Эко- квест "Мы- дети Земли" для старшей группы
методическая разработка (старшая группа)
Задачи:
1. Формировать активную жизненную позицию по отношению к природе, потребность принимать участие в ее защите.
2. Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе.
3. Воспитывать чувство ответственности.
Сюжет квеста : дети помогают Старичку-Лесовичку в выполнении различных заданий по охране природы.
Оборудование: названия станций- «Лесная», «Цветочная полянка», «У тетушки Совы», полоса препятствий, цветы, 2 тарелочки, маски пчел, бумажные втулки для поделок, клей, цветная бумага, костюмы- Лесовичок, Пчелка, Сова
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКО - КВЕСТ «Мы- дети Земли» для детей старшей группы.
Задачи:
1. Формировать активную жизненную позицию по отношению к природе, потребность принимать участие в ее защите.
2. Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе.
3. Воспитывать чувство ответственности.
Сюжет квеста : дети помогают Старичку-Лесовичку в выполнении различных заданий по охране природы.
Оборудование: названия станций- «Лесная», «Цветочная полянка», «У тетушки Совы», полоса препятствий, цветы, 2 тарелочки, маски пчел, бумажные втулки для поделок, клей, цветная бумага, костюмы- Лесовичок, Пчелка, Сова
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Старичку- Лесовичку, вы готовы.
Станция «Лесная»
Старичок- Лесовичок - Здравствуйте, дорогие детишки!
Дети. (хором) Здравствуйте!
Старичок – Лесовичок. Лесной вам привет! Узнали меня, или, может быть, нет?
Дети -Ты старичок-Лесовичок, лес охраняешь,
Старичок – Лесовичок.
Я – Старичок –Лесовичок.
Кто природу губит,
С тем я строг.
А кто лес уважает,
Растения не обижает,
Зверям помогает,
Тот гостем желанным
У меня бывает.
Воспитатель. Старичок- Лесовичок, наши ребята природу любят
Лесовичок.- А вы, ребята, знаете, что в лесу существуют определенные правила поведения, и их надо соблюдать.
Давайте проверим, я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя»
• ломать ветки;
• оставлять после себя мусор;
• разорять гнезда и муравейники;
• собирать ягоды;
• уничтожать ядовитые грибы;
• разжигать костры;
• слушать пение птиц;
• громко кричать;
• рвать большие охапки цветов.
- Я вижу, вы знаете правила поведения в лесу, молодцы.
Ребята, я не просто вас позвал, мне очень нужна ваша помощь. Вы же знаете, что после холодной, длинной зимы, у нас на Севере наконец, наступила весна. Вокруг все оживает, просыпается, зеленеет. Весело поют птицы, просыпаются насекомые, появляются первые цветы (дети называют), с появлением цветов у пчел работы невпроворот, сами посудите: все цветы надо облететь, с них нектар собрать, а затем из нектара сделать вкусный, сладкий и такой полезный мед. Так что, ребята, поможем пчелке Мае. Она живет на Цветочной полянке, но путь к ней не близок. В лесу вас ждут испытания, вы готовы.
(Детям дается маршрутный лист»
1 задание. «Полоса препятствий»
(Маршрутный лист до «Цветочной поляны»
2. задание. Спортивный зал. «Цветочная поляна»
Детей встречает пчелка Мая-игрушка.
-Ребята, я предлагаю вам превратиться в моих помощников (дети надевают маски пчел)
Вы видите у нас разбросаны цветочки на полянке. Надо собрать все цветочки на полянке. Но каждый участник может взять только один цветок. Вы готовы? (предлагает поиграть в игру «Собери цветы». Для этой игры вам потребуется корзинка.)
Ведущий. Цветочки мы с вами собрали. Теперь надо собрать с них пыльцу. Предлагаю вам игру "Пронеси пыльцу". Надо быть очень аккуратными, чтобы не просыпать. Для игры нам с вами необходимы две тарелочки с пыльцой. Ваша задача пробежать с тарелочкой вокруг обруча, и передать следующему участнику команды.
Игра «Звуки леса»
Квест-загадки.
На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие?
1. Прыгает пружинка-
Зелененькая спинка-
Сверху на серединку,
С травинки на былинку,
С ветки на тропинку.
(Кузнечик)
2. Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
4. Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет
по моей ладошке?
(Божья коровка)
5. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравей)
6.Ползла букашка
По большой ромашке.
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети?
(Паук)
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас... (комар)
- П. Мая благодарит за помощь.
- Старичок- Лесовичок. Ребята, тут, недалеко живет моя приятельница, давненько я ее не видел, надо бы проведать. Но, кто она, узнаете из загадки.
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
Да, ребята- это сова. Вы готовы пойти вместе со мной к тетушке Сове.
(Творческая станция «У тетушки Совы»)
- Сова. Здравствуйте, ребята. Очень хорошо, что заглянули ко мне. Вы знаете, я весь день сижу в своем дупле, только ночью вылетаю на охоту.
Я умею видеть в темноте, летать бесшумно, имею острый слух, и мгновенную реакцию – вот за эти качества меня в народе называют пернатой кошкой.
Но живу я одна и мне очень одиноко, может вы, ребята, поможете мне найти друзей.
- Детям предлагается смастерить совят используя бумажные втулки.
Итог: Старичок - Лесовичок всех благодарит за помощь и активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе комбинированной направленности № 9 (5-6 лет) ( дети с нарушением опорно-двигательного аппарата) « Волшебный мир посуды »
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 128 К О Н С П Е К Тнепосредственной образовательной деяте...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»
Задачи:1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"
конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"...

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....

Консультация учителя-логопеда в старшей группе с выступлением учителя-логопеда на тему: «Особенности развития речи детей в старшей группе отделения дошкольного образования»
Особенности развития речи детей в старшей группе отделения дошкольного образования...
