоровительный период
2025 год
г.Спасск-Рязанский, 2025 г.
Основные направления работы с детьми летом в МБДОУ детский сад «Солнышко»
Организация летней оздоровительной работы в МБДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников МДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.
Основные задачи с
детьми:
1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
2.Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.
3.Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
4.Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.
сотрудниками:
1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми в МБДОУ.
2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.
3. Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательно-речевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов деятельности каждого ребенка.
4. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, речевое развитие, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
родителями:
1.Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.
2.Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
*Повышение функциональных возможностей организма ребенка.
*Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.
*Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.
*Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
*Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ЛОП 2025 г.
Организационно-подготовительная работа к ЛОП 2025 (Май)
Содержание | Ответственные | Отметка о выполнении |
Педагогический совет №4 «Итоги учебного года, подготовка к летнему оздоровительному периоду». | Заведующий МДОУ, заместитель заведующего, воспитатели. | |
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей. | Заведующий МДОУ. | |
Консультация «Особенности планирования воспитательно-образовательного процесса в летний период с учетом ФГОСДО и ФОП ДО».. | Заместитель заведующего | |
Систематизация материалов по работе летом по разделам: • физкультурно-оздоровительная • основы безопасного поведения; • познавательные игры; «элементарная опытническая деятельность; • художественно-эстетическое воспитание | Заместитель заведующего, воспитатели. | |
Разработка сценариев музыкальных развлечений и тематических праздников. | Музыкальный руководитель, воспитатели. | |
Организация тематической выставки в методическом кабинете «Работа с детьми в летний период» (подбор литературы, пособий, художественной литературы, загадки, приметы, стихи о лете и т.п.) | Заместитель заведующего, воспитатели. | |
Оформление информационных стендов для родителей (режим дня, рекомендации по закаливанию, познавательному развитию детей в летний период). | Заместитель заведующего, воспитатели, медсестра. | |
Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группах | Заместитель заведующего, воспитатели. | |
Оперативное совещание | Заведующий МДОУ, заместитель заведующего, заведующий хозяйством, медсестра | ■ |
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п\п | Особенности организации | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. | Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок. Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде. Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность. С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком. В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные. | Воспитатели |
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Работа с детьми 1. Организация трехразовой прогулки. 2. Прием детей на улице. 3.Утренняя гимнастика на свежем воздухе. 4.Занятия физической культурой на улице. 5.Гимнастика после сна. 6.Проведение закаливающих процедур:
| постоянно | Воспитатели. |
Оздоровление и питание детей -расширенный ассортимент овощных блюд за счет сезонных овощей и разнообразие фруктов | постоянно | Заведующий МДОУ, заведующий хозяйством. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Содержание | Возрастная группа | Сроки | Ответственные |
1.Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, игры, просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала) | Все возрастные группы | В течение ЛОП | Воспитатели. |
2.Познавательно - исследовательская деятельность с детьми на прогулке | Все возрастные группы | В течение ЛОП | Воспитатели. |
3.Проведение бесед познавательного характера:
| Все возрастные группы | В течение ЛОП | Воспитатели |
4. Организация и проведение проектно- -исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. | Средний/старший дошкольный возраст | В течение ЛОП | Воспитатели |
5.Индивидуальная работа с детьми по коррекции речи. | Все возрастные группы | В течение ЛОП | Учитель-логопед |
б. Организация работы по дальнейшему изучению правил дорожного движения с детьми (игры, беседы, просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала) | Все возрастные группы | В течение ЛОП | Заместитель заведующего, воспитатели, музыкальный руководитель. . |
7.Организация выставок детских рисунков, поделок («Что за прелесть эти сказки!», «Наши руки не знают скуки», «Летний вернисаж на асфальте») | Все возрастные группы | В течение ЛОП | Заместитель заведующего, воспитатели. |
8.Организация театрализованной деятельности, спортивных праздников, тематических развлечений (в т.ч. и с привлечением соц. партнеров) | Все возрастные группы | В соответствии с тематикой летних месяцев | Заместитель заведующего, воспитатели, родители, сотрудники МБДОУ |
9. Организация тематического планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП | Все возрастные группы | В течение ЛОП | Воспитатели |
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. Тематическая проверка готовности МБДОУ к летнему периоду по вопросам: • подготовка детских площадок МБДОУ к ЛОП; • создание условий для игр детей на площадках; • озеленение детских площадок и территории МБДОУ; • наглядная информация для родителей. | Июнь | Заведующий МБДОУ, заведующий хозяйством, зам. зав., медсестра |
2.Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке. | В течение ЛОП | Заведующий МБДОУ, заведующий хозяйством, зам. зав., медсестра |
3. «Организация двигательной деятельности детей» | В течение ЛОП | Заместитель заведующего, воспитатели |
4. Состояние условий в группах и на детских площадках, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей | В течение ЛОП | Заведующий МБДОУ, заведующий хозяйством, зам. зав. |
5.Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей. | В течение ЛОП | Воспитатели |
б. Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность. | В течение ЛОП, периодически | Воспитатели, зам. зав., медсестра |
7.Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи. | В течение ЛОП периодически | Заведующий МБДОУ, заведующий хозяйством., медсестра, повар, |
8.Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей. | Август | Заведующий МБДОУ, Воспитатели |
9.Готовность детских площадок для прогулок с детьми | Ежедневно | Заведующий МБДОУ, заведующий хозяйством, зам. зав., воспитатели |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Инструктаж с сотрудниками детского сада:
| Июнь | Заведующий МБДОУ, зам. зав., медсестра. |
Беседы и консультации для воспитателей:
| Июнь | Медсестра. |
Оформление санитарных бюллетеней:
| В течение ЛОП | Заместитель заведующего, воспитатели, медсестра. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п\п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей. | В течение ЛОП | Заведующий МБДОУ, воспитатели раннего и младшего возраста |
2. | Информационная деятельность:
| В течение ЛОП (регулярно) | Воспитатели, зам. зав., медсестра. |
3. | Выпуск памяток для родителей | В течение ЛОП (периодически) | Воспитатели |
4. | Консультации и беседы: Групповые консультации:
в летний период»
Индивидуальные консультации: по проблемам воспитания детей. Сотрудничество с родителями в период адаптации детей к МДОУ:
| В течение ЛОП | Зам. заведующего, воспитатели, медсестра. |
5. | Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада. | В течение ЛОП | Заведующий МДОУ, заведующий хозяйством, зам.заведующего. ввоспитатели. |
6. | Совместное с родителями летнее спортивное развлечение «Малые олимпийские игры» для детей среднего/старшего возраста | Июль | Воспитатели |
7. | Совместная деятельность детского сада и семьи:
• организация выставок, конкурсов в детском • привлечение родителей к оказанию помощи в | В течение ЛОП | Заведующий МБДОУ, заведующий хозяйством., зам. зав., воспитатели. |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Мероприятия | Срок | Ответственные |
1. Систематизация материалов в методическом кабинете | Июль, август | Заместитель заведующего. |
2. Индивидуальные консультации по запросам педагогов | В течение ЛОП | Зам. зав., специалисты МБДОУ |
3. Подведение итогов летней - оздоровительной работы | Август | Заведующий МБДОУ, зам. зав., специалисты МДОУ, воспитатели. |
4. Оснащение программно-методической и предметно- -развивающей среды с учетом «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Солнышко» | В течение ЛОП | Заведующий МБДОУ, зам. зав., специалисты ДОУ |
5. Оформление сайта детского сада новыми материалами в соответствии с современными требованиями | Июнь- Август | Заведующий МБДОУ, зам. зав., воспитатели |
6. Разработка проекта годового плана на 2025-2026 г. на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования. | Август | Заведующий МБДОУ, зам. зав., специалисты МБДОУ |
7. Установочный педсовет. | Август | Заместитель заведующего. |
8. Работа методического кабинета:
выставок, конкурсов, соревнований.
уголка. | В течение ЛОП ■ | Заместитель заведующего, педагогический коллектив |
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
Содержание | Сроки | Ответственные |
1. Внутренняя приемка территории МБДОУ к летне-оздоровительному периоду | Май | Заведующий МБДОУ |
2.Инструктаж для сотрудников МДОУ:
| Май | Заведующий МБДОУ |
3. Организовать:
| В течение ЛОП | Заведующий хозяйством, воспитатели. |
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Цель: Комфортная организация режимных моментов с учетом летнего периода, способствующая удовлетворению ребенка в движении, обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений, достаточному сну, укреплению здоровья.
Режим дня первой младшей группы возраста (2-3 года)
Теплый период года
Мероприятия | Время проведения |
Прием детей на улице (общение с родителями, свободные игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика). | 7.30–8.40 |
Подготовка к завтраку. | 8.40-9.00 |
Завтрак | 9.00-9.20 |
Самостоятельная деятельность, игры, чтение художественной литературы | 9.20-10.10 |
Второй завтрак | 10.10–10.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка (навыки самообслуживания, наблюдения, труд, игры, двигательные навыки и др.), возвращение с прогулки. | 10.20–11.30 |
Подготовка к обеду. | 11.30–11.50 |
Обед (формирование КГН, культуры приема пищи) | 11.50-12.20 |
Подготовка ко сну. Дневной сон | 12.20–15.00 |
Постепенный подъем (закаливающие мероприятия, гимнастика после сна). | 15.00–15.25 |
Самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы. | 15.25.-15.45 |
Подготовка к полднику, полдник. | 15.45–16.00 |
Игры, самостоятельная организованная деятельность на улице. | 16.00 –18.00 |
Режим дня второй младшей группы (3-4 года)
Теплый период года
Мероприятия | Время проведения |
Прием детей на улице (общение с родителями, свободные игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика). | 7.30–8.40 |
Подготовка к завтраку. | 8.40-9.00 |
Завтрак | 9.00-9.20 |
Самостоятельная деятельность, игры, чтение художественной литературы | 9.20-10.10 |
Второй завтрак | 10.10–10.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка (навыки самообслуживания, наблюдения, труд, игры, двигательные навыки и др.), возвращение с прогулки. | 10.20–11.30 |
Подготовка к обеду. | 11.30–11.50 |
Обед (формирование КГН, культуры приема пищи) | 11.50-12.20 |
Подготовка ко сну. Дневной сон | 12.20–15.00 |
Постепенный подъем (закаливающие мероприятия, гимнастика после сна). | 15.00–15.25 |
Самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы. | 15.25.-15.45 |
Подготовка к полднику, полдник. | 15.45–16.00 |
Игры, самостоятельная организованная деятельность на улице. | 16.00 –18.00 |
Режим дня средней группы (4-5 лет)
Теплый период года
Мероприятия | Время проведения |
Прием детей на улице (общение с родителями, свободные игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика). | 7.30–8.40 |
Подготовка к завтраку. | 8.40–9:00 |
Завтрак | 9.00-9.20 |
Самостоятельная деятельность | 9.20–10.10 |
Второй завтрак | 10.10–10.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка (навыки самообслуживания, наблюдения, труд, игры, двигательные навыки и др.), возвращение с прогулки. | 10.20–11.50 |
Подготовка к обеду. | 11.50-12.10 |
Обед (формирование КГН, культуры приема пищи) | 12.10-12.40 |
Подготовка ко сну. Дневной сон | 12.40-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гимнастика после сна | 15.00–15.25 |
Самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы | 15.25- 15.45 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.45–16.00 |
Игры, самостоятельная организованная деятельность на улице. | 16.00–18.00 |
Режим дня старшей группы (5-6лет)
Теплый период года
Мероприятия | Время проведения |
Прием детей на улице (общение с родителями, свободные игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика). | 7.30–8.40 |
Подготовка к завтраку. | 8.40-9:00 |
Завтрак | 9.00-9.20 |
Самостоятельная деятельность | 9.20–10:10 |
Второй завтрак | 10.10–10.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка (навыки самообслуживания, наблюдения, труд, игры, двигательные навыки и др.), возвращение с прогулки. | 10.20-12.00 |
Подготовка к обеду. | 12.10-12.30 |
Обед (формирование КГН, культуры приема пищи) | 12.30-12.50 |
Подготовка ко сну. Дневной сон | 12.50-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гимнастика после сна | 15.00-15.25 |
Самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы | 15.25-15.45 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.45–16.00 |
Игры, самостоятельная организованная деятельность на улице. | 16.00-18.00 |
Режим дня подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Теплый период года
Мероприятия | Время проведения |
Прием детей на улице (общение с родителями, свободные игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика). | 7.30–8.40 |
Подготовка к завтраку. | 8.40-9:00 |
Завтрак | 9.00-9.20 |
Самостоятельная деятельность | 9.20–10:10 |
Второй завтрак | 10.10–10.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка (навыки самообслуживания, наблюдения, труд, игры, двигательные навыки и др.), возвращение с прогулки. | 10.20-12.20 |
Подготовка к обеду. | 12.20-12.40 |
Обед (формирование КГН, культуры приема пищи) | 12.40-13.10 |
Подготовка ко сну. Дневной сон | 13.10-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гимнастика после сна | 15.00-15.25 |
Самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы | 15.25-15.45 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.45–16.00 |
Игры, самостоятельная организованная деятельность на улице. | 16.00-18.00 |
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА.
Цель: Общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических качеств, умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечение психологической безопасности ребенка.
Режим двигательной активности
Формы работы | ||||
1-я младшая | средняя | старшая | подгот. | |
Подвижные игры во время утр. приема детей | Ежедневно 5-7мин. | Ежедневно 6-8мин. | Ежедневно 8-10мин. | Ежедневно 10 мин. |
Утренняя гимнастика | Ежедневно 5-6мин. | Ежедневно 6-7мин. | Ежедневно 8мин. | Ежедневно 10мин |
Занятия физической культурой | 3раза в нед по 15мин. | 3раза в неделю по 20 мин | 3раза в нед по 25мин. | 3раза в нед по 30мин. |
Музыкально-ритмические движения | На муз.разв. 5-6мин. | На муз.разв. 6-8 мин. | На муз.разв. 10-12мин. | На муз.разв. 12-15мин. |
Подвижные игры на прогулке: Днем Вечером | Ежедневно 10-12мин. 6-8мин. | Ежедневно 10мин. 6-8мин. | Ежедневно 10-12мин. 10-12 мин. | Ежедневно 12-15мин. 10-12мин |
Сюжетные игры ежедневно: До завтрака Днем Вечером | 8-10мин. по15мин. 8-10мин. | 8-10мин. по 20мин. 10мин. | 10-12мин. по 30мин. 15мин. | 15мин. по 40мин. 15мин. |
Спортивные игры и упражнения на прогулке ежедневно | 5-10мин. | 5-10мин. | 10-15мин. | 10-15мин. |
Индивидуальная работа по физкультуре на прогулке ежедневно | 5-10мин. | 5-10мин. | 8-10 мин. | 8-10 мин. |
Спортивные досуги и праздники (1 раз в месяц) | 20мин. | 20-25мин. | 25-30мин. | 35-40мин. |
Воздушные ванны в комплексе со спортивными упражнениями и обширным умыванием после сна Ежедневно | 7мин. 5-6мин. | 6-8мин. 6-8мин. | 8-12мин. 8-10 мин. | 8-12 мин. 10 мин. |
Гимнастика после сна | 2-3мин. | 2-3мин. | 2-3мин. | 2-3мин. |
Физические упражнения и игровые задания: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика ежедневно, сочетая упражнения по выбору воспитателя | Индивидуально | Индивидуально | Индивидуально | Индивидуально |
Индивид деятельность (в нед.) | 50мин. | 1 час | 1ч.13мин. | 1ч.38 мин. |
Суммарная двигательная деятельность в течение дня | 4ч.10мин. | 4ч.40мин. | 6ч.05мин. | 8ч.40сек. |
ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Младший, средний и старший дошкольный возраст:
1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)
2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.
- Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:
- формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;
- помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1.Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
2.Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.
Старший дошкольный возраст:
1.Развивать социальные мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений.
2.Воспитывать этически ценные способов общения.
3.Развивать самосознание.
4.Воспитывать у ребенка уважение к себе и окружающим его людям.
5.Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1.Расширять познание окружающего мира, посредством представлений о природе и человеке. Формировать основы экологического воспитания.
2.Обогащать представления детей об окружающей действительность, предметах быта.
Старший дошкольный возраст:
1.Продолжать развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д.
2.Обобщать представления детей о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др. Закрепить знания о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»/.
3.Продолжать приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине, своему родному краю и т.д..
ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКО РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1.Художественная литература - развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности
2.Изобразительное искусство - формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов.
3.Музыка - развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д.
4.Конструирование - закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования.
Старший дошкольный возраст:
1.Художественная литература - продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д.
2.Изобразительное искусство - продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество.
3.Художественно-декоративная деятельность -воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта.
4.Музыка - продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
5.Конструирование - развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования.
РЕЧЕВОЕ РА ЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1.Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.
2.Вызвать желание выражать впечатления речевыми и неречевыми средствами, разговаривать о прочитанном.
3.Воспитывать у детей речевые формы вежливого общения, использование дружелюбного, спокойного тона общения.
4.Пользоваться элементарными формами объяснительной речи.
5.Самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры-драматизации, показа настольного театра
6.Выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи
Старший дошкольный возраст:
1.Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.
2.Формировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц,
3.Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов.
4.Использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию.
5.Рассказывать об участии в экспериментировании, комментирование своих действий в процессе деятельности и их оценка
Организация деятельности детей в летний оздоровительный период
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
понедельник | Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) | Физическое развитие (двигательная деятельность) | Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) | Физическое развитие (двигательная деятельность) |
вторник | Физическое развитие (двигательная деятельность) | Художественно - эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) | Физическое развитие (двигательная деятельность) | Художественно - эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) |
среда | Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) | Физическое развитие (двигательная деятельность) | Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) | Физическое развитие (двигательная деятельность) |
четверг | Физическое развитие (двигательная деятельность) | Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) | Физическое развитие (двигательная деятельность) | Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) |
пятница | Познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность) Физическое развитие (двигательная деятельность) | Познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность) Физическое развитие (двигательная деятельность) | Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Физическое развитие (двигательная деятельность) | Познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность) Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Физкультурно - оздоровительная работа
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе: | ||
1. | Утренний приём | Ежедневно |
2. | Гимнастика | Ежедневно |
3. | Физкультурные занятия | 3 раза в неделю |
4. | Прогулки | Ежедневно |
6. | Дни здоровья | 1раз в квартал |
1. Методы закаливания
1. | Солнечные и воздушные ванны | Ежедневно |
2. | Обширное умывание | Ежедневно |
3. | Бодрящая гимнастика (после сна) | Ежедневно |
4. | Хождение босиком | Ежедневно |
2. Профилактическая
1. | Строгое выполнение санитарно-гигиенического режима в МБДОУ | Ежедневно |
2. | Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков. | Ежедневно |
4. | Беседа с родителями о ЗОЖ и ОБЖ | В течение ЛОП (регулярно) |
План воспитательно - образовательной работы с детьми
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.
Дата | Тематическая неделя | Мероприятия | Ответствен- ные |
02.06.2025- 06.06.2025 | Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето! | Праздник «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»
| Воспитатели |
09.06.2025- 13.06.2025 г. | Россия– Родина моя! |
«Россия–Родина моя», «Мойдом–моя страна»
«Красивые города России» Тематический праздник «Мы живем в России» | Воспитатели |
16.06.2025- 20.06.2025г. | Цветочная |
-Викторины;
-Разучивание стихов; Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов» | Воспитатели |
23.06.2025 - 27.06.2025г. | Неделя Здоровья |
«Сказка про лень» (для старших дошкольников); Беседы: «Овощи и фрукты–полезные продукты», «Здоровье и болезнь», «Телевизор, компьютер и здоровье», «Питание и здоровье», «Овощи в огороде».
| Воспитатели |
30.06.2025- 04.07.2025г. | Лесная |
-Рассматривание иллюстраций; -Беседы о лесе и его обитателях;
| Воспитатели |
07.07.2025- 11.07.2025г. | Край, в котором мы живем |
-«О чем рассказывают памятники»
-Беседа «Моя малая Родина». Составление рассказов о своем городе. -«Узнай достопримечательности города».
-Выставка детских рисунков «Наш родной край»; Игра-викторина «Что мы знаем о своём городе» | Воспитатели |
14.07.2025- 18.07.2025г. | Неделя Семьи |
-Беседа «Моя мама»;
- Спортивная семья». | Воспитатели |
21.07.2025- 25.07.2025г. | Неделя безопасности |
«Осторожно -электроприборы»;
Конкурс детских рисунков «Наша безопасность»;
Физкультурно-развлекательный досуг для детей среднего возраста «Юный велосипедист».
| Воспитатели |
28.07.2025- 01.08.2025г. | Неделя профессий |
«Магазин», «Парикмахерская», «Больница» и.т.д.;
Чтение художественной литературы по теме;
Развлечение «Путешествие в страну профессий» | Воспитатели |
04.08.2025 - 08.08.2025 | Водная |
-Дидактические игры;
возраста), «Водичка, умой мое личико» ( младший и средний возраст);
| Воспитатели |
11.08.2025 - 15.08.2025г. | Неделя игры и игрушки | -Музыкальные, театрализованные, пальчиковые, народные, подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические, Развивающие игры;
| Воспитатели |
18.08.2025- 22.08.2025г. | Сказочная |
-Театрализация;
| Воспитатели |
25.08. 2025– 29.08.2025г. | Неделя добрых дел |
«Репка» «Теремок»;
Акция детского сада «Подари добро другим» (день доброго поступка).
«Прощай, лето красное!» | Воспитатели |
Виртуальная экскурсия по детскому саду (ДОО) — это интерактивное средство презентации, которое позволяет родителям, коллегам и руководству сделать определённые выводы об образовательном учреждении.
Во время такой экскурсии родители будущих воспитанников могут увидеть интерьеры помещений, где будет обучаться их ребёнок.
Некоторые цели проведения виртуальных экскурсий по ДОО:
- ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОО;
- активизация членов семьи в воспитании и развитии детей;
- повышение уровня мотивации родителей на сотрудничество с детским садом;
- расширение знаний родителей о работе детского сада.
Виртуальная экскурсия отличается от видео или обычной серии фотографий интерактивностью: в ходе путешествия можно приблизить или отдалить какой-либо объект, рассмотреть отдельные детали интерьера и так далее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...

План летней оздоровительной работы "Летняя мозаика"
В летний период максимально увеличено время пребываниядошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованныеформы работы....

План летней оздоровительной работы ДОУ 2025г
Основным направлением работы МКДОУ в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста.Важным аспе...


