Тематическая встреча с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями "День народного единства"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Патриотическое воспитание в ДОУ. Тематическая встречас детьми и их родителями " День народного единства"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЯМИ
«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА!»
Цель: Приобщение воспитанников и их семей к истории праздника и к истории своей страны.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с патриотическими праздниками Родины. Закреплять знания о государственных символах России.
- Развивать память, внимание, интерес к познанию, умение работать в коллективе/сообща, делать выводы.
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, уважение к людям и культуре других национальностей.
Оборудование: Аудиозапись гимна России, глобус, физическая карта России, изображение герба России, флаг России, фото памятника Минину и Пожарскому, сухие ветки 15-20 см по количеству участников и 2 пучка таких же веток , карточки с изображением народов России, ватман, цветная бумага, клей, маркеры. Национальные блюда народов нашей страны.
Содержательная часть
Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья!
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
И если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т.Бокова)
Педагог: Ребята, а как называется наша Родина? (Россия)
Если вы посмотрите на карту нашей Родины, то увидите, какая огромная наша страна! Она самая большая во всем мире. Такой территории нет ни у какой другой страны. (дети рассматривают карту России; педагог для сравнения показывает территории других стран на глобусе( Франция, Япония…и т.д)
Педагог: Ребята, какие государственные символы есть у любой страны? (ответы детей)
Педагог: Правильно: У каждой страны есть флаг, и герб и гимн. (демонстрируются изображения герба и флага)
Герб России
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Флаг России.
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Педагог: Как надо слушать гимны?(ответы детей) Давайте встанем и прослушаем гимн нашей страны!
(звучит гимн Российской Федерации)
Педагог: Во все времена русские люди любили свою Родину. Но не сразу Россия стала сильной страной. Очень давно, в России (на Руси) было беспокойное время. Правителя не было, народ голодал потому, что на страну часто нападали завоеватели. Часть русских земель, вместе с главным городом Москвой, захватили поляки. Тогда, в Нижнем Новгороде 2 смелых людей Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский созвали народ страны и все вместе освободили ее.
Так народ Руси, став ЕДИНЫМ, спас Родину.
4 ноября – в тот самый день спасения и мы празднуем День народного единства.
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперед.
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев живем одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой!
(Н Майданник)
Педагог: Уже много лет в Москве на Красной площади, стоит памятник этим смелым людям.
(Демонстрируется фото памятника)
Педагог: Друзья, а вы знаете, что означает слово «единство»? (ответы детей и взрослых)
Педагог:Верно. Единство – это когда все вместе делают одно дело. Когда мы все вместе, дружны и едины, мы можем справиться с любым делом и нас невозможно победить.
Очень много слов на свете, как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти: слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко, в «Я» не очень много прока.
Одному или одной трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ. Вместе мы непобедимы!
(В.Орлов)
Педагог: Я предлагаю всем вам взять по одной веточке и переломить ее пополам. (все выполняют)
Педагог: Вам было легко было это сделать? (да)
Педагог: А теперь один взрослый и один ребенок попробуйте переломить пополам целый пучок веток…(это сделать не получается)
Педагог: Вот так же и с людьми: если мы будем по одному, как эти веточки, то и победить и сломать нас будет очень просто.
Педагог: Сегодня День народного единства! Очень много национальностей, проживает на территории нашей страны. Эти народы имеют свои традиции и отличаются внешне. У каждого народа свои песни, танцы, праздничные костюмы.
Дети раз отца спросили:
Все ли русские в России?
Как сказать вам малыши?
Вот соседи-чуваши,
Кум- еврей наполовину,
Дядя Слава – армянин,
Прадед вашей крестной Нины
Настоящий был грузин.
Все мы разные и что же?
Все мы люди, мы похожи!
Все живем в единстве дружном,
И нам ссорится не нужно!
(М.А.Кучина)
(Демонстрация карточек с изображением народов России в национальных костюмах, обсуждение их особенностей)
Педагог: Как много в России народов, так же и много традиций, и много разных национальных блюд, которые делают нашу жизнь вкусной.
Сегодня мы поделимся друг с другом вкусными рецептами и аппетитными блюдами.(Родители презентуют свои кулинарные изделия и угощают участников по желанию)
Педагог: И сегодня, накануне Дня народного единства мы выполним коллективную работу «Мы разные, но мы вместе!». Отправимся в дальнейшее путешествие на воздушных шариках по нашей большой родине и конечно же везде будем пробовать вкусные национальные блюда….(Участники вырезают изображения воздушных шариков в цвете триколор , приклеивают на ватман, дорисовывают троса от шаров к корзине)
Педагог: Ребята, когда вы вырастете и станете взрослыми, вы тоже будете готовы постоять за свою Родину. Но для этого уже сейчас нам надо поддерживать друг друга, уважать интересы своих товарищей, уметь забывать обиды. Ведь лучше жить в крепкой дружбе и в сплочённой семье! Не зря говорят: крепка семья - крепка держава!
С наступающим праздником, с Днем народного единства!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект реализации образовательной области познание на тему: "Весну встречаем". С детьми старшего дошкольного возраста.
Проект "Весну встречаем" поможет вовлечь детей в исследовательскую и практическую деятельность для получения информации об объектах живой и неживой природы. У дошкольников происходит развитие общих по...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»Знакомство со сказкой "Колосок" с использованием фрагментов драмматизации....

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День Народного Единства»
Цель: расширять представления детей о России и ее государственных праздниках....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого празднику «День народного единства»
Организация данного развлечения дает нам возможность познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения праздника «День народного единства», воспитывать любовь к Роди...

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему : " День Народного Единства"
Цель:Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родног...

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»
План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»...

Конспект итогового интегрированного занятия по духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему:«День народного единства»
Цель: формирование эмоционального отклика, дружелюбия, уважения к национальным культурам народов России....
