Статья "Музей глазами ребёнка"
статья (старшая группа)

Бутова Галина Николаевна
Взаимодействия родителей и детей в процессе проектной деятельности Государственного Эрмитажа и старший группы "Ромашка" детского сада 95 "Подсолнух" Красносельского района города Санкт-Петербурга. Возможность ознакомиться с традициями и культурой Китая, а также историей городской архитектуры Санкт-Петербурга. Захватывающие приключения семейного досуга и познавательного развития наших ребят в стенах замечательного музея страны. Продуктивная деятельность направленная на преобщение детей к культуре и искусству китайского наследия. Изучение традиции празднования нового года по китайскому календарю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Музей глазами ребёнка: «Эрмитаж - история Китая»

В этом году наш детский сад участвовал в городском проекте «Музей глазами ребёнка»  Для наших ребят это время было самым ярким необычным событием на протяжении всего года. Столько всевозможных форм взаимодействия между воспитателями, детьми и родителями случилось в рамках этого проекта. С уверенностью можно отметить что, воспитание и образование дошкольников невозможно без формирования у них интереса к культуре и искусству. Музеи становятся важным инструментом в этом процессе, предоставляя детям уникальную возможность увидеть, услышать и почувствовать историю. Одним из таких музеев является Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге, который не только представляет богатую коллекцию искусств, но и предлагает экскурсии, направленные на знакомство с культурой разных стран. В данном случае мы рассмотрим, как можно познакомить детей с историей Китая через музейные экспозиции и как активно вовлечь в этот процесс родителей. Музей, как образовательные учреждения, играют ключевую роль в раннем развитии детей. Посещение музеев способствует развитию у ребёнка:

1. **Любознательности и интереса к окружающему миру.** Дети, исследуя музейные экспонаты, задают вопросы, наблюдают явления и процессы, что формирует их познавательную активность.

2. **Способностей к восприятию информации.** Через наглядность музейных коллекций дети могут легче запомнить информацию и ассоциировать её с реальными предметами.

3. **Социальных навыков.** Посещение музеев помогает детям учиться взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, обсуждая увиденное и делясь впечатлениями.

Проект: Музей глазами ребенка «Эрмитаж - история Китая»

Способствовал формированию наших ребят как ценителей и знатоков истории Китая, целью которой является знакомство детей с историей Китая через призму Эрмитажа, мы смогли включить следующие элементы. Рассказ о древней истории Китая, его культуре, искусстве, включая такие экспонаты, как китайская керамика, буддийские статуи и изделия из шелка. Дети смогли увидеть, как развивалась культура на протяжении веков. Игровая форма подачи материала. Создание интересных заданий, таких как «квест», где дети сами искатели конкретных предметов или изображений, помогало сделать экскурсию более интерактивной. Творческие задания. После экскурсии в группах  предлогали  детям нарисовать увиденные картины или изготовить поделки в китайском стиле, например, бумажные фонарики или драконов. Не менее важным аспектом является взаимодействие с родителями на протяжении образовательного процесса: Приглашение родителей на экскурсии. Совместное посещение музея создает у детей ощущение семейного участия в процессе познания. Это укрепляет связи в семье и делает обучение более эффектным.

 Обсуждение увиденного. У родителей была  возможность дома обсудить с детьми их впечатления от музея, задавая наводящие вопросы о том, что им больше всего понравилось и что они узнали о Китае.

Вовлечение в творчество. Кульминацией была организация выставки детских работ (рисунков и поделок), посвященных Китаю, с приглашением родителей. Это  помогло развить интерес к культуре и традициям другой страны как у детей, так и у взрослых.

«Эрмитаж - история Китая» — это уникальный проект, который не только расширяет горизонты восприятия детей, но и объединяет семью, вовлекает родителей в образовательный процесс. Такие мероприятия помогают детям не просто узнать о другой культуре, но и развить критическое мышление, воображение и творческие способности. Музеи, становясь доступными и понятными, могут сделать обучение более увлекательным и значимым, что является основой для формирования культурной идентичности подрастающего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для публикации: «Социальная азбука глазами ребёнка».

В последнее время особое значение приобретает социализация личности ребенка в обществе, семье, образовательном учреждении и т.д. Социализация – становление личности, процесс усвоения индивидом об...

Анкета "Семья глазами ребёнка".

Анкета " Семья глазами ребёнка"...

Тренинговая работа с воспитателями "Моя группа и Я" и "Счастье глазами ребёнка"

Сценарий тренинговой работы для педагогов-психологов с воспитателями детского сада...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ РЕБЁНКА

С того момента, как ребёнок родился и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребёнок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, ...

Консультация для родителей на тему: «Семья глазами ребёнка»

Цель: дать родителям понятие, что личность формируется не только в   результате того, что ребёнка чему-то учат, дают указания, объясняют что хорошо, а что плохо, но и в итоге различных косве...

Анкета "Семья глазами ребёнка"

Анкета "Семья глазами ребёнка"...