Эко- квест "Мы- дети Земли" для старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

Крючкова Надежда Николаевна

Задачи:

 1. Формировать активную жизненную позицию по отношению к природе, потребность принимать участие в ее защите.

2. Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе.

3. Воспитывать чувство ответственности.

Сюжет квеста : дети помогают Старичку-Лесовичку в выполнении различных заданий по охране природы.

Оборудование: названия станций- «Лесная», «Цветочная полянка», «У тетушки Совы», полоса препятствий, цветы, 2 тарелочки, маски пчел, бумажные втулки для поделок, клей, цветная бумага, костюмы- Лесовичок, Пчелка, Сова

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_kvest.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКО - КВЕСТ «Мы- дети Земли» для детей старшей группы.

Задачи:

 1. Формировать активную жизненную позицию по отношению к природе, потребность принимать участие в ее защите.

2. Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе.

3. Воспитывать чувство ответственности.

Сюжет квеста : дети помогают Старичку-Лесовичку в выполнении различных заданий по охране природы.

Оборудование: названия станций- «Лесная», «Цветочная полянка», «У тетушки Совы», полоса препятствий, цветы, 2 тарелочки, маски пчел, бумажные втулки для поделок, клей, цветная бумага, костюмы- Лесовичок, Пчелка, Сова

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Старичку- Лесовичку, вы готовы.

Станция «Лесная»

Старичок- Лесовичок - Здравствуйте, дорогие детишки!

 Дети. (хором) Здравствуйте!

Старичок – Лесовичок. Лесной вам привет! Узнали меня, или, может быть, нет?

Дети -Ты старичок-Лесовичок, лес охраняешь,

Старичок – Лесовичок. 

Я – Старичок –Лесовичок.

Кто природу губит,

С тем я строг.

А кто лес уважает,

Растения не обижает,

Зверям помогает,

Тот гостем желанным

У меня бывает.

Воспитатель. Старичок- Лесовичок, наши ребята природу любят

Лесовичок.- А вы, ребята, знаете, что в лесу существуют определенные правила поведения, и их надо соблюдать.

  Давайте проверим, я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя»
• ломать ветки;
• оставлять после себя мусор;
• разорять гнезда и муравейники;
• собирать ягоды;
• уничтожать ядовитые грибы;
• разжигать костры;
• слушать пение птиц;
• громко кричать;
• рвать большие охапки цветов.
- Я вижу, вы знаете правила поведения в лесу, молодцы.

Ребята, я не просто вас позвал, мне очень нужна ваша помощь. Вы же знаете, что после холодной, длинной зимы, у нас на Севере наконец, наступила весна. Вокруг все оживает, просыпается, зеленеет. Весело поют птицы, просыпаются насекомые, появляются первые цветы (дети называют), с появлением цветов у пчел работы невпроворот, сами посудите: все цветы надо облететь, с них нектар собрать, а затем из нектара сделать вкусный, сладкий и такой полезный мед. Так что, ребята, поможем пчелке Мае. Она живет на Цветочной полянке, но путь к ней не близок. В лесу вас ждут испытания, вы готовы.

(Детям дается маршрутный лист»

1 задание. «Полоса препятствий»

(Маршрутный лист до «Цветочной поляны»

2. задание. Спортивный зал. «Цветочная поляна»

Детей встречает пчелка Мая-игрушка.

-Ребята, я предлагаю вам превратиться в моих помощников (дети надевают маски пчел)

Вы видите у нас разбросаны цветочки на полянке. Надо собрать все цветочки на полянке. Но каждый участник может взять только один цветок. Вы готовы? (предлагает поиграть в игру «Собери цветы». Для этой игры вам потребуется корзинка.)

Ведущий. Цветочки мы с вами собрали. Теперь надо собрать с них пыльцу. Предлагаю вам игру "Пронеси пыльцу". Надо быть очень аккуратными, чтобы не просыпать. Для игры нам с вами необходимы две тарелочки с пыльцой. Ваша задача пробежать с тарелочкой вокруг обруча, и передать следующему участнику команды.

Игра «Звуки леса»

 Квест-загадки.

На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие?

1. Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

2. Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

4. Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

(Божья коровка)

5. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравей)

6.Ползла букашка

По большой ромашке.

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети?

(Паук)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас... (комар)

 - П. Мая благодарит за помощь.

- Старичок- Лесовичок. Ребята, тут, недалеко живет моя приятельница, давненько я ее не видел, надо бы проведать. Но, кто она, узнаете из загадки.

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

Да, ребята- это сова. Вы готовы пойти вместе со мной к тетушке Сове.

 (Творческая станция «У тетушки Совы»)

 - Сова. Здравствуйте, ребята. Очень хорошо, что заглянули ко мне. Вы знаете, я весь день сижу в своем дупле, только ночью вылетаю на охоту.

Я умею видеть в темноте, летать бесшумно, имею острый слух, и мгновенную реакцию – вот за эти качества меня в народе называют пернатой кошкой.

Но живу я одна и мне очень одиноко, может вы, ребята, поможете мне найти друзей.

- Детям предлагается смастерить совят используя бумажные втулки.

Итог: Старичок - Лесовичок всех благодарит за помощь и активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"

конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"...

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....