план летне-оздоровительной работы на 2025г
календарно-тематическое планирование
План работы с детьми в летнее время.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение детский сад «Петушок»
МБОУ «Марушинская СОШ»
Целинного района Алтайского края
Перспективный план
работы с детьми в летний оздоровительный период
2024/2025учебный год
Основные направления развития:
1. Познавательно-речевое развитие:
- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим
2. Физкультурно-оздоровительное:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
3. Художественно-эстетическое:
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров , принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
4. Социально-личностное:
- развивать у детей основы социального сознания;
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность; - знакомить с правилами безопасного поведения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре
Неделя, тема |
Направления работы с детьми | |||
познавательно-речевое | Физкультурно-оздоровительное
| художественно-эстетическое | социально-личностное | |
г. «Солнечная неделя»
|
солнышко» (13, стр.110)
Л.Воронковой «Солнечный денёк»
солнца) |
(см. 2)
круг)
(бросать мяч вверх и ловить) |
обрывания)
(М.Раухвенгер), «Солнышко» (Е. Макшанцева) |
|
Неделя безопасности «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!» |
назначение |
|
(М.Старокадомский), «Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков), «Машина (Т.Попатенко)
карандашами «Светофорик» |
тематике (4, стр.48)
|
«Капитошка и его друзья»
| - Беседа «Значение воды в нашей жизни» (Вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха и вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут свои обитатели – медузы, акулы, киты…) - Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода – волшебный растворитель», «Вода не имеет формы» (12, стр.58-59) | - Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель)
(задержка дыхания), «Мыльные пузыри» Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев) |
мыльных пузырей» (11, стр.70) - Рисование свечой «Рыбки»
соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание и согласованность действий) |
«Детский сад» (воспитатель вывела детей на прогулку) |
«Познай себя»
|
«Волшебный стул» (14, стр.37), «Передача чувств» (14, стр.37), «Доброе утро, Иван!» (14, стр.31) |
«Проснись-потянись» (14, стр. 34); «Тряпичная кукла» (14, стр.38)
волшебников» (9, стр.181)
(9, стр. 187) |
скуки» (по замыслу)
|
врачей, медсестёр) |
«В мире игрушек» |
«Старые игрушки» (см. 10) - Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Любимые куклы» (13, стр 93) |
у матрёшки» (3, стр.61)
«Игрушки» (9, стр. 104-105) |
|
других детей (15; стр.13)
|
«В стране песочных замков»
|
температуры)
|
песочница и др.) |
«Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета); «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок) |
|
«Чудеса своими руками» |
бумаги)
сделать» (см. 10)
(13, стр. 94) |
|
|
(готовим подарки для родных) |
«На золотом крыльце сидели…» | - Чтение русских народных сказок, загадок, потешек, поговорок. - Комплексное занятие по народному творчеству «В гости к бабушке» (8, стр.83) | - Подвижные игры на слова р.н.потешек: «Солнышко» (8, стр.111), «Бабочки и ласточки» (стр. 111) - Упражнения на слова р.н.потешек «Шутки шутить – людей насмешить) (8, стр. 67) | - Декоративное рисование
трещётки, бубен) | - Игра «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка» - знакомство с русским костюмом (15; стр. 12) - Сюжетно-ролевая игра «Театр» (дети средней группы в роли артистов показывают сказки «Курочка Ряба», «Теремок») |
«В Сказочном царстве – небывалом государстве»
|
маленьких человечков»
(14, стр.89) |
движений)
(произносить на выдохе: «Трах-тибидох-тибидох-тух»)
мешочком на голове) | - Слушание детских песен из любимых мультфильмов - Рисование город» (рисование цветными мелками на асфальте) |
«Цветочный |
общения (15; 20)
игры с детьми) |
Неделя безопасности «Азбука АУ» | - Занятие «Машенька заблудилась» (7, стр. 82) - Чтение: р.н.сказка «Маша и медведь», Е.Благинина «Весёлая прогулка», С.Михалков «Весёлый турист», О.Бундур «В глухом лесу» | -Час двигательной активности «В гостях у Антошки» (4, стр.43)
|
встретить в лесу»
|
общения (15; 21)
«Магазин» (культура общения) | |
«В гостях у Лесовика» |
(13, стр. 98) |
такой же» (11, стр. 59)
|
орехи, шишки)
|
23)
| |
«Летние путешествия» |
«Передача чувств» (14, стр.76) - Дидактические игры: «На воде, на земле, в воздухе» (6, стр. 101), «Где ты живёшь?» (6, стр. 101), «На чём я путешествую» (6, стр. 101) |
стр. 121)
стр.230) |
словечко, будет песенка!»
облачко» |
врачей, медсестёр) | |
Литература:
- Методические рекомендации «Организация работы с детьми в летний период», МДОУ № 52
- Методические рекомендации «Конспекты Уроков здоровья», МДОУ № 52
- Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
- Хромцева Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице», Москва «ЦПО»/2007 г.
- Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», Москва «Просвещение»/1989 г.
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет», Москва «Сфера»/2005 г.
- Жукова О.Г., Трушнина Г.И., Фёдорова Е.Г. «Азбука АУ!», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2008 г.
- Фёдорова Г.П. «На золотом крыльце сидели», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.
- Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления», Москва «Линка-Пресс»/2000 г.
- Методические рекомендации «Игровая деятельность дошкольника», МДОУ № 52
- «Ребёнок в детском саду», журнал № 4/2003 г.
- Методические рекомендации «Экологическое воспитание в системе дошкольного образования Мурманской области», Мурманск «Пазори»/2004 г.
- Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Москва «Сфера»/2004 г.
- Тарасов М.А. «Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет», Москва «Сфера»/2005 г.
- И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», Москва «Сфера»/2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...

План летней оздоровительной работы "Летняя мозаика"
В летний период максимально увеличено время пребываниядошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованныеформы работы....

План летней оздоровительной работы ДОУ 2025г
Основным направлением работы МКДОУ в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста.Важным аспе...

план летней оздоровительной работы 2025г.
Организация летней оздоровительной работы в МБДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитан...

