план летней оздоровительной работы 2025г.
календарно-тематическое планирование

Моисеенкова Ольга Игоревна

Организация летней оздоровительной работы в МБДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_let-ozd_raboty_2025.docx98.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

администрации МО – Спасский район Рязанской области

391050, Рязанская область, г. Спасск – Рязанский, ул. Строителей, д.10

тел. (84 9135)  3-35-32; эл.почта: ds.solnyshko.spassk@ryazan.gov.ru

«Согласовано»

На педагогическом совете

Протокол от «30» мая 2025 г. №4

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ детский сад «Солнышко»

________________________О.В. Чернецкая

Приказ  №14-д  от «30» мая 2025 г.

План работы

МБДОУ детский сад «Солнышко»

на летний оздоровительный период

2025 год

г.Спасск-Рязанский, 2025 г.

Основные направления работы с детьми летом в МБДОУ детский сад «Солнышко»

Организация летней оздоровительной работы в МБДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников МДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.

        

Основные задачи с

 детьми:

                1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

                2.Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.

                3.Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.

                4.Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.

сотрудниками:

        1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми в МБДОУ.

2.         Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.

3. Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательно-речевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов деятельности каждого ребенка.

                4. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

                5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, речевое развитие, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

родителями:

                1.Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.

                2.Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

                Ожидаемые результаты:

                *Повышение функциональных возможностей организма ребенка.

                *Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.

                *Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.

                *Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.

                *Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ЛОП 2025 г.

Организационно-подготовительная работа к ЛОП 2025 (Май)

Содержание

Ответственные

Отметка о выполнении

Педагогический совет №4 «Итоги учебного года, подготовка к летнему оздоровительному периоду».

Заведующий МДОУ, заместитель заведующего, воспитатели.

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей.

Заведующий МДОУ.

Консультация «Особенности планирования воспитательно-образовательного процесса в летний период с учетом ФГОСДО и ФОП ДО»..

Заместитель заведующего

Систематизация материалов по работе летом по разделам:

• физкультурно-оздоровительная
работа;

• основы безопасного поведения;

• познавательные игры;

«элементарная опытническая деятельность;

• художественно-эстетическое воспитание

Заместитель заведующего, воспитатели.

Разработка сценариев музыкальных развлечений и тематических праздников.

Музыкальный руководитель, воспитатели.

Организация тематической выставки в методическом кабинете «Работа с детьми в летний период» (подбор литературы, пособий, художественной литературы, загадки, приметы, стихи о лете и т.п.)

Заместитель заведующего, воспитатели.

Оформление информационных стендов для родителей (режим дня, рекомендации по закаливанию, познавательному развитию детей в летний период).

Заместитель заведующего, воспитатели, медсестра.

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группах

Заместитель заведующего, воспитатели.

Оперативное совещание

Заведующий МДОУ, заместитель заведующего, заведующий хозяйством, медсестра

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

п\п

Особенности организации

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в

течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке,

увеличить длительности прогулок.

Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем

воздухе в облегченной одежде.

Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе,

организовывать элементарную опытническую деятельность.

С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.

В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке

творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.

Воспитатели

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Работа с детьми

1. Организация трехразовой прогулки.

2. Прием детей на улице.

3.Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

4.Занятия физической культурой на улице.

5.Гимнастика после сна.

6.Проведение закаливающих процедур:

  • воздушные ванны;
  • босохождение;
  • полоскание полости рта кипяченой водой;
  • сон без маек.

постоянно

Воспитатели.

Оздоровление и питание детей

-расширенный ассортимент овощных блюд за счет сезонных овощей и разнообразие фруктов

постоянно

Заведующий МДОУ, заведующий хозяйством.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Содержание

Возрастная группа

Сроки

Ответственные

1.Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, игры, просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала)

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Воспитатели.

2.Познавательно - исследовательская деятельность с детьми на прогулке

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Воспитатели.

3.Проведение бесед познавательного характера:

  • «Болезнь грязных рук»
  • «Как защититься от маленьких
    врагов»
  • «Солнце, воздух и вода - наши
    лучшие друзья!»
  • «Огонь - друг, огонь - враг!»
  • «Школа пешеходных наук»
  • «На улице - не в комнате, о том,
    ребята, помните»
  • «Ядовитые растения и грибы».

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Воспитатели

4. Организация и проведение проектно- -исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Средний/старший

дошкольный

возраст

В течение ЛОП

Воспитатели

5.Индивидуальная работа с детьми по коррекции речи.

Все возрастные группы

В течение  ЛОП

Учитель-логопед

б. Организация работы по дальнейшему изучению правил дорожного движения с детьми (игры, беседы, просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала)

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Заместитель заведующего, воспитатели, музыкальный

руководитель.

.

7.Организация выставок детских рисунков, поделок («Что за прелесть эти сказки!», «Наши руки не знают скуки», «Летний вернисаж на асфальте»)

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Заместитель заведующего, воспитатели.

8.Организация театрализованной деятельности, спортивных праздников, тематических развлечений (в т.ч. и с привлечением соц. партнеров)

Все возрастные группы

В

соответствии

с тематикой

летних

месяцев

Заместитель заведующего,

воспитатели,

родители,

сотрудники МБДОУ

9. Организация тематического планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Воспитатели

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Тематическая проверка готовности МБДОУ к летнему периоду по вопросам:

•        подготовка детских площадок МБДОУ к ЛОП;

•        создание условий для игр детей на площадках;

•        озеленение детских площадок и территории МБДОУ;

•        наглядная информация для родителей.

Июнь

Заведующий

МБДОУ,

заведующий хозяйством, зам. зав., медсестра

2.Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке.

В течение ЛОП

Заведующий

МБДОУ,

заведующий хозяйством, зам. зав., медсестра

3. «Организация двигательной деятельности детей»

В течение ЛОП

Заместитель заведующего,

воспитатели

4. Состояние условий в группах и на детских площадках, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей

В течение ЛОП

Заведующий

МБДОУ,

заведующий хозяйством, зам. зав.

5.Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей.

В течение

ЛОП

Воспитатели

б. Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.

В течение

ЛОП,

периодически

Воспитатели, зам. зав., медсестра

7.Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи.

В течение

ЛОП

периодически

Заведующий МБДОУ, заведующий хозяйством., медсестра, повар,

8.Создание     условий     для     благополучного     прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей.

Август

Заведующий

МБДОУ,

Воспитатели

9.Готовность детских площадок для прогулок с детьми

Ежедневно

Заведующий МБДОУ, заведующий хозяйством, зам. зав., воспитатели

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Инструктаж с сотрудниками детского сада:

  • Организация охраны жизни и здоровья детей.
  • Предупреждение детского травматизма ДТП.
  • Проведение экскурсий и прогулок.
  • Предупреждение отравления детей ядовитыми
    растениями и грибами.
  • Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему.
  • Профилактика пищевых отравлений и кишечных
    инфекций.
  • Охрана труда и выполнению требований ТБ на рабочем
    месте.

Июнь

Заведующий МБДОУ, зам. зав., медсестра.

Беседы и консультации для воспитателей:

  • Правильная организация закаливающих процедур.
  • Оказание первой помощи.

Июнь

Медсестра.

Оформление санитарных бюллетеней:

  • «Профилактика кишечной инфекции».
  • «Укусы клещей».
  • «Профилактика глазного травматизма».
  • «Правильное питание. Витамины».
  • «Ядовитые растения».
  • «Здоровые зубы».
  • «Солнечный удар».
  • «Закаливание детей в летний период».

В течение

ЛОП

Заместитель заведующего,

воспитатели, медсестра.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Экскурсия   по   детскому   саду   для родителей вновь поступающих детей.

В течение  ЛОП

Заведующий МБДОУ,

воспитатели раннего и младшего возраста

2.

Информационная деятельность:

  • оформление информационных стендов по
    организации активного отдыха детей в летний
    период;
  • оформление информационных стендов по
    ОБЖ, ЗОЖ.

В течение ЛОП (регулярно)

Воспитатели, зам. зав., медсестра.

3.

Выпуск памяток для родителей

В течение ЛОП (периодически)

Воспитатели

4.

Консультации и беседы:

Групповые консультации:

  • «Профилактика кишечных инфекций»
  • «Познавательное развитие детей летом»
  • «Закрепление   полученных   детьми   в   течение учебного года знаний в домашних условиях в летний период».
  • «Обеспечение   безопасности   ребенка

в летний период»

  • «Дети на дороге или как учить детей осторожности»

Индивидуальные консультации: по проблемам воспитания детей.

Сотрудничество с родителями в период адаптации детей к МДОУ:

  • Консультации   и   беседы   с   родителями   вновь поступающих детей.
  • Анкетирование родителей по выявлению детей с
    предпосылками к тяжелой степени адаптации.
  • Просветительская работа (памятки, рекомендации)

В течение ЛОП

Зам. заведующего, воспитатели, медсестра.

5.

Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада.

В течение ЛОП

Заведующий МДОУ, заведующий хозяйством, зам.заведующего. ввоспитатели.

6.

Совместное    с    родителями    летнее    спортивное развлечение «Малые олимпийские игры» для детей среднего/старшего возраста

Июль

Воспитатели

7.

Совместная деятельность детского сада и семьи:

  • привлечение родителей к оснащению участка
    для игровой деятельности детей;
  • привлечение родителей к организации и
    проведению совместной культурно-досуговой
    деятельности;

•        организация выставок, конкурсов в детском
саду;

•        привлечение родителей к оказанию помощи в
проведении ремонта детского сада.

В течение ЛОП

Заведующий МБДОУ, заведующий хозяйством., зам. зав., воспитатели.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Мероприятия

Срок

Ответственные

1.  Систематизация материалов в методическом кабинете

Июль, август

Заместитель заведующего.

2. Индивидуальные консультации по запросам педагогов

В течение ЛОП

Зам. зав., специалисты МБДОУ

3. Подведение итогов летней - оздоровительной работы

Август

Заведующий МБДОУ, зам. зав., специалисты МДОУ, воспитатели.

4. Оснащение программно-методической и предметно- -развивающей среды с учетом «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Солнышко»

В течение ЛОП

Заведующий МБДОУ,

зам. зав., специалисты ДОУ

5. Оформление сайта детского сада новыми материалами в соответствии с современными требованиями

Июнь- Август

Заведующий МБДОУ,

зам. зав., воспитатели

6. Разработка проекта годового плана на 2025-2026 г. на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования.

Август

Заведующий МБДОУ,

зам. зав., специалисты МБДОУ

7.  Установочный педсовет.

Август

Заместитель заведующего.

8. Работа методического кабинета:

  • Выставка «Методическая и художественная литература для работы с детьми в летний период».
  • Методические разработки праздников, развлечений,

выставок, конкурсов, соревнований.

  • Изготовление и подбор атрибутов для игровой деятельности детей.
  • Семинар: «Кодекс профессиональной этики педагога»
  • Подбор информационного материала для родительского

уголка.

В течение

ЛОП

Заместитель заведующего,

педагогический

коллектив

АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

Содержание

Сроки

Ответственные

1. Внутренняя приемка территории МБДОУ к летне-оздоровительному периоду

Май

Заведующий МБДОУ

2.Инструктаж для сотрудников МДОУ:

  • по охране жизни и здоровья детей;
  • по технике безопасности;
  • по противопожарной безопасности

Май

Заведующий МБДОУ

3. Организовать:

  • уход за цветочно-декоративными культурами
  • завоз земли, песка;
  • ежедневный полив участка;
  • покраску оборудования на детских площадках;
  • ремонт детских построек и оборудования.

В течение ЛОП

Заведующий хозяйством, воспитатели.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Цель: Комфортная организация режимных моментов с учетом летнего периода, способствующая удовлетворению ребенка в движении, обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений, достаточному сну, укреплению здоровья.

Режим дня первой младшей группы возраста (2-3 года)

Теплый период года

Мероприятия

Время проведения

Прием детей на улице (общение с родителями, свободные игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика).

7.30–8.40

Подготовка к завтраку.

8.40-9.00

Завтрак

9.00-9.20

Самостоятельная деятельность, игры, чтение художественной литературы

9.20-10.10

Второй завтрак

10.10–10.20

Подготовка к прогулке, прогулка (навыки самообслуживания, наблюдения, труд, игры, двигательные навыки и др.), возвращение с прогулки.

10.20–11.30

Подготовка к обеду.

11.30–11.50

Обед (формирование КГН, культуры приема пищи)

11.50-12.20

Подготовка ко сну.

Дневной сон

12.20–15.00

Постепенный подъем (закаливающие мероприятия, гимнастика после сна).

15.00–15.25

Самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы.

15.25.-15.45

Подготовка к полднику, полдник.

15.45–16.00

Игры, самостоятельная организованная деятельность на улице.

16.00 –18.00

Режим дня второй младшей группы (3-4 года)

Теплый период года

Мероприятия

Время проведения

Прием детей на улице (общение с родителями, свободные игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика).

7.30–8.40

Подготовка к завтраку.

8.40-9.00

Завтрак

9.00-9.20

Самостоятельная деятельность, игры, чтение художественной литературы

9.20-10.10

Второй завтрак

10.10–10.20

Подготовка к прогулке, прогулка (навыки самообслуживания, наблюдения, труд, игры, двигательные навыки и др.), возвращение с прогулки.

10.20–11.30

Подготовка к обеду.

11.30–11.50

Обед (формирование КГН, культуры приема пищи)

11.50-12.20

Подготовка ко сну.

Дневной сон

12.20–15.00

Постепенный подъем (закаливающие мероприятия, гимнастика после сна).

15.00–15.25

Самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы.

15.25.-15.45

Подготовка к полднику, полдник.

15.45–16.00

Игры, самостоятельная организованная деятельность на улице.

16.00 –18.00

Режим дня средней группы (4-5 лет)

Теплый период года

Мероприятия

Время проведения

Прием детей на улице (общение с родителями, свободные игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика).

7.30–8.40

Подготовка к завтраку.

8.40–9:00

Завтрак

9.00-9.20

Самостоятельная деятельность

9.20–10.10

Второй завтрак

10.10–10.20

Подготовка к прогулке, прогулка (навыки самообслуживания, наблюдения, труд, игры, двигательные навыки и др.), возвращение с прогулки.

10.20–11.50

Подготовка к обеду.

11.50-12.10

Обед (формирование КГН, культуры приема пищи)

12.10-12.40

Подготовка ко сну.

Дневной сон

12.40-15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гимнастика после сна

15.00–15.25

Самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы

15.25- 15.45

Подготовка к полднику, полдник

15.45–16.00

Игры, самостоятельная организованная деятельность на улице.

16.00–18.00

Режим дня старшей группы (5-6лет)

Теплый период года

Мероприятия

Время проведения

Прием детей на улице (общение с родителями, свободные игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика).

7.30–8.40

Подготовка к завтраку.

8.40-9:00

Завтрак

9.00-9.20

Самостоятельная деятельность

9.20–10:10

Второй завтрак

10.10–10.20

Подготовка к прогулке, прогулка (навыки самообслуживания, наблюдения, труд, игры, двигательные навыки и др.), возвращение с прогулки.

10.20-12.00

Подготовка к обеду.

12.10-12.30

Обед (формирование КГН, культуры приема пищи)

12.30-12.50

Подготовка ко сну.

Дневной сон

12.50-15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гимнастика после сна

15.00-15.25

Самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы

15.25-15.45

Подготовка к полднику, полдник

15.45–16.00

Игры, самостоятельная организованная деятельность на улице.

16.00-18.00

Режим дня подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Теплый период года

Мероприятия

Время проведения

Прием детей на улице (общение с родителями, свободные игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика).

7.30–8.40

Подготовка к завтраку.

8.40-9:00

Завтрак

9.00-9.20

Самостоятельная деятельность

9.20–10:10

Второй завтрак

10.10–10.20

Подготовка к прогулке, прогулка (навыки самообслуживания, наблюдения, труд, игры, двигательные навыки и др.), возвращение с прогулки.

10.20-12.20

Подготовка к обеду.

12.20-12.40

Обед (формирование КГН, культуры приема пищи)

12.40-13.10

Подготовка ко сну.

Дневной сон

13.10-15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гимнастика после сна

15.00-15.25

Самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы

15.25-15.45

Подготовка к полднику, полдник

15.45–16.00

Игры, самостоятельная организованная деятельность на улице.

16.00-18.00

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА.

Цель: Общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических качеств, умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечение психологической безопасности ребенка.

Режим двигательной активности

Формы работы

1-я младшая

средняя

старшая

подгот.

Подвижные игры во время утр. приема детей

Ежедневно

5-7мин.

Ежедневно

6-8мин.

Ежедневно

8-10мин.

Ежедневно

10 мин.

Утренняя гимнастика

Ежедневно

5-6мин.

Ежедневно

6-7мин.

Ежедневно

8мин.

Ежедневно

10мин

Занятия физической культурой

3раза в нед

по 15мин.

3раза в неделю

по 20 мин

3раза в нед

по 25мин.

3раза в нед

по 30мин.

Музыкально-ритмические движения

На муз.разв.

5-6мин.

На муз.разв.

6-8 мин.

На муз.разв.

10-12мин.

На муз.разв.

12-15мин.

Подвижные игры на прогулке:

Днем

Вечером

Ежедневно

10-12мин.

6-8мин.

Ежедневно

10мин.

6-8мин.

Ежедневно

10-12мин.

10-12 мин.

Ежедневно

12-15мин.

10-12мин

Сюжетные игры ежедневно:

До завтрака

Днем

Вечером

8-10мин.

по15мин.

8-10мин.

8-10мин.

по 20мин.

10мин.

10-12мин.

по 30мин.

15мин.

15мин.

по 40мин.

15мин.

Спортивные

игры и упражнения на прогулке ежедневно

5-10мин.

5-10мин.

10-15мин.

10-15мин.

Индивидуальная

работа по физкультуре на прогулке ежедневно

5-10мин.

5-10мин.

8-10 мин.

8-10 мин.

Спортивные досуги и

праздники

(1 раз в месяц)

20мин.

20-25мин.

25-30мин.

35-40мин.

Воздушные ванны в комплексе со спортивными упражнениями и обширным умыванием после сна

Ежедневно

7мин.

5-6мин.

6-8мин.

6-8мин.

8-12мин.

8-10 мин.

8-12 мин.

10 мин.

Гимнастика после сна

2-3мин.

2-3мин.

2-3мин.

2-3мин.

Физические упражнения и игровые задания:

артикуляционная

гимнастика,

пальчиковая гимнастика ежедневно, сочетая упражнения по выбору воспитателя

Индивидуально

Индивидуально

Индивидуально

Индивидуально

Индивид деятельность

 (в нед.)

50мин.

1 час

1ч.13мин.

1ч.38 мин.

Суммарная  двигательная деятельность в течение  дня

4ч.10мин.

4ч.40мин.

6ч.05мин.

8ч.40сек.

ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Младший, средний и старший дошкольный возраст:

        1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)

        2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.

  1. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:

  • формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;
  • помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Младший и средний дошкольный возраст:

        1.Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

        2.Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.

Старший дошкольный возраст:

                1.Развивать социальные мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений.

        2.Воспитывать этически ценные способов общения.

        3.Развивать самосознание.

        4.Воспитывать у ребенка уважение к себе и окружающим его людям.

        5.Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Младший и средний дошкольный возраст:

        1.Расширять познание окружающего мира, посредством представлений о природе и человеке. Формировать основы экологического воспитания.

        2.Обогащать представления детей об окружающей действительность, предметах быта.

Старший дошкольный возраст:

        1.Продолжать развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д.

        2.Обобщать представления детей о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др. Закрепить знания о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»/.

        3.Продолжать приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине, своему родному краю и т.д..

ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКО РАЗВИТИЕ

Младший и средний дошкольный возраст:

        1.Художественная литература - развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности

        2.Изобразительное искусство - формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов.

        3.Музыка - развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д.

        4.Конструирование - закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования.

Старший дошкольный возраст:

        1.Художественная литература - продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д.

        2.Изобразительное искусство - продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество.

        3.Художественно-декоративная деятельность -воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта.

        4.Музыка - продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

        5.Конструирование - развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования.

РЕЧЕВОЕ РА ЗВИТИЕ

Младший и средний дошкольный возраст:

        1.Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.

        2.Вызвать   желание   выражать   впечатления   речевыми   и   неречевыми   средствами, разговаривать о прочитанном.

        3.Воспитывать у детей речевые формы вежливого общения, использование дружелюбного, спокойного тона общения.

        4.Пользоваться элементарными формами объяснительной речи.

        5.Самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры-драматизации, показа настольного театра

        6.Выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи

Старший дошкольный возраст:

        1.Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.

        2.Формировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц,

        3.Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов.

        4.Использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию.

        5.Рассказывать об участии в экспериментировании, комментирование своих действий в процессе деятельности и их оценка

Организация деятельности детей в летний оздоровительный период

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

понедельник

Художественно -эстетическое развитие

(музыкальная,

художественно-творческая

художественная

деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Художественно -эстетическое развитие

(музыкальная,

художественно-творческая

художественная

деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

вторник

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Художественно -

эстетическое развитие

(музыкальная, художественно-творческая художественная

деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Художественно -

эстетическое развитие

(музыкальная, художественно-творческая художественная

деятельность)

среда

Художественно -эстетическое развитие

(музыкальная,

художественно-творческая

художественная

деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Художественно -эстетическое развитие

(музыкальная,

художественно-творческая

художественная

деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

четверг

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Художественно -эстетическое развитие

(музыкальная, художественно-творческая художественная

деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Художественно -эстетическое развитие

(музыкальная, художественно-творческая художественная

деятельность)

пятница

Познавательное развитие

(познавательно- исследовательская деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Познавательное развитие

(познавательно-

исследовательская

деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Познавательное развитие

(познавательно-

исследовательская

деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Физкультурно - оздоровительная работа

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:

1.

Утренний приём

Ежедневно

2.

Гимнастика

Ежедневно

3.

Физкультурные занятия

3 раза в неделю

4.

Прогулки

Ежедневно

6.

Дни здоровья

1раз в квартал

1.   Методы закаливания

1.

Солнечные и воздушные ванны

Ежедневно

2.

Обширное умывание

Ежедневно

3.

Бодрящая гимнастика (после сна)

Ежедневно

4.

Хождение босиком

Ежедневно

2.   Профилактическая

1.

Строгое выполнение санитарно-гигиенического режима в МБДОУ

Ежедневно

2.

Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков.

Ежедневно

4.

Беседа с родителями о ЗОЖ и ОБЖ

В течение ЛОП (регулярно)

План воспитательно - образовательной работы с детьми

Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели.  Содержание их отличается   в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.

Дата

Тематическая неделя

Мероприятия

Ответствен-

ные

02.06.2025-

06.06.2025

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, лето!

Праздник «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»

  • Рассматривание картин,иллюстраций о лете.
  • Хороводные игры
  • Рисование «Теплый солнечный денек»
  • Чтение произведений А.С.Пушкина
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
  • Просмотр мультфильма«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
  • С/р игра: «Библиотека»
  • Праздник «Здравствуй, лето!»

Воспитатели

09.06.2025-

13.06.2025 г.

Россия–

Родина моя!

  • Рассматривание иллюстраций на тему

«Россия–Родина моя», «Мойдом–моя страна»

  • Чтение стихов о мире, о родном крае
  • Русские народные игры
  • С/р игра «Турбюро»
  • Беседа с детьми на тему: «НашаРодина— Россия», «Многообразие чудес природы Родины»
  • Рисование: «Мы живем в России»
  • Чтение стихов о России
  • Рассматривание картин и ллюстраций на тему: «Достопримечательности России»,

«Красивые города России»

Тематический праздник «Мы живем в России»

Воспитатели

16.06.2025-

20.06.2025г.

Цветочная

  • Наблюдения за цветами на участке;
  • Беседы о цветущих растениях;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Отгадывание загадок о цветах;
  • Рисование «Цветочная поляна»;

-Викторины;

  • Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

-Разучивание стихов;

Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»

Воспитатели

23.06.2025 -

27.06.2025г.

Неделя

Здоровья

  • Подвижные  игры;
  • Физкультурные досуги: «Веселые туристы» (средняя группа);

«Сказка про лень» (для старших дошкольников);

Беседы: «Овощи и фрукты–полезные продукты»,  «Здоровье и болезнь»,

 «Телевизор, компьютер и здоровье»,

«Питание и здоровье», «Овощи в   огороде».

  • Опыты «Воздух вокруг нас», «Вода»;
  • Конкурс детских рисунков «Если хочешь быть здоров»;
  • Консультации для родителей;
  • Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Воспитатели

30.06.2025-

04.07.2025г.

Лесная

  • Чтение художественной литературы;

-Рассматривание иллюстраций;

-Беседы о лесе и его обитателях;

  • Заучивание стихов;
  • Дидактические и подвижные игры;
  • Инсценирование сказок о животных;
  • Просмотр видеофильмов о животных;
  • Драматизация сказки «Три медведя»

Воспитатели

07.07.2025-

11.07.2025г.

Край, в котором мы живем

  • Беседы: «Край в котором мы живем»,

-«О чем рассказывают памятники»

  • Беседы: «У истоков прекрасного», «Мир родного края»;
  • Чтение В.Степанов «Что мы Родиной зовем»
  • Рассматривание иллюстраций о городе Спасске
  • Рисование «Нашаулица»---Конкурс рисунков «Мой любимый уголок».

-Беседа «Моя малая Родина». Составление рассказов о своем городе.

-«Узнай достопримечательности города».

  • Д/и:«Гдеяживу»
  • С/р игра «Строительство»

-Выставка детских рисунков «Наш родной край»;

Игра-викторина «Что мы знаем о своём городе»

Воспитатели

14.07.2025-

18.07.2025г.

Неделя Семьи

  • Беседы о празднике «День семьи, любви и верности», «Семьи большие и маленькие»; Фотовыставка «Наши семейные досуги»;
  • Чтение художественной литературы;

-Беседа «Моя мама»;

  • Консультации для родителей;
  • Спортивный досуг «Мама, папа, я–

- Спортивная семья».

Воспитатели

21.07.2025-

25.07.2025г.

Неделя

безопасности

  • Беседы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Огонь - друг или враг»,

«Осторожно -электроприборы»;

  • Инструкции для родителей;
  • Чтение художественной литературы по теме;

Конкурс детских рисунков «Наша безопасность»;

  • Дидактические и подвижные игры;
  • Познавательно-игровой конкурс для детей старшего возраста «Правила дорожного движения»;

Физкультурно-развлекательный досуг для детей среднего возраста «Юный

велосипедист».

  • Музыкальное развлечение«Путешествие по стране Светофории»

Воспитатели

28.07.2025-

01.08.2025г.

Неделя профессий

  • Сюжетно-ролевыеигры

«Магазин», «Парикмахерская», «Больница» и.т.д.;

  • Беседы о профессиях, профессиональных праздниках в июле;
  • Конкурс детских рисунков «Моя будущая профессия»;

Чтение художественной литературы по теме;

  • Рассматривание иллюстраций;
  • Познавательные игры.

Развлечение «Путешествие в страну профессий»

Воспитатели

04.08.2025 -

08.08.2025

Водная

  • Беседы: «Вода на Земле», «Вода в жизни человека»,  «Водоемы»,
  • «Свойства воды»-экспериментирование;
  • Опыты и наблюдения;
  • Игры с песком и водой;

-Дидактические игры;

  • Чтение художественной литературы;
  • Развлечения «Бесценная и всем необходимая вода»(для детей старшего

возраста), «Водичка, умой мое личико»        ( младший и средний возраст);

  • Спортивный праздник «День Нептуна».

Воспитатели

11.08.2025 -

15.08.2025г.

Неделя игры и игрушки

-Музыкальные, театрализованные, пальчиковые, народные, подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические,

Развивающие игры;

  • Конкурс детских рисунков «Моя любимая игрушка»;
  • Выставка любимых игрушек (младший возраст);
  • Беседа «Театр кукол на Руси»;
  • Конкурс на лучшую постановку кукольного театра.
  • Игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Телефон».

Воспитатели

18.08.2025-

22.08.2025г.

Сказочная

  • Чтение  художественной  литературы;
  • Просмотр мультфильмов;
  • Выставка детских рисунков «В гостях у сказки»;

-Театрализация;

  • Слушание аудиозаписей сказок во всех группах;
  • Праздник–игра «Сказочный лес» (для старшего возраста)

Воспитатели

25.08. 2025–

29.08.2025г.

Неделя добрых дел

  • Беседы: «Флаг РФ», «Цветовая символика флага»,
  • Чтение  художественной  литературы;
  • Просмотр мультфильмов;
  • Инсценировка сказок

«Репка» «Теремок»;

  • Ремонт книжек;

Акция детского сада «Подари добро другим» (день доброго поступка).

  • Кукольный театр «Бычок-смоляной бочок» (для младшего возраста);
  • Музыкально – спортивный праздник

«Прощай,  лето красное!»

Воспитатели

Виртуальная экскурсия по детскому саду (ДОО) — это интерактивное средство презентации, которое позволяет родителям, коллегам и руководству сделать определённые выводы об образовательном учреждении

Во время такой экскурсии родители будущих воспитанников могут увидеть интерьеры помещений, где будет обучаться их ребёнок. 

Некоторые цели проведения виртуальных экскурсий по ДОО:

- ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОО;

- активизация членов семьи в воспитании и развитии детей;

- повышение уровня мотивации родителей на сотрудничество с детским садом;

- расширение знаний родителей о работе детского сада.

Виртуальная экскурсия отличается от видео или обычной серии фотографий интерактивностью: в ходе путешествия можно приблизить или отдалить какой-либо объект, рассмотреть отдельные детали интерьера и так далее. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...

План летней оздоровительной работы "Летняя мозаика"

В летний период максимально увеличено время пребываниядошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованныеформы работы....

План летней оздоровительной работы ДОУ 2025г

Основным направлением работы МКДОУ в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста.Важным аспе...

план летне-оздоровительной работы на 2025г

План работы с детьми в летнее время....