Тематическая встреча с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями "День народного единства"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Людмила Александровна Гоматина

Патриотическое воспитание в ДОУ. Тематическая встречас детьми и их родителями " День народного единства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_vstrecha_4_noyabrya.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЯМИ

«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА!»

Цель: Приобщение воспитанников и их семей к истории праздника и к истории своей страны.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с патриотическими праздниками Родины. Закреплять знания о государственных символах России.
  2. Развивать память, внимание, интерес к познанию, умение работать в коллективе/сообща, делать выводы.
  3. Воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, уважение к людям и культуре других национальностей.

Оборудование: Аудиозапись гимна России, глобус, физическая карта России, изображение герба России, флаг  России,  фото памятника Минину и Пожарскому, сухие ветки  15-20 см по количеству участников и 2 пучка таких же веток , карточки с изображением народов России, ватман, цветная бумага, клей, маркеры. Национальные блюда народов нашей страны.

Содержательная часть

Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья!

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

И если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

(Т.Бокова)

Педагог: Ребята, а как называется наша Родина? (Россия)

Если вы посмотрите на карту нашей Родины, то увидите, какая  огромная наша страна! Она самая большая во всем мире. Такой территории нет ни у какой другой страны. (дети рассматривают карту России; педагог для сравнения показывает территории других стран на глобусе( Франция, Япония…и т.д)

Педагог: Ребята, какие государственные символы  есть у любой страны? (ответы детей)

Педагог: Правильно: У каждой страны есть флаг, и герб и гимн. (демонстрируются изображения герба и флага)

Герб России

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Флаг России.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Педагог: Как надо слушать гимны?(ответы детей) Давайте встанем и прослушаем гимн нашей страны!

(звучит гимн Российской Федерации)

Педагог: Во все времена русские люди любили свою Родину. Но не сразу Россия стала сильной страной. Очень давно, в России (на Руси) было беспокойное время. Правителя не было, народ голодал потому, что на страну часто нападали завоеватели. Часть русских земель, вместе с главным городом Москвой, захватили поляки. Тогда, в Нижнем Новгороде 2 смелых людей Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский созвали народ страны и все вместе освободили ее.

Так  народ Руси, став ЕДИНЫМ, спас Родину.

4 ноября – в тот самый день спасения и мы празднуем День народного единства.

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу тех героев живем одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой!

(Н Майданник)

Педагог: Уже много лет  в Москве на Красной площади, стоит памятник этим смелым людям.

(Демонстрируется фото памятника)

Педагог: Друзья, а вы знаете, что означает слово  «единство»? (ответы детей и взрослых)

Педагог:Верно. Единство – это когда все вместе делают одно дело. Когда мы все вместе, дружны и едины, мы можем справиться с любым делом и нас невозможно победить.

Очень много слов на свете, как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти: слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко, в «Я» не очень много прока.

Одному или одной трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ. Вместе мы непобедимы!

(В.Орлов)

Педагог: Я предлагаю всем вам взять по одной веточке и переломить ее пополам. (все выполняют)

Педагог: Вам было легко было это сделать? (да) 

Педагог: А теперь один взрослый и один ребенок попробуйте переломить пополам целый пучок веток…(это сделать не получается)

Педагог: Вот так же и с людьми: если мы будем по одному, как эти веточки, то и победить и сломать нас будет очень просто.

Педагог: Сегодня День народного единства! Очень много  национальностей, проживает на территории нашей страны. Эти народы имеют свои традиции и отличаются внешне. У каждого народа свои песни, танцы,  праздничные костюмы.

Дети раз отца спросили:

Все ли русские в России?

Как сказать вам малыши?

Вот соседи-чуваши,

Кум- еврей наполовину,

Дядя Слава – армянин,

Прадед вашей крестной Нины

Настоящий был грузин.

Все мы разные и что же?

Все мы люди, мы похожи!

Все живем в единстве дружном,

И нам ссорится не нужно!

(М.А.Кучина)

 (Демонстрация карточек с изображением народов России в национальных костюмах, обсуждение их особенностей)

Педагог: Как много в России народов, так же и много традиций, и много разных национальных блюд, которые делают нашу жизнь вкусной.

Сегодня мы поделимся друг с другом вкусными рецептами и аппетитными блюдами.(Родители презентуют свои кулинарные изделия и угощают участников по желанию)

Педагог: И сегодня, накануне Дня народного единства мы выполним коллективную работу «Мы разные, но мы вместе!». Отправимся в дальнейшее путешествие на воздушных шариках по нашей большой родине и конечно же везде будем пробовать вкусные национальные блюда….(Участники вырезают изображения воздушных шариков в цвете триколор , приклеивают на ватман, дорисовывают троса от шаров к корзине)

Педагог: Ребята, когда вы вырастете и станете взрослыми, вы тоже будете готовы постоять за свою Родину. Но для этого уже сейчас нам надо поддерживать друг друга, уважать интересы своих товарищей, уметь забывать обиды.  Ведь лучше жить в крепкой дружбе и в сплочённой семье! Не зря говорят: крепка семья - крепка держава!

С наступающим праздником, с Днем народного единства!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект реализации образовательной области познание на тему: "Весну встречаем". С детьми старшего дошкольного возраста.

Проект "Весну встречаем" поможет вовлечь детей в исследовательскую и практическую деятельность для получения информации об объектах живой и неживой природы. У дошкольников происходит развитие общих по...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»Знакомство со сказкой "Колосок" с использованием фрагментов драмматизации....

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День Народного Единства»

Цель: расширять представления детей о России и ее государственных праздниках....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого празднику «День народного единства»

Организация данного развлечения дает нам возможность познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения праздника «День народного единства», воспитывать любовь к Роди...

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему : " День Народного Единства"

Цель:Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родног...

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»...

Конспект итогового интегрированного занятия по духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему:«День народного единства»

Цель: формирование эмоционального отклика, дружелюбия, уважения к национальным культурам народов России....